Билль о правах потребителей

редактировать

15 марта 1962 г., Президент Джон Ф. Кеннеди выступил перед Конгрессом Соединенных Штатов с речью, в которой превозносил четыре основных прав потребителей, позже названных Биллем о правах потребителей . Организация Объединенных Наций в Руководящих принципах Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей расширила их до восьми прав, после чего Международная ассоциация потребителей приняла эти права в качестве хартии и начала признавать 15 марта Всемирным днем ​​прав потребителей.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Исходные четыре права
    • 2.1 Право на безопасность
    • 2.2 Право на получение информации
    • 2.3 Право выбора
    • 2.4 Право быть слышали
  • 3 Расширение до восьми прав
    • 3.1 Право на удовлетворение основных потребностей
    • 3.2 Право на возмещение ущерба
    • 3.3 Право на образование потребителей
    • 3.4 Право на здоровую окружающую среду
  • 4 Всемирный день прав потребителей
  • 5 Положения Соединенного Королевства
  • 6 Источники
  • 7 Источники

Общие сведения

До середины двадцатого века потребители имели ограниченные права в отношении их взаимодействия с продуктами и коммерческие производители. У потребителей было ограниченное основание для защиты от дефектных или бракованных продуктов или от вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение методов рекламы.

Потребительское движение начало собирать последователей, настаивая на усилении прав и правовой защиты от злонамеренных методов ведения бизнеса. К концу 1950-х годов была установлена ​​юридическая ответственность за качество продукции, в соответствии с которой потерпевшая сторона должна была только доказать причинение вреда в результате использования продукта, а не нести бремя доказательства корпоративной халатности.

Хелен Юинг Нельсон была составителем Билля о правах потребителей и искала выход для его распространения. Во время предвыборной кампании Кеннеди пообещал поддерживать потребителей. После его избрания Фред Даттон, коллега Нельсона и правительственный чиновник, консультировавший президента, попросил Нельсона высказать предложения о том, как президент мог бы поддержать потребителей, и она отправила ему Билль о правах потребителей. Кеннеди представил эти права в своей речи в Конгрессе 15 марта 1962 года. В этой речи он назвал четыре основных права потребителей.

Первоначальные четыре права

Право на безопасность

Утверждение этого права направлено на защиту потребителей от травм, вызванных продуктами, отличными от автомобилей, и подразумевает что продукты не должны причинять вред своим пользователям, если такое использование выполняется в соответствии с предписаниями. Право было дополнительно оформлено в 1972 году федеральным правительством США через Комиссию по безопасности потребительских товаров (CPSC). Эта организация обладает юрисдикцией в отношении тысяч коммерческих продуктов и полномочиями, которые позволяют ей устанавливать стандарты производительности и требовать тестирования продуктов и наличия предупреждающих этикеток.

Право на получение информации

Это право гласит, что компании всегда должны предоставлять потребителям достаточно соответствующей информации, чтобы сделать разумный и осознанный выбор продукта. Информация о продукте, предоставляемая компанией, всегда должна быть полной, правдивой и актуальной. В целях защиты от вводящей в заблуждение информации в сферах финансирования, рекламы, маркировки и упаковки право на получение информации защищено несколькими законодательными актами, принятыми между 1960 и 1980 годами.

Некоторые из законодательных актов, которые были приняты в связи с заявлением об этом праве, включают следующее:

Право на выбрать

Право на свободный выбор продуктового предложения гласит, что потребители должны иметь возможность выбирать из множества вариантов, предоставляемых разными компаниями. Федеральное правительство предприняло множество шагов для обеспечения здоровой среды, открытой для конкуренции, посредством законодательства, включая ограничения на владение концепциями посредством патентного закона, предотвращение монополистической деловой практики посредством антимонопольного законодательства, а также запрет на снижение цен и раздувание.

Право быть услышанным

Это право дает потребителям возможность высказывать жалобы и опасения по поводу продукта, чтобы проблема решалась эффективно. и отзывчиво. Хотя ни одно федеральное агентство не имеет конкретной обязанности по обеспечению форума для этого взаимодействия между потребителем и производителем, существуют определенные торговые точки, чтобы помочь потребителям, если возникают трудности в общении с потерпевшей стороной. Государственные и федеральные генеральные прокуроры имеют все необходимое для того, чтобы помочь своим избирателям в отношениях со сторонами, которые предоставили продукт или услугу способом, неудовлетворительным для потребителя, в нарушение применимого законодательства. Кроме того, Better Business Bureau - это национальная неправительственная организация, единственной целью которой является обеспечение политического лоббирования и принятие мер от имени пострадавших потребителей.

Расширение до восьми прав

В 1985 году концепция прав потребителей была одобрена Организацией Объединенных Наций в Руководящих принципах Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей, которые расширяют их и включают восемь основных прав.

Право на удовлетворение основных потребностей

Это право требует, чтобы люди имели доступ к основным товарам и услугам первой необходимости: достаточному питанию, одежде, жилью, здравоохранению, образованию, коммунальным услугам, воде., и санитария.

Право на возмещение ущерба

Право на возмещение ущерба предоставляет потребителям возможность получить справедливое урегулирование справедливых претензий, включая компенсацию за искажение информации, некачественные товары или неудовлетворительные услуги. Например, потребитель должен иметь возможность обратиться в потребительский суд против компаний, производящих мобильные телефоны, которые наложили на счет скрытые платежи, которые ранее не были объяснены, или активировать рингтоны без разрешения родителей / законных опекунов.

Право на просвещение потребителей

Право на просвещение потребителей гласит, что потребители должны иметь возможность приобретать знания и навыки, необходимые для того, чтобы делать осознанный и уверенный выбор в отношении товаров и услуг, зная при этом основные права и обязанности потребителей и способы их соблюдения.

Право на здоровую окружающую среду

Это право жить и работать на рабочем месте или в доме, которые не угрожают благополучию нынешнего и будущих поколений.

Всемирный день прав потребителей

NGO Международная организация потребителей утвердила восемь прав и переформулировала их в виде устава. Впоследствии организация начала признавать дату выступления Кеннеди, 15 марта, Всемирным днем ​​прав потребителей.

Положения Соединенного Королевства

С мая 2014 года правительство Великобритании представило законопроект на рассмотрение парламента.. Этот законопроект представляет собой «Билль о правах потребителей», и он будет объединять и развивать положения о недобросовестных условиях контрактов и положениях о защите потребителей.

Источники

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:43:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте