Современный анархизм в истории анархизма - это период анархизма Движение продолжается с конца Второй мировой войны и до наших дней. С последней трети 20 века анархисты были вовлечены в движения антиглобалистов, мира, скваттеров и студенческих протестов. Анархисты участвовали в насильственных революциях, таких как Свободная территория и Революционная Каталония, а также в анархистских политических организациях, таких как Международная ассоциация рабочих и Индустриальная Рабочие мира существуют с 20 века. В рамках современного анархизма антикапитализм классического анархизма оставался заметным.
Анархистские принципы лежат в основе современных радикальных социальных движений левых. Интерес к анархистскому движению развивался параллельно с развитием антиглобалистского движения, ведущие сети активистов которого были анархистскими по своей ориентации. Поскольку движение сформировало радикализм 21 века, более широкое принятие анархистских принципов сигнализировало о возрождении интереса. Сегодня существуют различные анархистские группы, тенденции и школы мысли, что затрудняет описание современного анархистского движения. Хотя теоретики и активисты создали «относительно стабильные созвездия анархических принципов», нет единого мнения о том, какие принципы являются ключевыми, и комментаторы описывают множественные «анархизмы» (а не единичный «анархизм»), общие принципы которых разделяются между школами анархизма. в то время как каждая группа расставляет приоритеты по-разному. Гендерное равенство может быть общим принципом, хотя для анарха-феминисток он имеет более высокий приоритет, чем для анархо-коммунистов.
Анархисты обычно выступают против принудительной власти во всех формах, а именно, «все централизованные» и иерархические формы правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. д.), системы экономических классов (например, капитализм, большевизм, феодализм, рабство и т. д.), автократические религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.).), патриархат, гетеросексизм, верховенство белых и империализм ". Однако анархистские школы расходятся во мнениях относительно методов, с помощью которых следует противостоять этим формам. Принцип равной свободы ближе к анархистской политической этике в том смысле, что он превосходит как либеральные, так и социалистические традиции. Это влечет за собой, что свобода и равенство не могут быть реализованы в государстве, что ставит под сомнение все формы господства и иерархии. Освещение в современных новостях, в которых подчеркивается демонстрации черного блока, усилило историческую ассоциацию анархизма с хаосом и насилием. Тем не менее, его публичность также побудила большее количество ученых присоединиться к анархистскому движению, хотя современный анархизм предпочитает действия академической теории.
Новый анархизм - это термин это, в частности, использовалось несколькими авторами для описания последнего переосмысления анархистской мысли и практики. Что отличает новый анархизм сегодня от нового анархизма 1960-х и 1970-х годов или от работ англо-американских авторов, таких как Мюррей Букчин, Алекс Комфорт, Пол Гудман, Герберт Рид и Колин Уорд - это акцент на глобальной перспективе. Очерки нового анархизма включают «Новые анархисты» Дэвида Грэбера и «К другому анархизму» Андрея Грубачича. Другие авторы критиковали этот термин за слишком расплывчатый характер.
Постанархизм - это пересмотр классического анархизма под влиянием Жана Бодрийяра, Жиль Делез, Мишель Фуко, Жак Лакан и Фридрих Ницше. Критики утверждают, что эта теоретическая работа игнорирует принципы классовой войны и экономической эксплуатации, не вызывая политических действий. Постанархизм - это теоретический шаг к синтезу классической анархической теории и постструктуралистской мысли, основанный на различных идеях, включая автономизм, постколониализм, постколониальный анархизм, постлевая анархия, постмодернизм и ситуационизм.
аналитический анархизм частично возник как ответ на аналитический марксизм, являясь недавней разработкой академических кругов, которая использует методы аналитической философии для разъяснения или защиты анархистской теории. Анархисты-аналитики включают Алан Картер, Майкл Тейлор и Роберт Пол Вольф. Картер утверждает, что государству нельзя доверять освобождение людей, в то время как Тейлор использует теорию игр, чтобы доказать, что сотрудничество возможно без государства, а Вольф утверждает, что мы не обязаны подчиняться государству.
Постлевая анархия - недавнее течение в анархистской мысли, которое продвигает критику отношения анархизма к традиционной левой политике, такой как ее упор на класс борьба, профсоюзы, социальная революция и рабочий класс. Под влиянием антиавторитарной философии постмодерна, пост-левые отвергают Просвещение рациональность и деконструируют такие темы, как пол. В то время как некоторые выступают за вооруженное восстание, большинство выступают за создание пространства и групп по интересам, чтобы действовать свободно в рамках существующего общества, а не бороться за утопический идеал. В Соединенных Штатах Anarchy: A Journal of Desire Armed, CrimethInc. и Зеленая анархия ассоциируются с постлевыми, за что выступают многие постлевые анархисты. анархо-примитивизм. Под влиянием анархо-панка, зеленой анархии и ситуационизма, CrimethInc. выступает за народный подход «сделай сам» к повседневной жизни, включая отказ от работы, уход от гендерных ролей и стрейт-эдж образа жизни
.Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х и анархисты активно участвовали в протестах 1968 с участием студентов и рабочих. В 1968 году Интернационал анархистских федераций был основан во время международной анархистской конференции, проведенной в Карраре тремя существующими европейскими федерациями, а именно Французской анархистской федерацией, Иберийская федерация анархистов и Итальянская федерация анархистов, а также Болгарская федерация анархистов во французском изгнании. В Соединенном Королевстве в 1970-е годы это было связано с движением панк-рок, примером которого являются такие группы, как Crass (пионеры поджанра анархо-панк ) и Sex Pistols.
Кризис жилья и занятости в большей части Западной Европы привел к формированию общин, преднамеренных сообществ и скваттеров движений. как в Барселоне. В Дании скваттеры заняли заброшенную военную базу и объявили Свободный город Христиания, автономную гавань в центре Копенгагена. Отношения между анархизмом и панком, а также сквоттингом продолжились и в 21 веке. В «Бесконечном требовании» Саймон Кричли писал: «Нет никаких сомнений в том, что анархизм 60-х годов был либертарианским и был связан с сексуальной революцией, освобождением эротических инстинктов и тем, что Герберт Маркузе назвал« нерепрессивной сублимацией ». Тем не менее, современный анархизм можно рассматривать как мощную критику псевдолибертарианства современного неолиберализма, где сексуальная революция превратила культурную индустрию в секс-индустрию - спросите себя, существует ли сегодня ? что-нибудь менее трансгрессивное и более нормализующее, чем порнография Можно сказать, что современный анархизм об ответственности, будьте тем сексуальный, экологический или социально-экономическим, оно вытекает из опыта совести о многообразии путей, в которых Запад разрушительных остальное, это этическое возмущение вопиющим неравенством, обнищанием и лишением гражданских прав, которое так ощутимо как на местном, так и на глобальном уровне ».
После возрождения анархизма в середине 20-го века ряд новых движений возник Возникли и школы мысли, хорошо задокументированные в Роберта Грэма Анархизм: Документальная история либертарианских идей, Том второй: Появление нового анархизма (1939–1977). Хотя феминистские тенденции всегда были частью анархистского движения в форме анарха-феминизма, они вернулись с энергией во время второй волны феминизма в 1960-х годах. Американское движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме также внесли свой вклад в возрождение североамериканского анархизма. Европейский анархизм конца 20-го века черпал свою силу в рабочем движении, и оба они включали в себя правозащитную деятельность. Анархист-антрополог Дэвид Грэбер и историк-анархист Андрей Грубачич постулировали разрыв между поколениями анархизма с теми, «кто часто до сих пор не поколебал сектантские привычки» 19-го века, в отличие от молодые активисты, которые «гораздо более информированы, среди прочего, о коренных, феминистских, экологических и культурно-критических идеях» и которые на рубеже 21 века составляли «подавляющее большинство» анархистов.
Современные члены Итальянской анархистской федерации маршируют в Риме в 2008 году в антикатолической манифестация (текст переводится как «свободный от догм, всегда еретики»)На рубеже 21 века популярность и влияние анархизма росли как часть антивоенных, анти- -капиталистические и антиглобалистские движения. Анархисты стали известны своим участием в протестах против встреч Всемирной торговой организации (ВТО), Большой восьмерки и Всемирного экономического форума. Некоторые анархистские фракции на этих протестах участвовали в беспорядках, уничтожении собственности и ожесточенных столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными анонимными кадрами без лидеров, известными как черные блоки, хотя другие мирные организационные тактики, впервые использованные в то время, включают группы по интересам, культуру безопасности и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. Значительным событием этого периода стали протесты ВТО в Сиэтле в 1999 г..
Существующие международные анархистские федерации включают Интернационал анархистских федераций, Международную либертарианскую солидарность и Международную ассоциацию рабочих. Крупнейшее организованное анархистское движение сегодня находится в Испании в форме CGT и CNT, при этом количество членов CGT на 2003 год оценивается примерно в 100000 человек. Другие активные анархо- синдикалистские движения включают CNT – AIT во Франции, Union Sindicale Italiana в Италии, Центральную организацию рабочих Швеции и Шведская анархо-синдикалистская федерация молодежи в Швеции, Альянс солидарности трудящихся в Соединенных Штатах и Федерация солидарности в Соединенном Королевстве. Революционный профсоюзный деятель Промышленные рабочие мира, требующий 10 000 платящих членов, и Международная ассоциация рабочих, анархо-синдикалистский преемник Первого Интернационала, также остаются активными. Интернационал анархистских федераций был основан в 1968 году во время международной анархистской конференции в Карраре тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Болгарии, Франции, Италии и Испании. Эти организации также были вдохновлены принципами синтеза анархистов. В настоящее время, наряду с ранее упомянутыми федерациями, Интернационал анархистских федераций включает аргентинскую либертарианскую федерацию, анархистскую федерацию Беларуси, федерацию анархистов Болгарии, чешско-словацкую анархистскую федерацию, федерацию немецкоязычных анархистов. в Германии и Швейцарии и Федерация анархистов в Соединенном Королевстве и Ирландии.
Платформизм - важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистов и специалиста связаны вместе в проекте Anarkismo, включая группы из Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. По крайней мере, с точки зрения количества аффилированных организаций, сеть Anarkismo больше, чем другие анархистские международные организации, такие как Интернационал анархистских федераций и Международная ассоциация рабочих. Тем не менее, это не официальный международный турнир, и он не собирается конкурировать с другими формациями. Сегодня во многих странах существуют организации, вдохновленные Организационной платформой Всеобщего союза анархистов (проект) Диело Труда, в том числе Федерация анарко-коммунистов Аргентины и Линеа Анарко-Комуниста. в Аргентине - Мельбурнская группа коммунистов анархистов и Sydney Anarchist Communist Trajectory в Австралии, Fórum do Anarquismo Organizado в Бразилии, Common Cause (Онтарио) и Union Communiste Libertaire (Квебек) в Канаде, Federación Comunista Libertaria и Organización Comunista Libertaria (OCL), Libertære Socialister в Дании, Alternative Libertaire и Organization Communiste Libertaire во Франции, Движение солидарности трудящихся в Ирландии, Federazione dei Comunisti Anarchici в Италии, Alianza de los Comunistas Libertarios в Мексике, Motmakt в Норвегии, Unión Socialista Libertaria в Перу, Анархический коммунистический фронт Забалазы в Южной Африке, Коллективные действия в Соединенном Королевстве, Common Stru ggle / Lucha Común в Соединенных Штатах и Революционная конфедерация анархо-синдикалистов имени Н.И. Махно, которая является международной конфедерацией анархо-синдикалистов и платформистов с секциями и отдельными членами в Болгарии, Грузии, Германии, Израиле, Латвии, России и других странах. Украина. Организации, вдохновленные платформизмом, также были среди основателей ныне несуществующей сети Международной либертарианской солидарности и ее преемницы сети Anarkismo, которой совместно руководят около тридцати платформистов и организаций по всему миру.
Рожава поддерживает усилия рабочих по созданию кооперативов, таких как этот швейный кооперативАнархические идеи оказали влияние на развитие Демократической федерации Северной Сирии, более известной как Рожава, де-факто автономного региона на севере Сирии. Абдулла Оджалан, член-основатель Рабочей партии Курдистана, который в настоящее время находится в заключении в Турции, является культовой и популярной фигурой в Рожаве, чьи идеи сформировали общества и политики региона.
Находясь в тюрьме, Оджалан переписывался и находился под влиянием Мюррея Букчина, социального анархиста, теоретика и философа, разработавшего коммунализм и lib эртарианский муниципализм. По образцу идей Букчина Оджалан разработал теорию демократического конфедерализма. В марте 2005 года Оджалан издал свою «Декларацию демократического конфедерализма в Курдистане», призвав граждан «прекратить нападения на правительство и вместо этого создать муниципальные собрания, которые он назвал« демократией без государства »».
О анархо-синдикализм, классическая анархистская школа мысли, которая остается популярной и актуальной для современного анархизма, Ноам Хомский заявил, что она «очень актуальна для развитых индустриальных обществ». Анархизм продолжает порождать множество философий и движений, временами эклектичных, опирающихся на различные источники и синкретических, комбинирующих разрозненные концепции для создания новых философских подходов.