Консуэло Канага

редактировать

Консуэло Канага
Фотография Консуэло Канага.jpg
РодиласьКонсуэло Делессепс Канага. 1894 (1894). Астория, Орегон, США
Умер1978 (в возрасте 83–84 лет). Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк, США
Гражданствоамериканец
Известнафотографией

Консуэло Делессепс Канага (1894–1978) была американским фотографом и писателем, которая стала широко известна своими фотографиями афроамериканцев.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Фотография
    • 2.1 Семья человека
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
Жизнь

Канага родился 25 мая 1894 года в Астории, штат Орегон, второй ребенок Амоса Реама Канаги и Матильды Каролины Хартвиг. Ее отец был успешным юристом и судьей в Огайо. После переезда в Асторию он стал окружным прокурором города, а также много путешествовал, часто оставляя свою семью без особого внимания. После того, как они переехали в Калифорнию в 1915 году, ее мать стала брокером по недвижимости, что было очень необычным занятием для женщины в то время. Фамилия «Канага» имеет швейцарское происхождение, а семейная генеалогия берет свое начало не менее 250 лет назад. Она писала свое имя «Консуэла», по крайней мере, в 1920-х и 30-х годах, но сейчас оно обычно указывается как Консуэло, более распространенное испанское имя. Ее второе имя «Делессепс», как говорят, произошло от восхищения ее матери Фердинандом де Лессепсом, французским дипломатом и разработчиком Суэцкого канала.

В 1911 году семья переехала из Орегона в Живокость в округе Марин, Калифорния. В 1915 году Канага устроился репортером, писателем и на полставки фотографом для San Francisco Chronicle. Доротея Ланге позже сказала, что Канага была первой женщиной-газетчиком, с которой она когда-либо столкнулась. Именно там она обнаружила журнал Альфреда Штиглица Camera Work и решила стать фотографом. Ланге призвал ее заняться фотографией в качестве карьеры и познакомил ее с растущим сообществом художественных фотографов в районе залива Сан-Франциско, в частности, Энн Бригман, Эдвард Уэстон, Фрэнсис Брюгьер и Луиза Даль-Вольф.

В 1919 году она вышла замуж за горного инженера Эванса Дэвидсона, но через два года они расстались. В 1922 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать фотожурналистом в газете New York American. В то время как в Нью-Йорке сотрудник газеты Дональд Личфилд познакомил ее с Альфредом Штиглицем. Стиглиц работал с Канагой, чтобы помочь ей превратить ее видение из фотожурналистики в более художественный фотографический стиль. К марту 1923 года она жила с Литчфилдом, хотя в то время еще не развелась с Дэвидсоном. В 1924 году они с Личфилдом переехали в Калифорнию, иногда живя недалеко от Санта-Крус, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. К концу года она завершила процедуру развода с Дэвидсоном и обручилась с Литчфилдом. Однако помолвка продлилась всего шесть месяцев, и к концу года они уже не были парой.

В 1926 году она познакомилась с Тиной Модотти, которая была в Сан-Франциско, и организовала небольшую выставку фотографий Модотти в студии Канага на Пост-стрит. С помощью мецената Альберта Бендера она начала планировать длительное «турне» по Европе, а в 1927 году провела вторую половину года, путешествуя и фотографируя во Франции, Германии, Венгрии и Италии. Там она встретилась с Далем, и они вместе много недель путешествовали.

Путешествуя в Тунис в январе 1928 года, она встретила Джеймса Барри Маккарти, ирландского писателя и бывшего пилота, и к марту они поженились. В мае они вернулись в Нью-Йорк и поселились там. Сначала Канага нашла работу фотографом-ретушером, но через несколько месяцев у нее появилась собственная фотолаборатория, и она печатала первую из своих многочисленных фотографий из Европы. В 1930 году она и Маккарти переехали в Сан-Франциско, и вскоре она снова стала там фотографической общественностью.

В 1931 году она встретила и начала нанимать афроамериканца Элюарда Лючелла МакДэниелса, молодого «разностороннего человека», который работал у нее разнорабочим и водителем. Она начала фотографировать его возле своего дома, и пока они разговаривали, она была очарована тяжелым положением афроамериканцев и их продолжающейся борьбой с расизмом. Вскоре она посвятила большую часть своих фотографий фотографиям афроамериканцев, их домов и их культуры.

в 1932 году Уэстон и Ансель Адамс пригласили ее принять участие в знаменитом шоу Group f / 64 на M.H. Мемориальный музей де Янга, и она показала четыре гравюры. Существует некоторая путаница по поводу того, действительно ли Канага следует называть «членом» Группы f / 64. В объявлении о выставке в Музее де Янга перечислялись семь фотографов из группы f / 64 и говорилось: «Время от времени различных других фотографов будут просить показать свои работы из группы f / 64. На первый показ приглашены: Престон Холдер, Консуэла Канага, Альма Лавенсон, Бретт Уэстон. " Однако в 1934 году группа разместила объявление в журнале Camera Craft, в котором говорилось: «Группа F: 64 включает в свой состав такие известные имена, как Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Уиллард Ван Дайк, Джон Пол Эдвардс, Имоджин [sic] Каннингем, Консуэла Канага и некоторые другие ". Позже в интервью Канага сама сказала: «Я была на шоу f / 64 с Эдвардом Уэстоном, Имоджен Каннингем, Уиллардом Ван Дайком и Анселем Адамсом, но я не была в группе и не принадлежала ни к чему.. Я не принадлежал к жителям ".

В 1935 году она переехала обратно в Нью-Йорк без Маккарти, и они, очевидно, развелись где-то в том же году. Она начала планировать портфолио афроамериканцев и взяла интервью у нескольких семей в Гарлеме, с которыми она надеялась жить, документируя их жизни. Там она встретила художника Уоллеса Патнэма, с которым познакомилась в последний раз, когда жила в Нью-Йорке. Через три месяца они поженились. Часть своего медового месяца они провели в гостях у Альфреда Штиглица в его доме на Лейк-Джордж.

. В 1938 году она вступила в Фотолигу, где читала лекции новому поколению художественных фотографов и стала лидером Документальные групповые проекты, включая районы Нью-Йорка. Ее фотографии публиковались в прогрессивных изданиях того времени, в том числе в New Masses, Labor Defender и Sunday Worker. К 1940 году она обнаружила, что преподавание слишком ограничено, и она вернулась к постоянному фотографированию. Она активно фотографировала и выставлялась на протяжении 1940-х, 50-х и 60-х годов. В последнее десятилетие она стала очень активной в защиту гражданских прав, участвовала и фотографировала множество демонстраций и маршей. В 1963 году она была арестована в Олбани, Джорджия во время «Прогулки к миру».

Казалось, она наконец нашла подходящего романтического и творческого партнера в Патнэме, и они оба остались вместе до конца ее жизни. Они часто путешествовали и провели вторую половину 1960-х годов, путешествуя по Франции.

В обзоре, опубликованном в The New York Times, говорится, что «Она продолжала работать до 70 лет, несмотря на то, что страдала эмфиземой и раком, которые, вероятно, были вызваны химическими веществами, использованными при создании ее отпечатков. Ее работа, хотя и сравнительно небольшая, неизменно исключительна. 28 февраля 1978 года Консуэло Канага умерла практически неизвестной, но ее талант сохраняется ». Все ее имущество стоило 1345 долларов в виде фотооборудования, почти 2500 негативов и 375 отпечатков. Все остальное она отдала друзьям.

Фотография

Консуэло Канага называли «одним из самых выдающихся, но, на удивление, наименее известных фотографов Америки». У нее был широкий спектр визуальных интересов: от живописи до фотожурналистики, портретов, городских пейзажей и натюрмортов. Было сказано, что доминирующей темой в ее творчестве является «постоянный интерес к американской сцене и взаимодействие с ней». Она прославляла человека на каждой сделанной ею фотографии, будь то изображения издольщиков и их домов на юге или натюрморты с цветами и занавесками. Она также была отмечена как специалист высочайшего уровня в темной комнате.

В ее портретах участвовали многие известные художники и писатели 1930-40-х годов, в том числе Милтон Эйвери, Моррис Кантор, Уортон Эшерик, Марк Ротко и В. Юджин Смит.

Канага, который был белым, был одним из немногих фотографов 1930-х годов, создававших художественные портреты чернокожих. Примечательно, что все четыре гравюры, которые она представила для первой выставки Group f / 64, были портретами чернокожих, в том числе два из них - Элюара Лучелла МакДэниела, которого она неоднократно фотографировала в последующие годы. Канага также фотографировала чернокожих писателей и интеллектуалов, среди которых Лэнгстон Хьюз и Каунти Каллен.

В 1949 году она была включена в очень важную выставку «50 фотографий 50 фотографов: вехи в истории фотографии в музее». современного искусства в Нью-Йорке.

Семья людей

Самому известному изображению Канаги «Она для них - древо жизни» Эдвард Стейхен дал свое название, когда он выбрал его для достопримечательность Выставка «Семья мужчин» в 1955 году. На картине из исследования рабочих-мигрантов во Флориде изображена стройная чернокожая женщина в рамке у белой стены, которая нежным жестом собирает к себе детей.

Она продолжала фотографировать в 1960-е годы, включая серию фотографий демонстраций за гражданские права в Олбани, Джорджия в 1963 году. В 1974 году у Канага была выставка одного человека. в галерее Lerner-Heller в Нью-Йорке и в 1976 году на небольшой, но важной ретроспективе в Бруклинском музее. В 1977 году у нее была выставка в Вэйв-Хилл, Ривердейл, Нью-Йорк, за которой последовало участие в исторической выставке оригинальной группы фотографов f.64 в Университете Миссури.

15 октября 1993 года в Бруклинском музее состоялась первая крупная ретроспектива работ Консуэло Канагас. Выставка называлась «Консуэло Канага: американский фотограф» и проходила до 27 февраля 1994 года. На выставке было представлено около 120 отпечатков из желатинового серебра, многие из которых никогда раньше не видели и не публиковали. Все они были извлечены из тайника с более чем 2000 негативов и 340 отпечатков, оставленных Бруклинским музеем в 1982 году мужем художника и художником Уоллесом Патнэмом. Выставку сопровождал полностью иллюстрированный каталог, изданный Бруклинским музеем совместно с Вашингтонским университетом. Публикация включала введение Уильяма Максвелла и эссе Барбары Хэд Миллстайн и Сары М. Лоу.

О своей работе она сказала:

Я могла бы сделать намного больше, вложить гораздо больше работы и развить больше фотографий, но у меня также было желание сказать, что я чувствовал о жизни. Мне всегда нравились такие простые вещи, как маленькая картина в окне или в углу студии или старая плита на кухне. Они очень живые, эти цветы и травы с росой на них. Штиглиц всегда говорил: «Что ты должен сказать?» Я думаю, что в нескольких небольших случаях я сказал несколько вещей, выразил свои чувства, пытаясь показать ужас бедности или красоту черных людей. Я думаю, что в фотографии то, что вы сделали, - это то, что вы должны были сказать. Во всем это было посланием моей жизни. Простой ужин, общение с любимым человеком, наблюдение за оленем, который подходит к сараю поесть или попить - мне это нравится. Если бы я мог сделать одну правдивую тихую фотографию, я бы предпочел, чтобы это было много ответов.

Галерея
На Викискладе есть материалы, связанные с Консуэло Канага.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте