Конфликтный континуум

редактировать

A конфликтный континуум - это модель или концепция, используемая различными исследователями социальных наук при моделировании конфликта, например, от конфликта низкой интенсивности до конфликта высокой -интенсивность конфликта (или от «раздражения» до «взрывоопасности» соответственно). Эти концептуальные модели облегчают обсуждение, как в «любом месте континуума конфликта».

Математическая модель теории игр первоначально постулировала только победителя и проигравшего (игра с нулевой суммой) в конфликт. Эта модель была расширена до сотрудничества (игра с ненулевой суммой ; конкуренты могут получить что-то от соревнования), таким образом излагая исследование континуума между сотрудничеством, соревнованием,

Модель Glasl эскалации конфликта
Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Различные модели континуума
    • 2.1 Континуум конфликта Элизы Боулдинг
    • 2.2 Типы конфликта Андры Медеи
    • 2.3 Континуум конфликта Перкинса
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Обзор

К десятилетию 2010-х годов военные планировщики осознали, что дополнительные возможности в области связи, датчиков и средств противодействия вооружениям сделали возможным конкуренты должны реагировать на действия соперника в «серой зоне» в непосредственной близости от конфликта. Дональд Стокер и Крейг Уайтсайд (2020) предупреждают, что для стратегов «серая зона» не должна затмевать мир и войну; они предлагают анализ того, что стратегам необходимо четко различать мир, конкуренцию, соперничество, конфликт и войну. В 2018 году Келли Маккой определила континуум внутри самой конкуренции, как это было исследовано в Совместной концепции объединенной кампании Объединенного штаба (JCIC), вплоть до момента, близкого к вооруженному конфликту, отметив при этом Перкинс 'связь с сдерживанием в континууме.

Противостояние - это состояние тупика между антагонистами, иногда измеряемое расстоянием между ними (дистанция противостояния ). Для n антагонистов в игре с ненулевой суммой фон Нейман и Моргенштерн (2005) показывают, что это условие эквивалентно игре с нулевой суммой с n + 1 антагонистами, где «n + 1-й игрок» («фиктивный игрок») не является сущностью. Скорее фиктивный игрок представляет собой глобальную прибыль (или убыток) n игроков в игре с ненулевой суммой. В терминологии Тибора Скитовски (более известной как критерий Калдора – Хикса ) эта глобальная прибыль (или убыток) «n + 1-го игрока» представляет собой сумму, которую выигравшие были бы готовы заплатить проигравшим (или, в случае глобального проигрыша, глобальную сумму, которую n игроков потеряли в целом), чтобы достичь желаемой глобальной политики.

Превышение - это условие где главный герой A может поставить перед антагонистом E несколько дилемм - генерал Дэвид Г. Перкинс. В других противоборствах между A и Es сдерживание может быть взаимным признанием того, что сила не должна использоваться для уничтожения друг друга (взаимно гарантированное уничтожение ). Вместо этого А может отображать или проецировать свою силу на Эс в качестве замены битвы с ними. Если мощность A может оставаться привязанной (потенциал, а не кинетическая ), то soft power и hard power также являются необязательными возможностями в континууме возможный конфликт между A и Es.

Различные модели континуума

Конфликтный континуум Элизы Боулдинг

Элиза М. Боулдинг была квакерским социологом, на которую повлияли события World Вторая война. Исследуя, как война становится миром, она постулировала континуум между Войнами на истребление и трансформацию.

Это континуум конфликта Боулдинга:

Война на истребление
Ограниченная война
Системы угроз (сдерживание)
Арбитраж
Посредничество
Переговоры (обмен)
Взаимная адаптация
Альянс
Сотрудничество
Интеграция
Трансформация

Конфликты Андры Медеи

Теоретик Андра Медея пытается объяснить, как отдельные лица, небольшие группы, организации, семьи, этносы и даже целые народы действуют, когда между ними возникают споры. Она утверждает, что существует четыре типа или уровня конфликта, каждый из которых действует по определенным правилам:

(1) Решение проблем(2) Доминирование(3) Слепое поведение(4) Мессия-мошенник

Каждый уровень, переходящий с первого на четвертый, характеризуется возрастающей степенью отделения от реальности и понижением степени зрелости в этом контексте, определяемой как способность контролировать гнев и разрешать разногласия без насилия или разрушения. Поведение, направленное на решение проблем, основано на реальности и зрелости и поэтому более рационально и зрело, чем доминирование. Доминирование более рационально и зрело, чем слепое поведение, которое более рационально и зрело, чем Мессия-Бродяга.

Однако каждый уровень, переходящий с четвертого на первый, более способен, чем тот, который ниже его, добиться победы в конфликте.. Мессия-изгой побеждает слепое поведение, слепое поведение препятствует господству, а господство ставит в тупик решение проблем.

Континуум конфликта Перкинса

Континуум конфликта: конкуренция за исключением конфликта, конфликт, и возвращают к конкуренции, возможно, через сдерживание - Gen. Дэвид Г. Перкинс

До 2017 года победа в конфликте рассматривалась как цель армии США (Победа в сложном мире - Генерал. Дэвид Г. Перкинс ). К 2018 году ВВС США продемонстрировали важность переформулирования этой стратегии в рамках более широкого процесса Многодоменных операций (MDO), в которых задействовано не только армия на театре военных действий (Вторая мировая война и модель холодной войны ). В частности, MDO может предложить варианты, не связанные с войной, которые могут разрядить вооруженный конфликт от тотальной войны до сдерживания, компромисса или сотрудничества между конкурентами.

Многодоменные операции происходят как перекрывающиеся, интегрированные операции киберпространство, космос (включая спутниковые операции), наземный, морской и воздушный. В 2018 году в составе I корпуса для Тихого океана была создана многодоменная целевая группа. Многодоменные батальоны, впервые появившиеся в 2019 году, состоят из единого подразделения для воздушных, наземных, космических и кибернетических областей. Новые кибервласти были предоставлены в соответствии с Президентским меморандумом о национальной безопасности (NSPM) 13; постоянные киберзащиты в кибер-командовании являются новой нормой для киберопераций.

Новая модель признает, что конкуренты, близкие к аналогичным, могут на самом деле не стремиться к конфликту с США, а, возможно, просто стремиться к краткосрочному преимуществу, чтобы выиграть время для сами перед лицом превосходства. Например, космический самолет X-37B может изменять свою орбиту; эта возможность имеет военное применение. 15 июля 2020 года Cosmos 2543 испустил кинетический аппарат, который испустил третичный объект. Этот маневр интерпретируется как проверка противоспутниковых возможностей. Космос 2542 следил за США 245, KH-11. Другие многодоменные операции, за исключением войны, но все еще обостряющие конфликт, могут включать в себя сбивание военных дронов, как в июне 2019 года.

Другие операции, не считая войны в 2018 году, включают необъявленные конфликты, в которых участвуют прокси-военные подразделения. финансируется олигархами, но не одобряется ближайшими конкурентами. Это является прямым ответом на стратегию, которую США провозглашают с 1949 года. Разрушение инфраструктуры, такой как энергосистема, или сеть GPS, или финансовые рынки или уверенность в национальном правопорядке могут быть целями для партнеров, конкурентов или противников в зависимости от того, где они могут находиться в континууме конфликта. Таким образом, дезинформация может быть тактикой в ​​спектре конфликта.

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте