Конституции Кларендона

редактировать
Закон, принятый Генрихом II, ограничивающий власть церкви

Конституции Кларендона представляли собой набор законодательных процедур, принятых Генрихом II Англии в 1164. Конституция состояла из 16 статей и представляет собой попытку ограничить церковные привилегии и ограничить власть церковных судов и степень папской власти в Англии. В анархических условиях предшественника Генриха II, Стефана (годы правления 1135–1154 гг.), Церковь расширила свою юрисдикцию, воспользовавшись слабостью королевской власти. Утверждалось, что конституции восстанавливают судебные обычаи, соблюдаемые во время правления Генриха I (1100–1135 гг.) И в предшествующем ему английском праве (которое, в свою очередь, включало некоторые аспекты Данеллоу ) до основанного на католицизме нормандского завоевания. Предшественник английского права одновременно составлялся в Tractatus of Glanvil.

Манускриптная иллюстрация. Мужчина в центре в мантии и митре стоит лицом к сидящей слева фигуре. Сидящий мужчина в короне и мантии показывает на человека с митрапом. За фигурой под углом виднеются несколько стоящих мужчин в доспехах и с оружием. 12-го века, изображении Генриха II с Томасом Бекетом

Конституции получили свое название от Clarendon Дворец, Уилтшир, королевский охотничий домик, в котором они были обнародованы.

Содержание

  • 1 Цели
  • 2 Эффект
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Цели

Основная цель Конституции состояла в том, чтобы решить спорный вопрос о "преступных преступлениях". клерки », или духовенство, которые были обвинены в совершении серьезного светского преступления, но предстали перед церковными судами « в пользу духовенства ». В отличие от королевских судов, эти церковные суды были строго ограничены в наказаниях, которым мог быть подвергнут осужденный преступник; в частности, запрещалось проливание крови. Церковное дело об убийстве часто заканчивалось лишением сана (отстранением от священства). При королевском дворе убийство часто каралось увечьями или смертью.

Конституции Кларендона были попыткой Генриха II решить эти проблемы (и одновременно с этим удобно увеличить свою собственную власть), утверждая, что после того, как церковные суды судили и лишили сана священнослужителей, Церковь больше не могла защищать отдельные лица и бывшие осужденные священнослужители могут быть подвергнуты дополнительному наказанию в соответствии с юрисдикцией светских судов.

Ранее предполагалось, что Генрих хотел, чтобы все чиновники, обвиняемые в преступлениях, предстали перед королевским судом. Но такое впечатление, как Ф. У. Мейтленд, безусловно, ошибается. Был предложен довольно сложный порядок рассмотрения дела в Королевском суде.

Если окажется, что виновным был клерк, дело должно было рассматриваться в церковном суде, но при этом должен был присутствовать чиновник Королевского суда. Офицер, если обвиняемый будет признан виновным, должен был доставить его обратно в Королевский суд после унижения, где он будет рассматриваться как обычный преступник и должным образом наказан.

Царь утверждал, что порка, штрафы, унижение и отлучение, за которые не могли пойти духовные суды, были недостаточными в качестве наказания. Архиепископ настаивал, что, помимо принципа духовной привилегии, сначала унизить человека, а потом повесить - значит дважды наказать его за одно и то же преступление. После деградации он терял все свои права, а в случае совершения другого преступления он мог быть наказан смертью, как и любой другой преступник.

Эффект

Томас Бекет, архиепископ Кентерберийский (1162–1170), сопротивлялся Конституции, особенно пункту, касающемуся «преступных клерков». В результате Генри предал Беккета суду в Нортгемптоне. Бекет бежал в изгнание со своей семьей. Епископы были согласны по поводу статей, пока Папа не одобрил, а затем Беккет отверг его аргументы. В результате спор стал настолько ожесточенным, что Беккет был убит 29 декабря 1170 года. После этого Генрих почувствовал себя вынужденным отменить два спорных положения, которые противоречили каноническому праву. Однако остальное оставалось в силе как закон страны.

Силы за спиной святого Фомы олицетворяли не только уважение, которое люди испытывают к смелой борьбе за принципы, но и эту слепую борьбу против ужасных наказаний века, в том числе утверждение церковных привилегий, покрывающих вдов. и сироты, а также клерки и те, кто их травмировал, было естественным выражением.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Конституции Clarendon
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте