Движение потребителей

редактировать

Движение потребителей - это попытка продвинуть защиту потребителей с помощью организованных общественное движение, которое во многих местах возглавляют организации потребителей. Он защищает права потребителей, особенно когда эти права активно нарушаются в результате действий корпораций, правительств и других организаций, которые предоставляют продукты и услуги потребителям. Недовольство потребителей, поскольку продавцы потворствовали многим недобросовестным действиям.

Содержание

  • 1 Срок
  • 2 Идеологические основы
  • 3 По регионам
    • 3,1 США
  • 4 Обзор
    • 4.1 Ранняя корпоративная оппозиция
    • 4.2 Африка
    • 4.3 Индия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Термин

Термины «движение потребителей» и «консьюмеризм» не эквивалентны. Традиционное использование термина «консьюмеризм» до сих пор практикуется в современных организациях потребителей и относится к продвижению защиты потребителей и может включать законодателей, принимающих законы о защите прав потребителей, регулирующие органы, контролирующие эти законы, преподаватели, которые учат потребительская политика, тестеры продуктов, которые измеряют степень соответствия продуктов стандартам, кооперативные организации, которые поставляют продукты и услуги с учетом интересов потребителей, а также само движение потребителей. Термин «движение потребителей» относится только к некоммерческим правозащитным группам и низовому активизму, направленному на продвижение интересов потребителей путем реформирования практики корпораций или политики правительства, поэтому «движение потребителей» является подмножеством дисциплины «консьюмеризм».

В 1960-х годах в США лоббисты Торговой палаты США и Национальной федерации розничной торговли начали использовать термин «консьюмеризм» для обозначения относятся к потребительскому движению в уничижительной и антагонистической манере. Это была попытка очернить общее движение и деятельность Эстер Петерсон в ее роли специального помощника президента по делам потребителей. С тех пор другие люди путали термин «потребление» с концепциями коммерциализма и материализма. Тем не менее, другие люди используют «консьюмеризм» для обозначения философии, согласно которой постоянно растущее потребление продуктов выгодно для экономики, и противопоставляют консьюмеризм современному термину «антипотребительство » в противоположность практика чрезмерного потребления.

Идеологические основы

Среди людей, идеи которых легли в основу того, что стало потребительским движением, есть следующие:

Событием, которое историки считают началом движения потребителей, было Фредерик Дж. Шлинк и Публикация Стюарта Чейза книги Ценность ваших денег. Инновация, вызванная публикацией этой книги, заключалась в концепции тестирования продукта, которая является основой современного потребительского движения.

По регионам

США

История потребительского движения начинается в США. Начиная с 1960–70-х годов ученые начали распознавать «волны» потребительского активизма, и большая часть академических исследований потребительского движения разбила их на «три волны потребительского активизма». С того времени другие ученые описали другие волны.

Обзор

Волны потребительского движения в США
периодновые возможности рынкановые медиапопулярный концернключевые людиключевые публикацииключевые организацииключевые законыконец эпохи
1900–1915национальный распространение, брендинг продукцииГазета, журналБезопасность пищевых продуктов, безопасность лекарств, прекращение антиконкурентной практики Аптон Синклер, Харви Вили Джунгли Национальная лига потребителей Закон о пищевых продуктах и ​​лекарствах, Закон о здоровом мясе, Закон о Федеральной торговой комиссии Первая мировая война
1920-е – 30-е годыМассовое производство, бытовая техника, реклама с использованием изображенийРадиоКритика рекламы из-за -объективная информация, отсутствие отражения в регулировании рекламыСтюарт Чейз, Фредерик Дж. Шлинк, Артур Каллет, Колстон Уорн Ценность ваших денег, 100000000 морских свинок Союз потребителей, Исследования потребителей, сельские электрические кооперативные организации Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, Закон Уиллера – Ли Вторая мировая война
1960–70-е годыРаспространение продукции, персональные, сложные новые технологии, значительно расширились международная торговля ТелевидениеБезопасность стандарты, социальное воздействие рекламы, компенсация ущерба потребителюРальф Надер, Эстер Петерсон, Майкл Перчук, Сидни М. Вулф Небезопасно на любой скорости, Бедные платят больше Федерация потребителей Америки, Граждане,Национальный закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств, Истина в Закон о кредитовании, Закон о безопасности потребительских товаров, Закон Магнусона – Мосса о гарантии Президентство Рональда Рейгана

Раннее корпоративное противодействие

Во время рецессии 1937–1938 гг. общественное доверие к бизнесу было низким, а новая критика со стороны групп потребителей ослабила ed доверяет рекламе, СМИ и фирменным товарам. Идея о том, что публика является «подопытными кроликами», на которых корпорации тестируют продукцию, была идеей, которая распространилась после публикации 100000000 морских свинок, и промышленность стремилась противодействовать этому и общей концепции регулирования потребителей над промышленностью. восстановить доверие рынка. В 1938 году Hearst Corporation разместила рекламу, в которой говорилось, что люди, покупающие товары, которые распространялись и рекламировались на национальном уровне, не были «подопытными кроликами», а с 1934 по 1939 год Collier-Crowell исполнительный директор Анна Стиз Ричардсон посетил читателей Woman's Home Companion как противник групп потребителей и сторонник корпоративных эквивалентов организаций потребителей. Чтобы конкурировать с усилиями рядовых, различные другие корпоративные интересы также создали свои собственные информационные центры для потребителей, в том числе институт тестирования продуктов New York Herald Tribune, McCall's Институт, специально разработанный для противодействия Союзу потребителей и Исследованиям потребителей, Sears лекции по работе с потребителями, N. Институт отношений с потребителями W. Ayer Son и Macy's Бюро стандартов Фултон Оурслер из Macfadden Publications опубликовали статьи в True Рассказы и Свобода, в которых хвалят рекламу и осуждается движение потребителей, и который Джордж Сокольский использовал в качестве основы для написания книги "против морских свинок" The American Way of Life.

В ответ на тенденцию корпоративного движения в сферу регулирования рынка потребителями, Роберт Стогтон Линд выступил в защиту интересов потребителей, заявив, что «все движение потребителей может быть прекращено. если нынешние планы производственных и розничных торговых ассоциаций по созданию «сохраняемых» групп давления на потребителей (могут) быть реализованы без контроля ». В конце концов, промышленность и компании начали заявлять, что граждане и организации, критиковавшие корпорации, были антиамериканскими и коммунистическими.

Африка

Экономика африканских стран находится под сильным влиянием транснациональных корпораций и кредитных организаций. которые способствовали ориентированной на экспорт индустриализации. Чтобы стать более привлекательными для инвестиций в этих обстоятельствах, многие правительства готовы мириться с неблагоприятными условиями, такими как антиконкурентная практика, получение импортных товаров более низкого качества, чем было бы приемлемо на других рынках, сохранение вводящих в заблуждение заявлений о продукции и постоянное увеличение воздействие опасными отходами. Большинство африканских стран реализуют программы Всемирного банка структурной перестройки, чтобы повысить свою привлекательность для международной торговли. Основная проблема для африканских потребителей заключается в том, чтобы сбалансировать конкурентные методы ведения бизнеса, чтобы предоставить им доступ к продуктам и воспрепятствовать неэтичному ведению бизнеса. Проблемы африканских потребителей связаны с другими социальными проблемами региона, включая крайнюю бедность, чрезмерное потребление природных ресурсов, кризис африканских беженцев, нестабильную занятость., и наследие веков работорговли в Африке.

Большинство членов Сообщества по развитию юга Африки являются членами Общего рынка Восточной и Южной Африки. В странах Западной Африки организуются через Экономическое сообщество западноафриканских государств. Эти и другие организации были созданы для содействия развитию рынков и улучшения качества жизни, но есть некоторая история фрагментации организаций, дублирования усилий и разрушительной конкуренции между такими организациями. Неспособность урегулировать разногласия и объединить миссии различных институтов, наряду с другими проблемами инфраструктуры, препятствует внутрирегиональной торговле.

Потребительское движение в Африке возникло со временем в результате трех факторов: распад Советского Союза, дерегулирование рынков правительствами, которые осуществляют структурные преобразования, и влияние внешних активистских организаций, таких как Consumers International, поддерживающих усилия сообщества по защите прав потребителей. Ослабление влияния Советского Союза сделало экономику открытой для изменений, структурные преобразования лишили рынок государственного контроля, а группы активистов установили общественный контроль над рынками. Организации потребителей в Африке часто призывают к глобальной интеграции иностранных экономик в Африку и увеличению внешнего потребления африканских товаров для улучшения положения на местных рынках. Они часто сочетаются с интересами прав человека, чтобы способствовать демократизации, экономическому развитию и правам женщин. Рынок в Африке, естественно, не способствует экономической демократии в той степени, в какой это сделали бы рынки в других странах, потому что зачастую африканские рынки не предоставляют большого выбора, и многие группы активистов связывают право на доступ к товарам с правом пользоваться благами демократии и экономики.

Организация потребителей Кении, Совет потребителей Зимбабве, Лига домохозяек в Южной Африке и Институт защиты потребителей на Маврикии являются одними из самых известных и старейших организаций потребителей, и эти и большинство другие образовались до конца 1970-х годов и были созданы женщинами. Эти организации были средством предоставления женщинам более равного доступа к основным товарам и услугам и социальной интеграции женщин. В других местах группы потребителей часто сотрудничают с женскими организациями. В 1998 году две конференции Consumer International были проведены в Африке: английская конференция прошла в Найроби в июне, в ней приняли участие 100 участников из 11 африканских стран, а французская конференция прошла в Дакаре в ноябре с участниками из 16 стран Запада и США. Страны Центральной Африки. Конференция на английском языке привела к публикации декларации под названием «Потребители в Африке».

Современное потребительское движение - одно из самых быстрорастущих социальных движений в Африке сегодня. Одним из индикаторов этого является членство африканских групп потребителей в Consumers International; в 1991 году сорок африканских стран не были представлены в этой сети. Организация «Экологическое развитие стран третьего мира» сотрудничала с Consumer International до 1994 года, а к 1995 году только 15 стран не принимали участия, и многие страны взяли на себя более твердые обязательства по участию в организованной сети. В 1994 году 50 делегатов из Африки участвовали в ежегодном Всемирном конгрессе Международной ассоциации потребителей и, как следствие, участвовали в разработке Codex Alimentarius, Генерального соглашения по тарифам и торговле и Всемирная торговая организация вопросов. В остальном участие в Consumers International повысило авторитет различных групп потребителей, таких как Ассоциация консуматоров Мали (ASCOMA) и Сенегальская ассоциация потребителей электроэнергии, телекоммуникаций и услуг (ADEETelS) и был представлен в правительстве.

Индия

Ученые чаще всего рассматривают современное потребительское движение в Индии с двух точек зрения - с точки зрения потребительской активности и саморегулирования бизнеса. В Индии существует традиция, согласно которой соблюдение прав потребителей началось в ведический период, и в этих повествованиях законы поощряют торговцев проявлять честность и порядочность в бизнесе. Большинство дискуссий о потребительской активности Индии начинается с описания движения за независимость Индии. В это время Ганди и другие лидеры протестовали против налогообложения основных потребительских товаров, например, во время Соляного марша, и поощряли людей производить свои собственные товары дома, как в случае Хади движение, продвигающее прядение ниток и ткачество собственных тканей. Эти действия должны были повысить осведомленность о том, что решения потребителей о покупке финансируют источник политического контроля Индии.

Ганди продвигал идею о том, что у предприятий есть роль доверенного лица, несущего ответственность перед клиентами, работниками, акционерами и их сообществом. В частности, Ганди сказал: «Клиент - самый важный посетитель в наших помещениях. Он не зависит от нас. Мы зависим от него. Он не мешает нашей работе - он является ее целью. Мы не оказывая ему услугу, служа ему. Он оказывает нам услугу, давая нам возможность служить ему ". Защитник прав потребителей США Ральф Надер назвал Ганди «величайшим защитником прав потребителей в мире» за продвижение концепции, согласно которой коммерческое предприятие должно служить потребителю и что потребитель должен рассчитывать на то, что бизнес обслуживает его. Виноба Бхаве и Джаяпракаш Нараян, два великих сторонника философии Ганди, и В. В. Гири и Лал Бахадур Шастри, современный президент и премьер-министр Индии, также ожидали, что бизнес-сообщество будет регулировать себя как выражение ответственности за вклад в общество. Эти идеи были развиты некоторыми руководителями бизнеса. В июле 1966 года в Бомбее некоторые люди основали Ассоциацию практики добросовестной торговли, которая позже была переименована в Совет справедливой деловой практики. Сейчас это рассматривается как искреннее усилие по продвижению саморегулирования бизнеса, несмотря на критику активистов-потребителей по поводу того, что саморегулирование не обеспечит достаточной защиты потребителей.

С точки зрения активизма потребителей, Планирование Комиссия поддержала создание Индийской ассоциации потребителей в 1956 году в Дели, чтобы она стала национальной базой для защиты интересов потребителей. По разным причинам он не смог достичь поставленных целей. Другие организации были созданы в 1960 году в различных местах Индии, но ни одна из них не была эффективной в достижении общественной организации. Опираясь на прошлые неудачи, в Бомбее в 1966 году девять домохозяек основали Индийское общество ориентации потребителей (CGSI), которое остается одной из самых важных потребительских организаций Индии. Самой мощной потребительской организацией в Индии является Центр обучения потребителей и исследований (CERC), основанный в 1978 г. в Ахмедабаде как часть «движения по судебным искам». В то время в обществе суды начали признавать социальных работников и общественные группы консультантами от имени отдельных лиц или групп людей, чьи права были нарушены, но которые не могли легко говорить за себя. С момента своего основания CERC стала одной из самых успешных потребительских организаций в развивающемся мире с точки зрения ее достижений в судебных разбирательствах от имени потребителей. Закон о защите прав потребителей 1986 года {COPRA} был в основном результатом интенсивного лоббирования со стороны CERC и CGSI.

В 1991 году Экономическая либерализация в Индии радикально изменила индийскую рынок, открыв Индию для внешней торговли и иностранных инвестиций.

Считалось, что принятие в Индии Закона о защите прав потребителей в 1986 году побудит потребителей отстаивать свои права и приведет к огромному количеству споров в судах по делам потребителей. Хотя потребительское движение в Индии еще не началось, существование закона стимулировало создание многих потребительских организаций по всей стране. Число таких организаций увеличилось более чем вдвое за последние несколько лет, и теперь в добровольном секторе насчитывается 600-800 организаций. Движение не расцвело, потому что не все организации достаточно активны, чтобы оказать влияние, едва ли было какое-либо объединенное действие, которое продемонстрировало бы их силу, и не было активного участия потребителей в движениях. Потребители утверждают, что отсутствие образования потребителей делает их пассивными и апатичными, и винят в этом организации потребителей. Большинство потребителей в стране даже не знают о существовании потребительских судов, в которые они подают свои жалобы. Однако организации по защите прав потребителей возражают, что у них недостаточно средств, и обвиняют правительство в своем бездействии. Автор признает критику того, что индийское потребительское движение является элитарным, и учитывает необходимость сосредоточить внимание на сельских потребителях, значительный вклад, который организации внесли в создание основы для изменений, потребность в просвещении потребителей, потребность в специалистах, особую потребность в защита потребителей в отношении товаров, связанных со здоровьем, и поддержка добровольных групп здоровья

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:44:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте