Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Конституция Техаса |
Конституция штата Техас - это документ, который устанавливает структуру и функции правительства штата США Техас и перечисляет основные права граждан Техаса.
Настоящий документ был принят 15 февраля 1876 года и является седьмой конституцией в истории Техаса (включая конституцию Мексики). Предыдущие шесть были приняты в 1827 году (в то время как Техас все еще был частью Мексики и половиной штата Коауила-и-Теджас ), 1836 г. (Конституция Республики Техас ), (при въезде в Соединенные Штаты), (в начале Гражданской войны в США ), (в конце Гражданской войны в США) и.
В 86936 словах конституция является второй по длине конституцией штата в Соединенных Штатах, уступая только Конституции Алабамы, что составляет 388 882 слова. Это также одна из самых изменяемых конституций, уступая только Конституции Алабамы (в которую вносились поправки более 800 раз, несмотря на то, что она была принята через 25 лет после нынешней конституции Техаса) и Конституции Калифорнии (которая, в силу к положениям, допускающим внесение изменений по инициативе по инициативе, часто пересматривается) С 1876 по 2019 год Законодательное собрание Техаса предложило 690 поправок к конституции, 507 были одобрены электоратом, 180 были отклонены, а 3 так и не попали в бюллетень. Большинство поправок связано с очень ограничительным характером документа. Конституция гласит, что штат Техас имеет только те полномочия, которые ему явно предоставлены; не существует аналога федерального необходимого и надлежащего пункта.
. Как и во многих конституциях штатов, он прямо предусматривает разделение властей и включает свой билль о правах непосредственно в текст конституции (как статья I). Билль о правах значительно длиннее и детальнее, чем федеральный Билль о правах, и включает некоторые положения, характерные только для Техаса.
Статья 1 - это билль о правах Конституции Техаса. Статья изначально состояла из 29 разделов; с тех пор было добавлено пять разделов. Некоторые положения статьи касаются конкретных принципиальных ограничений власти государства. Положения Конституции Техаса применяются только против правительства Техаса. Однако считается, что ряд положений Конституции США распространяется и на штаты в соответствии с пунктом о надлежащей правовой процедуре 14-й поправки к Конституции США.
Хотя Билль о правах содержит множество прав, аналогичных Биллю о правах США, он значительно длиннее и детальнее и включает некоторые положения, уникальные для Техаса.
Раздел 12 признает приказ Habeas Corpus как право и запрещает приостановление его действия при любых обстоятельствах. Это немного отличается от Конституции США, которая допускает приостановление ее действия «в случае восстания или вторжения этого требует общественная безопасность».
Раздел 21 запрещает подкуп крови и конфискацию имущества (в том числе в случаях самоубийства), выходящий за рамки федеральных ограничений (Статья III, Раздел 3), которая применяется только в случаях государственной измены и даже допускает конфискацию в течение жизни достигнутого (но не после).
Раздел 34 гарантирует право на охоту, рыбалку и добычу диких животных в соответствии с законами об охране дикой природы. Однако в этом разделе прямо указано, что он не затрагивает «какие-либо положения закона, касающиеся незаконного проникновения, прав собственности или выдающихся прав собственности».
Раздел 32, добавленный в 2005 году, отрицает признание государством однополых браков, практика, которая была признана недействительной Верховный суд США постановление по делу Обергефелл против Ходжеса.
Раздел 4 имеет целью запретить должностным лицам выполнять требования любого религиозного теста, при условии, что они «признают существование Верховного Существа ". Это противоречит Пункту Конституции США о запрете религиозных проверок и почти наверняка будет признано не имеющим законной силы в случае оспаривания, как и аналогичное требование Южной Каролины в деле Сильверман против Кэмпбелла и Мэриленд в целом. ограничение в Торкасо против Уоткинса.
Однако, поскольку подавляющее большинство ранних американцев понимали термин «религия» или «религиозный тест» как обозначение секты или деноминации христианства (например, католиков, лютеран, баптистов, пресвитерианцев), Англиканский, пуританский и т. Д.), Тогда очевидно, что требование правительственного чиновника «признать существование Высшего Существа» не противоречит положению о запрете религиозного теста. Это также явно исключило бы группы, включая, помимо прочего, атеистов, агностиков, пантеистов и политеистов, у которых, возможно, были бы сомнительные ограничения совести.
Раздел 11 гарантирует, что каждое лицо, задержанное до суда, имеет достаточные гарантии, за исключением преступлений, караемых смертной казнью, за некоторыми исключениями.
Статья 2 предусматривает разделение властей законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, запрещая каждая ветвь от посягательства на силы других.
Статья 3 наделяет законодательную власть штата «Законодательным собранием штата Техас », состоящим из Сенат и Палата представителей. В нем также перечисляются требования к квалификации сенаторов и представителей, а также регулируются многие детали законодательного процесса. В статье содержится множество существенных ограничений полномочий законодательного органа и большое количество исключений из этих ограничений.
Две трети (2/3) избранных членов в любой из палат составляют кворум для ведения дел в ней (раздел 10), в отличие от положения Конгресса США, требующего только большинство. Меньшее количество членов каждой Палаты имеет право откладывать заседания изо дня в день и заставлять присутствовать отсутствующих членов.
Как и в Конституции США, любая палата может выдавать законопроекты (раздел 31), но счета для увеличения доходов должны исходить от Палаты представителей (раздел 33).
Раздел 39 позволяет законопроекту вступить в силу немедленно после подписи губернатора, если законопроект принят обеими палатами двумя третями голосов, если иное не указано в законопроекте. Если закон не будет принят этим большинством, он вступит в силу в первый день следующего финансового года (1 сентября).
Самый большой раздел в этой статье - это раздел 49 («Государственные долги»), который включает 30 отдельных подразделов (включая два подраздела, оба добавлены в 2003 году и оба любопытно пронумерованы как «49-n»). Раздел 49 ограничивает полномочия Законодательного собрания по привлечению долгов только для конкретных целей, как указано в Конституции; для того, чтобы позволить Законодательному собранию брать на себя долговые обязательства с неуказанной целью, необходимо было добавить многочисленные поправки к этому разделу и проголосовать за них. Кроме того, Раздел 49a требует, чтобы контролер государственных счетов Техаса подтвердил сумма наличных денежных средств и ожидаемые поступления на следующий двухлетний период; никакие ассигнования не могут превышать эту сумму (за исключением случаев чрезвычайной ситуации, и тогда только при четырех пятых голосов обеих палат), и Контроллер должен отклонить и вернуть Законодательному собранию любое ассигнование в нарушение этого требования. Раздел 49-g создал государственный «Фонд дождливого дня » (технически называемый «Фонд экономической стабилизации»).
Статья 4 описывает полномочия и обязанности губернатора, вице-губернатора, секретаря Штат, контролер, комиссар Главного земельного управления и генеральный прокурор. За исключением государственного секретаря, вышеуказанные должностные лица избираются прямым голосованием в рамках так называемой "множественной исполнительной" системы. (Хотя Комиссар по сельскому хозяйству Техаса также избирается прямым голосованием, это является результатом законодательных действий, а не конституционного требования.)
Губернатор штата Техас должен обладать по крайней мере 30 лет, гражданин Соединенных Штатов и проживал в штате не менее пяти лет до своего избрания. Губернатору запрещается занимать любую другую должность, будь то гражданская, военная или корпоративная, во время его пребывания в должности, а также он не может заниматься (или получать компенсацию) какой-либо профессией.
Губернатор является «Главным исполнительным директором штата» и «Главнокомандующим вооруженными силами штата, за исключением случаев, когда они призваны на действительную службу в Соединенных Штатах». Он наделен полномочиями вызывать милицию, созывать Законодательное собрание на специальные сессии в чрезвычайных случаях, исполнять законы штата и заполнять вакансии, не предусмотренные законом иным образом, с согласия двух третей голосов. Сенат. Губернатор имеет квалифицированный отрицательный отзыв по всем законопроектам, принятым Законодательным собранием, который может быть отклонен двумя третями обеих палат Законодательного собрания голосами "за" и "против". Наконец, государственный секретарь (который несет конституционную обязанность хранить печать штата) назначается губернатором по рекомендации и с согласия Сената.
Все комиссии подписываются губернатором, скрепляются печатью штата и заверяются государственным секретарем.
В соответствии с разделом 16 этой статьи вице-губернатор автоматически принимает на себя полномочия губернатора, если и когда губернатор выезжает за пределы штата или подвергается импичменту Палатой представителей Техаса.
Статья 5 описывает состав, полномочия и юрисдикцию Верховного суда штата, Апелляционного суда по уголовным делам, а также окружных, окружных судов и судов уполномоченных, а также а также мировой судья суды.
Статья 6 лишает права голоса несовершеннолетних, преступников и лиц, признанных судом психически недееспособными (хотя Законодательный орган может делать исключения в последних двух случаях.). В нем также описаны правила проведения выборов.
Квалифицированные избиратели, за исключением случаев государственной измены, уголовного преступления и нарушения общественного порядка, имеют право на арест при посещении избирательных участков, посещении избирательных участков и возвращении с них.
Статья 7 устанавливает положения для государственных школ, приютов и университетов. Раздел 1 гласит: «Законодательный орган штата обязан создать и принять соответствующие меры для поддержки и поддержания эффективной системы государственных бесплатных школ». Этот вопрос неоднократно поднимался в судебных процессах, связанных с государственным финансированием образования и различными ограничениями, налагаемыми им на местные школьные округа.
В этой статье также обсуждается создание и поддержание Постоянного университетского фонда (разделы 11, 11a и 11b) и предусматривается создание «Университета первого класса» (Раздел 10) называться Техасский университет, а также «Сельскохозяйственный и механический факультет» (Секция 13, сегодняшний Техасский университет AM, который открылся за семь лет до этого); он также учредил Университет Prairie View AM в разделе 14. Техасский университет был первоначально создан в соответствии с Конституцией 1858 года, а Техасский университет AM был создан на основании Закона Моррилла. В 1915 и 1919 годах были предложены поправки к Конституции для разделения двух университетских систем, хотя обе они потерпели неудачу.
Статья 8 налагает различные ограничения на способность Законодательного собрания и местных органов власти взимать налоги. Большинство этих ограничений касается местных налогов на имущество..
Раздел 1-е запрещает налоги на имущество в масштабах штата. Этот раздел был предметом многочисленных судебных исков школьного округа о финансировании, в которых утверждалось, что другие законодательные ограничения по местным налогам на имущество создали де-факто налог на имущество в масштабах штата; Верховный суд Техаса иногда постановил, что ограничения действительно действовали (и, таким образом, были неконституционными), а в других случаях постановил, что это не так.
В Техасе никогда не было личного подоходного налога. В 2019 году в конституцию были внесены поправки, запрещающие любой будущий подоходный налог, в результате чего 2/3 законодательного собрания должны проголосовать за отмену запрета. Раньше требование о принятии любого будущего подоходного налога принималось на референдуме в масштабе штата, который требовал простого большинства голосов законодательного собрания для вынесения вопроса на референдум.
В мае 2006 г. Законодательный орган заменил существующий налог на франшизу на налог на валовую выручку.
Статья 9 устанавливает правила для создания округов (теперь нумерация 254 ) и для определения месторасположения округов. Он также включает несколько положений, касающихся создания общегородских больничных округов в определенных округах, а также другие различные положения, касающиеся аэропортов и психического здоровья.
Статья 10 содержит единственный раздел, в котором говорится, что железные дороги считаются «автомагистралями общего пользования», а железнодорожные перевозчики - «общественными перевозчиками ». Восемь других разделов были отменены в 1969 году.
Статья 11 признает округа как законные политические подразделения государства, предоставляет определенные полномочия городам и округам, наделяет законодательный орган полномочиями. формировать школьные округа.
Техас действует в соответствии с Правилом Диллона : округам и специальным округам не предоставляются привилегии домашнего правила, в то время как города и школьные округа имеют эти привилегии только в ограниченных случаях, указанных ниже.
В разделах 4 и 5 обсуждается работа городов в зависимости от численности населения. Раздел 4 гласит, что город с населением 5000 или менее имеет только те полномочия, которые предоставлены ему общим законом; Раздел 5 разрешает городу, если его население превышает 5000 человек, принимать хартию в соответствии с самоуправлением при условии, что хартия не противоречит ограничениям, установленным Конституцией Техаса или общим законом (город может внести поправки, чтобы сохранить самоуправление статус, даже если его население впоследствии упадет до 5000 или меньше).
Школьные округа могут принять самоуправление, но ни один из них этого не сделал.
Статья 12 содержит два раздела, предписывающих Законодательному собранию принять общие законы о создании частных корпораций и запрещающие создание частных корпораций специальным законом. Четыре других раздела были отменены в 1969 году, а пятая - в 1993 году.
Статья 13 установила положения для испанских и мексиканских титулов на землю от Эра мексиканской войны в угоду правительству Мексики. Эта статья была полностью отменена в 1969 году.
Статья 14 содержит единственный раздел, в котором учреждается Главное земельное управление и офис уполномоченного Генеральное земельное управление. Семь других разделов были отменены в 1969 году.
Статья 15 описывает процесс импичмента и перечисляет основания для импичмента судьям. Палате представителей предоставлено право импичмента, в то время как Сенат имеет право рассматривать все процедуры импичмента.
Никто не может быть осужден иначе, как с согласия двух третей присутствующих сенаторов, которые дали присягу или заявление о проведении беспристрастного судебного разбирательства по делу об импичменте. Решение по делам об импичменте не распространяется на отстранение от должности и отстранение от государственной должности. Осужденные по-прежнему подлежат судебному разбирательству, обвинению и наказанию в соответствии с законом.
Все офицеры, которым предъявлены обвинения в импичменте, отстранены от должности до вынесения приговора Сенатом.
Статья 16 содержит различные положения, в том числе ограничения на процентные ставки, гражданско-правовые санкции за убийство и наказание за взяточничество.
Раздел 28 запрещает удержание заработной платы, за исключением содержания супруга и алиментов на ребенка (однако это не ограничивает федеральные сборы по таким статьям, как выплаты по студенческим ссудам или подоходный налог).
Статья 37 обеспечивает конституционную защиту права удержания механика ..
Статья 50 предусматривает защиту усадьбы от принудительной продажи для выплаты долгов, за исключением обращения взыскания по долгам, связанным с усадьбой (ипотека, налоги, залоговое право механика и ссуды под залог недвижимости включая). Этот раздел также накладывает определенные ограничения на ссуды под залог недвижимости и кредитные линии (Техас является последним штатом, который разрешает их), раздел:
Хотя Техас является штатом, имеющим право на работу такая защита регулируется законом; в государстве нет конституционных положений, касающихся права на труд.
Несмотря на большое количество поправок (и предложенных поправок), которые были внесены в Конституцию Техаса с момента ее принятия, единственный метод внесение поправок в Конституцию, предусмотренных статьей 17, осуществляется через Законодательный орган при условии одобрения избирателями. Конституция не предусматривает внесения поправок по инициативе, конституционной конвенции или любым другим способом. Конституционная конвенция 1974 г. потребовала от избирателей внести поправки в Конституцию, чтобы добавить в эту статью отдельный раздел; позже этот раздел был отменен в 1999 году.
Раздел также предписывает конкретные детали для уведомления общественности о выборах для утверждения поправок. Закон требует, чтобы законодательный орган опубликовал уведомление в официально утвержденных газетах, в котором кратко излагается каждая поправка и показано, как каждая поправка будет отражена в бюллетенях для голосования. Он также требует, чтобы полный текст каждой поправки был вывешен в каждом окружном суде не менее чем за 50 дней (но не раньше, чем за 60 дней) до даты выборов.
После принятия поправки она компилируется в существующую структуру (т.е. текст либо добавляется, либо удаляется), в отличие от Конституции Соединенных Штатов.
Из-за громоздкости конституции штата были попытки разработать новую конституцию или значительно пересмотреть существующую:
1 марта 1845 года США приняли совместную резолюцию Конгресса, предлагающую присоединить Техас к Соединенным Штатам. (Совместное постановление о присоединении Техаса к Соединенным Штатам, J. Res. 8, принятое 1 марта 1845 г., 5 Stat. 797 ). 23 июня 1845 года техасский конгресс принял совместную резолюцию Конгресса США и согласился на созыв президента Джонса созыва съезда, который должен состояться 4 июля 1845 года. Техасский конгресс обсудил предложение об аннексии и почти единогласно принял постановление о своем согласии 4 июля 1845 года. Съезд обсуждался до 28 августа и принял Конституцию штата Техас 27 августа 1845 года. 13 октября граждане Техаса одобрили постановление об аннексии и новую конституцию. 1845. 29 декабря 1845 года Соединенные Штаты приняли штат Техас в Союз (Совместное постановление о приеме штата Техас в Союз, J. Res. 1, принятое 29 декабря, г. 1845, 9 Стат. 108 ).
17 июня 1865 года президент Эндрю Джонсон назначил Эндрю Джексона Гамильтона временным гражданским губернатором штата и поручил ему созвать конституционный съезд, ограниченный лояльными Американцы. Референдум был проведен 25 июня 1866 года в соответствии с законами, действовавшими на тот момент 29 марта, для ратификации поправок, предложенных конвенцией.
Техас принял новый конституционный документ в 1866 году, когда Соединенные Штаты Штаты приняли Техас обратно в Союз. Затем в 1869 году делегаты собрались и снова разработали новую конституцию. На этот раз недавно измененный закон страны был направлен на защиту прав бывших рабов и наделил централизованную государственную власть большей властью (стр. 57, Практика политики Техаса, 2015).
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Техас Конституция |