Архитектура Боснии и Герцеговины

редактировать

На архитектуру Боснии и Герцеговины во многом повлияли четыре основных периоды, когда политические и социальные изменения определили создание различных культурных и архитектурных традиций региона.

Содержание

  • 1 Средневековый период
  • 2 Османский период
  • 3 Австро-венгерский период
    • 3.1 Исторические стили
    • 3.2 Архитектура мавританского возрождения
    • 3.3 Стиль модерн и сецессион
    • 3.4 Архитектура в боснийском стиле
  • 4 Югославский роялистский период
  • 5 Социалистический югославский период
  • 6 Разрушение во время войны и послевоенное восстановление
    • 6.1 Доктрина реконструкции и сохранения
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Средневековый период

Св. Колокольня Луки в Яйце

средневековый период в Боснии длился до вторжения Османской империи. Социальная организация Боснии того времени превратилась в систему, известную как Задруга. В Задруге сообщество было организовано таким образом, что несколько семей с общими интересами жили вместе в жилищных кластерах. Лидеры сообщества были выбраны с учетом их возраста и высоких этических стандартов. Система Задруги была основана прежде всего на сельских аграрных сообществах, сильно зависящих от природных ресурсов. По мере роста сообщества сегменты семей коллективно переезжали в другой район, образуя новый кластер или деревню. Сохраняющиеся связи между этими взаимосвязанными кластерами стимулировали как торговлю, так и экономику. Отдельные семьи жили вместе в домах, известных как динарские дома. Это были простые конструкции из натуральных материалов (обычно из дерева и плетения ). Внутреннее пространство было организовано вокруг очага в центральном помещении с отдельными личными помещениями для мужчин и женщин.

Хотя военные крепости в Боснии и Герцеговине относятся к римским временам, большинство из них были построены между 12 и 15 веками. Сооружения были построены из грубого камня на холмах с видом на реку, дорогу или город. Сегодня их около 300, но большинство из них лежат в руинах. Самые красивые и хорошо сохранившиеся: Сараево, Сребреник, Благай, Яйце, Травник, Тешань, Почитель, Добой, Врандук, Бобовац, Столац, Маглай, Градачац, Любушки, Сокол, Ключ, Бихач, Босанска Крупа, Островица, Велика Кладуша, Вишеград, Зворник и т. Д. Суд по делу Кралева Сутьеска был даже с богатой гравировкой в ​​готическом стиле. Примером средневековой готической и романской башни является находящаяся в Яйце башня, построенная в 15 веке.

Средневековая архитектура

Османский период

Стари, самый в Мостаре

В конце 15 века Османская империя пришла к <303 г.>Балканы. Они обратились к необходимости развития городских территорий и городов, из этого возникла основная форма и организация городских территорий, которые все еще остаются отличительными от наших дней. Душан Грабриян, теоретик архитектуры, определил первичную организацию типичных боснийских городов. Он признал, что города имеют пять аутентичных компонентов, определенных набором «неписаных законов»: окружающие холмы определяют форму города, главная дорога - это хребет, «Чарсия» - сердце, растительность - легкие, река - дух. Юрай Нейдхардт другой теоретик описал типичный боснийский город в одной из своих книг следующим образом:

В чем очарование Востока, которое начинается в Сараево и перед которым жители Запада не могут устоять. ? Здесь нет запланированных действий, которые исходили бы от рационального мышления, это все дело импровизации, результат случайных идей и временных потребностей. Здесь вы не найдете четкой оси и абсолютной симметрии. Здесь вы даже не найдете построенных должным образом строительных систем. Здесь все указывает на необходимость угождать людям. Композиция на Западе, задуманная и построенная в соответствии с логикой и планом, здесь становится скоплением частей, каждый раз являющихся результатом разных потребностей и каждый раз импровизированных по-разному; но всегда в отношении чувств.

Тот факт, что люди использовали реку в качестве основного элемента городской жизни, привел к строительству Старого моста в 1566 году в Мостаре в Герцеговина. На момент постройки это был самый длинный однопролетный арочный каменный мост в мире. Однако его смысл имел гораздо более глубокую силу. Он символизировал связь между восточной и западной цивилизациями. В дополнение к городскому планированию, архитектура Боснии появилась с немного более ясным архитектурным словарем. Архитектура, однако, была построена вокруг набора неписаных архитектурных законов, включая: человеческий масштаб, беспрепятственный обзор, геометрия, открытые и гибкие пространства, простая мебель, пространственные связи с природа и использование местных материалов и традиционных строительных технологий. Кроме того, философия дизайна поощряла неоднородность материалов. Другими словами, каждый материал имел особую внутреннюю функцию, которую ему давало социальное восприятие людей, вовлеченных в архитектурный процесс. Юрай Нейдхардт описал это восприятие следующим образом: «

Дело в том, что боснийский человек имеет свой стиль. Он делает свою керамику, пространство, город, по его словам, в человеческом масштабе, он не мистик., но реалист, и это источник всей этой реалистичной архитектуры, одновременно удобной, скромной и демократичной. Все крыши и двери в этих домах почти одинаковые, мы могли бы назвать их домами для всех, все [дома] в человеческом масштабе, все почти выросшие из земли, все украшения, принесенные из их строительства и структуры - архитектура построена из природного и местного.

Следовательно, фундамент был построен из камня, а первый этаж из глина, необожженный кирпич и деревянные стяжки, первый этаж из деревянного каркаса и крыша почти всегда из дерева. Организационно типичная боснийская резиденция 17 века состояла из пяти основных элементов: забор, выходящий на улицу и определяющий ее, четко отделял частную собственность от м, внутренний двор, обычно построенный из гальки или плоского камня для облегчения ухода, открытый фонтан (Šadrvan) для гигиенических целей, «полуобщественное» частное пространство нижнего уровня, называемое Хаджат, где семья собирать, и Диванхан, полуприватное / личное пространство верхнего уровня, используемое для отдыха и развлечений.

Османская архитектура

Австро-венгерский период

Виечница, построенная в стиле мавританского возрождения Карелом Паржиком, Александром Виттеком и (1891-1896)

В 1878 году Австро-Венгерская империя оккупировала Боснию и Герцеговину и через 40 лет оказала огромное влияние на городское планирование и архитектуру будущего. Некоторые из изменений, внесенных австрийским влиянием, включали введение новых правил строительства, таких как необходимые разрешения на строительство, требования безопасности жизни и противопожарной защиты, регулируемая толщина стен и высота зданий. Некоторые изменения в городском планировании включали классификацию типов улиц и соответствующие строительные нормы, требования к гармоничному дизайну с непосредственным окружением и соблюдение общего плана регулирования. Также произошли изменения в общей философии дизайна. Стилистически Босния должна была быть ассимилирована европейским мейнстримом (отсюда и использование архитектурных стилей историзма ), за исключением появления стиля ориентализма (также псевдо-мавританского стиля ). Целью было продвижение боснийской национальной идентичности, избегая при этом ее ассоциации либо с Османской империей, либо с растущим панславянским движением путем создания исламской архитектуры европейской фантазия ».

Новые архитектурные языки добавили разнообразия и без того сложной городской композиции в боснийских городах. Эти и другие изменения вызвали в Боснии и другие последствия. Например, безопасность жизни в зданиях повысилась, однако местные строительные подрядчики и архитекторы устарели из-за новых правил и методов строительства. Это вызвало иммиграцию квалифицированной рабочей силы из Центральной Европы, что еще больше удвоило и диверсифицировало население Боснии и Герцеговины, что, в свою очередь, стимулировало экономику.

Наконец, города начали менять свой характер. Большинство проектов во времена австрийского влияния касались проектов административных зданий. Почтовое отделение в Сараево, например, следует отличным формальным характеристикам дизайна, таким как четкость формы, симметрия и пропорции, в то время как интерьер следует той же доктрине. Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины в Сараево является примером архитектурного языка ориенталистов с использованием мавританско-мамлюкского декора и остроконечных арок, в то же время интегрирующих другие формальные элементы в дизайн.

Исторические стили

Во время своего правления австро-венгерские власти стремились навязать и построить архитектуру европейских стилей в Боснии и Герцеговине и, таким образом, показать значение своей миссии в оккупированной стране. Первоначально онпредлагал исторические стили, позволяющие построить самые представительные здания второй половины 19 века в Вене. В Боснии слишком много строилось в иностранных строительных стилях, в первую очередь историзма, и слишком мало ценилось, уважалось и использовалось народные боснийские методы строительства. Были разрушены 2000 гражданских и религиозных построек, представляющих историческую ценность. Среди них были мечеть Ферхадия в Баня-Луке (построена в 1578 году) и Старый мост в Мостаре (построена в 1566 году), оба были разрушены в 1993 году. Они были восстановлены в соответствии с оригинальными технологиями и стилями.

В годы после боснийской войны в Сараево наблюдался строительный бум. Это один из самых строительных городов Юго-Восточной Европы. Башни-близнецы UNIS, спроектированные архитектором Иваном Штраусом, были почти полностью разрушены во время войны, но были полностью отремонтированы. В жилом районе Храсно боснийская компания Bosmal построила «Bosmal City Center », одну из самых высоких башен-близнецов на Балканах, высотой 120 метров каждая.

Новые владельцы отеля Holiday Inn в Сараево, также спроектированного архитектором Иваном Страусом, объявили, что с 2005 года они начнут строительство новой 22-этажной башни. Ожидается, что так называемая «умная» башня будет стоить около 50 миллионов евро.

Башни-близнецы Unis были полностью отремонтированы. На месте бывших башен Ослободженье башни Аваз теперь построены в качестве новой штаб-квартиры Аваз, популярной боснийской газеты. Он расположен в Марин Дворе, деловом районе Сараево, который недавно был полностью отремонтирован с учетом планов строительства Unitic 3 и Grand Media Center. Строительство новой башни началось в 2006 году, и ожидается, что она будет завершена где-то в 2008 году. Avaz Twist Tower установит рекорд как самая высокая башня на Балканах, и одна. самых интересных башен в Европе. Он состоит из витого стекла фасада и будет иметь высоту 142 метра с 30-метровой антенной, достигающей общей высоты 172 метра.

Большинство олимпийских объектов были разрушены, но реконструкция еще не проводилась.

Здание боснийского парламента (от архитектора Юрая Нейдхарта) находится на реконструкции, а Музей Боснии и Герцеговины в районе Марин Двор Сараево полностью отремонтирован.

В пригороде Сараево Илиджа началось множество строительных проектов, которые даже по стандартам ЕС можно считать крупными. Примеры включают проект по строительству канатной дороги для соединения с близлежащими горами Игман и Бьелашница ; спортивный комплекс с бассейнами стоимостью 30 миллионов евро; и «Сады Риверины» - город в черте города, который будет стоить более 1 миллиарда евро за десятилетний период.

Недавно возле Сараево был построен и открыт для движения один участок будущего коридора европейской автомагистрали 5C. Вскоре федеральное правительство приступит к строительству нового участка автострады протяженностью 40 км от Сараево до Зеницы. Строительство всего 330 км 5С планировалось начать весной 2006 года и обошлось примерно в 3 миллиарда евро.

Олимпийские горы Белашница и Игман планируются к приватизации и реконструкции.

Современная архитектура

Доктрина реконструкции и сохранения

В Боснии и Герцеговине ведется работа по сохранению культурного наследия, о чем свидетельствует недавняя реконструкция Старого моста в Мостаре и многих других сооружений культурного и исторического значения, которые были повреждены или разрушены в недавнем прошлом. война. К сожалению, многие другие проекты все еще сдерживаются политическими спорами и нехваткой средств, в основном из-за коррупции.

Доктрина, которой обычно следуют при сохранении, была резюмирована следующим образом:

# Сохранение образа города, которое включает сохранение специфики, созданной общими отношениями между природным и созданным, цветами, ароматами, звуки, формы, движения, наложение исторических особенностей и т. д.;

  1. Сохранение формы города, осуществляемое посредством сохранения застроенных ценностей отдельных зданий и целых;
  2. и сохранение городской структуры, осуществляемое посредством сохранения городского образца и сохранения специфического распределение смыслов в городе.

См. также

  • icon Архитектурный портал

Внешние ссылки

References

Wikimedia Commons has media related to Architecture of Bosnia and Herzegovina.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:53:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте