Конституционный Суд России

редактировать
Фронт суда

Конституционный Суд Российской Федерации (Русский : Конституционный Суд Российской Федерации) - высший суд в рамках судебной системы России, который уполномочен выносить решения о том, действительно ли определенные законы или указы президента противоречат Конституции России. Его цель состоит только в защите Конституции (в российском конституционном праве эта функция известна как «конституционный контроль » или «конституционный надзор») и в рассмотрении нескольких видов споров, относящихся к юрисдикции первой инстанции, тогда как высшая апелляционная инстанция - Верховный Суд Российской Федерации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Полномочия
  • 4 Процедура
  • 5 Председателей
  • 6 Полпредов Президента в Конституционный Суд
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Бывшая штаб-квартира Конституционного Суда в Китай-городе Москвы, по Мариан Перетяткович и.

До 1980-х годов в СССР не признавалась важность судебного надзора за соответствием законодательства и действий исполнительной власти положениям и принципам конституции. Лишь 25 декабря 1989 года, когда был принят Закон о конституционном контроле в СССР, такой «судебный контроль» был инициирован. Соответственно, была создана Комиссия по конституционному надзору. Он начал функционировать в середине 1990 года и был распущен к концу 1991 года. В декабре 1990 года в Конституцию Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) были внесены поправки, предусматривающие создание Конституционного суда (тогда как аналогичный орган СССР назывался Комитетом, а не Судом). 12 июля 1991 г. был принят Закон о Конституционном Суде РСФСР. В октябре Пятый Съезд народных депутатов РСФСР избрал 13 членов Суда, и де-факто начал работу Конституционный Суд. С ноября 1991 года по октябрь 1993 года он принял ряд важных решений. Например, он объявил неконституционными некоторые указы Президиума Верховного Совета, которые были приняты ultra vires, и запретил практику внесудебного выселения. Однако чаще он объявлял указы президента Ельцина неконституционными, что заставляло критиков утверждать, что оно встало на сторону Верховного Совета в борьбе за власть.

7 октября 1993 г. указом Бориса Ельцина приостановлена ​​работа Конституционного суда. Согласно указу, Конституционный суд находится «в глубоком кризисе». 24 декабря очередным указом президента был отменен сам Закон о Конституционном суде РСФСР. В июле 1994 г. был принят новый Закон о Конституционном суде. Однако новый Конституционный суд заработал только в феврале 1995 года, поскольку Совет Федерации несколько раз отказывался назначать судей, назначенных Ельциным.

В 2005 году федеральные власти предложили перенести суд из Москвы в Санкт-Петербург. Передача с участием спорного выделения земельных участков на Крестовский остров для коттеджей судей и переселения из бывших, ныне занимаемого штаба суда, была завершена к 2008 году

Президент Дмитрий Медведев 8 мая 2009 г. внес предложение в законодательный орган и 2 июня подписал закон о поправке, согласно которой председатель суда и его заместители будут предлагаться в парламент президентом, а не избираться судьи, как и раньше.

Судья Конституционного суда в интервью испанской газете El País, опубликованном 31 августа 2009 года, заявил, что администрация президента и спецслужбы подорвали судебную независимость в России. В октябре Конституционный суд беспрецедентным ходом обвинил Ярославцева в «подрыве авторитета судебной власти» в нарушение судебного кодекса и вынудил его уйти в отставку. Судья, неоднократно несогласный с решениями, принимаемыми большинством судей, в интервью «Собеседнику» поддержал Ярославцева, заявив, что в России нет независимой судебной власти, и подверг критике новые поправки, касающиеся назначения председателя суда. как недемократичный. Конституционный Суд вынудил Кононова уйти из состава Конституционного Суда 1 января 2010 года, на 7 лет раньше срока.

Состав

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, один являясь Председателем (в настоящее время - Валерий Зорькин ), а еще один - заместителем Председателя. Председатель отвечает за распределение дел между палатами, обладает значительными полномочиями в вопросах назначения и дает первоначальные рекомендации по дисциплинарным мерам, в частности увольнению.

Судьи назначаются Президентом. и назначен Советом Федерации сроком на 12 лет. Чтобы стать судьей Конституционного Суда, лицо должно быть гражданином России, не моложе 40 лет, иметь юридическое образование, иметь опыт работы юристом не менее 15 лет и имеют «признанную высокую квалификацию» (цитата из Закона о Конституционном суде) в праве.

Конституционный суд состоит из двух палат по 10 и 9 судей соответственно. Председатель председательствует в одной из палат, а заместитель председателя - в другой. Конституционность законов, споры о компетенции государственных органов, импичмент Президента России и предложения Конституционного Суда по законодательству должны рассматриваться на пленарном заседании. Конституционный Суд также может по своему усмотрению выносить на пленарные заседания любой другой вопрос.

Полномочия

Определенные полномочия Конституционного Суда перечислены в Конституции России. Конституционный суд объявляет законы, президентские и правительственные указы и законы субъектов федерации неконституционными, если считает, что они противоречат Конституции (т.е. нарушают определенные права и свободы граждан, перечисленные в Конституции и защищаемые ею).. В таких случаях этот конкретный закон становится не имеющим исковой силы, и государственные органы не могут его применять. Кроме того, до ратификации международного договора Государственной Думой, конституционность договора может быть соблюдена Конституционным судом. Конституционный суд не вправе судить о конституционности законов по собственной инициативе; закон может быть внесен в Конституционный суд Президентом России, правительством России, Государственной Думой, Советом Федерации России., одна пятая членов Государственной Думы или Совета Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, или законодательного органа субъекта Федерации. Любой федеральный суд может потребовать от Конституционного суда вынести решение о конституционности закона, если закон подлежит применению в деле, и судья федерального суда сомневается в том, противоречит ли закон Конституции. Кроме того, любое частное лицо может подать в Конституционный суд иск, оспаривающий конституционность того или иного закона, если этот закон был применен в конкретном случае и, таким образом, нарушил права этого гражданина.

Еще одно полномочие Конституционного суда - разрешать споры, касающиеся компетенции государственных органов. Каждый раз, когда Президенту России предъявляется импичмент, Конституционный Суд выносит постановление о соблюдении надлежащего порядка предъявления обвинения.

Порядок действий

Конституционный Суд рассматривает дела либо в камерах, либо на пленарных заседаниях. Все судьи должны присутствовать, если он или она не болеет или не может интересоваться делом, и не должны воздерживаться от голосования по решению. Кроме судей, присутствуют истец и его представители, задействованные государственные органы. Для того, чтобы резолюция или решение было принято, две трети судей должны поддержать его.

Председатели
полномочные представители президента в Конституционном суде
  • (24 апреля 1995 г. - 5 февраля 1996 г.)
  • (5 февраля - 7 декабря 1996 г.)
  • Сергей Шахрай (7 декабря 1996 г. - 29 июня 1998 г.)
  • (29 июня 1998 г. - 7 ноября 2005 г.)
  • Михаил Кротов (с 7 ноября 2005 г.)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Конституционным судом Российской Федерации.

Координаты : 59 ° 56′07 ″ N 30 ° 18′05 ″ E / 59,93528 ° N 30,30139 ° E / 59.93528; 30.30139

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте