A теория непредвиденных обстоятельств - это организационная теория, которая утверждает, что не существует лучшего способа организации корпорации, руководить компанией или принимать решения. Напротив, оптимальный образ действий зависит (зависит) от внутренней и внешней ситуации. Лидер контингента эффективно применяет свой собственный стиль лидерства в нужной ситуации. Условные лидеры могут гибко выбирать и приспосабливаться к кратким стратегиям, чтобы соответствовать изменениям ситуации в определенный период времени в управлении организацией.
На непредвиденный подход к лидерству повлияли две предыдущие исследовательские программы, направленные на определение эффективного лидерского поведения. В 1950-е годы исследователи из Государственного университета Огайо провели обширные анкеты, измеряющие диапазон возможного поведения лидеров в различных организационных контекстах. Хотя изначально на основе этих анкет были определены несколько наборов лидерского поведения, два типа поведения оказались особенно типичными для эффективных лидеров: (1) внимание лидерское поведение, которое включает установление хороших раппортов и межличностных отношений и демонстрацию поддержки и забота о подчиненных и (2) инициирующая структура поведение лидера, которое обеспечивало структуру (например, назначение ролей, планирование, планирование) для обеспечения выполнения задачи и достижения цели.
Примерно в то же время исследователи из Исследовательского центра опросов Мичиганского университета провели интервью и распространили анкеты в организациях и собрали меры для оценки эффективного лидерского поведения. Категории лидерского поведения, разработанные Чикагским университетом, были аналогичны рассмотрению и инициированию структурного поведения, выявленных в исследованиях штата Огайо. Однако исследователи из Мичиганского университета назвали это лидерское поведение ориентированным на отношения поведением и поведением, ориентированным на выполнение задач. Позже Роберт Блейк и Джейн Мутон в 1964 году расширили это направление исследований, чтобы предположить, что эффективные лидеры имеют высокие результаты в обоих этих направлениях поведения.
Они предположили, что предыдущие теории, такие как Вебер бюрократия и Тейлор научный менеджмент потерпели неудачу, потому что они пренебрегли тем, что стиль управления и организационная структура находились под влиянием различных аспектов среды: факторов непредвиденных обстоятельств. Не может быть «единственного лучшего пути» для руководства или организации.
Исторически теория непредвиденных обстоятельств стремилась сформулировать широкие обобщения о формальных структурах, которые обычно связаны с различными технологиями или лучше всего подходят для их использования. Эта точка зрения возникла в результате работы Джоан Вудворд (1958), которая утверждала, что технологии напрямую определяют различия в таких организационных атрибутах, как объем контроля, централизация полномочий и формализация правил и процедур.
Гарет Морган в своей книге Образы организации резюмировал основные идеи, лежащие в основе непредвиденных обстоятельств:
Модель непредвиденных обстоятельств Фреда Фидлера сфокусирована на модели непредвиденных обстоятельств лидерства в организациях. Эта модель содержит взаимосвязь между стилем руководства и благоприятностью ситуации. Филдер разработал метрику для измерения стиля лидера под названием «Наименее предпочтительный сотрудник». Тест состоит из 16-22 пунктов, которые они должны оценить по шкале от одного до восьми, поскольку они думают о коллеге, с которым им было труднее всего работать. Высокий балл указывает на то, что тестируемый является реляционным по стилю, а низкий балл означает, что тестируемый более ориентирован на выполнение задач по стилю. Ситуативная благоприятность была описана Фидлером в терминах трех эмпирически выведенных параметров:
Ситуации благоприятны для лидера, если все три измерения велики.
Уильям Ричард Скотт описывает теорию непредвиденных обстоятельств следующим образом: «Лучший способ организации зависит от природы среды, к которой организация должна относиться». Работа других исследователей, включая Пола Р. Лоуренса, Джея Лорша и Джеймса Д. Томпсона, дополняет это утверждение. Их больше интересует влияние факторов непредвиденных обстоятельств на организационную структуру. Они были доминирующей парадигмой организационных структурных теорий на протяжении большей части 1970-х годов. Важный эмпирический тест был предоставлен Йоханнесом М. Пеннингсом, который исследовал взаимосвязь между экологической неопределенностью, структурой организации и различными аспектами работы. Пеннингс провел эмпирическое исследование на выборке розничных брокерских контор, в котором аспекты их рыночной среды, такие как конкурентоспособность, изменения и щедрость, в сравнении с организационными механизмами, такими как шаблоны принятия решений, распределение полномочий, сопоставлялись с возможными последствиями для производительности. В то время как структурные характеристики офисов сильно повлияли на производительность, доказательства «непредвиденных обстоятельств» были менее выражены.
Можно сделать вывод, что не существует «единого наилучшего способа» или подхода к управлению или ведению дел, различные ситуации требуют другой подход к решению, управлению и решению возникающих проблем. Управление и организация - это «открытая система», которая время от времени охватывает аномалии или проблемы, требующие «адаптируемого» и «ситуативного» решения для преодоления или решения соответствующей проблемы или проблемы. Другими ситуативными или непредвиденными факторами являются «изменение потребительского спроса на товары и услуги, изменение государственной политики или законодательства, изменение окружающей среды или изменение климата и так далее.
son Publishers.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теория непредвиденных обстоятельств |