Конституционный суд Албании

редактировать
Конституционный суд Албании. Gjykata Kushtetintage e Shqipërisë
Gjykata Kushtetalian e Shqipërisë logo.svg
Дата создания29 Апрель 1992 г.
МестоположениеТирана
Координаты 41 ° 19'19 ″ N 19 ° 49'11 ″ E / 41,321915 ° N 19,819790 ° E / 41,321915; 19,819790 Координаты : 41 ° 19'19 ″ N 19 ° 49'11 ″ E / 41,321915 ° N 19,819790 ° E / 41,321915; 19.819790
Метод составаВыбор в исполнительной, законодательной и судебной сферах
УтвержденКонституцией Албании
Срок полномочий судьи9 лет. Не -возобновляемая
Количество должностей9
СайтОфициальный сайт
Президент
В настоящее времяВиторе Туша (исполняющий обязанности)
С2019

Конституционный суд Республики Албания (албанский : Gjykata Kushtetintage e Republikës së Shqipërisë) является высшим органом правовой системы Албании, который защищает и обеспечивает соблюдение Конституции. Албании.

судьи Конституционного суда, также известные как члены, рассматривают следующие общие дела: совместимость международного соглашения, которое еще не ратифицировано, с мандаты Конституции; соответствие закона, принятого властями Албании на местном, региональном или центральном уровне, Конституции; спор, связанный с нарушением или нарушениями конституционного права или конституционных прав гражданина или граждан Албании.

В первые два десятилетия своей работы Конституционный суд столкнулся с несколькими критическими замечаниями. Некоторая критика в адрес Конституционного суда касалась процесса назначения и избрания судей указанного суда, а также решений, вынесенных вышеупомянутым судом по поводу пересмотра положений Парламентом Албании. 184>Содержание

Роль

В соответствии с разделом 1 статьи 131 Конституции, роль Конституционного суда заключается в вынесении решений по следующим вопросам:

Толкование Конституции

Толкование Конституции является одной из основных функций Конституционного суда. Конституционный суд выполняет интерпретирующую роль, когда соответствующее дело, касающееся международного соглашения, закона или нарушения конституционного права или прав, находится на рассмотрении указанного суда.

Существует несколько причин, по которым Конституционный суд имеет толковательная функция, одна из которых состоит в том, чтобы Конституционный суд мог подтвердить статьи, содержащиеся в Конституции. Еще одна причина толковательной роли Конституционного суда заключается в том, что Конституционный суд может разъяснять статьи, содержащиеся в Конституции. Такое разъяснение направляет албанские государственные органы в использовании своих полномочий, предоставляя им структуру, соответствующую Конституции, для работы в ней.

Примером вышеупомянутой структуры является разработка конституционных стандартов для албанцев. конституционные органы Конституционного суда. Конституционные стандарты, сформулированные Конституционным судом, в конечном итоге составляют основу действий этих институтов.

История

Исторический фон Конституционного суда аналогичен фону различных других конституционных судов в Центральная и Восточная Европа. Как и в случае с Центральной и Восточной Европой, Албания пережила исторические и демократические изменения в начале 1990-х годов. Одним из таких преобразований было учреждение конституционных судов.

График работы Конституционного суда

Состав

Конституционный суд должен состоять из девяти судей в соответствии с законодательством Албании. В законодательстве Албании также указывается, как отдельные лица попадают в должность судьи Конституционного суда.

Например, в статье 125 Конституции подробно описываются части процесса возобновления полномочий судьи, которые, в соответствии с указанной статьей, должны включать занимать место каждые три года по истечении девятилетнего срока трех судей Конституционного суда. На ранних этапах вышеупомянутого процесса Совет по назначениям судей выбирает трех подходящих кандидатов на каждую вакансию в судьи Конституционного суда, выбирая трех лиц с наивысшим рейтингом. Согласно статье 125 Конституции, лицо, имеющее право быть кандидатом на должность судьи Конституционного суда, должно иметь юридическое образование и иметь не менее пятнадцати лет профессионального опыта в юрист в качестве судьи, прокурора, профессора или лектора права, старшего государственного служащего в государственное управление, или как адвокат. На последних этапах указанного процесса президент назначает человека для заполнения первой вакансии судьи Конституционного суда, Парламент избирает человека для заполнения второй вакансии, а Верховный суд выбирает человека для заполнения третьей вакансии. На заключительном этапе вышеупомянутого процесса лицо приносит клятву перед президентом, означающую начало своего пребывания в должности судьи Конституционного суда.

Из девяти судей, находящихся в должности, три судьи должны были назначены президентом, трое судей должны были быть избраны парламентом, а трое судей должны были быть избраны Верховным судом в течение нескольких этапов обновления судей в соответствии со статьей 125 Конституции.

Президенты

Действующий председатель Конституционного суда также является действующим судьей указанного суда. Судья Конституционного суда исполняет обязанности председателя вышеупомянутого суда сроком на три года с правом только на одно переизбрание. Чтобы судья Конституционного суда стал председателем указанного суда, он должен быть избран тайным голосованием, получив большинство голосов всех судей в вышеупомянутом суде.

Нет..ИмяСрок полномочий
1Рустем Гьята19 мая 1992 г.14 марта 1998 г.
2Фехми Абдиу23 апреля 1998 г.3 мая 2004 г.
3Гьердж Саули3 мая 2004 г.16 мая 2007 г.
4Владимир Кристо23 мая 2007 г.27 сентября 2010 г.
5Башким Деджа 27 сентября 2010 г.17 декабря 2018 г.
6Виторе Туша2019Исполняющий обязанности Президента
Критика

Конституционный суд неоднократно подвергался критике по ряду вопросов. Среди них:

Организация

Илир Мета

В адрес Конституционного суда были высказаны критические замечания в связи с проблемами, которые сохраняются в процессе назначения и избрания судей Конституционного суда. В 2019 году одна из таких проблем касалась президента Албании, который был вынужден нарушить закон о конституционном суде Албании из-за действий Совета по назначениям судей и парламента. Указанное нарушение произошло из-за серии событий.

Хронология событий

Функционирование

Парламент Албании

Конституционный суд подвергся критике за серию спорных решений, принятых в ноябре и декабре 1997 года, которые касались поправки парламента к его положениям.

Первым спорным решением, вынесенным Конституционным судом в последние два месяца 1997 года, стал Вердикт № 53, в котором вышеупомянутый суд отменил правовую норму 13 ноября. утверждение назначенных правительством администраторов для управления активами, связанными с пирамидными схемами, в результате которых было обмануто более двух третей граждан Албании.

После пятьдесят третьего вердикта Конституционного суда 1997 года новое правительство Албании выразила озабоченность по поводу своей способности завершить ликвидацию финансовых пирамид посредством ликвидации. Парламент отреагировал повторным введением в действие положения закона, которое было отменено Конституционным судом, и пересмотрел конституционное положение.

В ответ Конституционный суд sua sponte отклонил конституционное положение парламента в Вердикт № 57, утверждая, что он имеет верховенство над конституционными делами. Вердикт № 57 был вынесен 5 декабря и стал вторым спорным решением Конституционного суда за последние два месяца 1997 года. Такой вердикт Конституционного суда нарушил основные конституционные положения, поскольку упомянутые законы указывают на то, что парламент действовал в соответствии со своим коллективным решением. право вносить поправки в конституционные положения. Пятьдесят седьмой вердикт 1997 года также фактически наложил вето на полномочия парламента отвечать на решения Конституционного суда путем пересмотра конституционных положений.

После вердикта № 57 Конституционного суда Венецианская комиссия критиковала решение вышеупомянутого суда в декабре. 5 решение. Венецианская комиссия заявила, что приговор Конституционного суда от 5 декабря нанес ущерб функционированию указанного суда, нарушив его полномочия и вступив в политический спор с парламентом.

Отношения между Конституционным судом и парламентом еще больше политизировались, когда Вышеупомянутый парламент принял постановление, требующее ротации судей указанного суда в соответствии с Конституцией. Демократическая партия Албании осудила принятую резолюцию, поскольку вышеупомянутая партия утверждала, что Конституционный суд действовал в рамках своего конституционного права на независимую деятельность. До решения парламента о ротации судей Конституционный суд состоял из судей, назначенных предыдущим парламентом, контролируемым демократами.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте