Строительство Рокфеллер-центра

редактировать
Строительный проект в Нью-Йорке (1931–1974)

Координаты : 40 ° 45 '31 "с.ш. 73 ° 58'45" з. Д. / 40,75861 ° с. Ш. 73,97917 ° з. Д. / 40,75861; -73.97917

Прогресс строительства в декабре 1933 г.

Строительство комплекса Рокфеллер-центра в Нью-Йорке было задумано как проект обновления города в конце 1920-х годов. Джон Д. Рокфеллер младший, чтобы помочь оживить Мидтаун Манхэттен. Рокфеллер-центр расположен в одном из бывших кампусов Колумбийского университета и ограничен Пятой авеню на востоке, Шестой авеню (авеню Америк) до на западе, 48-я улица на юге и 51-я улица на севере. Общая площадь центра составляет 22 акра (8,9 га), а офисные помещения составляют около 17 миллионов квадратных футов (1,6 миллиона квадратных метров).

Колумбийский университет приобрел это место в начале 19 века, но в начале 1900-х годов переехал в Морнингсайд-Хайтс в Верхнем Манхэттене. К 1920-м годам Пятая авеню в Мидтауне Манхэттена было лучшим местом для развития. Примерно в то же время Метрополитен-опера (Метрополитен) искала новое место для своего оперного театра, и архитектор Бенджамин Вистар Моррис остановился на месте бывшей Колумбии.

Рокфеллер в конце концов подключился к проекту и в 1928 году арендовал участок в Колумбии на 87 лет. В аренду не входила земля вдоль восточной стороны Шестой авеню к западу от собственности Рокфеллера, а также в юго-восточном участке участка. Он нанял Тодда, Робертсона и Тодда в качестве консультантов по дизайну и выбрал архитектурные фирмы Корбетт, Харрисон и МакМюррей, Худ, Годли и Фуйу и Рейнхард и Хофмейстер для оперного комплекса. Метрополитен не был уверен в том, что туда переезжать, и крах на Уолл-стрит 1929 положил конец этим планам. Вместо этого Рокфеллер вступил в переговоры с Radio Corporation of America (RCA) о создании на сайте комплекса средств массовой информации. Новый план был выпущен в январе 1930 года, и обновленный план был представлен после того, как Рокфеллер получил в аренду вдоль Шестой авеню. Изменения продолжались до марта 1931 года, когда был обнародован текущий дизайн сайта. Позднее изменение в предложении комплекс структур на международную тематику вдоль Пятой авеню.

Все постройки в первоначальном комплексе были выполнены в архитектурном стиле ар-деко. Раскопки на этом месте начались в апреле 1931 года, а в сентябре началось строительство первых зданий. Первое здание было открыто в сентябре 1932 года, большая часть комплекса была завершена к 1935 году. Последние три здания были построены в период с 1936 по 1940 год, хотя Рокфеллер-центр был официально завершен к 2 ноября 1939 года. В проекте задействования задействовано более 40 000 человек. и считался самым частным строительным проектом того времени. Его строительство обошлось в 1,5 миллиарда долларов в долларах 2019 года. С тех пор комплекс претерпел несколько модификаций. Дополнительное здание на 75 Rockefeller Plaza было построено в 1947 году, а другое здание на 600 Fifth Avenue было построено в 1952 году. Четыре башни были вдоль западной стороны Шестой авеню в 1960-х годах и 1970-е годы, которые были самым последним расширением Рокфеллер-центра. Театр Центр из первоначального комплекса был снесен в 1954 году.

Содержание

  • 1 Участок
  • 2 Ранние планы
    • 2.1 Новый театр Метрополитен-опера
    • 2.2 Архитекторы
    • 2.3 Первоначальный план и неудача
  • 3 Новые планы
    • 3.1 Предложения медиа- комплекса RCA
      • 3.1.1 Влияние дизайна
    • 3.2 План F-18
      • 3.2.1 Обновленные планы зданий и садов для магазинов
      • 3.2.2 Театры
      • 3.2.3 Пешеходная улица
      • 3.2.4 Незастроенная Метрополитен-авеню
    • 3.3 Художественная программа
    • 3.4 Изменение названия
  • 4 Ход строительства
    • 4.1 Приобретение земли и расчистка земли
    • 4.2 Конец 1931 года: начало строительства
    • 4.3 1932–1933
    • 4.4 Рекламные и лизинговые усилия
    • 4.5 1934–1936
  • 5 Завершение
    • 5.1 Разработка оставшихся пустых участков
    • 5.2 Смена руководства
    • 5.3 Окончательное строительство
  • 6 Позднее строительство
    • 6.1 1940-е и 1950-е
    • 6.2 1960-е и 1970-е
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сайт

Здания Рок Feller Center
  • view
  • talk
. Здания и сооружения в Рокфеллер-центре:. 11 Rockefeller Plaza. 210 Rockefeller Plaza. 3La Maison Francaise. 4British Empire Building. 530 Rockefeller Plaza. 6International Building. 750 Rockefeller Plaza. 81230 Avenue of the Americas. 9Radio City Music Hall. 101270 Avenue of the Americas. 1175 Rockefeller Plaza. 12600 Fifth Avenue. 13608 Пятая авеню. 141271 Авеню Америк. 151251 Авеню Америк. 161221 Авеню Америк. 171211 Авеню Америк

В 1686 году большая часть Манхэттена, включая будущий сайт Рокфеллер -центра, был основан как общая «земля» города Нью-Йорка. Земля была в собственности города до 1801 года, когда врач Дэвид Хосак, член нью-йоркской элиты, купил участок земли в районе нынешнего Мидтауна за 5000 долларов, что эквивалентно 77000 долларов в долларах 2019 года. С точки зрения современной сети улиц, земля Хосака была ограничена 47-й улицей на юге, 51-й улицей на западе и Пятой авеню на востоке, а Авная граница проходила немного восточнее Шестой авеню (также известной как Северная и Южная Америка). В то время земля была мало заселена и состояла в основном из леса. Хосак открыл Ботанический сад Элгина, первый публичный ботанический сад, на этом месте в 1804 году. Сад просуществовал до 1811 года, когда Хосак выставил землю на продажу за 100000 долларов (эквивалент до 1537000 долларов в 2019 году). В итоге выкупило землю за 75 000 долларов (что эквивалентно 1 152 000 долларов в 2019 году).

В 1814 году попечители Колумбийского университета обратились к законодательному собранию штата за средства, когда законодательный орган неожиданно передал бывшую землю Хосака колледжу. Сады стали частью «Верхнего поместья» Колумбии (отличие от «Нижнего поместья» в Нижнем Манхэттене ) при условии, что к 1827 году колледж перенес весь свой кампус в Верхнее поместье. запрос году отменено в 1819 году, попечители Колумбии не считали землю «привлекательным или полезным подарком». Район не был застроен до 1830-х годов, а стоимость земли не увеличивалась до какой-либо значимой суммы до конца 1850-х годов, когда С. Рядом построен собор Святого Патрика, что вызвало бурную застройку этого района. По иронии судьбы собор был построен в этом месте, потому что он выходил на сады Верхнего поместья. К 1860 году Верхнее поместье состояло из четырех рядных домов ниже 49-й улицы, а также деревянного здания напротив собора. Окрестности недостаточно развиты: гончарное поле и железнодорожные пути от Центральное депо, расположенные на востоке.

Колумбия построила новый кампус недалеко от своего Верхнего поместья. в 1856 году, продав участок на Пятой авеню и 48-й улице ул. Николаевская церковь на оплату строительства. Вскоре после этого Колумбия ввела ограничения по высоте, которые не позволяют возводить на ее территории более высокие здания, такие как многоквартирные высокие дома, коммерческие и промышленные здания. Узкие дома из коричневого камня и дорогие особняки «Колония Вандербильтов» были построены на близлежащих улицах, и этот район стал синонимом богатства. К 1879 году на каждом из 203 участков Верхнего поместья, принадлежащих Колумбии, были коричневые камни.

Строительство надземной линии Шестой авеню в 1870-х годах сделало это легкий доступ к коммерческим и промышленным районам в других частях Манхэттена. Тем не менее, линия также значительно снизила значения соседних свойств, поскольку эта конструкция закрывает обзор с помощью которых вызывается шумовое загрязнение. Колумбия продала самый южный квартал своей собственности в Мидтауне в 1904 году, использовалось 3 миллиона долларов от продажи (что эквивалентно 68,5 миллионам долларов в 2019 году) для оплаты недавно использованной земли в Морнингсайд-Хайтс еще дальше в пригороде, чтобы заменить нижнюю Estate. Одновременно с этим расположенными дома вдоль Пятой авеню заменялись более высокими коммерческими застройками, способствовало расширению проспекта между 1909 и 1914 годами. Колумбия также перестала вводить ограничения по высоте, что Окрент представил как тактическую ошибку, потому что волна застройки на Пятой авеню сделала Верхний Эстейт доступным для такой реконструкции. Срок аренды городских домов в Верхнем поместье без продления, консультантов по университету недвижимости Джон Тоннеле было поручено найти подходящих арендаторов, которые могли бы принести университету больше прибыли, чем, которое в настоящее время платят жители рядных домов. 124>

Ранние планы

Новый Метрополитен-опера

Старый Метрополитен-опера Рокфеллер-центр возник как план старого здания Метрополитен-опера (на фото).

В 1926 году Метрополитен-опера (Метрополитен) начала поиска места для строительства нового оперного театра, чтобы заменить его существующее здание на 39-й улице и Бродвее. Это не было новым усилием, поскольку Отто Кан, президент Метрополитена, стремился построить новый оперный театр с тех пор, как он занял этот пост в 1908 году. Однако у самого Метрополитена не было денег для финансирования строительства. новое предприятие и попытки получить финансирование у богатого и влиятельного президента Cooper Union не увенчались успехом. Каттинг поддержал предложение 1926 года в новом здании, как и Уильям Киссам Вандербильт. К середине 1927 года Кан нанял архитектора Бенджамина Вистара Морриса и дизайнера Джозефа Урбана, чтобы они разработали проекты для оперного театра. Они создали три проекта, все из которых Метрополитен отклонил.

Кан хотел, чтобы оперный театр располагался на относительно дешевом участке земли рядом с оживленным и торговым районом, с доступом к транспорту. В 1928 года Тоннеле обратился к Резка с просьбой предложить Верхнее поместье в качестве возможного места для строительства Метрополитена. Каттинг об рассказал идее Тоннеле Моррису, который считал, что территория Колумбии в Мидтауне идеально подходит для нового оперного театра. К 1928 году Моррис создал проекты оперного театра и окружающего его торгового комплекса в Верхнем поместье. Однако новое здание было слишком дорого для Метрополитена, чтобы финансировать его само по себе, и для этого требовалось пожертвование. 21 мая 1928 года Моррис представил проект во время обеда для агентов, на котором была приглашена советник по связям с общественностью семьи Рокфеллеров Айви Ли. Позже Ли сообщил своему боссу, Джону Д. Рокфеллеру-младшему, о предложении, которому к которому последний проявил интерес. Рокфеллер хотел серьезно рассмотреть сайт, прежде чем вкладывать средства, и он не хотел финансировать весь проект в одиночку. В результате в августе 1928 года Рокфеллер обратился за советом в несколько фирм. В конечном итоге Рокфеллерял Инжиниринговая корпорация в качестве консультантов по проектированию для определения жизнеспособности проекта вместе с одним из компонентов фирмы, выступил в качестве основного строителя и управляющего агента проекта. Тодд представил участок оперного театра в сентябре 1928 года, в котором он предлагал построить офисные здания, универмаги, жилые дома и гостиницы вокруг нового оперного театра.

В июне 1928 года один из деловых партнеров Рокфеллера, встретился с Каном, чтобы обсудить предложенный оперный театр. После встречи Хейдт купил землю к северу от предполагаемого участка оперного театра по просьбе Рокфеллера, но по другой причине: Рокфеллер боялся, что многие достопримечательности его детства, расположенные в этом районе, будут снесены Волна развития 1920-х годов. Писатель Дэниел Окрент заявляет, что приобретение земли Рокфеллером могло быть связано с фамилией, а не с самим предложением Метрополитена, поскольку Рокфеллер никогда не упоминал подробности предложения в своем ежедневном общении со своим отцом. Джон Д. Рокфеллер-старший

Джон Д. Рокфеллер-младший, который финансировал проект Met.

В середине 1928 года Мет и Рокфеллер были названы в качестве использования покупателей участка в Колумбии. Договор аренды был заключен в конце 1928 года и подписан 31 декабря того же года. Колумбия сдала участок в аренду Рокфеллеру на 87 лет по цене более 3 миллионов долларов в год (что эквивалентно 35,8 миллионам в 2019 году), тем самым самым самым существующим договорам долларов на этом участке истечь к ноябрю 1931 года. выкупить. Рокфеллер будет платить 3,6 миллиона долларов в год (что эквивалентно 43 миллионам долларов в 2019 году). Взамен он будет иметь право на доход от собственности, который в то время составляет около 300000 долларов в год (что эквивалентно 3,6 млн в 2019 году). Он состоял из 27-летней аренды участка в Колумбии с помощью трех продлений на 21 год, так что аренда теоретически могла продлиться до 2015 года (договор аренды был продлен в 1953 и 1973 годах, и Колумбия продала землю компании Rockefeller Center Inc. в 1985 году).) Более того, Рокфеллер мог избежать повышения арендной платы в течение сорока лет с поправкой на инфляцию. В аренду не входила полоса земли шириной 100 футов (30 м), граничащая с Шестой авеню с западной стороны участка, а также собственность Святой церкви Николая на Пятой авеню между 48-й и 49-й улицами, и поэтому они были исключен из планов. Одновременно с подписанием аренды была создана Metropolitan Square Corporation для наблюдения за строительством.

Архитекторы

В октябре 1928 года, до того, как договор аренды был завершен, Рокфеллер начал просятить рекомендации для архитекторов. К концу года Рокфеллер провел «симпозиум» архитектурных бюро, чтобы он мог запросить планы для нового комплекса. Он пригласил семь фирм, шесть из которых специально предназначены для Beaux-Arts, и предложенных известных архитекторов Beaux-Arts Джона Рассела Поупа, Касс Гилберт и Милтон Б. Медари судить предложения. Рокфеллер потребовал, чтобы все планы были представлены к февралю 1929 года, и чертежи были представлены в мае того же года. Все предложения предусматривают арендуемую площадь от 4 до 5 миллионов квадратных футов (370 000–460 000 м²), но эти планы были настолько эксцентричными, что правление отклонения все из них. В настоящее время Моррис оставлен до тех пор, пока не будет найден более подходящий архитектор. Однако к концу 1928 года Моррис был уволен без содержания. В конечном итоге он заплатил 50 000 долларов за его вклад в проект.

Рокфеллер оставил Тодда, Робертсона и Тодда в качестве разработчиков предлагаемого сайта оперного театра; и в результате Тодд ушел из совета директоров Metropolitan Square Corporation. В октябре 1929 года Тодд назначил Корбетт, Харрисон и МакМюррей ; ; и проектировать здания. Они работали под эгидой «Associated Architects», так что ни одно из зданий не могло быть отнесено к какой-либо конкретной фирме. Ведущим архитектором и ведущим членом Associated Architects был Раймонд Худ, который запомнился своим креативный дизайн. Худ и Харви Вили Корбетт были наняты в консультантов. В команду также входил Уоллес Харрисон, который позже стал главным архитектором семьи сына Джона Рокфеллера младшего Нельсона. Худ, Моррис и Корбетт были консультантами по «архитектурному стилю и группировке», хотя Моррис находился в процессе увольнения. Тодд также нанимал архитекторов в аренду или арендаторов, чтобы спроектировать планы этого комплекса, и которые были известны как самые прагматичные архитекторы из числа ассоциированных архитекторов. Худ, Корбетт, Харрисон, Рейнхард и Хофмайстер обычно считались главными архитекторами. В основном они общались с Тоддом, Робертсоном и Тоддом, а не с самим Рокфеллером.

Хью Феррис и были наняты в качестве «архитектурных визуализаторов» для создания чертежей предлагаемых зданий на основе чертежей Associated Architects. Рене Полу Чамбеллану было поручено вылепить модели зданий, а позже он также создал некоторые произведения искусства для центра.

Первоначальный план и неудача

Метрополитен-опера не хотел брать на себя обязательства по развитию, и они отказывались брать на себя побочные договоры аренды сайта, пока не убедились, что у них достаточно денег для этого. В январе 1929 года Каттинг безуспешно обратился к Рокфеллеру с просьбой о помощи в покупке аренды. Метрополитен-сквер корпорации выкупили арендуемые участки, на случай, если у Метрополитена в конечном итоге не будет денег на переезд. Метрополитенал, что стоимость нового оперного театра намного превысит потенциальную прибыль. Они хотели продать свое существующее здание и переехать в предлагаемый новый оперный театр к 1931 году, что означало, что все существующие договоры аренды должны были быть завершены к маю 1930 года. В противном случае новый оперный театр не мог быть заложен, и Колумбия вернула себе владение. земли, что было бы невыгодно как для Метрополитена, так и для Рокфеллера.

В августе 1929 года Рокфеллер создал холдинговую компанию для покупки участка земли на Шестой авеню, который он еще не приобрел. сдавать в аренду, чтобы он мог построить на участке более крупное здание и максимизировать свою прибыль. Компания называлась Underel Holding Corporation, потому что рассматриваемая земля находилась под Шестой авеню.

К октябрю 1929 года Тодд объявил о новом предложении, которое сильно отличалось от первоначального плана Морриса. Тодд предложил разделить три блока на восемь участков, с «Opera Plaza» в середине центрального блока. Комплекс будет включать объект Метрополитен-опера; торговая зона с двумя 25-этажными корпусами; универмаги; два многоквартирных дома; и два отеля: один на 37 этажей, а другой - на 35 этажей. Оперный театр Метрополитена располагался бы в центральном квартале между 49-й и 50-й улицами к востоку от Шестой авеню. Торговый центр будет построен вокруг здания оперы или к западу от него. Согласно одному из отчетов New York Times, магазины в застройке Метрополитен-опера будут расположены так же, как и в торговом центре в английском городе Честер.

. Главным препятствием на пути к плану было здание Метрополитен-опера. нежелание брать на себя обязательства по застройке путем покупки договоров аренды у существующих арендаторов и передачи договоров аренды Колумбии. Рокфеллер мог потерять 100000 долларов в год (что эквивалентно 1,2 миллиона долларов в 2019 году), если бы арендовал новый оперный театр. Тодд возражал, что оперный театр будет скорее бедой, чем благом для района, поскольку большую часть времени он будет закрыт. После краха фондовой биржи 1929 эти опасения были сняты: опера больше не могла позволить себе двигаться. Вместо этого Метрополитен предложил Рокфеллеру профинансировать их переезд, купив половину доли в старом оперном театре и прилегающей к нему земле, но он отказался от этого предложения. 6 декабря 1929 года планы строительства нового оперного театра были полностью отменены.

Новые планы

30 Rockefeller Plaza, вид с земли Бывшее здание RCA по адресу 30 Rockefeller Plaza

Поскольку договор аренды все еще был в силе, Rockefeller пришлось быстро разработать новые планы, чтобы участок в Колумбии из трех кварталов мог стать прибыльным. Худу пришла в голову идея провести переговоры с Radio Corporation of America (RCA) и ее дочерними компаниями, National Broadcasting Company (NBC) и Radio-Keith -Орфей (РКО).), построить на территории СМИ развлекательный комплекс. Это было достижимо, потому что Уоллес Харрисон был хорошими друзьями с Джулиан Стрит, репортером Chicago Tribune, двоюродный дедушка жены Эдвард Харден входил в совет директоров RCA.. По просьбе Худа Харрисон назначил встречу за обедом, чтобы рассказать Стрит о предложении средства массовой информации. Харден, в свою очередь, рассказал об этой идее основателю RCA Оуэну Д. Янгу, который согласился с этим предложением. Оказалось, что Янг, давний друг Рокфеллера, уже несколько лет подумывал построить «Радиогород» для RCA. Позже Рокфеллер заявил: «Было ясно, что для меня были открыты только два курса. Один заключался в том, чтобы отказаться от всего процесса разработки. Другой - продолжить его с определенным знанием того, что мне самому придется построить его и финансировать в одиночку. «

В январе 1930 года Рокфеллер поручил Раймонду Фосдику, будущему главу Фонд Рокфеллера, назначить встречу с Янгом. Основатель RCA был в восторге от проекта, выразив свое видение комплекса, который, по словам Дэниела Окрента, содержал «оперный театр, концертный зал, театр Шекспира, а также студии вещания и офисные помещения для RCA и ее дочерних компаний».. Президент RCA Дэвид Сарнофф присоединится к переговорам в начале 1930 года. Сарнофф сразу же осознал потенциал Radio City по влиянию на зарождающуюся теле- и радиопромышленность. К маю RCA и его филиалы заключили соглашение с менеджерами Рокфеллер-центра. RCA арендует 1 миллион квадратных футов (93 000 м) студий; получить права на название самой большой башни застройки; и построить четыре театра стоимостью 4,25 миллиона долларов в год (что эквивалентно 52,6 миллиона долларов в 2019 году). В рамках сделки NBC были предоставлены эксклюзивные права на вещание в Рокфеллер-центре.

Комплексные предложения RCA

В январе Тодд опубликовал новый план под названием G-3. Как и в предыдущем предложении Метрополитен-опера, этот план разделил комплекс на восемь блоков с площадью в середине центрального блока. Это было похоже на его план Метрополитена от октября 1929 года, с одним существенным изменением: оперный театр был заменен 50-этажным зданием. 50-этажная башня была выбрана, потому что ее большая площадь принесла большую прибыль, а ее центральное расположение было выбрано, потому что Тодд считал, что центр комплекса слишком ценен, чтобы тратить его на малоэтажные здания. Планы нового здания Метрополитен-на этом месте все еще реализовывались, включая одно предложение link офисное здание над оперным центром. Однако это считалось все более маловероятным из-за нежелания Метрополитена переезжать в комплекс. Кратко рассмотрело предложение о создании дорог, но оно было отклонено, поскольку предполагало вывод из эксплуатации городских улиц, что могло быть сделано только после длительных обсуждений с городскими властями. План G-3 представлен руководству Metropolitan Square Corporation в феврале. В то время Тодд думал, что G-3 было наиболее жизнеспособным предложением для комплекса.

Другой, названный H-1, был раскрыт в марте 1930 года, после того как Underel Corporation приобрела землю возле Шестой авеню. В договоре вновь введены земли, вводятся положения о том, как она будет вводить положения. Согласно этому новому предложению, будут возможности для телевидения, музыки, радио, говорящих картинок и спектаклей ». RCA планировала построить театры в северном и южном кварталах возле Шестой авеню, с офисными зданиями над сторонами Шестой авеню. Входы в театр будут построены на западе вдоль Шестой авеню, а аудитория расположена на востоке, поскольку строительный кодекс города запрещает возведение зданий над аудиториями театров. В этом плане линия доставки была исключена, так как она воспринималась как ненужная: в кинотеатрах доставлялись только от времени. Комплекс также будет состоять из трех высоких зданий в центре каждого блока, включая 60-этажное здание в центральном блоке для RCA (нынешний 30 Rockefeller Plaza ). Тодд соединяет эту большую башню на Шестой авеню, потому что подъем на Шестую авеню снизит стоимость любой другой собственности в западной части комплекса. На Пятой авеню будет короткое здание розничной торговли овальной формы, верхние этажи которого будут занимать офисы Национальный банк Чейз. Между овальным зданием и зданием RCA будет площадь, а наверху - ресторан. Трансконтинентальный автовокзал будет построен под землей, чтобы соблазнить арендаторов, которые в противном случае могли бы арендовать квартиру возле вокзала Пенн или Гранд Сентрал.

План H-1 был одобрен в июне 1930 года. В середине месяца The New York Times объявила планы на проект «Радио-сити» между 48-й улицей, 51-й улицей, Пятой авеню и Шестой авеню. Были опубликованы дополнительные подробности: например, прогноз затрат на три небоскреба в размере 200 миллионов долларов (что эквивалентно 2,47 миллиардов долларов в 2019 году). Чтобы обеспечить пространство для площади, 49-я и 50-я улицы будут покрыты крышей, и будут сооружены парковки как над, так и под землей, а улицы, окружающие проект, будут расширены, чтобы приспособиться к интенсивному движению. Также будут построены четыре театра: два небольших театра для телевидения, комедии и драмы; больший для фильмов; и еще один театр, еще более крупный, для водевиля. Согласно плану, снос построек начнется позже в этом году, а комплекс будет завершен к 1933 году. Этот план не был раскрыт широкой публике до объявления, и даже Джон Рокфеллер-младший был удивлен. по стоимости оценки в 350 миллионов долларов (что эквивалентно 4,33 миллиардов долларов в 2019 году), поскольку частный проект такого размера был беспрецедентным.

Времена Рокфеллер вложил большие деньги в фондовый рынок, состояние его резко упало. результат краха фондового рынка 1929 года. В сентябре 1930 года Рокфеллер и Тодд начали искать финансирование для строительства зданий; и к ноябрю заключили предварительное соглашение о финансировании с Столичной компанией по страхованию жизни. В марте 1931 года это соглашение было оформлено официально, и Metropolitan Life согласилась предоставить ссуду 65 миллионов (что эквивалентно 800 миллионам в 2019 году) Корпорации развития Рокфеллер-центра. Президент Metropolitan Life Фредерик Х. Эккер предоставил деньги на двух условиях: что никакая другая организация не предоставила ссуду комплексу, и что Рокфеллер со-подписывает ссуду, чтобы он нести ответственность за выплату, если корпорация развития дефолт. Рокфеллер покрыл текущие расходы за счет продажи нефтяной компании. По другим оценкам стоимость Radio City составила 120 миллионов долларов (эквивалент 1,48 миллиарда долларов в 2019 году) на основе плана H-16, выпущенного в 1930 году, или 116,3 миллиона долларов (эквивалент 1,44 миллиарда долларов в 2019 году). году) на основе плана F-18, выпущенного в ноябре. 1930.

Дизайн влияет на

Неудачи на Рокфеллер-Плаза 30, как указано в Постановлении о зонировании 1916 г. Неудачи на 30 Rockefeller Plaza, как указано в Постановлении о зонировании 1916 г.

На дизайн комплекса сильно повлияло зонирование 1916 г. Постановление, которое ограничивало наружные стены зданий Нью-Йорка со стороны улиц, прежде чем им потребовалось включить отступы, которые заглубляли внешние стены зданий с улиц. Хотя 66-этажное здание RCA было расположено так далеко от улицы, оно могло бы просто подняться как плита без каких-либо неудач, потому что они олицетворяли «чувство будущего, чувство энергии, чувство счастья». цель », по эксперта по энергии Алан Бальфур. Последующее изменение разрешения зонирования в 1931 году, вскоре после открытия Empire State Building, увеличило максимальную скорость лифтов зданий Нью-Йорка с 700 футов в минуту (210 м / мин) до 1200 футов в минуту. минуту (370 м / мин), якобы в результате лоббирования со стороны семьи Рокфеллеров. Это позволяет дизайнерам Рокфеллер-центра сокращения количества лифтов в здании комплекса, особенно в здании RCA. Первоначально предполагалось, что лифты будут Otis Elevator Company, но Westinghouse Electric Corporation получила контракт после того, как согласилась переехать в здание RCA. Это оказалось финансово обоснованным решением для Рокфеллер-центра, поскольку лифты Westinghouse работали лучше, чем лифты Отиса.

Худ и Корбетт предложили некоторые планы, которые были эксцентричными по стандартам того времени. Один план предполагал строительство массивной пирамиды, охватывающую все три блока; Позже это было уменьшено до небольшой розничной пирамиды, которая превратилась в овальное торговое здание. Другой план включил систему автомобильных пандусов и мостов через комплекс. В июле 1930 года Худ и Корбетт кратко обсудили возможность строительства всего комплекса в виде суперблока с прогулочными дорожками, от здания RCA. Это предложение не рассматривалось далее, потому что, как и в случае с планом диагональных улиц, оно предполагало вывод улиц из эксплуатации. В конце концов, все планы были преобразованы в более узкими прямоугольными плитами, расположенными в стороне от улицы, на кварталах. Худал директивой, согласно которому все офисные помещения должны находиться на расстоянии не более 27 футов (8,2 м) от окна, что было максимальным расстоянием, которое было максимальным расстоянием, на котором солнечный свет мог напрямую проникать внутрь на широте Нью-Йорка. В то время офисные здания с кондиционерами были редкостью, а в залитых солнцем офисах можно было разместиться с комфортом, в отличие от офисов многих старых зданий, которые были темными и тесными.

План F-18

В конце 1930 - начале 1931 года планы были пересмотрены и усовершенствованы. В марте 1931 года было объявлено о Плане F-18, который был объявлен посредством Международного мюзик-холла (ныне Radio City Music Hall) и 31-этажного офисного здания, занимающего самый северный из трех блоков, размещающего между 50-й и 51-й улицами. 66-этажное здание RCA высотой 831 фут (253 м) будет расположено в западной части центрального блока, между 49-й и 50-й улицами, и в нем размещены офисы RCA и NBC, а также вещательные студии. Торговый комплекс овальной формы займет восточную половину квартала с садом на крыше. Звуковой театр, управляемый РКО, расположен в южном квартале между 48-й и 49-й улицами. В центре Радио-Сити будет новая новая улица длиной в три квартала, проходящая между Пятой и Шестой авеню, с вогнутой площадью посередине. Комплекс также будет включать в себя пространство под будущую Метрополитен-опера в самом северном блоке. На этом плане также был добавлен подземный пешеходный торговый центр, который будет расположен над подземным автовокзалом. По словам строителей, комплекс будет включать 28 000 окон и более 125 000 коротких тонн (112 000 длинных тонн) металлоконструкций. Это будет стоить 250 миллионов долларов.

Впервые широкой публике был представлен масштабный рендеринг предлагаемого комплекса. Рендеринг подвергся сильной критике: некоторые не согласились с деталями или общими размерами пока еще неподтвержденного предложения, а другие критиковали расположение высоких небоскребов вокруг площади. Даниэль Окрент пишет, что «почти все» ненавидели обновленные планы. Известный ученый-архитектор Льюис Мамфорд отправился в ссылку в северную часть штата Нью-Йорк именно потому, что «слабо продуманный, безрассудный романтический хаос» планов Рокфеллер-центра нарушил его чувство стиля. Комментарий Мамфорда вызвал волну резкой негативной критики со стороны частных лиц; газеты, такие как New York Herald Tribune ; и архитекторов, в том числе Фрэнка Ллойда Райта и Ральфа Адамса Крэма, чьи стили были диаметрально противоположны друг другу. New York Times отметила «всеобщее осуждение» этого предложения, и после того, как архитекторы комплекса изменили свои планы в ответ на критику, Times заявила: «Приятно узнать, что архитекторы и строители Radio City были вызванные публичной критикой их планов ». Несмотря на разногласия по поводу дизайна комплекса, Рокфеллер нанял Associated Architects для своего проекта.

Обновленные планы торговых зданий и садов

Фасад здания Интернэшнл International Building и два небольших здания, имеющих международную тематику, заменили овал -образное торговое здание, которое изначально было предложено для этого участка. Сады на крышах зданий Rockefeller Plaza сады на крыше комплекса

Торговое здание овальной формы на Пятой авеню между 49-й и 50-й улицами подвергалось критике за то, что не вписывалось в остальную часть Пятой улицы. Архитектура проспекта, критики называют предлагаемое здание "масленкой". Первоначальный план был для двух торговых зданий, но был изменен на одно в ответ на запрос Chase National Bank о единственном здании. Однако овальное здание было списано в начале 1931 года, после того как Чейз не смог получить исключительные банковские права на месте расположения здания. Обновленный план, F-19, восстановил два меньших 6-этажных торговых здания на месте овального здания и предложил новую 40-этажную башню для соседнего участка. Эти здания не только предоставили бы торговые площади, но и вписались бы в архитектуру Пятой авеню.

В новом плане центральная площадь овальной формы будет утоплена ниже уровня земли, а растения будут окружать большой центральный фонтан. Широкая, озелененная эспланада, между 50-й и 51-й улицами, будет вести пешеходов с Пятой авеню на востоке к площади и к зданию RCA на западе, со ступенями, ведущими к площади. Западная сторона площади будет вести прямо к подземному пешеходному центру. Точная копия Ниагарского водопада 'Подкова также будет построена над отражающим бассейном размером 100 на 20 футов (30 на 6 м), а плющ будут посажены снаружи некоторых зданий. В редакции от июня 1932 г. t рассматривался как символ солидарности в межвоенный период, когда американские изоляционисты препятствовали вхождению Соединенных Штатов в Лигу Наций.

Вид с воздуха на нижнюю площадь Вид с воздуха на нижнюю площадь Каток на нижней площади Каток на нижней площади

К концу апреля 1935 года «Сады Наций» на крыше 11-го этажа здания RCA были готовы. С момента открытия его коллекция экзотической флоры привлекла множество посетителей, и он стал самым популярным садом в Рокфеллер-центре. Однако эта новинка вскоре поблекла, и к 1937 году сады начали испытывать дефицит в размере 45000 долларов в год (672000 долларов в долларах 2019 года) из-за огромных расходов, связанных с подъемом растений, деревьев и воды на крыши, а также из-за отсутствия представляет интерес у туристов. Сады на крышах двух театров также должны были быть устроены в 1937 году, но они не были открыты для публики.

Подземный пешеходный комплекс и система пандусов, соединяющая три квартала между 48-й и 51-й улицами, была завершена. в начале мая. На момент открытия торгового центра 22 из 25 торговых площадей были сданы в аренду, а еще три здания были готовы к заселению в этом месяце. В подземном вестибюле было почтовое отделение, таксофоны и несколько общественных туалетов. Комплекс начал собирать большое количество посетителей, особенно в Radio City Music Hall или в одном из других выставочных и концертных залов. Несмотря на кажущийся кажущийся успех перед лицом Великой депрессии, изначально все здания планировалось завершить к середине 1935 года, однако центральные части северного и южного кварталов все не были застроены.

Примерно в это время менеджеры Рокфеллер-центра продавали участки для своего неудавшегося пристройки Рокфеллер-Плаза. В январе 1935 г. новоизбранный мэр Фиорелло Х. Ла Гуардиа освоить муниципальный центр искусств в комплексе Рокфеллера или рядом с ним. В нем должен быть находиться Музей современного искусства ; Коллекция Гуггенхайма ; музей костюма; или средства вещания для Columbia Broadcasting System (CBS). Изначально предполагалось, что объект будет расположен в Центральном парке. Однако из-за юридических проблем место предполагаемого арт-центра было перемещено на несколько кварталов к югу на участке между 51-й и 53-й улицами Пятой и Шестой авеню, непосредственно к северу от Рокфеллер-центра. Октябрь 1936 года Музей современного искусства приобрел участок на 53-й улице, через дорогу от муниципального центра искусств. Обсуждались несколько планов создания арт-центра, но ни один из них не был реализован из-за тех же осложнений, которые случились с прерванной пристройкой Рокфеллер-Плаза.

Также в 1935 году были поданы планы 16-этажного западного пристройки здания RCA. Сделано из того же материала, но с обширными связями с системой пешеходных туннелей и сложным входом со стороны строящейся станции IND на 47-50 улицах. Строительство метро началось в 1936 году, но откроется только в 1940 году. До открытия метро подземный торговый центр представляет собой сложную катакомбу, которая со всех сторон тупиковая. Торговые площади на нижней площади не приносят прибыли, потому что магазины на площади были скрыты под остальными зданиями и за статуей Прометея, из-за чего туристам было трудно найти магазины. К 1935 году в здание RCA ежедневно входило в десять раз больше рабочих, чем посетителей на нижнюю площадь. После нескольких отклоненных предложений построить каток в Рокфеллер-центре за 2000 год после того, как Нельсон Рокфеллер обнаружил, что была изобретена новая система, позволяющая ему кататься на коньках с искусственным льдом на открытом воздухе, что позволяет ему проводить каток на коньках в открытом воздухе. времяпрепровождение в центре Манхэттена. Новый каток был открыт к Рождеству 1936 года. Каток изначально задумывался как «временная» мера, но стал популярным, и поэтому его сохранили.

Завершение

Черно-белое изображение строительства площадки в 1937 году, вид с небоскреба на востоке Ход строительства в 1937 году, как видно из Восток. Большая часть первоначального комплекса была завершена, но в центре слева на месте будущей Рокфеллер-Плазы, 10 можно увидеть стоянку, а в центре справа можно увидеть строящуюся площадь 50 Рокфеллер.

К 1936 г. построено десять зданий и сдано в аренду около 80% верных площадей. Здания, составляющие первую фазу строительства, были Международным зданием; четыре торговых здания; Здание РКО; Центр Театра; мюзик-холл; здание RCA; и западная пристройка здания RCA. Общий объем инвестиций в центр на тот момент составляет около 104,6 миллиона долларов (около 1,5 миллиарда долларов в долларах 2019 года), которые складываются из 60 миллионов из денег Джона Рокфеллера-младшего и 44,6 миллиона долларов от Metropolitan Life.

Разработка оставшихся пустых участков

Rockefeller Center Inc. потребовались оставшиеся пустые участки северного и южного блоков. Примечательно, что южный участок использовался как стоянка, и в то время это была самая большая парковка в городе. В 1936 году Time Inc. выразили заинтересованность в переезде из своих офисов Крайслер-Билдинг в более крупную штаб-квартиру, только что выпустив журнал Life. Менеджеры Рокфеллер-центра убедили Time переехать в предполагаемый небоскреб на части южного пустыря, расположенного на Рокфеллер-Плаза между 48-й и 49-й улицами. Металлоконструкции для этого здания были начаты 25 сентября 1936 года и завершены к 28 ноября, через 43 рабочих дня. 36-этажное Time Life Building, как его называли, открылось 1 апреля 1937 года вместе с последним кварталом Рокфеллер-Плаза, примыкающим к зданию, между 48-й и 49-й улицами.

Руководители Рокфеллер-центра вели переговоры с Associated Press относительно здания на северном пустом участке, которое было занято рампой доставки грузовиков комплекса. Участок был зарезервирован для театра Метрополитен-опера, но менеджеры не могли больше ждать, чтобы разработать участок, и в 1937 году планы оперы были официально отменены. Участок также планировался под гостиницу, но это также было сочтено экономически нецелесообразным. В январе 1938 года Associated Press согласилось арендовать четыре этажа здания по адресу 50 Rockefeller Plaza. Взамен здание будет переименовано в компанию. Строительство металлоконструкций началось в апреле 1938 года; через 29 рабочих дней 15-этажное здание было завершено 16 июня. В декабре Associated Press переехала в 50 Rockefeller Plaza. Присутствие Associated Press и Time Inc. расширило сферу деятельности Рокфеллер-центра из чисто радиокоммуникационного комплекса до центра как радио, так и печатных СМИ. В 1938 году Ассошиэйтед Пресс открыло «Гильдию», кинотеатр, вдоль изгиба рампы грузовика под зданием.

Невозможно было построить какие-либо здания меньшего размера на остальной территории. сложный, так как требования арендаторов предусматривали более крупные здания. Кроме того, было невозможно построить систему садов на крышах, потому что 15-этажное здание Associated Press было намного выше, чем 7-11-этажные сады на остальных зданиях, что чрезвычайно затрудняло создание система садов без использования необычайно крутых мостиков. Последний участок на самом южном блоке нужно было застроить, и рассматривалось несколько арендаторов. В начале 1937 года менеджеры центра обратились к голландскому правительству с просьбой о возможном 16-этажном «Холландском доме» в восточной части участка. Правительство Нидерландов не заключило соглашение из-за внутренних проблем, в первую очередь из-за социальных волнений, которые предшествовали вторжению Гитлера в Нидерланды в 1940 году. Однако менеджеры Рокфеллер-центра уже вели переговоры с Eastern Air Lines. Несмотря на отсутствие определенного арендатора, раскопки 16-этажного здания по адресу 10 Rockefeller Plaza начались в октябре 1938 года, и к апрелю 1939 года здание было завершено. Генеральный директор Eastern Air Lines, Эдди Рикенбакер не подписывал договор аренды до июня 1940 года. В то время Рокфеллер Плаза, 10 была переименована в «Здание Истерн Эйр Лайнз».

Смена руководства

Руководство Примерно в это время переместился Рокфеллер-центр. В ноябре 1936 года Джон Тодд был показан в двух статьях New Yorker, в которых подчеркивалась его роль в строительстве комплекса. В то же время Нельсон набирал силу в Рокфеллер-центре Inc., и он не соглашался почти со всеми предложениями Тодда. Отец Нельсона, Джон, отказывался от своих обязанностей, поскольку младший сын семьи Рокфеллеров Дэвид переехал из семейного дома на 54-й Вест-Стрит, 10, и теперь Джон сосредоточился на своей личной жизни. К апрелю 1937 года Тодд сожалел о своем решении сниматься в The New Yorker. В марте 1938 года Нельсон стал президентом Rockefeller Center Inc. Затем он уволил Тодда с должности менеджера комплекса и назначил на его место Хью Робертсона. Нельсон и Робертсон хотели избежать забастовок рабочих, которые задержали бы завершение строительства. Нельсон, Робертсон и профсоюзы рабочих заключили договор, по которому профсоюзы не будут проводить забастовку, Робертсон не заблокирует профсоюзных рабочих, и оба согласны на арбитраж, если профсоюзы возник спор. Рокфеллер-центр был одним из основных бизнес-предприятий Нельсона до 1958 года, когда он был избран губернатором Нью-Йорка.

Были наняты чиновники по связям с общественностью, чтобы рекламировать различные части комплекса, такие как сады и площадь. На восточной стороне Рокфеллер-центра была устроена смотровая площадка, и был основан шуточный «Клуб суперинтендантов тротуаров», чтобы публика могла наблюдать за строительством, при этом членам клуба выдавались карточки.

Заключительное здание

Фасад здания Саймона и Шустера Здание US Rubber Company (ныне Simon Schuster Building), последнее здание в первоначальном комплексе, которое должно было быть построено

Западная половина южного участка еще не была застроена из-за предполагаемых негативных последствий строительства Шестой авеню. (Надземная линия была закрыта в начале декабря 1938 года и заменена метро на Шестой авеню IND, а в следующем году была разрушена.) В конце концов, United States Rubber Company убедили переехать из своей штаб-квартиры в Columbus Circle к предполагаемому зданию на авеню Америк, 1230 в Рокфеллер-центре. Компания арендовала одиннадцать этажей в новом здании, что на 35 000 квадратных футов (3300 м) меньше, чем 12 этажей, которые они арендовали на Бродвее 1790. Здание US Rubber Company планировалось как зеркало здания RKO, но это было невозможно, потому что симметричная конструкция повлекла бы за собой строительство дорогостоящей консоли над Центральным театром. Раскопки на строительной площадке US Rubber Company начались в мае 1939 года.

Комплекс был признан завершенным к концу октября 1939 года. Джон Рокфеллер-младший установил церемониальную заключительную заклепку здания 1 ноября 1939 года, отметив завершение строительства. оригинального комплекса Рокфеллер-центра. Установка последней заклепки сопровождалась торжественной речью Рокфеллера и множеством сообщений в новостях об этом событии. Тем не менее, 10 Rockefeller Plaza не был официально завершен до его открытия в октябре 1940 года. Хотя голландское правительство первоначально отказалось заключить соглашение о занятии 10 Rockefeller Plaza, оно переместило свои офисы в изгнании в здание, как только оно открылось.

Дальнейшее строительство

После того, как первоначальный комплекс был закончен, Рокфеллер начал искать пути расширения, даже несмотря на то, что начало Второй мировой войны остановило почти все гражданские строительные проекты. В 1943 году менеджеры комплекса купили землю и здания на трех углах улиц рядом с комплексом. Рокфеллер-центр обнародовал планы расширения на юго-запад и север в 1944 году. В то время существующая арендуемая площадь комплекса составляла 5,29 миллиона квадратных футов (491 000 м), причем 99,7% площадей сдавалось в аренду.

1940-е и 1950-е годы

Esso был одним из арендаторов, которые хотели расширяться, и компания дала понять, что построит свою собственную офисную башню, если менеджеры Рокфеллер-центра не построят для них здание. В 1944 году Джон Рокфеллер-младший официально одобрил предложение Эссо о строительстве здания на земле, контролируемой Рокфеллером, расположенной в северной части Рокфеллер-Плаза. Сначала менеджеры собственности хотели построить на ней 16-этажное здание стоимостью 2 миллиона долларов, но Хью Робертсон, единственный оставшийся архитектор первоначального комплекса, заявил, что башня должна быть высотой 36 этажей, чтобы приносить прибыль. В феврале 1947 года строящееся здание Esso Building на северном конце существующей собственности стало частью Рокфеллер-центра после того, как право собственности на здание было передано от Haswin Corporation к Rockefeller Center, Inc. -story Esso Building был завершен в следующем месяце.

В 1949 году, перед лицом сокращающейся общины, церковь Святого Николая сдала здание церкви в аренду Massachusetts Mutual Life Insurance Company, который затем арендовал три смежных участка у Рокфеллер-центра для предлагаемого 28-этажного здания. Фасад нового здания на Пятой авеню потерпит неудачу на 11-м этаже, а фасад среднего блока на 49-й улице не будет блокировать вид из La Maison Francaise через улицу, как это предусмотрено соглашением с менеджерами Рокфеллер-центра. Церковь переехала со своего участка на Пятой авеню и 48-й улице, а старое здание церкви впоследствии было снесено. Строительство началось на Пятой авеню 600 в 1950 году, а строительство башни было завершено к 1952 году. Здание было названо в честь компании Sinclair Oil, которая арендовала восемь этажей. Хотя 600 Fifth Avenue не разрабатывался Rockefeller Center Inc., этой компании было разрешено диктовать общий дизайн здания в стиле ар-деко в рамках соглашения с Massachusetts Mutual. В свою очередь, Massachusetts Mutual оговорила, что в здании есть вход в подземный вестибюль Рокфеллер-центра, а аренда оставшихся участков Уильяма Кромвеля должна быть передана Рокфеллер-центру.

Небольшой центральный театр был признан лишним для Radio City Music. Холл, а в последние годы его существования использовался как пространство для вещания NBC и RCA. В 1953 году NBC и RCA расширились до офисных помещений в Рокфеллер-центре, 30, которые Синклер только что освободил. После того, как радиостудия была заброшена, компания U.S. Rubber Company заявила, что хочет расширить свое офисное здание на место, которое занимал малоиспользуемый театр. В октябре 1953 года было объявлено о сносе театра. Во время процесса сноса Резиновое здание США было поставлено на временные сваи, а офисы над бывшим театром все еще были заняты во время процесса сноса. Никаких следов бывшего театра не осталось, так как пристройка на Авеню Америк, 1230 занимает то же место, что и первоначальное здание.

Фасад проспекта 1271 г. Америка Авеню Америк, 1271, ранее было вторым зданием Тайм-Лайф Отель New York Hilton Midtown Бывшее Нью-Йорк Хилтон на Рокфеллер Плаза, расположенный в трех кварталах к северу от фактического комплекса

Тайм-Лайф также хотела расшириться, поскольку к 1953 году его существующего помещения в Рокфеллер Плаза, 1 стало недостаточно. В августе того же года, Компания Rockefeller Center Inc. приобрела участок земли на западной стороне Шестой авеню между 50-й и 51-й улицами. Первоначально менеджеры Рокфеллер-центра хотели построить на этом месте дополнительную студию NBC или автомобиль Ford выставочный зал. Однако они изменили свое мнение, когда увидели, что Time Inc. нуждается в расширении: компания хотела разместить штаб-квартиру в одном здании. Поскольку к 1954 году они перерастут существующее пространство в 1 Rockefeller Plaza, компании придется переехать в другое место. Не желая терять аренду Time Inc., менеджеры комплекса наняли Harrison Abramovitz, в состав которого входили Уоллес Харрисон и Макс Абрамовиц, для разработки плана здания на недавно приобретенном участке. это могло вместить и NBC, и Time. Позже NBC вышла из сделки, поскольку ее генеральный директор Дэвид Сарнофф выразил несогласие.

В 1956 году, через два года после сноса Центрального театра, официальные лица объявили о строительстве новой башни, Time- Лайф Билдинг, на западной стороне Шестой авеню между 50-й и 51-й улицами. 150-метровое здание стоимостью 7 миллионов долларов (98,9 долларов в долларах 2019 года) будет включать соединения с существующей системой проходов и с театром Рокси прямо на западе. Башня будет представлять собой 48-этажную плиту с площадью на востоке и восьмиэтажной пристройкой вдоль ее западной и северной сторон. Одна из дочерних компаний Рокфеллер-центра, Westprop Inc., купила права на эфир на оригинальный театр Roxy, расположенный по соседству, чтобы новая башня могла соответствовать Резолюции о зонировании 1916 года. Time Inc. и Рокфеллер-центр сформировали совместное предприятие, Rock-Time Inc., которое будет делить доход от аренды башни между ними. Строительство металлоконструкций Time-Life Building началось в апреле 1958 года, а завершение строительства завершилось в ноябре того же года. Краеугольный камень здания был заложен в июне 1959 года, после того как конструкция здания была завершена, и первые арендаторы начали переезжать в башню в декабре 1959 года.

В это время Рокфеллер-центр планировалось расширить на север.. Рокфеллер-центр, Uris Buildings Corporation и Уэбб и Кнапп сформировали еще одно совместное предприятие, Rock-Uris Corp., чтобы построить отель к западу от Рокфеллер-центра 75. Однако Уэбб и Кнапп столкнулись с нехваткой денег, и совместное предприятие обнаружило, что гостиница - не самое прибыльное использование земли. Вместо этого совместное предприятие решило построить на этом месте 43-этажное офисное здание из стекла и бетона, имеющее выход в подземный вестибюль комплекса. В 1961 году зданию было присвоено имя Sperry Corporation, сдавшая в аренду восемь этажей будущего здания. Планируемый отель был перенесен в другое место в двух кварталах к северу, на западной стороне Шестой авеню между 53-й улицей. Это стало New York Hilton at Rockefeller Center, которое открылось в 1963 году. Название отеля вводило в заблуждение, потому что он находился за пределами комплекса и не был связан с подземным торговым центром. В любом случае торговый центр нельзя было расширить, потому что на пути находилось метро 53-й улицы. Дальнейшее расширение Рокфеллер-центра на западной стороне Шестой авеню, между Hilton и новым Time-Life Building, было невозможно, потому что Equitable Life Assurance Society построило башню между двумя зданиями. 124>

1960-е и 1970-е годы

Башни на 1211, 1221 и 1251 авеню Америк Три здания на 1211–1251 авеню Америк были открыты с 1971 по 1974 год.

В 1963 году официальные лица из Эссо обратились к Густаву Эйсселлу, ранее работавшему в Рокфеллер-центре ». президентом с тех пор, как Хью Робертсон ушел в отставку в 1948 году. Эссо предложил Эйсселу утвердить новое здание для компании, которое переросло пространство, которое она уже занимала в Рокфеллер-центре. Eyssell серьезно рассмотрела это предложение, потому что комплекс не хотел терять права на аренду Esso, а также потому, что существующие арендаторы комплекса запрашивали в сумме 2 миллиона квадратных футов (190 000 м) дополнительной площади. Менеджеры Рокфеллер-центра повторно наняли Harrison Abramovitz для проектирования трех новых башен на западной стороне Шестой авеню, с одной башней на каждом из кварталов между 47-й и 50-й улицами. Управляющие выкупили землю под три предложенных здания в частном порядке. Одновременно они проконсультировались с крупными потенциальными арендаторами и в конечном итоге сумели подписать Esso, McGraw-Hill и Celanese в качестве основных арендаторов зданий. Согласно плану, Esso (позже переименованный в Exxon ) переместится в самую северную башню по адресу 1251 Avenue of the Americas, а McGraw-Hill займет центральную башню по адресу 1221, а у Селанеса самая южная башня будет в 1211. Они были названы «Зданиями XYZ», потому что три башни были настолько похожи, что их можно было менять местами.

На планы Харрисона и Абрамовица повлияли несколько элементов дизайна. Что наиболее важно, фирма хотела разместить площади перед каждым из новых зданий Рокфеллер-центра, основываясь на недавнем проекте Линкольн-центра сценических искусств на Верхнем Вест-Сайде, в котором было несколько зданий вокруг центральной площади. Передние площади новых зданий Рокфеллер-центра будут служить большими площадками для собраний, подобными нижней площади в первоначальном комплексе. Первоначальный Рокфеллер-центр не включал площади вдоль Шестой авеню, потому что возвышенная линия затмевала бы эти пространства, но теперь, когда возвышенная Шестая авеню была снесена, площади новых зданий добавили бы открытое пространство на сторону Шестой авеню комплекса. В качестве бонуса площади сводили на нет впечатляющие визуальные эффекты зданий на восточной стороне проспекта, которые возвышались прямо над линиями собственности и создавали эффект скалы. Наконец, в соответствии с поправкой 1961 года к Постановлению о зонировании 1916 года, включение общественных площадей позволило бы строителям башен включать больше офисных помещений в каждое здание.

В отличие от старого комплекса, который должен был удовлетворить Джона Д. Эстетические пожелания Рокфеллера-младшего, новые башни не должны были быть чрезмерно красивыми: нынешние руководители Рокфеллер-центра были больше озабочены функциональностью зданий. Однако предложенный дизайн новых башен обострил отношения между Харрисоном и Нельсоном Рокфеллером. Это возникло из-за резких обзоров в СМИ предлагаемого расширения, которое один критик назвал «зловещим Стоунхенджем экономического человека».

На пути к строительству было несколько препятствий. Главным из них был тот факт, что предлагаемая площадь новых зданий была больше, чем количество, разрешенное постановлением 1961 года. Urban Design Group, подразделение Департамента городского планирования Нью-Йорка, предложила включить в башни закрытый переход с торговыми площадями, а также кинотеатр в одном из зданий. Здание Макгро-Хилл должно было включать в себя подвал планетарий с куполом над уровнем земли, которым будет управлять дочерняя компания, а в здании Селанезе должен был находиться театр. Ни одна из этих достопримечательностей на самом деле не была построена: пространство планетария было занято небольшим театром после того, как McGraw-Hill продал свою дочернюю компанию планетария, в то время как план театра был отменен из-за отсутствия финансирования и упадка театральной индустрии в этом районе. Начало строительства было отложено на несколько лет из-за бюрократических требований. Город окончательно одобрил проект после того, как Rockefeller Center Inc. пообещал построить закрытую пешеходную дорожку к западу от здания Celanese, а также два парка к западу от зданий Exxon и McGraw-Hill.

Были объявлены планы новых зданий в шахматном порядке с 1967 по 1970 год. В августе 1967 года было объявлено о строительстве Exxon Building, за ним последовали McGraw-Hill Building в ноябре 1967 года и Celanese Building в 1970 году. Осложнения возникли, когда Уильям А. Рубен, житель 132 West 48th Street который жил на запланированном месте строительства Целанезе к западу от Шестой авеню, отказался выезжать из своего дома. В конце концов он согласился переехать в июле 1968 года, когда получил компенсацию в размере более 22000 долларов (что эквивалентно 161700 долларам в 2019 году). Строительному процессу помешали забастовки рабочих. В середине 1969 года рабочие зданий Exxon и McGraw-Hill объявили забастовку. Три года спустя, в июле 1972 года, строительные рабочие на нескольких объектах по всему городу, включая здание Celanese, объявили забастовку более чем на месяц.

Здание Exxon Building, самая северная из трех башен, было первым зданием. будет завершено в 1971 году. 54-этажная башня имела 2 101 115 квадратных футов (195 200 м) офисных помещений. За этим последовало здание McGraw-Hill, центральная башня, в 1973 году. В этом 51-этажном здании было 2 199 982 квадратных футов (204 385 м) офисных площадей. Самая южная башня Celanese Building была открыта последней в 1974 году. 45-этажное здание имело 1 854 912 квадратных футов (172 327 м) офисных помещений. После завершения строительства последнего здания центр распространился на 22 акра (8,9 га) земли и содержал около 17 миллионов квадратных футов (1,6 миллиона м) офисных площадей в 19 зданиях.

Источники

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:40:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте