Конституционная история Канады

редактировать

конституционная история Канады начинается с Парижского договора 1763 года, по которой Франция уступила большую часть Новой Франции Великобритании. Канада была колонией вдоль реки реки Лаврентия, на территории современного Онтарио и Квебека. Его правительство претерпело множество структурных изменений в следующем столетии. В 1867 г. Канада стала новым федеральным Доминиона, простирающегося в конечном итоге от Атлантического до Тихого и арктического побережья. Канада получила законодательную автономию от Соединенного Королевства в 1931 году и получила свою конституцию (включая новую хартию прав ) патриарх в 1982 году. Конституция Канады включает в себя совокупность конституционных расходов.

Содержание

  • 1 Парижский договор (1763 г.)
  • 2 Королевская прокламация (1763 г.)
    • 2.1 Движение за восстановление (1764–1774 гг.)
    • 2.2 Движение за реформу (1765– 1791 гг.)
  • 3 Квебек Закон (1774 г.)
    • 3.1 Письма жителям провинции Квебек (1774-1775)
    • 3.2 Возобновление реформаторского движения (1784 г.)
    • 3.3 Проект партии конституции (1789 г.)
  • 4 Конституционный закон (1791)
    • 4.1 Законодательный акт (1822 г.)
    • 4.2 Отчет Специального комитета Палаты общин (1828 г.)
    • 4.3 Девяносто две резолюции Законодательного собрания Нижней Канады (1834 г).)
    • 4.4 Королевская комиссия по расследованию всех жалоб, представленных Его Величества Нижней Канады (1835 г.)
    • 4.5 Десять резолюций Джона Рассела (1837 г.)
    • 4.6 Приостановление действия Конституционного закона (1838 г.)
    • 4.7 Отчет о Дела Британской Северной Америки (1839 г.)
  • 5 Акт Союза (1840 г.)
    • 5.1 Ответственность министерства (1848 г.)
    • 5.2 Проекты Конфедерации (1858–1864 гг.)
  • 6 Закон о Британской Северной Америке (1867 г.)
    • 6. 1 Провинция Манитоба (1870 г.)
    • 6,2 Провинция Британской Колумбии (1871 г.)
    • 6,3 Провинция острова Принца Эдуарда (1873 г.)
    • 6,4 Провинции Саскачеван и Альберта (1905 г.)
    • 6,5 Вестминстерский статут (1931)
    • 6.6 Королевская комиссия по отношениям между доминионом и провинциями (1937)
    • 6.7 Провинция Ньюфаундленд (1949)
    • 6.8 Королевская комиссия по расследованию конституционных проблем (1953)
    • 6.9 Тихая революция (1960-е)
    • 6.10 Формула Фултона (1961)
    • 6.11 Королевская комиссия по двуязычию и бикультурности (1963)
    • 6.12 Формула Фултона-Фавро (1964)
    • 6.13 Виктория Чартер (1971)
    • 6,14 Билль C-60, законопроект о внесении поправок в Конституцию
    • 6.15 Референдум о суверенитете - ассоциация (1980)
  • 7 Патриция: Закон Канады (1982)
    • 7.1 Конституционный закон ( 1982)
  • 8 Конституционная реформа и перевороты (с 1982 г.)
    • 8.1 Соглашение о Мич-Лейк (1989)
    • 8.2 Референдум по Шарлоттаунскому соглашению (1992)
    • 8.3 Референду м по суверенитету (1995)
    • 8.4 Закон о ясности (1998)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Парижский договор (1763 г.)

10 февраля 1763 г. Франция уступила большую часть Новой Франции Великобритании. Парижский договор 1763 года подтвердил уступку Канады, включая все ее владения, Акадию (Новая Шотландия ) и Остров Кейп-Бретон Великобритания. Годом ранее Франция тайно подписала договор о передаче Луизианы Испании, чтобы не уступить ее британцам.

На момент подписания французской колонии Канада уже находилась под контролем британской армии с момента капитуляции правительства Новой Франции в 1760 г. (см. Статьи капитуляции Монреаля.)

Королевская прокламация (1763 г.)

Часть восточной части Северной Америки; «Линия провозглашения» 1763 года является границей между красной и розовой областями.

Политика Великобритании в отношении ее недавно приобретенных колоний Америки была раскрыта в Королевском прокламации, выпущенной 7 октября 1763 года. Прокламация переименовала в Канаду. «Провинция Квебек» изменила свои границы. Хотя это и не было законодательным актом, прокламация выражала волю британской короны своими новыми владениями. Таким образом, провозглашение считывания конституцией Квебека до принятия Закона Квебека, по которой колония получила законодательный орган. Новому губернатору колонии было дано «право и указание созывать и созывать общее собрание представителей народа», когда «состояние и обстоятельства упомянутых колоний признают это».

Губернатору также был дан мандат «издавать, утверждать и издавать законы, статуты и постановления для общественного мира, благосостояния и хорошего управления в наших упомянутых колониях, а также в их народе и жителях» с согласия назначенных Советанией советов и представителей народа. Между тем, всем британским подданным в колонии была гарантирована защита закона Англии, а губернатору было дано право создавать и публичные суды для рассмотрения всех дел, гражданских или общественных.

Королевская прокламация элементы, противоречивые положения о капитуляции Монреаля, предоставляющие канадцам привилегию свои гражданские законы и исповедовать свою религию. Применение британских законов, таких как уголовные законы, вызвало множество административных проблем и юридических нарушений. Требования Закона о тестировании также фактически исключили католиков с административных должностей в Британской империи.

