Конституция Фолклендских островов

редактировать

Фолклендские острова Конституция - это преимущественно кодифицированная конституция задокументировано в основном в Конституционном указе Фолклендских островов 2008 года, нормативном акте Соединенного Королевства. Конституция в ее нынешнем виде была принята 5 ноября 2008 года королевой Елизаветой II на заседании Тайного совета в Букингемском дворце. Он был внесен в Парламент 12 ноября 2008 года и вступил в силу 1 января 2009 года, заменив конституцию 1985 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Глава I: Защита основных прав и свобод личности
    • 2.2 Глава II: Губернатор
    • 2.3 Глава III: Законодательное собрание
    • 2.4 Глава IV: Полномочия и процедуры Законодательного собрания
    • 2.5 Глава V: Исполнительная власть
    • 2.6 Глава VI: Финансы
    • 2.7 Глава VII: Государственная служба
    • 2.8 Глава VIII: Отправление правосудия
    • 2.9 Глава IX: Уполномоченный по рассмотрению жалоб
    • 2.10 Глава X: Разное
    • 2.11 Приложения
  • 3 Аргентина
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

После восстановление британского суверенитета над Фолклендами в 1833 г., острова управлялись военным законодательством британским адмиралтейством. В начале 1840-х годов на островах стали селиться колонисты. В результате в 1842 году Фолклендские острова были переданы под контроль гражданского администратора (позже ставшего офисом губернатора ) в рамках колониального управления, а в 1843 году острова официально стали Коронная колония. В 1845 году первый губернатор Фолклендских островов Ричард Муди официально учредил Исполнительный совет и Законодательный совет в только что основанном городе. of Стэнли.

Члены обоих советов назначались губернатором до 1949 года, когда состоялись первые выборы четырех из двенадцати членов Законодательного совета. В 1964 году членский состав Законодательного совета был сокращен до восьми, а в 1977 году количество избранных членов было увеличено до шести, в результате чего были исключены все оставшиеся назначенные члены Совета и предоставлено избранным членам большинство мест. Был также обновлен состав Исполнительного совета: два места зарезервированы для избранных членов Законодательного совета.

Фолкленды стали зависимой территорией Великобритании в 1981 году с британским гражданством. Закон 1981 года, а в 1983 году жители Фолклендских островов получили британское гражданство в соответствии с Законом о британском гражданстве (Фолклендские острова) 1983 года. 18 апреля 1985 года вступил в силу Указ 1985 года о Конституции Фолклендских островов, который увеличил число избранных членов Законодательного совета до восьми и гарантировал права жителей Фолклендских островов и конституционный порядок. В 1997 году в конституцию были внесены поправки в отношении прав избирателей, и в 2002 году Фолклендские острова стали британской заморской территорией с имплантацией Закона о британских заморских территориях 2002 года.

1 января 2009 года действующая конституция вступил в силу с принятием Конституционного указа Фолклендских островов 2008 года, заменившего версию 1985 года. Новая конституция модернизировала главу об основных правах и свободах личности и включила самоопределение в основной текст Конституции. Он также создал выборное Законодательное собрание, которое заменило Законодательный совет, более четко определило роль Исполнительного совета и сократило полномочия губернатора. В новой конституции также предусмотрены финансы, государственная служба, отправление правосудия и Уполномоченный по рассмотрению жалоб.

Структура

Глава I: Защита основных прав и свобод человека

В первой главе Конституции, состоящей из разделов 1-22, излагаются основные права и свободы лиц, проживающих на Фолклендских островах. Формулировка в целом заимствована из таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о правах человека, хотя гораздо больший акцент делается на праве на самообладание. -определение.

Глава II: Губернатор

Вторая глава, состоящая из разделов 23-25, заявляет, что должен быть губернатор Фолклендских островов, и описывает процесс записи в этот офис. В главе также описывается, как определяются обязанности и полномочия губернатора, со ссылкой на роль королевы через ее государственного секретаря. В разделе 24 главы описываются случаи, когда требуется исполняющий обязанности губернатора, и процесс назначения на эту должность.

Раздел 25 описывает роль губернатора в защите и внутренней безопасности Фолклендов, давая ему или ей большие полномочия в таких вопросах (за исключением вопросов, связанных с полицейской деятельностью) по рекомендации командующего британскими вооруженными силами. В главе также говорится, что перед исполнением каких-либо должностных полномочий губернатор должен принести присягу на верность и присягу, которые оба изложены в Приложении B..

Глава III: Законодательное собрание

Третья глава, состоящая из разделов 26-36, определяет структуру и состав Законодательного собрания. В этой главе создается Законодательное собрание Фолклендских островов (которое заменило Законодательный совет конституции 1985 года) и описывается состав Законодательного собрания.

Раздел 26 (2) определяет состав Законодательного собрания, заявляя, что он должен состоять из восьми членов, избираемых всеобщим голосованием взрослых, спикера и двух членов ex officio (Генеральный директор и финансовый директор). Избирательные округа Законодательного собрания описаны в разделах 27, в которых говорится, что пять членов Законодательного собрания будут избраны из Стэнли, а остальные трое - из Кэмп. Раздел также позволяет изменять количество ГНД от каждого округа, но при условии проведения референдума, требующего одобрения двумя третями голосов избирателей в каждом округе.

Требования к кандидатам (и дисквалификации), претендующим на избрание в Законодательное собрание, перечислены в разделах 28 и 29, а требования к выборщикам перечислены в разделе 32. Раздел 30 описывает обстоятельства, при которых место в законодательном собрании Законодательное собрание становится вакантным, и в разделе 31 описывается процедура в случае приговора ВПП к тюремному заключению судом.

Процедура всеобщих выборов, а также заполнение вакантных мест в период между всеобщими выборами изложена в статье 32, а роспуск Законодательного собрания описан в разделе 33. В соответствии с этими разделами губернатор имеет право распустить Законодательное собрание в любое время, но всеобщие выборы должны проводиться в течение 70 дней после роспуска, а всеобщие выборы должны проводиться не реже одного раза в четыре года. Если в Законодательном собрании есть вакантное место в соответствии с разделом 32 (2), должны быть проведены дополнительные выборы, чтобы заполнить свободное место в течение 70 дней с момента появления вакансии (если роспуск не должен быть произведен в течение 126 дней).

Статья 35 дает губернатору право отозвать Законодательное собрание после его роспуска, но только в случае крайней необходимости. В разделе 36 излагается процедура разрешения любых споров по поводу выборов или членства в Законодательном собрании, причем последнее слово по таким вопросам остается за Верховным судом Фолклендских островов.

Глава IV: Полномочия и процедуры Законодательного собрания

Четвертая глава, состоящая из статей 37-55, излагает полномочия и процедуры Законодательного собрания, наделяя Законодательное собрание Собирают полномочия принимать законы, описывающие заседания, голосование и кворум Законодательного собрания, а также детализируют роль и избрание спикера Законодательного собрания Фолклендских островов.

Раздел 41 устанавливает участие лиц, не являющихся членами Законодательного собрания, и гласит, что командующий британскими вооруженными силами, генеральный прокурор и любое лицо, вызванное Законодательным собранием, имеют право участвовать в разбирательстве., но им не разрешается голосовать по любому вопросу Ассамблеи.

Членам Законодательного собрания предоставляется свобода слова и выражения мнений во время заседаний Законодательного собрания в разделе 49, а привилегии членов Законодательного собрания подробно описаны в разделе 48.

В главе также говорится, что перед тем, как принимать участие в любом заседании Законодательного собрания, все члены Законодательного собрания должны принести присягу на верность и присягу на должность которые оба изложены в Приложении B. Командующий британскими вооруженными силами и генеральный прокурор обязаны принести присягу на верность перед участием в заседаниях Законодательного собрания.

Законодательному собранию дано право принимать законы в разделе 37, а процедура принятия законов описана в разделах 50-56. Губернатор имеет право дать королевское согласие на любой закон, принятый Законодательным собранием, а также может отклонить любой закон и отложить принятие любого законопроекта, но в обоих случаях должен сообщить об этом Государственному секретарю, кто может предотвратить такое действие.

Глава V: Исполнительная власть

Структура и полномочия исполнительной власти изложены в пятой главе, которая состоит из разделов 56-73. В главе говорится, что исполнительная власть на Фолклендских островах принадлежит королеве и осуществляется от ее имени губернатором.

Раздел 57 учреждает Исполнительный совет Фолклендских островов, который консультирует губернатора по вопросам исполнения исполнительной власти. В главе также излагаются требования, предъявляемые к членству в Исполнительном совете, а также выборы, срок полномочий и кворум Исполнительного совета. В разделах 60-63 описывается процедура созыва и проведения заседаний Исполнительного совета, а в разделе 69 требуется минут на каждое собрание. Раздел 64 гласит, что перед исполнением каких-либо полномочий Исполнительного совета советники должны принести присягу, которая изложена в Приложении B.

В соответствии с разделами 66 и 67, губернатору разрешается идти против воли Исполнительного совета и действовать без консультации с ним, но если он или она это сделает, губернатор должен немедленно проинформировать государственного секретаря о причинах такого действия.

Раздел 70 создает Консультативный комитет по прерогативе милосердия и описывает его состав и полномочия. Раздел 71 дает губернатору право помиловать по рекомендации Консультативного комитета. Раздел 72 подробно описывает роль генерального прокурора в отношении уголовного судопроизводства.

Глава VI: Финансы

Шестая глава, состоящая из разделов 74-81, описывает полномочия правительства Фолклендских островов над государственными финансами.. В этой главе создается Консолидированный фонд для хранения государственных средств, а в разделе 75 описывается процедура вывода средств из Консолидированного фонда.

Раздел 76 описывает роль финансового директора Фолклендских островов, который определяет доходы и расходы островов, которые затем должны быть санкционированы Законодательным собранием. Раздел 78 создает Фонд непредвиденных расходов, который будет использоваться в случае срочной и непредвиденной необходимости в расходах. Использование фонда требует одобрения Законодательного собрания посредством законопроекта об ассигнованиях. Комитет по публичным счетам создается в соответствии с разделом 81, в котором также описывается членский состав, выборы и полномочия Комитета.

Глава VII: Государственная служба

Седьмая глава, состоящая из статей 82-85, гласит, что должен быть главный исполнительный директор Фолклендских островов и описывает процесс назначения в этот офис. Глава исполнительной власти назначается губернатором по рекомендации Исполнительного совета, и основная обязанность главы исполнительной власти - возглавлять государственную службу. Раздел 84 гласит, что назначения на такие государственные должности, которые возложены на губернатора, могут быть делегированы главе исполнительной власти.

В статье 85 описана процедура привлечения к ответственности и отстранения от должности государственных должностных лиц.

Глава VIII: Отправление правосудия

В восьмой главе, состоящей из статей 86-94, излагается структура и состав судебной власти. Раздел 86 создает Верховный суд Фолклендских островов и дает ему неограниченную юрисдикцию для рассмотрения и вынесения решений по любым гражданским или уголовным делам. В соответствии с разделом 86 (2) Верховный суд состоит из главного судьи Фолклендских островов, который определяется статьей 89.

Апелляционный суд создается статьей 87 и состоит из президента и двух апелляционных судей. Далее в разделе описываются полномочия и обязанности Суда, а в разделах 93 и 94 излагаются практика и процедуры Суда. Разделы 88-90 детализируют назначение, полномочия и срок пребывания в должности судей, исполняющих обязанности судей и старшего магистрата. В главе также говорится, что перед исполнением каких-либо должностных полномочий все судебные должностные лица должны принести присягу на верность и судебную присягу, которые изложены в Приложении B..

Глава IX: Уполномоченный по жалобам

Девятая глава, состоящая из статей 95 и 96, излагает процедуру назначения Уполномоченного по рассмотрению жалоб и описывает его процесс и функции. В соответствии с разделом 95 губернатор имеет право назначить Уполномоченного по рассмотрению жалоб для расследования любой жалобы на Правительство Фолклендских островов.

Уполномоченный не может быть членом Законодательного собрания, а после назначения уполномоченный не может быть подчинен под руководством или контролем любого другого лица или органа власти.

Глава X: Разное

Десятая и последняя глава, состоящая из разделов 97-100, описывает государственную печать, а также процедуру повторных назначений, одновременных назначений и отставок любых офис или почта, установленная конституцией.

Раздел 100 дает список терминов, используемых в конституции, с их официальными толкованиями.

Приложения

Приложение A подробно описывает правила принятия законов. В Приложении B даются формулировки клятв и заявлений, предусмотренных конституцией, которые являются присягой и подтверждением верности, присягой и подтверждением надлежащего исполнения должности, присягой и подтверждением секретности, а также судебной присягой и подтверждением.

Аргентина

Против новой конституции выступила Аргентина, которая утверждает, что Фолклендские острова являются частью своей территории. Хорхе Тайана, министр иностранных дел Аргентины, охарактеризовал конституцию как «нарушение суверенитета Аргентины и международного права», заявив, что «единственная цель, которую преследует Соединенное Королевство при одобрении того, что оно называет реформами, - это увековечивают анахроничную колониальную ситуацию ».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте