Соревнование на убийство 100 человек мечом

редактировать

Соревнование на убийство 100 человек мечом (百 人 斬 り 競争, хякунин -giri kyōs) - состязание между Тошиаки Мукаи и Цуёси Нода, двумя офицерами японской армии, которое произошло во время японского вторжения в Китай. Целью конкурса было выяснить, кто быстрее всех убьет 100 человек, используя меч. Позднее оба офицера были казнены по обвинению в совершении военного преступления. С того времени историчность этого события горячо оспаривается, часто японскими националистами или историками-отрицателями, которые стремятся опровергнуть историографию Нанкинская резня.

Проблема впервые возникла из серии статей в японских газетах военного времени, в которых прославлялось «героическое» убийство китайцев двумя японскими офицерами, которые участвовали в соревновании, кто убьет больше всех. Проблема была возрождена в 1970-х годах, что вызвало более широкие споры по поводу военных преступлений Японии в Китае, в частности, Нанкинской резни.

. В исходных отчетах, напечатанных в газете, убийства описывались как ручные. - рукопашный бой; однако историки предполагают, что они, скорее всего, были еще одной частью широко распространенных массовых убийств беззащитных китайских военнопленных.

Содержание
  • 1 Военные отчеты
  • 2 Суд и казнь
  • 3 Послевоенные отчеты
  • 4 Судебный процесс
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Счета военного времени
Статья 13 декабря 1937 года в Tokyo Nichi Nichi Shimbun Соревнование на убийство 100 человек мечом. Мукаи (слева) и Нода (справа). Жирный заголовок гласит: «Невероятный рекорд» - Мукаи 106–105 Нода - Оба 2-х лейтенанта идут на дополнительные возможности »

В 1937 году Osaka Mainichi Shimbun и его родственная газета Tokyo Ничи Нити Симбун освещал состязание между двумя японскими офицерами, Тошиаки Мукаи (向 井 敏明) и Цуёси Нода (野 田 毅), в котором двое мужчин были описаны как соперники друг друга за право быть первыми. убить 100 человек мечом. Соревнование предположительно происходило на пути в Нанкин, до печально известной Нанкинской резни, и было освещено в четырех статьях от 30 ноября 1937 г. 13 декабря 1937 г.; последние два переводятся в Japan Advertiser.

Оба офицера якобы превзошли свою цель в пылу битвы, что затрудняет определение того, какой офицер на самом деле выиграл состязание. Следовательно (согласно журналисты Асами Кадзуо и Судзуки Дзиро, писавшие в Tokyo Nichi-Nichi Shimbun от 13 декабря), они решили начать еще один онтест с целью убить 150 человек. Заголовок рассказа Нити Ничи от 13 декабря гласил: «Невероятный рекорд» [в конкурсе на] обезглавливание 100 человек - Мукаи 106 - 105 Нода - оба 2-х лейтенанта отправляются на дополнительные возможности ».

Другие солдаты и историки отметили маловероятность предполагаемого героического поведения лейтенантов, которое влекло за собой убийство врага за противником в ожесточенном рукопашном бою. Сам Нода, вернувшись в родной город, признал это во время выступления.

«На самом деле, я не убил более четырех или пяти человек в рукопашном бою... Мы столкнемся с вражеской траншеей, которую мы захватили, и когда мы крикнули:« Ни, Лай -Лай! »(Ты, иди сюда!), Китайские солдаты были настолько глупы, что сразу бросились на нас всех. Потом мы выстраивали их в ряд и резали от одного конца шеренги до другого.. Меня хвалили за то, что я убил сотню человек, но на самом деле почти все они были убиты таким образом. Мы двое действительно устроили состязание, но потом. Меня часто спрашивали, было ли это большим делом, и я отвечал в этом не было ничего страшного... "

Суд и казнь

После войны письменные протоколы состязания нашли свое отражение в документах Международного военного трибунала по Дальнему Востоку. Вскоре после этого два солдата были экстрадированы в Китай, преданы суду Нанкинского трибунала по военным преступлениям, признаны виновными в зверствах, совершенных во время битвы при Нанкине, и последующая резня. 28 января 1948 года оба солдата были казнены китайским правительством в камере казней Юхуатай.

Послевоенные отчеты

В Японии состязание было потеряно для безвестности истории до 1967 года, когда Томио Хора (профессор истории в Университете Васэда ) опубликовал 118-страничный документ, касающийся событий в Нанкине. Эта история не освещалась японской прессой до 1971 года, когда японский журналист Кацуичи Хонда обратил внимание общественности на этот вопрос с серией статей, написанных для Asahi Shimbun, в котором основное внимание уделялось интервью с китайцами, пережившими оккупацию и массовые убийства во время Второй мировой войны.

В Японии статьи вызвали ожесточенные дебаты о Нанкинской резне, причем правдивость состязаний по убийствам была особенно спорным моментом. дебаты. В последующие годы многие авторы спорили о том, имела ли место Нанкинская резня, причем точки зрения на этот вопрос также служили предиктором того, считали ли они, что состязание было сфабриковано. Санкей Симбун и японский политик Томоми Инада публично потребовали, чтобы медиакомпании Asahi и Mainichi отозвали свои репортажи о конкурсе во время войны.

В более поздней работе Кацуичи Хонда поместила рассказ об убийстве в контекст его воздействия на японские императорские силы в Китае. В одном случае Хонда обращает внимание на автобиографическое описание японским ветераном Синтаро Уно воздействия на его меч после последовательного обезглавливания девяти заключенных. Уно сравнивает свой опыт с двумя лейтенантами, участвовавшими в конкурсе на убийство. Хотя в юности он поверил вдохновляющим историям о рукопашном бою, после собственного опыта войны он пришел к выводу, что убийства были более вероятными казнями. Синтаро добавляет:

«Что бы вы ни говорили, глупо спорить о том, произошло ли это так или иначе, когда ситуация ясна. Были сотни и тысячи солдат, таких как Мукаи и Нода, включая меня, в течение этих пятидесяти лет Война между Японией и Китаем. Во всяком случае, это было не более чем обычное явление во время так называемых китайских беспорядков ».

В 2000 году Боб Вакабаяши писал, что« само по себе убийство было сфабриковано », но споры благодаря этому «японцы стали лучше осведомлены о злодеяниях и осознали, что они являются жертвами войны империалистической агрессии, несмотря на усилия консервативных ревизионистов, направленные против этого». Джошуа Фогель заявил, что принять сообщение газеты «поскольку истинность и точность требует веры, которую не может сделать ни один уравновешенный историк».

Мемориал Нанкинской резни в Китае включает выставку на конкурсе среди своих многочисленных экспонатов. В статье Japan Times высказывается предположение, что его присутствие позволяет ревизионистам «посеять семена сомнения» в точности всей коллекции.

Один из мечей, предположительно использованных в конкурсе, демонстрируется в Музее вооруженных сил Китайской Республики в Тайбэй, Тайвань.

. Соревнование изображено в фильме 1994 года Черное солнце: Нанкинская резня, а также фильм 2009 года Джон Рабе.

Иск

В апреле 2003 года семьи Тошиаки Мукаи и Цуёси Нода подали иск о клевете против Кацуичи Хонда, Кашива Шобо, Асахи Симбун и Майнити Симбун с требованием компенсации в размере 36 000 000 йен. 23 августа 2005 г. Окружной суд Токио судья Акио Дои отклонил иск на том основании, что «состязание действительно имело место, а не было сфабриковано средствами массовой информации». Судья заявил, что, хотя исходная газетная статья содержала «ложные элементы», офицеры признали, что они участвовали в гонке, чтобы убить 100 человек, и «трудно сказать, что это выдумка». Некоторые доказательства убийства китайских военнопленных (не рукопашного боя) были представлены обвиняемыми, и суд признал возможность убийства военнопленных мечом. В декабре 2006 г. Верховный суд Японии оставил в силе решение Окружного суда Токио.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:52:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте