A консалтинговая фирма или просто консалтинг - это бизнес одного или нескольких экспертов (консультантов ), которые предоставляют профессиональные отзывы физическому лицу или организации за гонорар. Типы фирм различаются, например, технологические и рекламные фирмы.
Консультационные фирмы нацелены на руководителей компаний и предоставляют им консультантов, также известных как отраслевые специалисты и профильные эксперты, обычно обучающиеся в школах менеджмента или бизнеса. Результатом работы консультанта обычно является совет или рецепт, которому нужно следовать для достижения цели компании, ведущей к проекту компании.
Все больше и больше консалтинговых фирм дополняют стратегические результаты, предоставляя средства для выполнения рекомендаций либо с самими консультантами, либо путем предоставления технических специалистов и / или экспертов. Это открыло для этих компаний новые рынки. Это называется аутсорсингом.
Консультационные услуги являются частью третичного сектора и приносят несколько сотен миллиардов долларов годового дохода. В период с 2010 по 2015 год только 10 крупнейших консалтинговых компаний получили доход в размере 170 миллиардов долларов, а среднегодовые темпы роста составили около 4%.
Сегментация консультационных услуг сильно различается в разных организациях и страны. Категоризация неясна, отчасти из-за потрясений, произошедших в этой отрасли в последние годы.
Один из подходов - разделить услуги на четыре широких семейства услуг, учитывая менеджеров, на которых они нацелены:
Существуют разные типы консалтинговых фирм, обслуживающих разные сектора. В основном они относятся к следующим областям:
В дополнение к вышеупомянутым областям существуют консалтинговые фирмы, которые обслуживают такие нишевые сектора, как