Потребительский кооператив

редактировать
Raunds Co-operative Society Limited - это потребительское кооперативное общество, основанное в 1891 году в Раундсе, графство Нортгемптоншир.

Потребителей кооператива является предприятие принадлежит потребителям и управляется демократически, которая направлена на удовлетворение потребностей и чаяний своих членов. Они действуют в рамках рыночной системы, независимо от государства, как форма взаимопомощи, ориентированная на обслуживание, а не на получение материальной выгоды. Потребительские кооперативы часто принимают форму торговых точек, которыми владеют и управляют их потребители, например продовольственные кооперативы. Однако существует много типов потребительских кооперативов, действующих в таких областях, как здравоохранение, страхование, жилищное строительство, коммунальные услуги и личные финансы (включая кредитные союзы ).

В некоторых странах потребительские кооперативы известны как кооперативные розничные общества или розничные кооперативы, хотя их не следует путать с кооперативами розничных торговцев, членами которых являются розничные торговцы, а не потребители.

Потребительские кооперативы, в свою очередь, могут образовывать кооперативные федерации. Они могут иметь форму кооперативных оптовых обществ, через которые потребительские кооперативы совместно закупают товары по оптовым ценам и, в некоторых случаях, владеют фабриками. Или же они могут быть членами кооперативных союзов.

Потребительская кооперация была в центре исследований в области кооперативной экономики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Современное движение
  • 2 Управление и эксплуатация
  • 3 Финансы и подход к накоплению капитала
  • 4 проблемы
  • 5 Достижение социальных целей
  • 6 Примеры
    • 6,1 Европа
    • 6,2 Австралия
    • 6.3 Япония
    • 6,4 Северная Америка
    • 6.5 Карибский бассейн
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История

Модель дальновидного проекта Роберта Оуэна по созданию кооперативного поселения. Чтобы построить его, овениты обжигали кирпичи, но строительство так и не состоялось.

Потребительские кооперативы приобрели известность во время промышленной революции как часть рабочего движения. По мере того как занятость переместилась в промышленные районы, а количество рабочих мест сократилось, рабочие начали самостоятельно организовывать предприятия и контролировать их. Рабочие кооперативы изначально возникли в результате «критической реакции на промышленный капитализм и крайности промышленной революции». Создание некоторых рабочих кооперативов было призвано «справиться с бедами необузданного капитализма и ненадежностью наемного труда».

Первый зарегистрированный потребительский кооператив был основан в 1769 году в едва обставленном коттедже в Фенвике, Восточный Эйршир, когда местные ткачи затащили мешок овсянки в побеленную гостиную Джона Уокера и начали продавать его содержимое со скидкой, образовав Общество Фенвика Ткачей..

В последующие десятилетия образовалось несколько кооперативов или кооперативных обществ, в том числе Общество дружественной победы Леннокстауна, основанное в 1812 году.

Философия, лежащая в основе кооперативного движения, восходит к социалистическим трудам мыслителей, включая Роберта Оуэна и Шарля Фурье. Роберт Оуэн, которого многие считают отцом кооперативного движения, заработал состояние на торговле хлопком, но верил в то, что его работники будут жить в благоприятных условиях и смогут получить образование для себя и своих детей. Эти идеи были введены в действие успешно в хлопчатобумажных фабриках в Нью - Ланарке, Шотландия. Именно здесь открылся первый кооперативный магазин. Вдохновленный успехом этого проекта, у него возникла идея создания «деревень сотрудничества», где рабочие выкарабкались бы из бедности, выращивая себе пищу, шив себе одежду и, в конечном счете, становясь самоуправляемыми. Он пытался сформировать такие сообщества в Орбистоне в Шотландии и в Нью-Хармони, штат Индиана в Соединенных Штатах Америки, но обе общины потерпели неудачу.

Подобные ранние эксперименты проводились в начале 19 века, и к 1830 году существовало несколько сотен кооперативов. Доктор Уильям Кинг сделал идеи Оуэна более работоспособными и практичными. Он верил, что начинать нужно с малого, и понимал, что рабочий класс должен будет создавать для себя кооперативы, поэтому он видел свою роль в обучении. Он основал ежемесячный журнал под названием «Кооператор», первое издание которого вышло 1 мая 1828 года. В нем содержалась смесь философии кооперации и практических советов по ведению магазина с использованием кооперативных принципов.

Современное движение

Рочдэйл общество справедливых пионеров было создано в 1844 году и определил современное кооперативное движение.

Первой успешной организацией было Общество равноправных пионеров Рочдейла, созданное в Англии в 1844 году. Пионеры Рочдейла установили « Принципы Рочдейла », на основе которых они руководили своим кооперативом. Это стало основой для развития и роста современного кооперативного движения. Поскольку механизация промышленной революции вынуждала все больше и больше квалифицированных рабочих жить в нищете, эти торговцы решили объединиться, чтобы открыть свой собственный магазин по продаже продуктов питания, которые в противном случае они не могли себе позволить.

Помня об уроках предыдущих неудачных попыток сотрудничества, они разработали знаменитые ныне Принципы Рочдейла и в течение четырех месяцев изо всех сил пытались объединить один фунт стерлингов на человека, получив в общей сложности 28 фунтов капитала. 21 декабря 1844 года они открыли свой магазин с очень скудным ассортиментом масла, сахара, муки, овсянки и нескольких свечей. В течение трех месяцев они расширили свой выбор, включив чай ​​и табак, и вскоре стали известны тем, что предлагали высококачественные, настоящие товары.

Кооперативная группа формируется постепенно, в течение 140 лет с момента слияния многих независимых розничных обществ и их оптовых обществ и федераций. В 1863 году, через двадцать лет после того, как пионеры Рочдейла открыли свой кооператив, кооперативное общество Северной Англии было основано 300 отдельными кооперативами в Йоркшире и Ланкашире. К 1872 году оно стало называться Кооперативным оптовым обществом (CWS). В течение 20-го века с CWS слились более мелкие общества, такие как Шотландское кооперативное оптовое общество (1973) и Южное пригородное кооперативное общество (1984).

Управление и эксплуатация

Потребительские кооперативы используют кооперативный принцип демократического контроля над членами или один член / один голос. В большинстве потребительских кооперативов совет директоров избирается членами и из их числа. Правление обычно отвечает за найм менеджеров и обеспечение того, чтобы кооператив достиг своих целей, как финансовых, так и иных. Демократические функции, такие как подача петиции или отзыв членов правления, могут быть кодифицированы в уставе или организационном документе кооператива. Большинство потребительских кооперативов проводят регулярные собрания членов (часто один раз в год). В качестве предприятий, находящихся в взаимной собственности, каждый член общества имеет долю, равную сумме, которую они заплатили при вступлении.

Крупные потребительские кооперативы работают так же, как и любой другой бизнес, и требуют, чтобы работники, менеджеры, клерки, продукты и клиенты держали двери открытыми, а бизнес работал. На малых предприятиях потребителями / владельцами также часто являются работники. Потребительские кооперативы могут сильно отличаться по стартам, а также по способам управления кооперативами, но чтобы соответствовать форме бизнеса потребительских кооперативов, предприятие должно следовать принципам Рочдейла.

Финансы и подход к накоплению капитала

Заказчиками или потребителями товаров и / или услуг, которые предоставляет кооператив, часто также являются лица, которые предоставили капитал, необходимый для открытия или покупки этого предприятия.

Основное различие между потребительскими кооперативами и другими формами бизнеса заключается в том, что целью ассоциации потребительских кооперативов является предоставление качественных товаров и услуг по самой низкой цене для потребителя / владельцев, а не продажа товаров и услуг по самой высокой цене выше. стоимость, которую потребитель готов заплатить. На практике потребительские кооперативы устанавливают цены на товары и услуги по конкурентоспособным рыночным ценам.

Если коммерческое предприятие будет рассматривать разницу между стоимостью (включая оплату труда и т. Д.) И продажной ценой как финансовую выгоду для инвесторов, предприятие, принадлежащее потребителю, может сохранить ее для накопления капитала в общей собственности и распределения его для достижения социальных целей потребителя. или верните эту сумму потребителю / владельцу в качестве переплаты. (Накопленный капитал может храниться в качестве резервов или инвестироваться в рост в качестве оборотного капитала или в покупку основных средств, таких как заводы и здания.)

В то время как некоторые утверждают, что возвращаемые излишки платежей покровителям потребителей / владельцев должны облагаться налогом так же, как дивиденды, выплачиваемые держателям корпоративных акций, другие утверждают, что потребительские кооперативы не возвращают прибыль по традиционному определению, и аналогичные налоговые стандарты не применяются.

Проблемы

Поскольку потребительские кооперативы действуют демократически, они сталкиваются с теми же проблемами, что типичны для демократического правления. Такие трудности можно смягчить, часто предоставляя участникам / владельцам надежные учебные материалы о текущих условиях ведения бизнеса. Кроме того, поскольку потребительский кооператив принадлежит пользователям товара или услуги, а не производителям этого товара или услуги, между работниками и кооперативом могут возникать такие же трудовые проблемы, как и в любой другой компании. Это одна из критических замечаний потребительских кооперативов в пользу рабочих кооперативов.

Преследование социальных целей

Январь 1947 г. Задняя обложка журнала Co-op Magazine в виде рекламного плаката.

Многие сторонники создания потребительских кооперативов - с разных политических точек зрения - считали их неотъемлемой частью достижения более широких социальных целей.

Таким образом, основополагающий документ компании Rochdale Pioneers, основавшей один из первых потребительских кооперативов в Англии в 1844 году, выражает видение, выходящее далеко за рамки простого магазина, с которого они начали:

Это общество должно как можно скорее приступить к организации производственных мощностей, распределения, образования и управления, или, другими словами, к созданию самоподдерживающейся домашней колонии объединенных интересов или помощи другим обществам в создании таких колоний.

Кооперативные федералисты (термин, использованный в трудах Беатрис Уэбб) были сторонниками создания федераций потребительских кооперативов как средства достижения социальной реформы. Они ожидали, что такое развитие событий принесет широкий набор преимуществ, включая экономическую демократию и справедливость, прозрачность, большую чистоту продукции и финансовые выгоды для потребителей.

Примеры

Европа

Один из крупнейших в мире потребительских кооперативных федераций работают в Великобритании, как кооператив, который совместно работает более 5500 филиалов «Кооператив» брендированный бизнес, включая Кооператив еду (шестой по величине супермаркета в Великобритании цепи), СО- op Funeralcare, Co-op Travel, Co-op Legal Services и Co-op Electrical. Кооперативная группа на сегодняшний день является крупнейшим из этих предприятий, сама имеет более 4500 торговых точек и управляет группой коллективных закупок.

В Швейцарии две крупнейшие сети супермаркетов Coop и Migros являются кооперативами и входят в число крупнейших работодателей страны.

В Ирландии, то Dublin Food Coop находится в эксплуатации с 1983 года.

В Скандинавии национальные кооперативы Норвегии, Швеции и Дании объединились в Coop Norden в январе 2002 года, но снова разошлись в 2008 году.

В Италии, то Coop Italia цепь образована многими подразделам кооперативов контролируется 17,7% продуктового рынка в 2005 году.

В Финляндии, то S Group принадлежит 22 региональных кооперативов и 19 местных кооперативных магазинов, которые, в свою очередь, принадлежат их клиентам. В 2005 году S Group обогнала своего ближайшего конкурента Kesko Oyj с долей розничных продаж продуктов питания 36% по сравнению с 28% Kesko.

Во Франции Coop Atlantique владеет 7 гипермаркетами, 39 супермаркетами и около 200 круглосуточными магазинами.

В Германии, The REWE Group является диверсифицированной холдинговой компании потребительских кооперативов, которые включают в себя тысячи розничных магазинов, дисконтные магазины и туристические агентства. Она занимает второе место по величине сети супермаркетов в Германии и входит в десятку крупнейших кооперативных групп в мире.

В Испании Eroski - это сеть супермаркетов в рамках Mondragón Corporación Cooperativa. В случае гибрида рабочего и потребителя часть персонала - это наемные рабочие, а часть - рабочие-собственники. Владельцы включают рабочих и простых потребителей, но покупка открыта для всех. У него есть франшизы под брендом Aliprox, который не принадлежит Eroski, но разделяет его ассортимент продукции. Его происхождение находится в Стране Басков. В процессе расширения она объединилась с находящимся в Валенсии кооперативом Consum, но слияние распалось в 2005 году. Оно распространилось по Испании и вошло во Францию ​​и Гибралтар. После испанского кризиса 2008 года Eroski продала несколько своих супермаркетов и гипермаркетов.

Австралия

Книжный магазин Co-op продавал учебники как в Интернете, так и в университетских городках. Ему также принадлежала компания Australian Geographic. В 2020 году его розничные магазины были закрыты, а его интернет-магазин был продан Booktopia.

Общество виноделия (Австралийское кооперативное общество потребителей вина с ограниченной ответственностью), основанное в 1946 году, в настоящее время насчитывает более 58 000 членов. Он также закупает и продает вина премиум-класса под маркой Society, проводит комплексные образовательные курсы по вину и признает выдающиеся достижения молодых виноделов.

Bank Australia был образован в 2011 году как членский и образовательный кредитный союз, изменив свое название на Bank Australia в 2015 году. Банк полностью принадлежит его клиентам, число которых в 2012 году составило 125 000.

Япония

В Японии очень большое и хорошо развитое движение потребительской кооперации, насчитывающее более 14 миллионов членов; Совокупный оборот одних только кооперативов розничной торговли в апреле 2003 года составил 2,5 триллиона йен (21 миллиард долларов США). Кооператив Kobe (コ ー プ こ う べ) в префектуре Хёго является крупнейшим розничным кооперативом в Японии и насчитывает более 1,2 миллиона членов., является одним из крупнейших кооперативов в мире. Помимо розничных кооперативов, существуют медицинские, жилищные и страховые кооперативы, а также институциональные (на рабочем месте) кооперативы, кооперативы для школьных учителей и кооперативы на базе университетов.

Примерно каждая пятая японская семья принадлежит к местному розничному кооперативу, и 90% всех членов кооператива - женщины. (Такамура, 1995). Около 6 миллионов домашних хозяйств принадлежат к одной из 1 788 000 ханьских групп (Японский союз потребительских кооперативов, 2003). Они состоят из группы из пяти-десяти человек в районе, которые размещают объединенный еженедельный заказ, который затем доставляется грузовиком на следующей неделе. Особой сильной стороной японских потребительских кооперативов в последние годы стал рост сельского хозяйства, поддерживаемого общинами, когда свежие продукты отправляются напрямую потребителям от производителей, минуя рынок.

Некоторые из кооперативных организаций, например, в мегаполисе Токио и префектуре Канагава, управляют своими местными политическими партиями с 1970-х годов; обычно называет себя «Сетевым движением» («Токийская сеть Сэйкацуса (что означает« Живые люди »)», «Сетевое движение Канагава» и т. д.). Они зависят от движения потребителей, феминизма, регионализма и предпочитают антиядерную. У этих партий есть небольшие, но устойчивые секции в собраниях префектур и муниципалитетов.

Северная Америка

В Соединенных Штатах PCC (Puget Consumers Cooperative) Natural Markets в Сиэтле является крупнейшим продовольственным кооперативом, принадлежащим потребителям. Национальная кооперативный Grocers Ассоциация поддерживает каталог продуктов питания кооперативного.

REI из Сиэтла, специализирующаяся на спортивном снаряжении на открытом воздухе, является крупнейшим потребительским кооперативом в Соединенных Штатах.

Точно так же розничный торговец уличным оборудованием Mountain Equipment Co-op (MEC) в Канаде был одним из крупнейших потребительских кооперативов страны. В провинциях канадских прерий, а также в Британской Колумбии заправочные станции, лесные склады и продуктовые магазины можно найти под брендом Co-Op.

Все кредитные союзы в США и Канаде являются финансовыми кооперативами. Тим Уорстолл назвал Vanguard Group кооперативом, принадлежащим клиентам, поскольку владельцы фондов Vanguard являются их инвесторами.

Карибский бассейн

В Пуэрто-Рико работает несколько Supermercados Fam Coop.

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 06:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте