Конституция Британских Виргинских островов

редактировать

Конституция Британских Виргинских островов представляет собой преимущественно кодифицированную конституцию задокументировано в основном в Конституционном постановлении Виргинских островов от 2007 года нормативный акт Соединенного Королевства. Конституция 2007 года была четвертой письменной конституцией Британских Виргинских островов и заменила конституцию 1976 года. В дополнение к самой конституции, ряд конституционных полномочий правительства Британских Виргинских островов определен в «доверительном письме » Министерства иностранных дел и по делам Содружества, которое делегирует полномочия правительству Британских Виргинских островов представлять себя. в некоторых внешних отношениях.

Конституция 2007 года была принята в рамках более широких консультаций между Соединенным Королевством и британскими заморскими территориями. Соответственно, Конституция во многом аналогична конституциям ряда других британских зависимых территорий. Конституция вступила в силу сразу же после роспуска старого Законодательного совета перед всеобщими выборами 2007 года. В новой конституции была принята новая номенклатура: главный министр был переименован в премьер, Исполнительный совет был переименован в кабинет, а Законодательный совет был переименован в палату собрания.

Конституция построена на классическом принципе «разделения властей », хотя, как и в других конституциях Вестминстерской системы, различия между законодательной и исполнительной властями стираются.

Содержание

  • 1 Конституционная история
  • 2 Основы
  • 3 Структура и положения
    • 3.1 Концерты
    • 3.2 Глава I: Толкование
    • 3.3 Глава II: Основные права и свободы личности
    • 3.4 Глава III: Губернатор
    • 3.5 Глава IV: Исполнительная власть
    • 3.6 Глава V: Законодательная власть
    • 3.7 Глава VI: Судебная власть
    • 3.8 Глава VII: Государственная служба
    • 3.9 Глава VIII: Финансы
    • 3.10 Глава IX: Уполномоченный по рассмотрению жалоб
    • 3.11 Глава X: Разное
  • 4 Государственные учреждения
  • 5 Комиссии, советы и комитеты
  • 6 Поправки
  • 7 Внешние сношения
  • 8 Конституционные проблемы
  • 9 Сноски
  • 10 Внешние ссылки

Конституционная история

На Британских Виргинских островах за свою новейшую историю было четыре письменных конституции. Хотя до 1954 года для территории были приняты различные конституционные меры в отношении ее бывших колониальных законодательных собраний и исполнительных советов, прямых записей в отношении этих положений осталось мало.

С 1901 года, когда первоначальный Законодательный совет был официально распущен, до 1950 года территория официально управлялась как часть Федерации Подветренных островов через губернатора Подветренных островов. После гражданских беспорядков в 1947 году территории в 1950 году была предоставлена ​​первая современная письменная конституция, хотя в то время она все еще оставалась частью более широкой федеральной колонии Подветренных островов.

Основная цель Конституции 1950 года заключалась в передаче власти реформированному Законодательному совету Британских Виргинских островов от губернатора Подветренных островов. Исторически это считается мерой сдерживания. Маквеллинг Тодман охарактеризовал его как «инструмент с минимальным назначением и эффектом». Исторически это было частью процесса, который в конечном итоге привел к более фундаментальным конституционным изменениям. В 1954 году был принят Закон о Конституции и выборах 1954 года, который впервые в истории территории предусматривал всеобщее избирательное право взрослого населения (всеобщие выборы 1950 года проводились на основе голосов землевладельцев, которые могли пройти тест на грамотность - вряд ли репрезентативная выборка населения в целом в 1950 году).

Британское правительство надеялось, что после упразднения Федерации Подветренных островов в 1956 году Британские Виргинские острова присоединятся к новому Федерация Вест-Индии, но энтузиазма по этому поводу не было, и поэтому в конце концов была принята Конституция 1967 года.

Конституция 1967 года была заменена пересмотренной и обновленной Конституцией, которая вступила в силу 1 июня 1977 года, и в Конституцию 1976 года были внесены поправки в различные моменты, в том числе в 1994 году в соответствии с Законом о выборах 1994 года, чтобы ввести представителей «на свободе» в законодательный орган. Конституция 1976 года, в свою очередь, была заменена в 2007 году нынешней формой, которая вступила в силу 15 июня 2007 года.

Структура

Конституция предусматривает однопалатный Палата собрания (законодательный орган), основанный на представительной демократии и многопартийной системе. главой государства является британский монарх, которого на территории представляет губернатор. Губернатор назначает премьер-министром и главой правительства лидера партии с наибольшим количеством мест в Палате собрания. Исполнительная власть принадлежит кабинету, который состоит из премьер-министра, четырех других министров, назначаемых губернатором по рекомендации премьер-министра, и генерального прокурора ex officio.

Структура и положения

Концерты

До начала Главы I (но после юридического шаблона Статьи 1) Конституция содержит ряд сольные концерты, относящиеся к наследию Британских Виргинских островов, включая официальную национальную веру в Бога. Во втором абзаце сольных концертов содержатся слова:

[] Общество Виргинских островов основано на определенных моральных, духовных и демократических ценностях, включая веру в Бога.

Сольные концерты также содержат четкое заявление: « люди, проживающие на территории Виргинских островов, на протяжении веков развивались с особой культурной идентичностью, которая является сущностью жителя Виргинских островов ". Это действует как прелюдия к различным положениям Конституции, которые оставляют за Принадлежащими особые права и привилегии.

Остальные сольные концерты носят более общий характер и по форме соответствуют конституциям других британских заморских территорий, включая «уважение основных прав и свобод и верховенство закона », « стремление к социальной справедливости, расширению экономических прав и возможностей и политическому прогрессу ", управление, основанное на" соблюдении устоявшихся демократических принципов и институтов "и" [a ] страна, основанная на таких качествах, как честность, порядочность, взаимное уважение [и] самостоятельность ".

Глава I: Толкование

Первая глава Конституции просто устанавливает ряд определенных терминов и общеприменимых принципов. Это включает определение «статуса жителя » в соответствии с законом Британских Виргинских островов.

Глава II: Основные права и свободы личности

Вторая глава, которая состоит из статей 9–34 излагаются основные права и свободы жителей Британских Виргинских островов. Формулировка в целом взята из таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция по правам человека, хотя больший акцент делается на праве на самоуправление. определение. Глава II прямо оставляет за собой право правительства Британских Виргинских островов издавать законы, которые наносят ущерб лицам, не являющимся гражданами страны.

Статья 27 разрешает губернатору объявлять "чрезвычайное положение". Единственный раз, когда это право использовалось, было после урагана Ирма в 2017 году. Однако объявление необходимо либо опубликовать в Gazette, либо объявить по радио - из-за причиненных разрушений из-за урагана ни то, ни другое было невозможно. Соответственно, декларацию нужно было «вывесить в общественных местах».

Глава III: Губернатор

В третьей главе, состоящей из статей 35-45, говорится, что должен быть губернатор Британских Виргинских островов и описывает процесс назначения в этот офис. В главе также описывается, как определяются обязанности и полномочия губернатора, со ссылкой на роль Королевы через ее государственного секретаря. В статье 37 этой главы описываются случаи, когда требуется исполняющий обязанности губернатора, и процесс назначения на эту должность.

Глава IV: Исполнительная власть

Четвертая глава, состоящая из статей 46-61, определяет структуру и состав исполнительной власти. Статья 46 предусматривает, что исполнительная власть принадлежит британскому монарху и осуществляется через губернатора. Остальная часть главы устанавливает назначение кабинета, который состоит из премьер-министра, четырех других министров и генерального прокурора ex officio.

Премьер назначается губернатором в качестве главы крупнейшей партии в Палате собрания. Остальные министры назначаются губернатором по рекомендации премьер-министра.

Глава V: Законодательное собрание

Пятая глава, состоящая из статей 62-88, устанавливает правила и процедуры Палаты собрания, наделяя Палату собрания полномочиями принимать законы, описывающие заседания, голосование и кворум Палаты собрания, а также детализирующие роль и выборы спикера Законодательного собрания. Дом собрания однопалатный. Губернатор имеет резервные полномочия отклонять законы, принятые Палатой собрания, и (в экстренных случаях) объявлять законы, принятые в соответствии с конституцией.

Глава устанавливает как квалификацию, так и дисквалификацию избранных членство. Он также подтверждает, что губернатор, действуя по совету премьер-министра, имеет право приостановить и распустить Палату собрания. Палата собрания должна быть распущена в течение четырех лет после первого заседания и проведения новых всеобщих выборов. Общие выборы должны быть проведены в течение двух месяцев, но не ранее, чем через 21 день после роспуска.

Конституция не содержит прямых положений о привилегиях и иммунитетах Палаты собрания, но разрешает Законодательному собранию принимать законы определять то же самое при условии, что такие законы не выходят за рамки положения по отношению к Палате общин Соединенного Королевства.

Глава VI: Судебная власть

Шестая глава, которая состоит из статей 89 и 90 излагаются положения, касающиеся судебной власти. Это просто обеспечивает сохранение полномочий Верховного суда восточно-карибских государств на Британских Виргинских островах.

Глава VII: Государственная служба

Седьмая глава, состоящая из статей 91-101, определяет, что должны быть Комиссия по государственной службе, Комиссия по обучению, Судебная и Комиссия по юридическим услугам и Комиссия по полицейской службе. Право назначать, снимать с должности и осуществлять дисциплинарный контроль над государственной судебной властью и полицией возложены на губернатора, который обычно осуществляет эти полномочия по рекомендации соответствующей Комиссии (эквивалентных полномочий для преподавательских должностей нет).

Глава VIII: Финансы

Восьмая глава, состоящая из статей 102-109, регулирует полномочия правительства Британских Виргинских островов над общественностью. финансы. Глава предусматривает Консолидированный фонд для хранения государственных средств, а статья 104 регулирует санкционирование расходов.

Статья 106 создает Фонд непредвиденных расходов, который будет использоваться в случае срочной и непредвиденной необходимости в расходах. Использование фонда требует одобрения Палаты собрания посредством законопроекта об ассигнованиях.

Глава IX: Уполномоченный по рассмотрению жалоб

Девятая глава, состоящая из статей 110-112, устанавливает процедуру назначения Уполномоченного по рассмотрению жалоб и описывает его процесс и функции. Первым комиссаром по рассмотрению жалоб был бывший заместитель губернатора, г-н Элтон Джорджес. В мае 2015 года его сменила Шейла Брэтуэйт. Уполномоченный по рассмотрению жалоб - наименее хорошо функционирующая часть Конституции; хотя жалобы регистрируются, а затем расследуются, обычно соответствующий правительственный департамент просто игнорирует выводы.

Глава X: Разное

Десятая и последняя глава, состоящая из статей 113-119, касается главным образом отзыва и сохранения действительности существующих законов, офисов и должностных лиц. Статья 119, последняя статья, гласит:

За Ее Величеством закреплены все полномочия принимать законы, направленные на обеспечение мира, порядка и хорошего управления на Виргинских островах.

Государственные должности

Конституция предусматривает для различных государственных учреждений на Британских Виргинских островах. В их число входят:

Комиссии, советы и комитеты

Конституция также предусматривает создание различных общественных комиссий и комитеты. К ним относятся:

  • комиссия по правам человека
  • консультативный комитет по прерогативе милосердия
  • Совет национальной безопасности
  • Комиссия по государственной службе
  • Комиссия по обучению
  • Комиссия по судебным и юридическим услугам
  • Комиссия по полицейским службам

Поправки

В конституцию 2007 года никогда не вносились поправки (хотя предыдущие конституции были) и нет ни одного из писем, делегирующих территории полномочия по управлению ее внешними делами. Однако в 2010 году тогдашний премьер Ральф О'Нил публично заявил, что вскоре в конституцию, возможно, придется внести поправки, чтобы делегировать дальнейшие полномочия территории от Соединенного Королевства. В 2016 году последующий премьер, Орландо Смит, также призвал к дальнейшему пересмотру конституции.

Внешние сношения

Согласно Конституции на губернатора возложена ответственность за все внешние сношения, и на практике это право осуществляется Министерством иностранных дел и по делам Содружества или под его руководством. Однако Конституция также предусматривает, что эти полномочия затем делегируются губернатором либо премьер-министру, либо министру правительства в отношении ряда конкретных областей:

  1. Карибское сообщество, Организация восточно-карибских стран. Государства, Ассоциация карибских государств, Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна или любая другая Карибская региональная организация или учреждение;
  2. другие региональные вопросы Карибского бассейна, имеющие непосредственное отношение к по вопросам, которые представляют интерес для Виргинских островов или затрагивают их;
  3. отношения между Британскими Виргинскими островами и Виргинскими островами США в вопросах, представляющих взаимный интерес;
  4. туризм и связанные с туризмом вопросы;
  5. налогообложение и регулирование финансов и финансовых услуг; и
  6. Европейский Союз вопросы, непосредственно затрагивающие интересы Британских Виргинских островов.

В соответствии с «доверительным письмом» от 13 июня 2007 года правительство Великобритании передало правительству территории широкие полномочия по управлению свои собственные внешние сношения и добавляет, что британское правительство будет "благожелательно рассматривать" просьбы о принятии мер по другим вопросам.

Конституционные проблемы

В сравнительно краткой истории конституции 2007 года, на сегодняшний день против него был подан только один судебный иск. В 2012 году два офицера полиции возбудили дело против исполняющего обязанности начальника полиции Дэвида Морриса и губернатора Бойда Макклири, утверждая, что Правила полицейской службы (делегирование полномочий) 2012 года были незаконными в соответствии со статьей 97 (5) Конституции. Их требование в конечном итоге не удалось.

Сноски

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте