Современный анархизм

редактировать

Современный анархизм в истории анархизма - это период анархизма Движение продолжается с конца Второй мировой войны и до наших дней. С последней трети 20 века анархисты были вовлечены в движения антиглобалистов, мира, скваттеров и студенческих протестов. Анархисты участвовали в насильственных революциях, таких как Свободная территория и Революционная Каталония, а также в анархистских политических организациях, таких как Международная ассоциация рабочих и Индустриальная Рабочие мира существуют с 20 века. В рамках современного анархизма антикапитализм классического анархизма оставался заметным.

Анархистские принципы лежат в основе современных радикальных социальных движений левых. Интерес к анархистскому движению развивался параллельно с развитием антиглобалистского движения, ведущие сети активистов которого были анархистскими по своей ориентации. Поскольку движение сформировало радикализм 21 века, более широкое принятие анархистских принципов сигнализировало о возрождении интереса. Сегодня существуют различные анархистские группы, тенденции и школы мысли, что затрудняет описание современного анархистского движения. Хотя теоретики и активисты создали «относительно стабильные созвездия анархических принципов», нет единого мнения о том, какие принципы являются ключевыми, и комментаторы описывают множественные «анархизмы» (а не единичный «анархизм»), общие принципы которых разделяются между школами анархизма. в то время как каждая группа расставляет приоритеты по-разному. Гендерное равенство может быть общим принципом, хотя для анарха-феминисток он имеет более высокий приоритет, чем для анархо-коммунистов.

Анархисты обычно выступают против принудительной власти во всех формах, а именно, «все централизованные» и иерархические формы правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. д.), системы экономических классов (например, капитализм, большевизм, феодализм, рабство и т. д.), автократические религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.).), патриархат, гетеросексизм, верховенство белых и империализм ". Однако анархистские школы расходятся во мнениях относительно методов, с помощью которых следует противостоять этим формам. Принцип равной свободы ближе к анархистской политической этике в том смысле, что он превосходит как либеральные, так и социалистические традиции. Это влечет за собой, что свобода и равенство не могут быть реализованы в государстве, что ставит под сомнение все формы господства и иерархии. Освещение в современных новостях, в которых подчеркивается демонстрации черного блока, усилило историческую ассоциацию анархизма с хаосом и насилием. Тем не менее, его публичность также побудила большее количество ученых присоединиться к анархистскому движению, хотя современный анархизм предпочитает действия академической теории.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Новый анархизм
    • 1.2 Пост-анархизм
    • 1.3 Постлевая анархия
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Новый анархизм

Новый анархизм - это термин это, в частности, использовалось несколькими авторами для описания последнего переосмысления анархистской мысли и практики. Что отличает новый анархизм сегодня от нового анархизма 1960-х и 1970-х годов или от работ англо-американских авторов, таких как Мюррей Букчин, Алекс Комфорт, Пол Гудман, Герберт Рид и Колин Уорд - это акцент на глобальной перспективе. Очерки нового анархизма включают «Новые анархисты» Дэвида Грэбера и «К другому анархизму» Андрея Грубачича. Другие авторы критиковали этот термин за слишком расплывчатый характер.

Постанархизм

Постанархизм - это пересмотр классического анархизма под влиянием Жана Бодрийяра, Жиль Делез, Мишель Фуко, Жак Лакан и Фридрих Ницше. Критики утверждают, что эта теоретическая работа игнорирует принципы классовой войны и экономической эксплуатации, не вызывая политических действий. Постанархизм - это теоретический шаг к синтезу классической анархической теории и постструктуралистской мысли, основанный на различных идеях, включая автономизм, постколониализм, постколониальный анархизм, постлевая анархия, постмодернизм и ситуационизм.

аналитический анархизм частично возник как ответ на аналитический марксизм, являясь недавней разработкой академических кругов, которая использует методы аналитической философии для разъяснения или защиты анархистской теории. Анархисты-аналитики включают Алан Картер, Майкл Тейлор и Роберт Пол Вольф. Картер утверждает, что государству нельзя доверять освобождение людей, в то время как Тейлор использует теорию игр, чтобы доказать, что сотрудничество возможно без государства, а Вольф утверждает, что мы не обязаны подчиняться государству.

Постлевая анархия

Постлевая анархия - недавнее течение в анархистской мысли, которое продвигает критику отношения анархизма к традиционной левой политике, такой как ее упор на класс борьба, профсоюзы, социальная революция и рабочий класс. Под влиянием антиавторитарной философии постмодерна, пост-левые отвергают Просвещение рациональность и деконструируют такие темы, как пол. В то время как некоторые выступают за вооруженное восстание, большинство выступают за создание пространства и групп по интересам, чтобы действовать свободно в рамках существующего общества, а не бороться за утопический идеал. В Соединенных Штатах Anarchy: A Journal of Desire Armed, CrimethInc. и Зеленая анархия ассоциируются с постлевыми, за что выступают многие постлевые анархисты. анархо-примитивизм. Под влиянием анархо-панка, зеленой анархии и ситуационизма, CrimethInc. выступает за народный подход «сделай сам» к повседневной жизни, включая отказ от работы, уход от гендерных ролей и стрейт-эдж образа жизни

.

История

Члены испанского анархо-синдикалистского профсоюза CNT маршировали в Мадриде в 2010 году

Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х и анархисты активно участвовали в протестах 1968 с участием студентов и рабочих. В 1968 году Интернационал анархистских федераций был основан во время международной анархистской конференции, проведенной в Карраре тремя существующими европейскими федерациями, а именно Французской анархистской федерацией, Иберийская федерация анархистов и Итальянская федерация анархистов, а также Болгарская федерация анархистов во французском изгнании. В Соединенном Королевстве в 1970-е годы это было связано с движением панк-рок, примером которого являются такие группы, как Crass (пионеры поджанра анархо-панк ) и Sex Pistols.

Кризис жилья и занятости в большей части Западной Европы привел к формированию общин, преднамеренных сообществ и скваттеров движений. как в Барселоне. В Дании скваттеры заняли заброшенную военную базу и объявили Свободный город Христиания, автономную гавань в центре Копенгагена. Отношения между анархизмом и панком, а также сквоттингом продолжились и в 21 веке. В «Бесконечном требовании» Саймон Кричли писал: «Нет никаких сомнений в том, что анархизм 60-х годов был либертарианским и был связан с сексуальной революцией, освобождением эротических инстинктов и тем, что Герберт Маркузе назвал« нерепрессивной сублимацией ». Тем не менее, современный анархизм можно рассматривать как мощную критику псевдолибертарианства современного неолиберализма, где сексуальная революция превратила культурную индустрию в секс-индустрию - спросите себя, существует ли сегодня ? что-нибудь менее трансгрессивное и более нормализующее, чем порнография Можно сказать, что современный анархизм об ответственности, будьте тем сексуальный, экологический или социально-экономическим, оно вытекает из опыта совести о многообразии путей, в которых Запад разрушительных остальное, это этическое возмущение вопиющим неравенством, обнищанием и лишением гражданских прав, которое так ощутимо как на местном, так и на глобальном уровне ».

После возрождения анархизма в середине 20-го века ряд новых движений возник Возникли и школы мысли, хорошо задокументированные в Роберта Грэма Анархизм: Документальная история либертарианских идей, Том второй: Появление нового анархизма (1939–1977). Хотя феминистские тенденции всегда были частью анархистского движения в форме анарха-феминизма, они вернулись с энергией во время второй волны феминизма в 1960-х годах. Американское движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме также внесли свой вклад в возрождение североамериканского анархизма. Европейский анархизм конца 20-го века черпал свою силу в рабочем движении, и оба они включали в себя правозащитную деятельность. Анархист-антрополог Дэвид Грэбер и историк-анархист Андрей Грубачич постулировали разрыв между поколениями анархизма с теми, «кто часто до сих пор не поколебал сектантские привычки» 19-го века, в отличие от молодые активисты, которые «гораздо более информированы, среди прочего, о коренных, феминистских, экологических и культурно-критических идеях» и которые на рубеже 21 века составляли «подавляющее большинство» анархистов.

Современные члены Итальянской анархистской федерации маршируют в Риме в 2008 году в антикатолической манифестация (текст переводится как «свободный от догм, всегда еретики»)

На рубеже 21 века популярность и влияние анархизма росли как часть антивоенных, анти- -капиталистические и антиглобалистские движения. Анархисты стали известны своим участием в протестах против встреч Всемирной торговой организации (ВТО), Большой восьмерки и Всемирного экономического форума. Некоторые анархистские фракции на этих протестах участвовали в беспорядках, уничтожении собственности и ожесточенных столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными анонимными кадрами без лидеров, известными как черные блоки, хотя другие мирные организационные тактики, впервые использованные в то время, включают группы по интересам, культуру безопасности и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. Значительным событием этого периода стали протесты ВТО в Сиэтле в 1999 г..

Существующие международные анархистские федерации включают Интернационал анархистских федераций, Международную либертарианскую солидарность и Международную ассоциацию рабочих. Крупнейшее организованное анархистское движение сегодня находится в Испании в форме CGT и CNT, при этом количество членов CGT на 2003 год оценивается примерно в 100000 человек. Другие активные анархо- синдикалистские движения включают CNT – AIT во Франции, Union Sindicale Italiana в Италии, Центральную организацию рабочих Швеции и Шведская анархо-синдикалистская федерация молодежи в Швеции, Альянс солидарности трудящихся в Соединенных Штатах и ​​Федерация солидарности в Соединенном Королевстве. Революционный профсоюзный деятель Промышленные рабочие мира, требующий 10 000 платящих членов, и Международная ассоциация рабочих, анархо-синдикалистский преемник Первого Интернационала, также остаются активными. Интернационал анархистских федераций был основан в 1968 году во время международной анархистской конференции в Карраре тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Болгарии, Франции, Италии и Испании. Эти организации также были вдохновлены принципами синтеза анархистов. В настоящее время, наряду с ранее упомянутыми федерациями, Интернационал анархистских федераций включает аргентинскую либертарианскую федерацию, анархистскую федерацию Беларуси, федерацию анархистов Болгарии, чешско-словацкую анархистскую федерацию, федерацию немецкоязычных анархистов. в Германии и Швейцарии и Федерация анархистов в Соединенном Королевстве и Ирландии.

Платформизм - важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистов и специалиста связаны вместе в проекте Anarkismo, включая группы из Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. По крайней мере, с точки зрения количества аффилированных организаций, сеть Anarkismo больше, чем другие анархистские международные организации, такие как Интернационал анархистских федераций и Международная ассоциация рабочих. Тем не менее, это не официальный международный турнир, и он не собирается конкурировать с другими формациями. Сегодня во многих странах существуют организации, вдохновленные Организационной платформой Всеобщего союза анархистов (проект) Диело Труда, в том числе Федерация анарко-коммунистов Аргентины и Линеа Анарко-Комуниста. в Аргентине - Мельбурнская группа коммунистов анархистов и Sydney Anarchist Communist Trajectory в Австралии, Fórum do Anarquismo Organizado в Бразилии, Common Cause (Онтарио) и Union Communiste Libertaire (Квебек) в Канаде, Federación Comunista Libertaria и Organización Comunista Libertaria (OCL), Libertære Socialister в Дании, Alternative Libertaire и Organization Communiste Libertaire во Франции, Движение солидарности трудящихся в Ирландии, Federazione dei Comunisti Anarchici в Италии, Alianza de los Comunistas Libertarios в Мексике, Motmakt в Норвегии, Unión Socialista Libertaria в Перу, Анархический коммунистический фронт Забалазы в Южной Африке, Коллективные действия в Соединенном Королевстве, Common Stru ggle / Lucha Común в Соединенных Штатах и ​​Революционная конфедерация анархо-синдикалистов имени Н.И. Махно, которая является международной конфедерацией анархо-синдикалистов и платформистов с секциями и отдельными членами в Болгарии, Грузии, Германии, Израиле, Латвии, России и других странах. Украина. Организации, вдохновленные платформизмом, также были среди основателей ныне несуществующей сети Международной либертарианской солидарности и ее преемницы сети Anarkismo, которой совместно руководят около тридцати платформистов и организаций по всему миру.

Рожава поддерживает усилия рабочих по созданию кооперативов, таких как этот швейный кооператив

Анархические идеи оказали влияние на развитие Демократической федерации Северной Сирии, более известной как Рожава, де-факто автономного региона на севере Сирии. Абдулла Оджалан, член-основатель Рабочей партии Курдистана, который в настоящее время находится в заключении в Турции, является культовой и популярной фигурой в Рожаве, чьи идеи сформировали общества и политики региона.

Находясь в тюрьме, Оджалан переписывался и находился под влиянием Мюррея Букчина, социального анархиста, теоретика и философа, разработавшего коммунализм и lib эртарианский муниципализм. По образцу идей Букчина Оджалан разработал теорию демократического конфедерализма. В марте 2005 года Оджалан издал свою «Декларацию демократического конфедерализма в Курдистане», призвав граждан «прекратить нападения на правительство и вместо этого создать муниципальные собрания, которые он назвал« демократией без государства »».

О анархо-синдикализм, классическая анархистская школа мысли, которая остается популярной и актуальной для современного анархизма, Ноам Хомский заявил, что она «очень актуальна для развитых индустриальных обществ». Анархизм продолжает порождать множество философий и движений, временами эклектичных, опирающихся на различные источники и синкретических, комбинирующих разрозненные концепции для создания новых философских подходов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте