Конституция Римской республики

редактировать
Нормы, обычаи и писаные законы, все руководствовалось правительством Римской республики

конституция Римской республики представляла собой набор некодифицированных норм и обычаев, которые вместе с различными писанымиами определяли процедурное управление Римской республики.. Конституция возникла из конституции римского царства, претерпев существенные и существенные изменения - почти до неузнаваемости - за почти пятьсот лет существования республики. Крах республиканского правительства и норм 133 г. до н.э. приведет к возвышению Августа и его принципата.

Республиканская конституция может быть разделена на три основных ветви:

  • Собрания, состоящие из людей, которые служили высшим хранилищем политической власти и имеют право избирать магистратов, принимать или отклонять законы, отправлять правосудие и объявлять войну или мир;
  • Сенат, который консультировал мировых судей, действуя в первую очередь не на основании юридических лиц как таковых, а, скорее, с их положениями, и
  • магистраты, избранные народом для управления Республика от своего имени, осуществляющая религиозные, военные и судебные полномочия, наряду с правом председатель и созывать собрания.

Между этими тремя ветвями сложился сложный набор сдержек и противовесов. Например, собрание теоретически обладали всей властью, но созывались и управлялись магистратами, которые контролируют обсуждение, доминирующим на них. Другие магистраты также могли наложить вето на слушания перед ассамблеями, хотя до поздней республики это было редкостью. Аналогичным образом, чтобы проверить власть магистратов, каждый магистрат мог наложить вето на одного из своих коллег, а плебеи избирателя трибунов, которые могли вмешиваться и налагать вето на действия

Конституция республики, хотя и изменчива и развивалась, все же содержала основные нормы, закрепляющие ее части. Сенат, консулы и т. Д. В разное время реформировались. И правило, согласно которому законодательная власть обязательного закона, действующая, за исключением всего диктатур, на протяжении всего республиканского периода. Начиная с периода господства патрициев, Конфликт государства в конечном итоге предоставил плебеям равные политические права, а также создал трибунат для проверки власти патрициев и наделил плебейское собрание, собрание, состоящее из плебеев Рима, с полной законодательной властью.

В поздней республике наблюдалось усиление централизации в руках провинциальных губернаторов, например, использование военной силы для осуществления политических изменений (диктатура Суллана ) и применение насилия в сочетании с эксплуатацией подкупленных или запуганных «суверенных» собраний для наделения верховной власти победившим полководцам. Усиливающаяся легитимация насилия и централизации власти все меньшего и меньшего числа людей, с падением доверия к институтам Республики, поставили бы ее на путь войны и ее превращения Августом в автократический режим, прикрытый республиканскими образами и легитимностью.

Содержание

  • 1 Разработка конституции
  • 2 Собрания
    • 2.1 Процедура
    • 2.2 Типы собраний
  • 3 Сенат
  • 4 Исполнительные магистраты
    • 4.1 Обычные магистраты
    • 4.2 Чрезвычайные магистраты
  • 5 Конституционная нестабильность
    • 5.1 Политическое насилие
    • 5.2 Гражданская война Суллы
    • 5.3 Распад республики
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Вторичные источники
    • 9.2 Первичные источники

Развитие конституции

«Капитолий Брут », традиционно идентифицируемый как бюст Луция Юния Брута (ум. 509 г. до н.э.), который сам традиционно считался основателем

В ранней республиканской конституции доминировали патриции, которые монополизировали весь контроль над магистратами, Сенатом и избирательными блоками собраний. Как правило, он медленно развивался с тенденцией к большему массовому представительству за счет класса патрициев. Основные исторические источники о происхождении римской политической системы, Ливий и Дионисий Галикарнасский, во многом опирались на римских летописцев, которые дополнили то немногое письменной истории. существовало с устной историей. Это отсутствие доказательств проблемы для надежности традиционного рассказа о происхождении республики.

Согласно этому традиционному рассказу, Римом правила череда королей. Римляне считали, что эта эпоха, эпоха Римского царства, началась в 753 году нашей эры и закончилась в 510 году до нашей эры. После свержения монархии и массового уничтожения Рима стал избирать двух консулов ​​ каждый год. Согласно консульскому фасти, списку консулов, восходящему к основанию республики, первые консулы были избраны в 509 г. Консультации. до н.э.

Некоторые ученые сомневаются в этом традиционном рассказе, утверждая вместо этого что монархия превратилась в правительство во главе с избранными магистратами. Остатки монархии, однако, были признаны в республиканских учреждениях, религиозная служба rex sacrorum («царь священного») и interregnum (период времени под председательством интеррексом, когда должности консула, претора и диктатора были свободны). Однако есть свидетельства того, что ранняя Республика времен насильственных изменений, когда rex имело те же коннотации, что и тиран, и законы, которые объявили лишение жизни и имущества любого человека, который замышлял установить себя королем или тираном.

Первые собрания Республики возникли во время Королевства, с их использованием для утверждения королевских выборов и перепрофилирования центуриатных комиций для избрания первого консулов. В этом режиме доминировали патриции, и источники о ранней республике в подавляющем большинстве случаев конфликты между патрициями и плебсами, в так называемом конфликте орденов.

Первые годы республики были время внешних раздоров и периодических народных волнений. В 494 г. до н.э. под жесткими мерами патрицианских кредиторов во время военной войны вооруженные плебеи отделились в Монс Сасер за пределами города и отказались участвовать в кампании без политических уступок.. Под давлением внешней угрозы патриции были вынуждены признать должность плебейского трибуна (лат. : tribuni plebis), которые были объявлены священными, т. Е. Что они были объявлены неприкосновенными и какими мог бы быть казненными и следствиями за нарушение неприкосновенности его личности. Это было способности трибуна вето (дословно переводится как «я запрещаю») любой политический акт или защищать любого человека от несправедливости, совершенной магистратом, известной как intercessio и auxilium, соответственно. Народ дал трибунам, число которых неизвестно, двух помощников, известных как плебейские эдилы.

Позже, снова под давлением плебса, был достигнут политический компромисс, в котором консулы и трибуны уступили место комиссии из десяти человек, децемвиры, которые имеют право опубликовать законы сводов для всего Рима, Двенадцать таблиц. По словам Ливии, он кодировал все публичное и частное право, но его распространение не предоставило дальнейших политических прав плебеям, поскольку закрепило в таблицах закон, запрещающие смешанные браки между плебеями и патрициями. После короткой попытки установить тиранию со децемвиров, они были свергнуты вторым отделением армии, восстановившим старую республику и предотвратившим создание новой конституции, основанной на комиссии из десяти человек.

В 446 г. до н. Э., квесторы, администраторы с широкими полномочиями, были первые первые выбраны; и офис цензора был создан для проведения переписи в 443 г. до н.э. Однако создание цензоров совпало с практикой избрания военных трибунов с консульской властью, хотя и открыта для плебса, затормозила усилия по реформированию самого консульства

. В 367 г. до н.э. плебеям было разрешено баллотироваться в консульство, и это безоговорочно открыло плебеям как цензуру, так и диктатуру. Примерно в это же время прекратилась практика избрания военных трибунов с консульскими полномочиями. В 366 г. до н.э., в попытке патрициев восстановить свое влияние на должности магистров, были созданы две новые должности. Эти две должности, преторство и курульное эдилетство (названное так, потому что его обладатель, выступающий консулам и преторам, имеет право занимать курульное кресло ) и для плебеев.

Примерно с 350 г. до н.э. сенаторы и плебейские трибуны начали сближаться. Сенат начал давать трибунам больше полномочий, и трибуны почувствовали себя в долгу перед Сенатом. По мере того, как трибуны и сенаторы сближались, сенаторы-плебеи начали регулярно поддерживать должность трибуна для своих семей. Также в этот период был принят плебисцит овиниум, который передал право назначать новых сенаторов от консулов ​​цензорам. Этот закон также требовал от цензоров назначить любого нового избранного магистра в Сенат, что вероятное число значительному увеличению плебейских сенаторов.

Интернет-патриотический статус старой патрицианской элиты со временем ослабевал, Возникла плебейская аристократия, способ теоретически основывался на заслугах и всеобщих выборах, а не на рождении. Новая плебейская аристократия имеет больше возможностей для продвижения по службе, чем их патрицианские коллеги. Со временем между патрициями и плебейскими аристократами стали менее значимыми, что произошло к появлению новой «патрицио-плебейской аристократии», получившей название nobilitas.

. В 287 г. до н.э. плебеи снова отделились. Чтобы положить конец отделению, принятый lex Hortensia, который требует, чтобы плебисциты, принятые плебейским советом, были обязательными для всего римского народа. Закон Гортенса разрешил последний великий политический вопрос более ранней эпохи; Был подтвержден избирательный и законодательный суверенитет собраний, который останется частью конституции до распада республики. В целом, результатом политической борьбы ранней республики было устранение привилегированного статуса патрициев в конституции и предоставление плебеям признания их собственных офицеров. Институт Сената также стал, возможно, потому, что он стал хранилищем бывших магистратов.

Собрания

Схема показывающая сдержки и противовесы Конституции Римской

Согласно римскому конституционному праву собрания были верховной властью, имевшей право принимать или отклонять любой закон, назначать любые магистратуры и принимать любые решения. Фактически, с помощью единого закона они обладали властью отменять нормы и прецеденты Республики, а также древние законы, которые долгое время оставались неизменными. В любом собрании было два необходимых компонента: (1) созывающий магистрат и (2) граждан в самом собрании. Собрания не участвовали и не обсуждали поставленные перед ними вопросы, они слышали ораторов, представленных председательствующим. И после обсуждения председательствующий может потребовать голосование «за» или «против». Без магистрата некому было бы по закону созывать собрание; а без граждан нет ничего, кроме магистрата.

Собрания не состояли из всего римского народа (латинское : populus Romanus), поскольку к участию допускались только взрослые граждане мужского пола. До Социальной войны около 90 г. до н.э. итальянским не римлянам также было запрещено голосовать. Эта гражданская война между Римом и его итальянскими союзниками привела к принятию различных сообществ, предоставляя гражданство и право голоса их итальянским союзникам.

Порядок действий

Было три типа собраний: comitia, concilium и contio или Convention. Первые два были официальными собраниями, на которых принимались юридические решения. Первый, comitia (или comitiatus) представляет собой собрание всех римских граждан, созываемое для принятия юридических мер, как принятие, избрание магистратов и рассмотрение судебных дел. Вторым типом законодательного собрания был совет (лат. : concilium), который представлял собой собрание группы граждан. Например, concilium Plebis, или плебейский совет, предназначался только для собраний плебеев

. Третий тип собраний, конвенция (лат. : contio или Conventiontio), был неофициальным форумом. для общения, когда граждане собираются, чтобы послушать публичные заявления и аргументы, обсуждаемые в выступлениях выступлениях, а также стать свидетелями допроса или казни преступников. В отличие от формального собрания или совета конвенция не принимала никаких юридических решений. Избиратели собирались на съезды для обсуждения перед собранием собраний или советов для голосования.

Собрания и советы действовали в соответствии с установленными процедурами под надзором авгуров. Они созываться только магистратами, а граждане голосовали только по вопросам, предложенным председателем магистратом. За прошедшие годы были приняты законы, которые требовали письменного голосования, пытались снизить уровень запугивания голосов и установитьли процедуры наблюдения за проведением и предотвращением фальсификации голосов. На выборах вопрос не в том, кто наберет наибольшее количество голосов, а в том, кто первым может быть одобренством голосующих блоков. Все голоса должны быть завершены в течение одного дня и должны быть снова запущены, если они были прерваны или прекращены.

Типы собраний

Римские граждане были организованы в три типа избирательных единиц: курии, центурия и трибы или племена. Они соответствовали тремным разным видомм собраний: Куриатское собрание, Центуриатное собрание и Племенное собрание. Каждая единица (курия, век или племя) отдавала один голос перед своим собранием. Большинство голосов в любом столетии, племени или курии решало, как проголосовала эта единица.

Куриатское собрание (латинское : comitia curiata) традиционно восходит к ранней монархии, состоящей из 30 дивизий. города составлено Ромулом. В средней республике это служило только символической цели. В какой-то момент 30 курий фактически перестали встречаться и вместо них были представлены 30 ликторами. Это собрание имело власть над некоторыми элементами семейного права и утвердило imperium избранных магистратов и промагистратов посредством lex curiata de imperio. В сфере семейного права его председательствовал верховный понтифик. Однако в поздней республике велись серьезные споры о том, действительно ли для избрания требовалась ратификация куриями, и к 212 г. до н.э. Сенат воздержался от применения этой причуды прецедента.

Центуриатское собрание (латинское : comitia centuriata) широко рассматривалась как средство распределения избирательных прав пропорционально военным обязанностям, необходимым от граждан, непропорционально предоставляя право самым богатым слоям общества, поскольку во время его образования ожидалось, что самые богатые будут вносить самый большой вклад в армию. К середине связи между правом голоса и военной службой прекратилась. Из-за его военных корней он мог быть вызван на заседании только магистратом, обладающим империумом. Первоначально разделенные на 193 избирательных блоков, эти блоки были далее подразделены на пять классов и класс всех всадников по богатству, каждый из далее подразделялся по возрасту на младший и старший блоки. Первый класс и всадники имели 98 из 193 избирательных блоков, то есть абсолютное большинство. Позднее он был преобразован примерно в 241 г. до н.э. в собрании из 373 избирательных блоков, где каждый класс одинаковое количество голосов, хотя требования к богатству обязательно означали, что более богатые классы состояли из меньшего количества людей. Орган в первую очередь созывался для выборов консулов, преторов и цензоров; в то время как он мог слышать законы, судебные процессы и только он мог объявить наступательную войну, они стали все более редкими ко второму веку до нашей эры.

Племенное собрание (лат. : comitia tributa) датируется с незапамятных времен, о его создании не упоминает ни один древний историк. В начале республики было четыре городских и 17 сельских племен. В 241 г. до н.э. было добавлено четырнадцать племен, в результате чего общее количество достигло тридцати пяти. «Племена» были не этническими или родственными группами, а скорее районом, к которому относились люди. Племя гражданина было унаследовано от его отца и изменилось только после усыновления или перераспределения в переписи; со временем это означало, что принадлежность к племени не имела большого отношения к дому гражданина или даже месту рождения. Подавляющее большинство законов было принято в трибутных комициях, которые также избирали квесторов, курульных эдилов и военных трибунов.

. Плебейский совет (латинское : concilium plebis) был идентичен Племенному собранию за одним ключевым исключением: право голоса в нем имели только плебеи. Он избирал плебейских трибунов и эдилов, а затем и другие второстепенные должности. У него также была возможность принимать законы, называемые плебисцитами, которые в ранней республике применялись только к плебеям, но после принятия lex Hortensia применялись ко всем римлянам. В ранней республике у совета также были некоторые судебные функции, но к середине республики большая часть этих функций была передана постоянным судам.

Сенат

Художественное впечатление о сенате на заседании, Цицерон произносит свою речь Катилина с фрески XIX века.

Сенат был доминирующим политическим институтом в Римской республике. Авторитет Сената в первую очередь проистекает из обычаев и традиций. Это также было одно из немногих мест, где могла проходить свободная политическая дискуссия. Основная роль Сената заключалась в качестве консультативного совета консулов ​​по вопросам внешней и военной политики, и он оказывал большое влияние на принятие консульских решений. Сенат разрешал споры между магистратами и следил за распределением государственных ресурсов между магистратами. Он также назначил магистратов по провинциям. Некоторые из его обязанностей были закреплены в специальном законодательстве, например в lex Caecilia Didia, который давал Сенату право объявлять закон недействительным.

Во времена Королевства Сенат состоял из лиц, избранных в положение Короля, власть, которую консулы унаследовали после окончания монархии. В ранней республике сенаторы выбирались в первую очередь по причине их рождения, но в поздней республике, и особенно после Суллы, членство в Сенате стало зависеть от наличия ранее занимаемой должности магистратуры. В конце 4-го века до нашей эры полномочия консула контролировать членство в Сенате были переданы цензору, осуществлявшейся со значительной усмотрением, до тех пор, пока законы, принятые в поздней республике, не формализовали своего рода слушание перед цензурными решениями. В соответствии с обязанностью цензора защищать нравственность, сенаторы должны были обладать хорошим характером, не быть признанными виновными в совершении уголовного преступления и не быть лицами, испорченными позором (например, банкроты, бывшие гладиаторы, проститутки или дезертиры). До времен Августа нет никаких доказательств какого-либо имущественного ценза. Сенат до диктатуры Суллы состоял примерно из 300 человек, но после его диктатуры он насчитывал где-то более 500 человек

Указ Сената назывался senatus consultum (множественное число сенатус консультацииa). Хотя формально это был «совет» Сената магистрату, излагавший позицию Сенатапо какой-либо теме, магистраты обычно подчинялись senatus consulta. Если senatus consultum противоречил принятому народным собранию, закон отменял senatus consultum.

Встречи могли проводиться как внутри, так и за пределами официальных границ города (pomerium ), хотя официальное место встречи или курия находилось в центре римского форума. Канал Сената обычно вызывает на встречу и трибуны, которые вызывают у них право созывать Сенат, хотя преторы редко делали это, если консулы не были в отъезде и трибуны почти никогда не делали. Встречи были пропитаны религиозным ритуалом. Храмы были предпочтительным местом встреч, и покровительство должно было было начаться до того, как собрание могло начаться.

вводящий вопрос консул каждую встречу с порядком речи по проблеме, а затем передал вопрос сенаторам, которые обсудили его в старшинства. По неважным вопросам можно было проголосовать голосом или поднятием руки, в то время как важные голоса приводили к физическому разделению дома, при этом сенаторы голосовали, занимая места по обе стороны палаты. Любое голосование всегда происходило между предложением и его отрицанием.

iPhone все собрания должны заканчиваться до наступления темноты, сенатор мог обсудить предложение до смерти (пират ), если он мог продолжить обсуждение собираюсь до наступления темноты. Любое предложенное предложение могло быть наложено вето трибуном, и, если оно не было отклонено, оно превратилось в окончательный совет сената. Каждый senatus consultum был преобразован в документ председателем магистратом, а затем помещен в аэрариум (государственная казна).

Исполнительные магистраты

Toga praetexta, одежда магистратов от эдила до консула.

Магистраты были избранными лицами, служившими представителями народа делопроизводства. Существовали две широкие категории магистратов: обычные магистраты, такие как консулы, продукты республиканской конституции, и чрезвычайные магистраты, такие как диктаторы, остатки монархической конституции и зарезервированные в основном для чрезвычайных ситуаций. Каждый магистрат обладал potestas - полномочия выполнять служебные полномочия, предоставленные обычаями или статутом. Самые могущественные магистраты, такие как чрезвычайные магистраты, консулы и преторы, обладали своего рода властью, властью командовать в военном или судебном смысле.

Обычные магистраты

Из обычных магистратов было еще два подразделения: высшие магистраты, состоящие из консулов, преторов, их преемников и цензоров; и низшие магистраты, состоящие из трибунов, эдилов, квесторов и других второстепенных должностей. Все высшие магистраты собрались Центуриатным путем.

Самым влиятельным рядовым мировым судьей был консул, из которых двое служили в течение одного года. Эти консулы имели право созывать народные собрания. В ранней республике они выполняли судебные обязанности, пока эти обязанности не были переданы преторам, а затем и постоянным судам; Точно так же они несли финансовые обязательства до тех пор, пока эти обязанности не были переданы квесторам. Консулы также несли смутные религиозные обязанности, унаследованные от королей, среди них более важными военными функциями, выступая в качестве главнокомандующего армией Рима.

Следующим магистратом был претор, число которых увеличивалось с течением времени в республике, и в основном они были судьями. В качестве более поздней республике преторов все чаще отправляли в провинцию в губернаторов, особенно в качестве прерванных магистратов. В Риме было в основном два вида преторов: претор городской и претор перегрин, отвечающие за судебные процессы с участием граждан и иностранцев соответственно. В поздней республике они также были распределены в постоянные суды с особой уголовной юрисдикцией. Когда консулы были в отъезде, преторы были уполномочены командовать бюстами вместо консулов, и, таким образом, имели право созывать собрания и принимать

Со временем, по мере роста Римской империи, два ежегодных консулов ​​перестало быть достаточно, чтобы командовать многочисленными армиями в полевых условиях или управлять многочисленными провинциями. Для решения этой проблемы стала нормой прервать проблемы нынешних консулов ​​и преторов сверх их обычных сроков. Однако со временем, когда потребность в компетентных генералах и администраторах увеличилась, перерыв в должности магистратов стал нормой; и это устройство все чаще использовалось собраниями, чтобы предоставить империум популярной политикой.

цензор был назначен специально для проведения переписи. Это включало подсчет римского народа, оценку его имущества и отнесение их к текущему центуриям и трибам. Их избирали каждые четыре или пять лет. После принятия lex Ovinia цензорам также была передана власть консулов ​​членства в Сенате. Помимо основной деятельности за проведение переписи, цензоры также занимаются имущественными спорами, государственными контрактами и управлением государственными землями.

Гай Гракх, народный трибун, председатель Плебейского совета, в отпечаток художника 1799 года.

Нижние магистраты включали плебейского трибуна, избранного плебейским советом, а также эдилов и квесторов, избранных племенным собранием. Трибуна была священной, т. Е. Объявлена ​​неприкосновенной, с казнью без судебного разбирательства нарушителей его святости. Именно на этом основании трибун мог наложить вето на любой политический акт или защитить любого человека от несправедливости, совершенной магистратом, известной как intercessio и auxilium, соответственно. Эта власть все чаще использовалась, чтобы заблокировать общественный бизнес в поздней республике, и была ограничена только тем, что трибуна не могла противостоять воле народа в целом.

эдилы были в выполнении различных муниципальных задач, например содержание храмов, улиц и вод. Они также ответили за публичные игры и некоторые аспекты работы полиции в городе. квесторы избирались администраторами, которые могли отвечать за казну, зернохранилища или административные должности в Италии при консулах или в провинциях. В поздней республике избрание квестора стало основанием для пожизненного назначения в Сенат.

Чрезвычайные магистраты

Существовали два чрезвычайных магистрата: диктатор и magister equitum (буквально: хозяин лошади). Диктаторы были положены в течение периода шести месяцев, прежде чем они должны были уйти в отставку и вернуть свои полномочия обычным магистратам. Затем диктатор назначил его заместителем magister equitum. Диктатура использовалась только в ранней и средней республике, прежде чем она вышла из моды после окончания Второй Пунической войны только для того, чтобы возродиться во времена Суллы в качестве внеконституционной меры, а не для победы над каким-то противником. или подавить беспорядки, а, скорее, придать стабильность политическому порядку.

Диктатор имел maius imperium и полную власть управлять государством; однако, поскольку диктатор обычно должен поддерживать порядок, это не противоречило обязанностям других людей, которые продолжали действовать во время диктатуры. Магистр Equitum имел аналогичные полномочия, параллельные и несколько полномочий полномочиями диктатору.

В средней и поздней республике, когда должность диктатора вышла из моды, необходимость в диктаторской власти не была предоставлена ​​какому-то чрезвычайному магистрату, а скорее к консулам через senatus consultum ultimum или окончательный указ. Этот декрет принял формулу Сената консулам предпринять все необходимые действия для защиты республики. Из-за общей расплывчатости его использование в поздней республике и до сих пор обсуждается среди ученых, поскольку в строгом юридическом смысле окончательный указ не давал юридического юридического лица, а, скорее, служил в качестве с призывом Сената игнорировать законы для защиты государства.

Конституционная нестабильность

Бюст Суллы, первого диктатора и генерала, выступившего на Рим поздней республики, который двинулся на Рим со своими войсками в 88 и 82 годах до нашей эры.

После Второй Пунической войны неравенство Пунического происхождения увеличилось. В то время как земельное крестьянство было предназначено для службы во все более длительные кампании, их фермы и усадьбы обанкротились. После великих военных побед Рима огромное количество рабов было импортировано в Италию. Значительные полезные ископаемые распределялись среди населения неравномерно; сам город Рим значительно вырос в роскоши и размерах; освобождение рабов, привезенных в Италию завоеванием, также значительно увеличило бы количество городских и сельских бедноты. Республика по причинам не понятным современным историкам, в 177 г. до н.э. также прекратила регулярное создание римских колоний в Италии; Одна из основных функций этих колоний заключалась в том, чтобы увеличить призывной фонд земледельцев, а также предоставляя возможности низшим классам.

Политическое насилие

трибунат Тиберия Гракха в 133 г. до н.э. привел к нарушению устоявшихся норм республиканской конституции. Гракху удалось провести закон о проведении земельной реформы, но только благодаря нарушению попытки использовать попытку Октавия - трибуна в том же году, что и Гракх, - наложить вето на слушания, которые подавляющим большинством поддерживал народ. Законодательство Гракха бросило бы вызов социально-политической власти старой аристократии, а также подорвало бы их экономические интересы. Первоначальные внеконституционные действия Октавия заставили Гракха предпринять аналогичные новаторские действия, нарушающие нормы, что привело бы к еще большим нарушениям республиканских норм. Ответная реакция на попытку Тиберия Гракха обеспечить себе второй срок в качестве плебейского трибуна привела бы к его убийству тогдашним - верховным понтификом Сципионом Насикой, действующим в его роли частное лицо и вопреки совету консула и юриста Публиус Муций Сцевола.

Жестокая реакция Сената также послужила узакониванием использования насилия в политических целях. Политическое насилие в корне показало, что традиционные республиканские нормы, которые обеспечили стабильность средней республики, были неспособны разрешить конфликты между политическими акторами. Помимо подстрекательства к убийствам из мести за предыдущие убийства, повторяющиеся эпизоды также показали неспособность существующей политической системы решить насущные проблемы дня. Политическое насилие также еще больше разделило граждан с разными политическими взглядами и создало прецедент, согласно которому сенаторы - даже те, у кого нет законной исполнительной власти - могли использовать силу, чтобы заставить граждан замолчать просто за то, что они придерживаются определенных политических убеждений. 96>Гай Гракх, которому позже суждено было получить повторную должность в трибунате, чтобы провести столь же обширные реформы, будет убит подобным насилием. Консул Луций Опимий был уполномочен сенатом использовать военную силу (включая нескольких иностранных наемников с Крита) в объявленном чрезвычайном положении, чтобы убить Гая Гракха, Марка Фульвия Флакка и последователи. Хотя граждане, убитые в результате политического насилия, не были объявлены врагами, это ясно показало, что аристократия считала насилие «логичной и более эффективной альтернативой политическому взаимодействию, переговорам и компромиссу в рамках параметров, установленных существующими нормами».

Дальнейшее политическое насилие проявилось в шестом консульстве Гая Мариуса, известного полководца, известного нам как 100 г. до н.э. К этому моменту Марий уже несколько лет подряд был консулом из-за неотложности кимбрийской войны. Эти последовательные консульства нарушали римское право, которое предусматривало десятилетний период между консульствами, еще больше ослабляя конституцию, основанную прежде всего на нормах. Вернемся к 100 г. до н.э., большое количество вооруженных банд, возможно, лучше описанных как ополчения, участвовало в уличном насилии. Кандидат на высокий пост, Гай Меммиус, также был убит. Мариуса призвали в качестве консула для подавления насилия, что он и сделал, приложив значительные усилия и военную силу. Его безземельные легионеры также напрямую влияли на голосование, поскольку, хотя они не могли голосовать сами за несоблюдение имущественных требований, они могли запугать тех, кто мог.

Гражданская война Суллы

После Социальной войны, которая носила характер гражданской войны между итальянскими союзниками и лоялистами Рима, которая была разрешена только путем предоставления Римом гражданства почти всем итальянским общинам; главный вопрос, который стоял перед государством, заключался в том, как итальянцы могут быть интегрированы в римскую политическую систему. Трибун Публий Сульпиций Руф в 88 г. до н.э. попытался принять закон, дающий итальянцам большие политические права; одно из дополнений к этой законодательной программе включало передачу командования грядущей Первой Митридатической войной от Суллы к Гаю Марию, который вернулся в политику. Флауэр пишет: «Согласившись продвигать карьеру Мариуса, Сульпиций... решил отбросить республиканские нормы в своем стремлении контролировать политическую сцену в Риме и добиться своих реформ».

Попытки вспомнить Сулла привел к своему тогдашнему беспрецедентному и совершенно неожиданному походу на Рим со своей армией, расположившейся лагерем в Ноле (недалеко от Неаполя). Этот выбор разрушил все республиканские нормы о применении силы. В этом первом (он снова вторгнется) походе на Рим, он объявил ряд своих политических противников врагами государства и приказал их убить. Мариус сбежит в свои дружественные колонии легионеров в Африке. Сульпиций был убит. Он также назначил двух новых консулов ​​и форсировал серьезные конституции перед тем, как отправиться в кампанию против Митридата.

Пока Сулла борясь с Митридатом, Луций Корнелий Цинна доминировал во внутренней римской политики, контролируемая выборы и другие части гражданской жизни. Цинна и его партизаны были друзьями Суллы: они разрушили дом Суллы в Риме, отозвали его приказ по имени и вынудили его семью бежать из города. Сам Цинна трижды подряд выигрывал выборы в консульство; он также провел чистку своих политических оппонентов, выставив их головы на рострах форума. Во время войны Рим выставил против Митридата две армии: одну под командованием Суллы, другую - против Суллы и Митридата. Сулла вернулся в 82 г. до н.э. во главе своей армии, заключив щедрый мир с Митридатом, чтобы отвоевать город от господства фракции Циннанов. Выиграв вторую гражданскую войну и очистив Республику от тысяч политических противников и «противников» (многие из стали мишенями из-за своего богатства), он заставил заставил сделать его диктатором для утверждения конституции., с неопределенным сроком. Сулла также создал юридические барьеры, которые будут сняты только во время диктатуры Юлия Цезаря примерно сорок лет спустя, против кого участвуют родственников тех, он приказал убить. И с этим применением беспрецедентного насилия на новом уровне, Сулла смог не только под своим собственным, но и сохранить контроль над ним, в отличие от принципа взять насики или Гая Мариуса, которые потеряли контроль над городом развертывания войск.

Основанная на консенсусе культура принятия решений под руководством в средней республике была убита диктатурой Суллы: были изгнаны как люди, наделенные культурой, так и само основание для культуры. На широком уровне диктаторских реформ. Суллы, вызывающие участвующие в политической деятельности, вызывающие трибуна и плебейского совета, одновременно вызывающие препятствия, вызывающие трибуна и плебейского совета. С этой целью он потребовал, чтобы все законопроекты, представленные претлеям, сначала были одобрены Сенатом, ограничили вето трибуна только три предложения просьб о помиловании и потребовал, чтобы мужчины, избранные попыткибуном, были отстранены от всех других магистратур. Помимо лишения трибуната его полномочий, последнее положение было направлено на то, чтобы помешать амбициозной этой молодежи должности, сделав ее тупиком.

Сулла также навсегда увеличил сенат, выдвинув большое количество наездников из Италии сельской местности, а также автоматически вводит в сенат 20 квесторов, избираемых ежегодно. Сенаторский класс был расширен, чтобы укомплектовать вновь созданные постоянные суды. Целью этих реформ было усиление расширенного сенаторского классу.

Он также жестко формализовал cursus honorum, четко указав прогресс в должности и связанные с этим возрастными требованиями. Затем, чтобы помочь администрации, он удвоил количество квесторов до 20 и добавил еще двух преторов; большее количество магистратов также означало, что он мог сократить продолжительность провинциальных назначений (и уменьшить шансы на создание провинциальных баз власти) за счет увеличения скорости текучести кадров. Более, магистратам запретили переизбираться на любой пост в течение десяти лет и запретили в двух лет занимать любую другую должность после истечения срока их полномочий.

После избрания консулом в 80 г. до н.э. Сулла отказался от диктатуры и предпринял укрепить его республиканские конституционные реформы. Реформы Суллы оказались неработоспособными. Первые годы новой республики Суллы столкнулись не только с продолжением гражданской войны против Квинта Сертория в Испании, но и с восстанием в 78 г. до н.э. тогдашнего консула Марка Эмилия Лепида. После значительных народных волнений власть трибуната была быстро восстановлена ​​к 70 г. до н. Э. Собственными лейтенантами Суллы: Помпей и Крассом. Сулла издал закон, запрещающий поход на Рим, как и он, но, только что это не принесет личного вреда, пока кто-то будет победителем, это, очевидно, не имело большого эффекта. Действия Суллы и гражданская война в корне ослабили авторитет конституции и явный прецедент того, что амбициозный генерал мог бы покончить с собой против всей республиканской конституции просто силой оружия. Созданные Суллой более сильные судебные инстанции, наряду с реформами провинциальной администрации, вынудившими консуловыми полномочиями в городе на время их полномочий (вместо того, чтобы бегать по своим провинциальным командам после выборов), ослабили республику: поскольку командиры предпочли бы начать гражданские войны, чем подчиняться им, присутствие обоих консулов ​​в городе увеличивало шансы зайти в тупик. Многие римляне также последовали примеры Суллы и отвергли провинциальные команды, сосредоточив военный опыт и славу в еще более узком кругу ведущих генералов.

Крах республики

Изображение смерти Цезаря, из Смерть Цезаря, Жан-Леон Жером, картина 1867 года.

поздней республики ранее авторитетные учреждения утратили авторитет и доверие. Например, сулланские реформы Сената резко разделили аристократический класс на тех, кто остался в городе, и тех, кто поднялся до высоких постов за границей, что еще больше усилило классовые различия между римлянами, даже на самых высоких уровнях. Кроме того, доминирование вооруженных сил в поздней республике, наряду с более прочными связями между генералом и его войсками, вызвано их более длительным сроком службы вместе и тем, что войска на этом генеральном выходе их на пенсию, наряду с обструкционистской центральной правительством заставило. огромное количество недовольных солдат ополчиться на государство. Если добавить к институционализации насилия как средства воспрепятствовать или форсировать политические изменения (например, смерть диктатуры Гракхов и Суллы, соответственно), республика оказалась втянутой в все более жесткую и анархическую борьбу между Сенатом, собраниями в Риме и промагистраты.

Даже в начале 60-х гг. До н.э. политическое насилие начало проявляться вновь, беспорядки на консульских выборах отмечались каждый год между 66 и 63 годами. Восстание Катилины, о котором мы много слышим консула по в том же году Цицерон - был подавлен нарушением граждан на надлежащую правовую норму и введением смертной казни в отношениях римского правительства со гражданами. Анархия республиканской политики после реформ Суллана не повлияла на аграрную реформу, гражданские недуги запрещенных семей или интенсивный раскол между сторонниками Мэриан и Суллан. В течение всего этого периода необычайные многолетние командования Помпея на востоке сделали его богатым и могущественным; его возвращение в 62 г. до н.э. нельзя было рассматривать в контексте республиканской системы: его нельзя было отправить из города, чтобы одержать новые победы. Его чрезвычайное положение создало «нестабильную ситуацию, которую не мог контролировать». И действия Цицерона во время его консульства, и большие военные успехи Помпея поставили под сомнение правовые кодексы республики, которые должны были ограничить амбиции и отложить наказание до суда.

Господство в государстве группы из трех человек Первый Триумвират - Цезарь, Красс и Помпей - с 59 г. до н.э. мало что сделал для восстановления порядка или мира в Риме. Первый «триумвират» доминировал в республиканской политике, контролируя постоянно выборы, занимая посты и нарушая закон в течение долгих периодов политического иммунитета ex officio. Этот политический авторитет настолько доминировал над другими магистратами, что они не желали выступать против их политики или высказывать возражения. Политическое насилие стало более острым и хаотичным: полная анархия, возникшая в середине 50-х годов в результате противостояния уличных банд под контролем Публия Клодия Пульхера и Тита Анния Мило, помешала организованным консульским выборам. неоднократно в 50-е гг. Разрушение дома сенатом и эскалация продолжались до тех пор, пока Помпей не был просто назначен сенатом без консультаций с собранием единственным консулом в 52 г. до н. Э. Цезарь не захотел подчиняться тому, что он считал предвзятым судом и несправедливо применяемыми законами, начиная с гражданской войны Цезаря.

Ли период, начавшийся с гражданской войны Цезаря действительно следует называть частью республики это предмет научных дискуссий. После победы Цезаря он правил диктаторским режимом до своего убийства в 44 г. до н.э. от рук Либераторес. Фракция кесарева сечения быстро получила контроль над Фили, открыла второй триумвират , вычистила своих политических и успешно победила убийц в гражданской войне освободителей в битве при. Второй триумвират не смог прийти к взаимоприемлемому решению; окончая гражданской войне ведущая война войны, которую провозглашенные губернаторы и их войска выиграют и тем самым навсегда разрушат республику.

См. Также

Примечания24>

Ссылки

Дополнительная литература

Вторичные источники

Первоисточники

  • Цицерон, Марк Туллий (1841 г.). Политические труды Марка Туллия Цицерона: его трактат о Содружестве; и его «Трактат о законах». т. 1 (Перевод оригинала, с диссертациями и заметками в двух томах Фрэнсиса Бархэма, эсквайр под ред.). Лондон: Эдмунд Спеттиг.
  • Полибий. Истории; Том 9–13. Кембриджская древняя история.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:35:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте