Контекстно-зависимые решения (CSS) - это теоретический и практический подход к принятию транспортных решений и проектированию, который учитывает сообщества и земли, через которые проходят улицы, дороги и шоссе. ("контекст"). Этот термин тесно связан с контекстно-зависимым проектированием, но отличается от него тем, что он утверждает, что все решения при планировании транспортировки, разработке проекта, эксплуатации и техническом обслуживании должны учитывать контекст, в котором происходят эти действия, а не просто процесс проектирования. CSS стремится уравновесить потребность в эффективном и безопасном перемещении транспортных средств с другими желательными результатами, включая сохранение исторического наследия, экологическую устойчивость и создание жизненно важных общественных пространств. В проектах общественного транспорта CSS обычно относится к контекстно-зависимому планированию, проектированию и разработке вокруг транспортных станций, также известному как ориентированная на транзит разработка.
В отличие от давних практик проектирования транспортных средств, которые уделяют первостепенное внимание движущимся транспортным средствам (), процесс CSS подчеркивает, что транспортные средства должны соответствовать их физические условия и сохранить живописные, эстетические, исторические и экологические ресурсы, сохраняя при этом безопасность и мобильность. Например, если государственная автомагистраль проходит через главную улицу в центре города, применение принципов CSS повлечет за собой создание улицы, на которой движение транспортных средств не препятствует пешеходной активности и торговле по тротуарам, а не улице, которая просто расширяется и выпрямляется для увеличения скорости., вместимость и мобильность транспортных средств как единственная транспортная цель. Таким образом, CSS включает принципы контекстно-зависимого принятия решений, в которых большое значение имеют вклад и согласие сообщества, а также более технические принципы контекстно-зависимого дизайна.
Когда принципы CSS применяются к транспортным проектам, этот процесс включает гораздо более широкий круг дисциплин, чем традиционные методы проектирования транспортных средств, которые полагаются исключительно на мнение инженеров-транспортников. CSS - это совместный междисциплинарный подход, в котором задействованы все, кто имеет значительную заинтересованность в проекте, например, жители, предприятия и местные учреждения, которых затронет вмешательство или неспособность устранить транспортные последствия развития, такие как заторы. Вместо того, чтобы обращаться к этим заинтересованным сторонам на завершающей стадии процесса проектирования в попытке получить одобрение, CSS подчеркивает необходимость учитывать их отзывы с самого начала процессов планирования и разработки проекта и на всех последующих этапах строительства, эксплуатации и технического обслуживания..
В следующем списке качеств (разработанный в 1998 году на конференции для специалистов по планированию транспорта под названием «Мышление за пределами тротуара» ) описываются основные цели процесс CSS.
Продукт CSS: превосходные качества в дизайне транспорта .
«Качества, которые характеризуют превосходство в дизайне транспорта», то есть физического конечного продукта процесса CSS:
Этот план основных шагов в процессе CSS был также разработан на конференции «Thinking Beyond the Pavement».
Процесс CSS: характеристики процесса, обеспечивающие совершенство .
«Характеристики процесса, обеспечивающие совершенство в транспортном проектировании»:
Первоначальные руководящие принципы CSS появился на конференции 1998 года «Thinking Beyond the Pavement» как средство описания и развития транспортных проектов, которые сохраняют и улучшают природную и искусственную среду, а также экономические и социальные активы для районов, через которые они проходят. В 2003 году Федеральное управление шоссейных дорог объявило, что в рамках одной из своих трех жизненно важных задач (рациональное использование окружающей среды и оптимизация) они поставили перед собой цель обеспечить интеграцию CSS во всех департаментах транспорта штата к сентябрю 2007 года.
Американская ассоциация государственных автомобильных дорог и транспортных организаций (AASHTO) сейчас (осень 2006 г.) разрабатывает стратегические цели и задачи для CSS, которые она описывает как «фундаментальное изменение в способах ведения бизнеса». Одним из основных элементов этого изменения является то, как планировщики и инженеры транспорта учитывают скорость. Исторически сложилось так, что скорость, с которой транспортное средство может безопасно перемещаться по местности, рассматривалась как основная цель планирования транспортировки, поскольку она сокращает время в пути, экономит деньги (время - деньги) и повышает удобство водителя. Тем не менее, CSS признает, что проектирование объекта с максимальной безопасной скоростью, которая является экономически целесообразной, может нанести ущерб другим целям сообщества и даже самим пассажирам транспортных средств. CSS признает, что целью транспорта является социальный и экономический обмен, который не может происходить на высоких скоростях. Вместо этого CSS пытается определить с помощью процесса на уровне сообщества «целевую скорость», которая способствует оптимальному количеству социально-экономического обмена с минимальным воздействием на окружающую среду, что соответствует контексту. Таким образом, в городах, если более высокие скорости транспортных средств снижают уровень социального обмена на жилой улице (меньше друзей, меньше уличной жизни и т. Д.), Тогда улица будет спроектирована так, чтобы побуждать водителей снижать скорость, чтобы не снижать социальный обмен. Аналогичным образом коммерческие улицы будут спроектированы так, чтобы максимизировать коммерческий обмен, и спроектированы соответствующим образом. В более сельских районах, где основной целью является перемещение людей и товаров между населенными пунктами, CSS может быть совместим с гораздо более высокими скоростями проектирования. Установка целевой скорости, соответствующей контексту, а затем проектирование дорог, шоссе и улиц так, чтобы водителям было сложно превысить эту целевую скорость, является центральным принципом CSS и представляет собой фундаментальный сдвиг в практике транспортного планирования.