Когда Джеймс Мюррей был назначен генерал-капитаном и главнокомандующим провинции Квебек, четырехлетнее военное правление закончилось, и началось гражданское управление колонией. Считая обстоятельства неприемлемыми для британских институтов в колонии, Мюррей считал, что было бы более практично сохранить гражданские институты. Он считал, что со временем канадцы признают превосходство британской цивилизации и охотно примут ее язык, религию и обычаи. Он официально рекомендовал сохранить французское гражданское право и освободить канадцев от принятия Присяги на превосходство. Тем не менее Мюррей начали последовать его инструкциям, и британские институты начали создаваться. 17 сентября 1764 г. были образованы суды Королевской скамьи и Общих исков.

Напряженность быстро возникла между британскими купцами или старыми подданными, недавно поселившимися в колонии и губернатором Мюрреем. Они были очень недовольны состоянием страны и требовали немедленного создания британских институтов. Они потребовали соблюдения общего права для деловых интересов и создания дома собраний только для англоговорящих протестантов. Мюррей не очень высокого мнения об этих торговцах. В письме к британским лордам торговли он назвал их «распущенными фанатиками», не удовлетворив их «изгнание канадцев».

Примирительный подход Мюррея в требованиях канадцев не был хорошо воспринят купцами. В мае 1764 года они обратились к королю с ходатайством о смещении Мюррея, обвинив его в предательстве интересов Великобритании, защищая интересы канадского народа. Купцам удалось отозвать его в Лондон. Он был оправдан, но не вернулся в провинцию Квебек. В 1768 году его заменил сэр Гай Карлтон, который внес свой вклад в закон 1774 года Квебекского акта.

Мюррей вызвал представителей народа в 1765 году; однако его попытка создать представительное собрание провалилась, поскольку, по словам историка Франсуа-Ксавье Гарно, канадцы не желали отказываться от своей католической веры и принести испытательную присягу, требование для пребывания в должности.

Движение за восстановление (1764–1774)

29 октября 1764 года 94 канадских подданных подали петицию с требованием, чтобы приказы короля были доступны на французском языке и чтобы им было разрешено участвовать в правительстве.

В декабре 1773 года канадские землевладельцы подали прошение и меморандум, в которых просили:

  • полностью восстановить древние законы, привилегии и обычаи
  • Продлить провинцию до его прежних границ
  • Предложили больший совет, состоящий как из новых, так и из старых субъектов, как из новых, так и из старых субъектов, что закон Британии не может себе этого государства, и предложили больший совет, состоящий из новых, так и из старых субъектов, был бы лучший выбор.

    В мае 1774 года британские купцы, торгующие в Квебеке, в ответ представили свое дело королю.

    Реформистское движение (1765–1791)

    Еще в 1765 году британские купцы, обосновавшиеся в Квебеке, обратились к королю с петицией с просьбой «создать палату представителей в провинции. как и во всех других провинциях »континента. Действительно, во всех других колониях Британской Америки были парламентские институты, даже в Новой Шотландии, которая получила свою парламентскую среду в 1758 году.

    Первоначально движение за реформы не получало никакой поддержки от канадцев.

    Закон Квебека (1774 г.)

    Провинция Квебек в 1774 г.

    Закон Квебека удовлетворил запросы канадцев. Закон, принятый 13 июня 1774 г., изменил следующее:

    • Границы провинции Квебек были значительно расширены на запад и юг. Территория теперь покрывала всю бассейн Великих озер.
    • . Свободное исповедание католической веры было подтверждено. Римско-католическая церковь официально признана и ей разрешили действовать под британским суверенитетом.
    • Канадцы были освобождены от испытательной присяги, которая была заменена присягой Георгу III, не имеющей отношения к протестантизму. Это может канадцам занимать должность в колониальной администрации.
    • Французское гражданское право было полностью восстановлено, и было установлено британское уголовное право. Таким образом, был сохранен сеньорский метод аренды земли.
    • Был установлен британский уголовный кодекс.

    Не было создано ни одного собрания представителей, что позволяло губернатору продолжать править по совету своих советников.

    Британские купцы Квебека не были довольны этим новым законом, игнорировавшим их важные требования. Они продолжали кампанию за отмену действующего гражданского кодекса и создание палаты собраний, исключая католиков и франкоговорящих.

    Закон Квебека также был очень негативно воспринят в британских колониях на юге. (См. недопустимые действия.) Этот закон действовал в провинции Квебек, когда война за независимость США разразилась в апреле 1775 года.

    Письма жителям провинции Квебек (1774-1775)

    Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Письмо жителям провинции Квебек

    Во время революции Континентальный Конгресс попытался сплотить канадский народ на свою сторону. Делегаты написали три письма (Письма жителям Канады ), приглашая их присоединиться к революции. Письма распространялись в Канаде, в основном в городах Монреаль и Квебек. Первое письмо было написано 26 октября 1774 г. и подписано президентом конгресса Генри Миддлтоном. Его перевел на французский Флери Меспле, который напечатал его в Филадельфии и сам распространил копии в Монреале.

    В письме обосновывались причины демократического правления, разделения властей, налоговой власти, habeas corpus, суд присяжных и свобода печати.

    Второе письмо было написано 25 мая 1775 года. Короче, оно призывало жителей Канады не выступать против революционных сил. (Конгресс знал, что британское колониальное правительство уже просило канадцев сопротивляться призыву революционеров.)

    22 мая 1775 г. епископ Квебека Жан- Оливье Бриан разослал обращение с просьбой к канадцам закрыть уши призывом «мятежников» и защитить свою страну и своего короля от вторжения.

    Хотя и британцам, и революционерам удалось набрать канадских мужчин в ополчение, большинство людей предпочло не вмешиваться в конфликт.

    В 1778 году Фредерик Халдиманд стал губернатором вместо Гая Карлтона. (Он служил до 1786 г., когда Гай Карлтон (ныне лорд Дорчестер) вернулся в качестве губернатора.)

    Возобновление движения за реформу (1784 г.)

    Вскоре после войны, закончившейся подписанием Парижского мирного договора 1783 г. вновь встал вопрос о конституции.

    В июле 1784 года Пьер дю Кальве, богатый французский купец, обосновавшийся в Монреале, опубликовал в Лондоне брошюру под названием (Призыв к правосудию государства). Этот документ, напечатанный на французском языке, является первым призывом к конституционной реформе в Канаде. Дюльве, заключенный в тюрьму одновременно и по тем же причинам, что и Флери Меспле и Валентин Жотар, подозреваемый в сотрудничестве с американскими революционерами во время войны, взял на себя обязательство сделать так, несправедливость, совершенная по отношению к нему, была публично известна путем публикации и, несколько месяцев спустя его Appel à la Justice de l'État.

    24 ноября 1784 г. королю были отправлены две петиции о создании дома собраний, одна подписана 1436 г. «Новыми подданными» (канадцами), а другая - 855 «старыми подданными» (британцами). Великобритания. В первом обращении было 14 требований. «План Дома собраний» также был разработан в том же ноябре. В декабре «Обращение к Величеству против Палаты собрания и список возражений» были напечатаны прессой Флери Меспле в Монреале. Основным возражением палаты собраний было то, что колония, согласно подписавшим ее лицам, не могла облагаться налогом.

    Когда 24 ноября было подано прошение королю, лоялисты Объединенной империи уже искали убежища в Квебеке и Новой Шотландии. В Квебеке недавно прибывшие поселенцы внесли свой вклад в увеличение числа людей, выступающих за быструю конституционную реформу. В Новой Шотландии иммигранты потребовали создания отдельной колонии.

    Проект парламентской конституции (1789)

    В 1786 году британское правительство назначило Гая Карлтона «главнокомандующим», а также губернатором Квебека, Нью-Брансуик., Новая Шотландия и остров Св. Иоанна (современный остров Принца Эдуарда). Карлтон, ныне лорд Дорчестер, был британским командующим в Канаде и губернатором Квебека во время американской войны за независимость. Когда он вернулся в качестве губернатора, ему уже сообщили, что приход лоялистов потребует изменений.

    20 октября 1789 г. внутренних дел Уильям Виндхэм Гренвилл написал Карлтону частное и секретное письмо, в котором сообщил ему о планах советников короля изменить канадские конституция. Письмо не оставляет сомнений в том, какое влияние оказала независимость Америки и взятие Бастилии (которое только что произошло в июле) на это решение. В первом абзаце Гренвилл пишет: «Я придерживаюсь, что истинной Политикой, когда они могут быть приняты как вопрос одобрения и когда это в нашей власти регулировать и направлять способ их применения, вместо того, чтобы ждать, пока они могут быть приняты как вопрос одобрения. будут вытеснены у Нас по необходимости, которая не оставит ни каких свободы усмотрения в форме, ни каких-либо достоинств по существу, что мы даем ».

    Гренвилл подготовил конституцию в августе 1789 года. Но он был назначен в Палату лордов, прежде чем он смог представить свой проект в Палату общин. Таким образом, это сделал премьер-министр Уильям Питт.

    Британские купцы, обосновавшиеся в Кввебеке, отправили в изданию свои возражения. Они возражали против создания двух провинций, предлагали увеличить количество представителей через каждые три года (вместо семи) и требовали против создания двух провинций, которые бы перепредставляло старые подданные, предоставляя больше представителей населения города.

    Изменения Лаймбернера были противодействовали виги, такие как Чарльз Джеймс Фокс, и в конце концов были сохранены только предложения, соответствующие частоты выборов и количество представителей..

    Конституционный акт (1791 г.)

    Канада в 1791 г. после принятия закона.

    10 июня 1791 г. в Лондоне был принят Конституционный акт, который дал Канаде первую конституционную конституцию. Закон, предусмотрен 50 статей, внесены следующие изменения:

    • Провинция Квебек была разделена на две провинции: провинция Нижняя Канада (современный Квебек) и провинция Верхняя Канада (современный Онтарио).
    • Каждая провинция назначенное Законодательное собрание, назначенный Законодательный совет и назначенный Исполнительный совет.
    • Верхняя Канада должна управляться лейтенантом. губернатор назначен генерал-губернатором, в то время как Нижняя Канада должна управляться прямым представителем генерал-губернатора.
    • Законодательные советы должны быть созданы из не менее семи членов в Нижней Канаде. Члены должны были занимать свои места на всю жизнь.
    • Законодательное собрание должно быть создано не менее чем шестнадцать членов в Верхней Канаде и пятьдесят членов в Нижней Канаде.
    • Губернатору были предоставлены полномочия. право назначать спикера Законодательного собрания, определять время и место выборов, а также давать или отклонять законопроекты.
    • Были приняты положения о выделении резерва духовенства протестантским церквям в каждой провинции.

    Этот раздел гарантировал, что лоялисты будут составлять большинство в Верхней Канаде, и позволит применять исключительно британские законы в этой провинции. Как только провинция была разделена, был принят ряд законов об отмене французского гражданского кодекса в Верхней Канаде. В Нижней Канаде продолжалось сосуществование французского гражданского права и английского уголовного права.

    Хотя новая конституция решила неотложные проблемы, связанные с поселением лоялистов в Канаде, она принесла с собой целый ряд новых политических проблем, коренящихся в конституции. Некоторые из этих проблем были общими для обеих провинций, в то время как другие были характерны только для Нижней Канады или Верхней Канады. Проблемы, которые в конечном итоге затронули обе провинции, заключались в следующем:

    • Законодательные собрания не имели полного контроля над доходами провинций
    • Исполнительный и Законодательный советы не несли ответственности перед Законодательным собранием

    В двух провинциях, движение за конституционную реформу сформировалось внутри партии большинства, Parti canadien Нижней Канады и реформаторов Верхней Канады. Лидер Parti Canadien, Пьер-Станислас Бедар был первым политиком Нижней Канады, который сформулировал проект реформы, чтобы положить конец противостоянию между избранным Законодательным собранием и губернатором и его Советом, который отвечал только на Колониальный офис в Лондоне. Выдвигая идею ответственности министров, он предложил, чтобы члены Законодательного совета назначались губернатором по рекомендации избранной палаты.

    Профсоюзный закон (1822 г.)

    В 1822 г. секретарь Колониального управления лорд Батерст и его заместитель Роберт Джон Уилмот-Хортон тайно представил законопроект в Палату общин Великобритании, в котором предусматривалось создание законодательного союза двух канадских провинций. Через два месяца после перерыва в обсуждении законопроекта новость поступила в Нижнюю Канаду и вызвала резкую реакцию.

    Поддержанный губернатором Далхаузи, англоязычными петиционерами из Восточных городков, Квебек-Сити и Кингстона, законопроект, представленный в Лондоне, среди прочего предусматривал, что каждая из двух частей новой объединенной провинции будет иметь максимум 60 представителей, что поставило бы франкоговорящее большинство Нижней Канады в положение меньшинства в новом парламенте.

    Мобилизация граждан Нижней Канады и Верхней Канады началась в конце лета, и были подготовлены петиции противпроекта. Этот вопрос обсуждался сразу после открытия сессии в Парламенте Нижней Канады 11 января 1823 года. Десять дней спустя, 21 января, Законодательное собрание приняло резолюцию, представительницу страны Нижней Канады приехать в Лондон для официальных представлений. квази-единодушное противодействие представителям Нижней Канады проекта объединения. В исключительных случаях Законодательный совет поддержал эту резолюцию большинством в один голос. Имея в своем распоряжении около 60 000 подписей, спикер Палаты собрания Луи-Жозеф Папино, а также Джон Нилсон, член парламента, отправились в Лондон. представить мнение огромного населения, которое они представляли.

    Столкнувшись с массовым сопротивлением людей, наиболее обеспокоенными этим законопроектом, британское правительство наконец отказалось от профсоюзного проекта, представленного на утверждение его собственным Колониальным управлением.

    Отчет Специального комитета Палаты общин (1828 г.)

    2 мая 1828 г. Был назначен специальный комитет Палаты общин по гражданскому правительству Канады "для расследования состояние гражданского правительства Канады, как установлено Законом 31 Geo. III., глава 31, и сообщить свои наблюдения и мнения по этому поводу в палату".

    Об этом сообщалось 22 июля того же года. Оновал против объединения Верхней Канады и Нижней Канады, направленных на предотвращение повторения злоупотреблений, о жаловались в Нижней Канаде.

    Девяносто две резолюции Канадского собрания (1834 г.)

    Они представляли собой своего представления декларацию прав стороны партии партии. Они были составлены А. Н. Мореном, но вдохновлены Луи-Жозефом Папино. Они требовали соблюдения принципа выбора политическим институтом провинции по американской модели; но ни в какой явной форме не выступал за введение ответственного правительства. Лорд Эйлмер, генерал-губернатор Канады в то время, анализ резолюции, утверждал, «одиннадцать из них предлагает истину, шесть содержат правду, содержащую правду, шестнадцать - полностью ложны, семнадцать - сомнительны, двенадцать - смешны; семь повторов, четырнадцать - оскорбления, четыре - ложные и подстрекательские, а остальные пять - безразлично ».

    Королевская комиссия по расследованию всех жалоб, представленных Его Величества в Нижней Канаде (1835 г.)

    После принятия 92 постановлений губернатор Госфорд прибыл в Нижнюю Канаду, чтобы заменить губатора Эйлмер. Госфорд учредил королевскую комиссию по расследованию, проведенную Джорджем Гиппсом. Королевская комиссия по расследованию всех сообщений, сообщенных ему Величества Канаде, 17 ноября 1836 года, и Десять резолюций Джона Рассела были в основном основаны на нем.

    Десять резолюций Джона Рассела (1837)

    2 марта 1837 года Джон Рассел, министр по делам колоний Великобритании, представил в резолюции десять резолюций в ответ на девяносто две резолюции. Парламент постановления 6 марта.

    Большинство рекомендаций, вынесенных выборными собраниями, систематически игнорировались Исполнительными советами. Это было особенно верно в Нижней Канаде, где собрание состояло в основном из франко-канадских членов Parti Patriote. Этот тупик создал значительную напряженность между франко-канадским политическим классом и британским правительством. В 1834 году Луи-Жозеф Папино, французско-канадский политический лидер, представил короне документ, озаглавленный Девяносто две резолюции. Документ требовал обширных демократических реформ, таких как передача власти избранным представителям. Ответ пришел через три года в виде Резолюций, которые не отвергли 92 Резолюции, но и отменили одно из немногих реальных полномочий ассамблеи - право принимать собственный бюджет. Этот отказ усилил напряженность и перерос в вооруженные восстания 1837 и 1838 годов, известные как Восстание Нижней Канады. Однако восстания длились недолго, поскольку британские войска быстро победили повстанцев и в ответ сожгли их деревни.

    Восстание было также сдержано католическим духовенством, которое представляло единственное независимое франко-канадское учреждение сой властью, оказало огромное влияние на своих избирателей. Во время и после восстаний католические священники и епископ Монреаля были своим прихожанам, что ставить под сомнение установленную власть - это грех, который помешает им принимать причастия. Церковь отказалась устроить христианские захоронения сторонникам восстания. Когда либеральные и прогрессивные силы подавлялись в Нижней Канаде, влияние католической церкви доминировало во франкоязычной части франко-канадско-британских отношений с 1840-х годов до Тихой революции секуляризованного общества Квебека в 1960-х.

    Приостановление действия Конституционного закона (1838 г.)

    Примерно через четыре месяца после объявления военного положения в округе Монреаля губернатор Госфорд приостановил действие 27 марта 1838 г. Конституционный акт 1791 г. и учредил Специальный совет.

    Доклад по делам Британской Северной Америки (1839 г.)

    После восстаний в мае 1838 г. британское правительство направило генерал-губернатора Лорд Дарем в Нижнюю и Верхнюю Канаду с целью восстаний и выработки решений. Его рекомендации были сформулированы в так называемом «Доказательство лорда» и предполагали насильственное объединение Канад с четко выраженной целью «сделать [Нижнюю Канаду] своей провинцией, [которую] никогда больше не следует отдавать в руки, кроме рукского населения».

    Акт о союзе (1840 г.) <322, это ускорит ассимиляцию франко-канадского населения, «народа без истории и без литературы», в гомогенизированное английское население.>Доклада о делах Британской Северной Америки британской организации в соответствии с Законом о союзе (1840 г.)

    После публикации Политической британской ассоциации в июне 1840 г. Акт Союза. Новый закон, в соответствии с данным законодательным союзом Верхней Канады и Нижней Канады образовал единую провинцию под названием Провинция Канада, реализовал основную рекомендацию доклада Джона Джорджа Лэмбтона, но не предоставил новому политическому образованию "ответственн ое правительство ". 62 статьи Акта об объединении, вступившие в силу с февраля 1841 года, внесли следующие изменения:

    • Провинции Верхняя Канада и Нижняя Канада были объединены в провинцию Канады;
    • Парламентский институты бывших провинций были упразднены и заменены одним Парламентом Канады;
    • Каждой из двух областей провинции, соответствующих старым провинциям, было выделено равное количество выборных представителей;
    • Старые избирательные округа были перераспределены, чтобы представить больше населения бывшей Верхней Канады и недопредставить население бывшей Нижней Канады;
    • Кандидаты на выборах законодательные органы должны быть с этого момента доказывать, что они являются владельцами земли стоимостью не 500 фунтов стерлингов;
    • Законы о предписаниях, прокламации, процедуры и журналы должны публиковаться и архивироваться только на английском языке;

    В результате Нижняя Канада и Верхняя Канада были огромны в 1840 году, и французский язык был запрещен в законодательном органе примерно на восемь лет. Восемь лет спустя было назначено избранное и ответственное правительство. К этому времени франкоговорящее большинство Нижней Канады превратилось в политическое меньшинство в единой Канаде. Это, как рекомендовал лорд, привело к политическому контролю англичан над франкоязычной частью Канады и обеспечило лояльность колонии британской короне. С другой стороны, постоянный электронный тупик между английским и французским языками привел к движению за замену унитарным правительством федеральным. Это движение завершилось.

    Канадской Конфедерацией.

    Ведомственной деятельностью (1848)

    Ведомством, главной работой системы борьбы, проводимой Партией Канадиен в Нижней Канаде и реформаторами в Верхней Канаде, становится реальностью. в 1848 году, когда губернатор лорд Элджин согласился с помощью лидеров групповых кампаний в Канаде-Востоке и Канаде-Западе, Луи-Ипполиту Лафонтену и Роберту Болдуину, сформировал свою исполнительную власть. Совет. Таким образом, в провинции Канада было первое правительство, состоящее из членов, избранных в Палату собрания. Это важное изменение произошло через несколько месяцев после того, как губернатор Новой Шотландии сэр Джон Харви позволил Джеймсу Бойлу Юняке сформировать собственное правительство. Таким образом, Новая Шотландия стала первой колонией Британской империи с правительством, сопоставимым с правительством самой Великобритании.

    Проекты Конфедерации (1858–1864 гг.)

    В 1858 г. Джозеф-Шарль Таше, врач и журналист из Квебека, опубликовал подробный проект федерации. Это был первый раз, когда проект такого типа был публично публично после предложения, которое Джон А. Робак сделал в том же направлении Джону Джорджу Лэмбтону, когда он был губернатором Канад в 1838 году.

    В том же году Александр Т. Галт, член парламента от Шербрука, согласился стать министром финансов в правительстве Макдональда-Картье при условии, что будет принят его собственный проект конфедерации.

    Закон о Британской Северной Америке (1867 г.)

    Группа люди старшего возраста в костюмах сидят за столом, на котором лежат несколько бумажек Отцы Конфедерации Роберта Харриса, объединение конференций Шарлоттауна и Квебека.

    Закон 1867 г. о Британской Северной Америке был актом, который учредил Канаду конфедерации североамериканских британских колоний Канада, Нью-Брансуик и Новая Шотландия. Бывшие подразделения Канады были переименованы из Canada West и Canada East в провинции Онтарио и провинции Квебек соответственно. Квебек и Онтарио получили равные права с Нью-Брансуиком и Новой Шотландией в Парламенте Канады. Это было сделано, чтобы противостоять утверждениям о явной судьбе, выдвинутым Соединенными Штатами для защиты британских владений. Американские претензии подтверждаются вторжением Канады во время Войны за независимость США и войны 1812 года.

    До принятия Закона о BNA 1867 года британские колонии Нью-Брансуик, Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда обсудили возможность слияния, чтобы противостоять угрозе американской аннексии и снизить расходы на управление. Провинция Канада вступила в эти переговоры по указанию британского правительства, и это привело к неоднозначному мнению Острова Принца Эдуарда, который отложил присоединение к новому Доминиону до 1873 года. Конституционная конференция, по иронии судьбы, проводилась на острове Принца Эдуарда, в Шарлоттаун. Ньюфаундленд также участвовал (на конференции в Квебеке) и также отказался присоединиться.

    Провинция Манитоба (1870)

    12 мая 1870 года британская корона провозгласила Закон о Манитобе, принятый парламентом Канады, фактически положивший начало провинции Манитоба. 36 статей Закона устанавливали территориальные границы, право субъектов голосовать, представительство в Палате общин Канады, количество сенаторов, законодательный орган провинции, разрешали использование английского и французского языков в парламенте и перед собравшимися. суды и санкционировали создание религиозной системы образования.

    Сосуществование на территории провинции франкоязычных и католических общин (метисов), а также англоязычных и протестантских общин (британских и англо-канадских иммигрантов) объясняет институциональную структуру, скопированную из что из Квебека.

    Провинция Британской Колумбии (1871)

    Провинция острова Принца Эдуарда (1873)

    Провинции Саскачеван и Альберта (1905)

    Вестминстерский статут (1931)

    Канада и другие британские доминионы достигли полного законодательного суверенитета с принятием Вестминстерского статута 1931, но до Канадского закона 1982 британцы Законы Северной Америки были исключены из действия Вестминстерского статута и могли быть изменены только британским парламентом.

    Королевская комиссия по отношениям между доминионом и провинциями (1937)

    Провинция Ньюфаундленд (1949)

    Королевская комиссия по расследованию конституционных проблем (1953)

    Тихая революция (1960-е)

    В начале 1960-х годов Тихая революция, проистекающая из новой напористости и обострившегося чувства национальной идентичности среди квебекцев, резко изменилась лицо учреждений Квебека. Новое правительство провинции во главе с Жаном Лесажем, работающее под лозунгом «Il faut que ça change!» и «Maître chez nous» («Это должно измениться!», «Хозяева в собственном доме») секуляризовали государственные учреждения, национализировали производство электроэнергии и поощряли создание профсоюзов. Реформы были направлены на переопределение отношений между франкоязычным квебекским преимущественно рабочим классом и преимущественно англоязычным бизнес-классом. Таким образом, пассивный католический национализм, стилизованный под отцом Лайонелом Граулксом, уступил место более активному стремлению к независимости, и в 1963 году произошли первые взрывы, совершенные Фронтом освобождения Квебека. Насильственное стремление FLQ к социалистическому и независимому Квебеку завершилось похищением в 1970 году британского дипломата Джеймса Кросса, а затем провинциального министра труда Пьера Лапорта в так называемом Октябрьский кризис.

    Тихая революция также вызвала развитие нескольких политических партий, и поэтому в 1966 году реформированный Национальный союз во главе с Дэниелом Джонсоном-старшим вернулся. к власти под оган «Равенство или независимость». Новый премьер Квебека заявлено: «В качестве принципа государственного роста своих органов». - их экономическое развитие - возможность создавать экономические и финансовые институты, которые, по их мнению, необходимы, - их культурное развитие - не только искусство и литература, но и французский язык - и внешнее развитие квебекского сообщества - его отношения с некоторыми странами и тела ".

    Формула Фултона (1961)

    Формула Фултона была названа в честь федерального министра юстиции Э. Дэви Фултона. Он использует формулу внесения поправок, которая включала единственноеодушноеодушное представление Органы системы образования и здравоохранения. провинции. ровинций, представляющих не менее 50 процентов населения Канады. Соглашение между провинциями не было достигнуто, и предложение не было реализовано, но оно было вновь возрождено с помощью формулы Фултона-Фавро в 1964 году, и несколько компонентов были включены в Конституционный закон 1982 года.

    Королевская комиссия по двуязычию и Бикультурализм (1963)

    Для федерального правительства это требование огромного перехода власти к провинции, осуществленное под угрозой возможного одностороннего провозглашения независимости, было поводом для большой тревоги. В 1967 году по инициативе премьер-министр Джона Робартса из Онтарио в Торонто была проведена провинциальная конференция первых министров, на которой обсуждалась канадская конфедерация будущего. С этого момента в феврале 1968 года был проведен первый раунд ежегодных конституционных встреч премьер-министр всех провинций и премьер-министра Канады. По инициативе премьер-министр Лестера Пирсона конференция взяла на себя обязательство выступить перед желаниями Квебека. Среди групп участников конференции изучили рекомендации по двуязычию и двукультурализму, вопрос о Хартии прав, региональные различия и сроки общих конституций (Закон Британской Северной Америки ).

    В 1968 году Рене Левеск Движение суверенете-ассоциация объединило свои силы с Объединением за национальную независимость и Национальное объединение для создания Партии Квебеков ; Провинциальная политическая партия Квебека, которая с тех пор поддерживает суверенитет провинции. В том же году Пьер Трюдо стал премьер-министром Канады, выиграв гонку за лидерство в федеральной Либеральной партии. Он предпримет многочисленные меры для повышения статуса Квебека в Канаде, включая принятие в 1969 г. Закона об официальных языках, который расширил предварительный статус официального языка как французского, так и английского языков с Закон о Британской Северной Америке 1867 г..

    Формула Фултона-Фавро (1964)

    Формула Фултона-Фавро - это предложенная формула поправки к Конституции Канады, разработанная федеральным министром юстиции Э. Дэви Фултон и либерал Квебека Гай Фавро в 1960-х годах и одобрен на федерально-провинциальной конференции в 1965 году. Формула должна была стать патриотом Конституции. Согласно формуле, все провинции должны одобрить поправки, которые будут иметь полномочия к юрисдикции провинций, включая использование провинций английского языка, но только соответствующая провинция потребуются для утверждения поправок, первого региона Канады. Провинций было бы дано право принимать законы, вносящие поправки в их конституции, за исключением положений, введению должности вице-губернатора. Две трети провинций, представляющих половину населения, а также федеральная парламентская партия потребуются для внесения поправок в области образования. Формула официально умерла в 1965 году, когда премьер Квебека Жан Лесаж отказался от своей поддержки. Измененные версии вновь появились в Хартии Виктории (1971 г.) и в Законе о Конституции 1982 г..

    Хартии Виктории (1971 г.)

    Конференция Виктории 1971 г., встреча между федеральным правительством и провинциями, привел к Хартии Виктории. Эта Хартия стремилась установить формулуения поправок в Конституцию, не требуя единодушного согласия. Примечательно, что это наложило бы вето на любую провинцию, в которой проживает или когда-либо проживало 25 процентов населения Канады, тем самым давая Квебеку и Онтарио право вето. Провинции должны были подтвердить свое согласие к 28 июня 1971 года, но смена премьер-министров в Саскачеване и нежелание федерального правительства рекомендовать Хартию законодательному органу Квебека из-за недостатков в статьях, касающихся гарантированного дохода, привели к провал этой инициативы.

    Законопроект C-60, законопроект о внесении поправок в Конституцию

    Законопроект C-60 был внесен в Палату общин премьер-министром. Он содержал гарантию «права человека на использование и пользование имуществом и право не быть лишенным его, кроме как в соответствии с законом ". Этот язык был спорным, особенно в PEI. и в результате законопроект C-60 был передан в Верховный суд Канады до принятия. Справка содержала вопросы по Сенату. SCC постановил в Re British North America Act и Federal Senate (1979), 30 NR 271, что федеральное правительство может действовать по вопросам, связанным с разделом 91.1 Закона Британской Северной Америки только в отношении вопросы исключительной федеральной юрисдикции. Правительство решило прекратить рассмотрение законопроекта C-60 в результате этого решения.

    Референдум о суверенитете-ассоциации (1980)

    В 1976 году Квебекская партия выиграла провинциальные выборы с отрывом от 41,4% до 33,8% над Либеральной партией Квебека и Квебекский референдум 1980 года Партия Квебека добивалась от жителей Квебека мандата на переговоры о новых условиях ассоциации с остальной частью Канады. При явке в 84 процента избирателей 60 процентов избирателей Квебека отклонили это предложение.

    После того, как референдум 1980 года потерпел поражение, правительство Квебека приняло Резолюцию 176, в которой говорилось: «Долгосрочное решение конституционного вопроса предполагает признание двойственности Квебека и Канады».

    На встрече в Оттаве 9 июня 1980 г. вновь назначенный премьер-министр Пьер Эллиот Трюдо и премьер-министры провинций определили повестку дня и возложили на своих министров ответственность за конституционные вопросы и полномочия на приступить к предварительным обсуждениям для создания новой канадской конституции. Однако, учитывая позицию сепаратистского правительства Квебека о том, что сначала должны быть созданы две страны в соответствии с Резолюцией 176, одобрение Квебеком каких-либо изменений в Законе о BNA было невозможно. За этим утверждением национальной двойственности сразу же последовала Резолюция 177, в которой говорилось: «Квебек никогда не согласится, при существующей системе, на патриотизм Конституции и на формулу поправок, пока не будет решен весь вопрос о распределении полномочий. урегулирован, и Квебеку не были гарантированы все полномочия, необходимые для его развития ". Таким образом, год спустя правительство Квебека отказалось одобрить новую конституцию Канады. Этот отказ от утверждения был в высшей степени символическим актом, но без прямых юридических последствий, поскольку никто не ставит под сомнение авторитет Конституции Канады в Квебеке.

    После проигрыша при голосовании за отделение от Канады правительство Квебека выдвинуло конкретные требования в качестве минимальных требований для провинции Квебек. Эти требования включали контроль со стороны правительства Квебека над:

    • высшим судом провинции, заменяющим Верховный суд Канады Апелляционным судом Квебека;
    • язык и образование;
    • экономическое развитие;
    • связь, включая кабельное телевидение, радио и спутник;
    • природные ресурсы, включая нефть и газ;
    • все формы налогообложения, кроме таможенных пошлин;
    • туризм;
    • рыболовство, включая отделение залива Святого Лаврентия от атлантических провинций;
    • научные исследования;
    • отдых;
    • тюрьмы;
    • трудовые отношения;
    • федеральное правительство Канады, оплачивающее вышеуказанные изменения из федеральных налоговых фондов

    Провинция Квебек уже теоретически полностью контроль над образованием, здравоохранением, полезными ископаемыми, дополнительным налогообложением, социальными услугами, пенсионными фондами пожилых людей, торговлей между провинциями и другими сферами, влияющими на повседневную жизнь o своих граждан. Многие канадцы считали, что дополнительные требования слишком сильно ограничивают власть федерального правительства, возлагая на него роль сборщика налогов и распорядителя государственной границы с США. Другие считали эти изменения желательными, концентрируя власть в руках квебекских политиков, которые больше соответствовали желаниям и интересам Квебеков.

    Хотя правительство Партии Квебека заявило, что федеральное правительство Канады будет отвечать за международные отношения, Квебек продолжил открывать свои собственные представительства в зарубежных странах по всему миру. Эти квази-посольства были официально названы «Квебекскими домами». Сегодня министр иностранных дел отвечает за менее дорогую систему делегирования полномочий Квебека.

    Патриция: Закон о Канаде (1982 г.)

    Впоследствии соглашение между федеральным правительством и правительствами всех провинций, кроме правительства Квебека, согласилось с принятием Канадой полной ответственности за свою конституцию в 1982 г. (ранее ответственность Парламента Соединенного Королевства ). Соглашение было принято как Закон о Канаде британским парламентом и провозглашено законом королевой Елизаветой II 17 апреля 1982 года. В Канаде это называлось патриотизмом Конституция.

    Эта акция (включая создание новой Канадской хартии прав и свобод ) стала результатом инициативы премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо по созданию мультикультурного и двуязычного общество во всей Канаде. Некоторые канадцы рассматривали действия Трюдо как попытку «запихнуть французский им в глотку» (обычная фраза в то время). Многие квебекцы рассматривали его компромисс как распродажу и бесполезность: Квебек уже имел хартию, принятую в 1975 году, и не был заинтересован в навязывании французского языка другим провинциям; скорее, он хотел сохранить его внутри Квебека. Многие канадцы признают, что провинция Квебек уникальна и уникальна, но они не делают вывод из этого, что Квебек заслуживает более автономного положения, чем другие провинции, что, по их мнению, будет результатом предоставления особых полномочий, недоступных другим провинциям..

    Правительство Квебека, в соответствии со своей политикой двойственности наций, возражало против нового конституционного устройства Канады 1982 года (патриция), потому что его формула будущих поправок к конституции не давала Квебеку право вето на все конституционные изменения.

    Некоторые считают, что лидеры Квебека использовали свой отказ согласиться с поправкой к конституции 1982 года как инструмент торга, чтобы получить рычаги влияния на будущих переговорах, поскольку федеральное правительство Канады хотело (хотя это и не является юридически необходимым) включить все провинции добровольно присоединились к измененной конституции. Национальное собрание Квебека единогласно отклонило репатриацию. Несмотря на отсутствие согласия Квебека, конституция по-прежнему применяется в Квебеке и ко всем жителям Квебека. Многие в Квебеке считали, что принятие поправки другими провинциями без согласия Квебека было предательством основных принципов федерализма. Они назвали это решение «Ночью длинных ножей». С другой стороны, многие федералисты считают, что цель Левеска на конституционной конференции заключалась в том, чтобы саботировать ее и не допустить достижения какого-либо соглашения, чтобы он мог представить это как еще один провал федерализма. В этой школе патриотизм без согласия Квебека был единственным вариантом.

    Закон о Конституции (1982 г.)

    Конституционная реформа и потрясения (1982 г. и далее)

    Поскольку конституция Канады была принята без согласия Квебека, более поздние инициативы были направлены на улучшение конституционного статус-кво, с разными результатами. Были предприняты две формальные и безуспешные попытки реформировать конституцию. Последующий референдум о суверенитете в 1995 году, проигранный лишь с небольшим перевесом, потряс Канаду до глубины души и привел к принятию Закона о ясности.

    Соглашения о Мич-Лейк (1989)

    в 1987 году. Премьер-министр Брайан Малруни попытался решить эти проблемы и внести в провинцию поправки к конституции. Правительство провинции Квебек, в то время контролировавшееся партией, которая выступала за то, чтобы остаться в Канаде на определенных условиях (Либеральная партия Квебека), одобрило соглашение (названное Соглашение о озере Мич ). Премьер Роберт Бурасса из Квебека назвал это «первым шагом» к получению новых полномочий от федерального правительства. Однако соглашение не удалось, поскольку законодательный орган Манитобы зашел в тупик после того, как Элайджа Харпер отказался дать согласие на ускорение процесса, достаточный для принятия Соглашения, а Клайд Уэллс отказался предоставить право голоса по Соглашению в Палате собрания Ньюфаундленда.

    В 1990 году, после провала соглашения Мич-Лейк, несколько представителей правящей Прогрессивно-консервативной партии Квебека и некоторые члены Либеральной партии Канады сформировали Bloc Québécois, федеральная политическая партия, стремящаяся защищать интересы жителей Квебека, добиваясь независимости.

    Референдум по Шарлоттаунскому соглашению (1992)

    Федеральное правительство, двенадцать провинциальных и территориальных правительств и четыре первые народные группы затем в 1992 году договорились о втором предложенном конституционном соглашении - Шарлоттаунское соглашение. Несмотря на почти единодушную поддержку со стороны политических лидеров страны, эта вторая попытка конституционной реформы была отклонена на общенациональном референдуме в октябре 1992 года. Только 32 процента жителей Британской Колумбии поддержали это соглашение, потому что там и в других западных провинциях считалось, что оно блокирует их надежды на будущие конституционные изменения, такие как реформа Сената. В Квебеке 57 процентов выступили против соглашения, считая его шагом назад по сравнению с соглашением Meech Lake.

    На федеральных выборах 1993 года Квебекский блок стал официальной оппозицией. В следующем году в Квебеке была избрана провинциальная партия Квебеков, также сепаратистская. Популярность двух партий привела к повторному референдуму о независимости, Квебекский референдум 1995 г..

    Референдум о суверенитете (1995 г.)

    Референдум, проведенный в Квебеке 30 октября 1995 г., привел к узким 50,56. Решение против суверенитета Квебека - 49,44% при явке избирателей 93%.

    Закон о ясности (1998 г.)

    Премьер-министр Канады Жан Кретьен передал вопрос о том, может ли провинция в одностороннем порядке выйти из федерации, в Верховный суд Канады в декабре 1999 г. В своем решении Quebec Secession Reference Суд постановил, что канадская конституция не дает провинциям право на одностороннее отделение. Однако он также постановил, что в случае, если явное большинство населения проголосует за четкий вопрос референдума об отделении, демократические принципы конституции требуют, чтобы политические лидеры отреагировали на этот результат добросовестно.

    Вслед за решением Верховного суда федеральное правительство приняло закон, известный как Закон о ясности, в котором излагаются руководящие принципы для федерального правительства по признанию любого будущего провинциального референдума об отделении. Закон гласил, что после проведения такого референдума парламент Канады определит, ясен ли вопрос и было ли достигнуто «явное большинство». Законодательство поддержали все члены Палаты общин, за исключением членов Блока Квебекского. В ответ правительство Квебека приняло законопроект 99, в котором утверждалось, что правительство Квебека имеет право представлять избирателям вопросы референдума, определять формулировку вопроса референдума и принимать 50% + 1 голос в качестве требуемого. победившее большинство.

    См. Также

    • flag Канадский портал
    • icon Политический портал
    • Исторический портал

    Ссылки

    • Мэллори, Джеймс Р. Структура канадского правительства. Торонто: Гейдж, 1984.

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте