Контрабас-саксофон

редактировать

Контрабас-саксофон
Orsi Contrabass Saxophone (1999).jpg Контрабас-саксофон Орси (1999)
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 422.212 -71. (Одинарный тростник аэрофон с клавишами )
Изобретатель (и)Адольф Сакс
Разработано28 Июнь 1846 г.
Диапазон воспроизведения
Sax range.svg . In E ♭: звучит на две октавы и мажорную шестую ниже, чем написано
Сопутствующие инструменты ts

Военный оркестр семейство:.


Оркестровый семейство:.


Другие саксофоны:.

Музыканты
Другие статьи или информация

контрабас-саксофон - второй сохранившийся член саксофона с самым низким тоном собственно семья. Он очень большой (в два раза длиннее трубки баритон-саксофона, с отверстием в два раза шире, 1,9 метра в высоту или 6 футов 4 дюйма) и тяжелый (примерно 20 килограммов, или 45 фунтов), и тон в тональности E ♭ на одну октаву ниже баритон-саксофона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современные инструменты
  • 3 Использование
  • 4 В классической музыке
  • 5 В рок-музыке
  • 6 Исполнители
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Контрабас-саксофон был частью оригинального семейства саксофонов, задуманного Адольфом Саксом, и включен в его патент на саксофон 1846 года, а также в одновременно опубликованную методику Кастнера. для саксофона. К 1849 году Сакс демонстрировал контрабас через сопранино-саксофоны на выставках. В список знаменитых американских оркестров Патрика Гилмора входил контрабас-саксофон в 1892 году, и, по крайней мере, дюжина этих инструментов была построена компанией Evette-Schaeffer для американских военных оркестров в начале 20 века. Ансамбли саксофона также были популярны в то время, а контрабас-саксофон был привлекательной новинкой для групп, которые смогли его приобрести. К началу Великой депрессии увлечение саксофоном закончилось, и контрабас, который уже был редкостью, почти исчез из поля зрения публики.

Современные инструменты

Однако в последние годы интерес к контрабас-саксофону возродился. Контрабасовые саксофоны, хотя и довольно редки, возможно, отчасти из-за их больших затрат, сейчас производят контрабасовые саксофоны Бенедикт Эппельсхайм из Мюнхен, Германия Духовые инструменты Romeo Orsi из Милана, и J'Elle Stainer из Сан-Паулу, Бразилия.

Использование

Благодаря большому корпусу и широкому отверстию звук контрабасового саксофона имеет великолепное акустическое присутствие и очень богатый тон. Он может быть гладким и мягким, или резким и шумным, в зависимости от исполнителя и от используемой комбинации мундштука и язычка. Его средний и верхний регистры теплые, полные и выразительные. Поскольку его самые глубокие тона вибрируют очень медленно (как в случае контрафагота или педальных нот органа ), слушателям может быть трудно воспринимать отдельные высоты звука в нижней части его диапазона; вместо того, чтобы слышать четко очерченную мелодию, слушатели могут вместо этого услышать серию дребезжащих тонов с небольшим определением высоты тона. Однако, когда эти тона усиливаются другим инструментом, играющим в октаве или пятнадцатой, они звучат четко определенными и обладают огромным резонансом и присутствием. В некоторых современных джазовых / классических ансамблях контрабас-саксофон удваивает баритон-саксофон либо на той же высоте, либо на октаву ниже, в зависимости от регистра музыки.

В классической музыке

Несмотря на то, что оркестровые произведения, специально предназначенные для контрабас-саксофона, немного, растущее число контрабас-саксофонистов привело к созданию все большего количества сольной и камерной музыкальной литературы.. Он особенно эффективен в качестве основы для больших ансамблей саксофонов. Например, выдающийся саксофонист Сигурд Рашер (1907-2001) играл на этом инструменте в своем ансамбле саксофонов Рашера, и он представлен на большинстве альбомов Саксофонного оркестра Nuclear Whales. Шотландский композитор Алистер Хинтон включил партии для сопрано, альта, баритона и контрабас-саксофонов в свой Концерт для 22 инструментов, завершенный в 2005 году.

В рок-музыке

Недавно лет рок-группа Violent Femmes включила контрабас-саксофон в свои живые выступления, а также в свои новые альбомы. Контрабас-саксофон Блэза Гарзы часто дублирует бас-гитару, и он широко используется в их девятом студийном альбоме We Can Do Anything.

Исполнители

Контрабас-саксофон чаще всего используется Используется в качестве сольного инструмента деревянными духовыми инструментами в жанрах джаза и импровизационной музыки, которые ищут экстремальный или потусторонний тон. Трудность держать инструмент и управлять им (не говоря уже об игре на нем) делает игру на инструменте несколько театральным опытом сама по себе. На старых инструментах тоже сложно играть; чтобы звучать ноты в нижнем регистре, требуется огромное количество воздуха. Благодаря изысканности акустического дизайна и клавишных инструментов, на современных контрабасовых саксофонах играть не сложнее, чем на большинстве других саксофонов.

Все больше исполнителей и артистов используют этот инструмент, в том числе Энтони Брэкстон, Пол Коэн, Дэвид Брутти, Рэнди Эмерик, Блейз Гарза, Марсель В. Хелланд, Роберт Дж. Верди, Джозеф Дональд Бейкер, Томас К. Дж. Мейер, Дуглас Пайфер, Скотт Робинсон, Клаас Хекман, Дэниел Гордон, Даниэль Кинци и. Он также используется саксофонными ансамблями, включая Saxophone Sinfonia, National Saxophone Choir of Great Britain, Northstar Saxophone Quartet, Koelner Saxophone Mafia, Allsax4tet из Торонто и Саксофонный оркестр Nuclear Whales.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:01:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте