Конституция Пуэрто-Рико

редактировать

Конституция Содружества, аффилированного с США

Конституция Содружества Пуэрто-Рико
Constitucion PR.JPG Выставка Конституции в Капитолий Пуэрто-Рико
Первоначальное названиеКонституция дель Estado Libre Asociado de Puerto Rico
Ратифицирована 25 июля 1952 г.; 68 лет назад (1952-07-25)
МестоположениеКапитолий Пуэрто-Рико,. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Автор (ы)92 делегата от трех сторон
ЦельСоздать Содружество в союзе с США

Конституция Содружества Пуэрто-Рико (Испанский : Constitución del Estado Libre Asociado de Puerto Rico) является контролирующим правительственным документом Пуэрто-Рико. Он состоит из девяти статей, подробно описывающих структуру правительства, а также функции нескольких его институтов. Документ также содержит обширный и конкретный билль о правах. Поскольку Пуэрто-Рико является содружеством Соединенных Штатов, две власти могут отменять Конституцию Пуэрто-Рико: США. Конституция в соответствии с статьей о верховенстве и соответствующее федеральное законодательство в соответствии с территориальной статьей.

Она была ратифицирована электоратом Пуэрто-Рико на референдуме 3 марта 1952 года. 72>, а 25 июля 1952 г. губернатор Луис Муньос Марин объявил, что конституция действует.

25 июля, который был официальным праздником в Пуэрто-Рико в память о вторжении войск Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико 25 июля 1898 года, теперь известен как День Конституции. По словам профессора права Университета Пуэрто-Рико Антонио Ферноса Лопеса-Сеперо, Муньос Марин выбрал 25 июля для провозглашения Конституции с намерением заменить празднование 1898 года празднованием принятия конституции. В статье, опубликованной 25 июля 2010 года, покойный профессор Фернос Лопес-Сеперо заявил газете El Nuevo Dia, что он слышал эту информацию от своего отца, покойного доктора Антонио Ферноса Изерна, который был президентом Конституционного съезда 1952 г.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Отцы-основатели
  • 3 Преамбула
  • 4 Статьи Конституции
    • 4.1 Статья первая: Содружество
    • 4.2 Статья вторая : Билль о правах
    • 4.3 Статья третья: Законодательная власть
    • 4.4 Статья четвертая: Исполнительная власть
    • 4.5 Статья пятая: Судебная власть
    • 4.6 Статья шестая: Общие положения
    • 4.7 Статья седьмая: Поправки к Конституция
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Он был ратифицирован электоратом Пуэрто-Рико на референдуме 3 марта 1952 г.. Конгресс США и президент одобрили его Pub.L. 82–447, 66 Stat. 327, принятый 3 июля 1952 г., требующий исключить раздел 20 Билля о правах и добавить эту формулировку в раздел 3 статьи VII. 10 июля 1952 года Конституционный съезд Пуэрто-Рико вновь созвал и утвердил резолюцию о принятии условий, установленных Pub.L. 82–447, которые позже были ратифицированы на референдуме, проведенном в Ноябрь 1952 г., по мнению электората. 25 июля 1952 года губернатор Луис Муньос Марин объявил, что конституция действует. В своем выступлении 25 июля 2013 года губернатор Алехандро Гарсия Падилья, несмотря на условия, установленные в Pub.L. 82-447, провозгласил, что отныне гл. 20 будет считаться его администрацией в силе.

правительство Соединенных Штатов уполномочило Пуэрто-Рико разработать собственную конституцию Pub.L. 81–600, 64 Stat. 319, введен в действие 3 июля 1950 г. Конституционное собрание заседало в течение нескольких месяцев с 1951 по 1952 год, когда был написан этот документ. Создатели должны были выполнить только два основных требования, установленных в Pub.L. 81–600. Во-первых, документ должен установить республиканскую форму правления на острове. Вторым было включение Билля о правах.

Конституция была одобрена подавляющим большинством почти 82% избирателей на всенародном референдуме и ратифицирована Конгрессом США с небольшими поправками. Соединенные Штаты сохраняют окончательный суверенитет над Пуэрто-Рико, предоставляя пуэрториканцам высокую степень автономии. В соответствии с этой Конституцией Пуэрто-Рико официально определяется как Содружество Пуэрто-Рико.

Продолжаются дискуссии о правовом статусе Пуэрто-Рико при федеральном правительстве Соединенных Штатов. В некоторых решениях Верховного суда Соединенных Штатов, по-видимому, Территориальный пункт Конституции Соединенных Штатов интерпретировался как все еще контролирующий Пуэрто-Рико. В соответствии с этим пунктом Конгресс Соединенных Штатов Америки является признанным сувереном острова.

В 1976 г. США Верховный суд пояснил, что целью Конгресса в законодательных актах 1950 и 1952 годов было предоставить Пуэрто-Рико степень автономии и независимости, обычно ассоциируемую с государством Союза. Однако 9 июня 2016 г. по делу «Пуэрто-Рико против Санчеса Валле» США Верховный суд спровоцировал дебаты относительно характера отношений, установленных законодательством 1950 и 1952 годов, якобы нарушив договор между Соединенными Штатами и народом Пуэрто-Рико (Pub.L. 81–600, 64 Стат. 319, вступил в силу 3 июля 1950 г. и Pub.L. 82–447 ратифицирован 82-м Конгрессом Соединенных Штатов и официально провозглашен 25 июля 1952 г.). Споры разгорелись, когда Верховный суд постановил, что оговорка о двойной опасности запрещает Пуэрто-Рико и Соединенным Штатам последовательно преследовать одного человека за одно и то же поведение в соответствии с эквивалентными уголовными законами. В постановлении Верховного суда говорилось, что, по крайней мере, в делах, связанных с уголовными преступлениями, суверенитет Пуэрто-Рико в конечном итоге принадлежит Конгрессу Соединенных Штатов. Аргумент, выдвинутый Верховным судом США, был истолкован многими как подтверждение сильно уменьшившегося конституционного статуса правительства Пуэрто-Рико, того же самого представления о статусе, которое правительство Пуэрто-Рико придерживалось почти семь десятилетий, хотя Елена Каган заявила, что решение по делу «Пуэрто-Рико против Санчеса Валле» ограничивалось исключительно соответствующим вопросом о двойной опасности в рамках уголовного дела, а не политическим статусом Пуэрто-Рико в целом. Тем не менее, результат вызвал споры относительно нынешнего характера политических отношений, установленных между Пуэрто-Рико и Соединенными Штатами Америки.

Отцы-основатели

Через двенадцать недель после того, как народ Пуэрто-Рико утвердил написать свою собственную конституцию на референдуме, 92 человека были избраны делегатами конституционного собрания в августе. 27, 1951. Из них 70 принадлежали к Народно-демократической партии (НДП), 15 принадлежали к Партии республиканской государственности, а 7 принадлежали к Социалистической партии Пуэрто-Рико.. Члены Партии независимости Пуэрто-Рико (PIP) воздержались от участия. Ниже приводится список делегатов:

Делегаты, которые в конечном итоге стали отцами-основателями нынешнее содружество Пуэрто-Рико создало 10 постоянных комитетов: 7 занимались конституционными вопросами, а 3 - внутренними операциями ассамблеи. В состав конституционных комитетов входили:

  • Комитет по преамбуле, постановлениям и процедурам внесения поправок
  • Комитет по Биллю о правах
  • Комитет по законодательной власти
  • Комитет об исполнительной власти
  • комитет судебной власти
  • комитет по переходным положениям общих дел
  • комитет по редакции, стилю и зачислению

собрание провела 62 сессии в период с 17 сентября 1951 года по 6 февраля 1952 года, одобрив конституцию в ассамблее за два дня до завершения своих дел 4 февраля 1952 года. Месяцем позже конституция была одобрена большинством населения Пуэрто-Рико на референдуме. состоялось 3 марта 1952 года.

Преамбула

В преамбуле говорится:

Мы, народ Пуэрто-Рико, чтобы организовать себя политически на полностью демократической основе, чтобы продвигать всеобщего благосостояния, и чтобы обеспечить себе и нашим потомкам полное наслаждение права человека, полагаясь на Всемогущего Бога, предписываем и утверждаем настоящую Конституцию для содружества, которое, осуществляя наши естественные права, мы сейчас создаем в рамках нашего союза с Соединенными Штатами Америки.
., мы заявляем:
Демократическая система лежит в основе жизни пуэрториканского сообщества;
Мы понимаем, что демократическая система правления - это такая, в которой воля народа является источником государственной власти, политической порядок подчинен правам человека, и свободное участие гражданина в коллективных решениях гарантировано;
Мы считаем определяющими факторами в нашей жизни наше гражданство Соединенных Штатов Америки и наше стремление постоянно обогащать наше демократическое наследие в индивидуальном и коллективном пользовании своими правами и привилегиями; нашу верность принципам Федеральной конституции ; сосуществование в Пуэрто-Рико двух великих культур американского полушария; наша страсть к образованию; наша вера в справедливость; наша преданность мужественному, трудолюбивому и мирному образу жизни; наша верность индивидуальным человеческим ценностям, выходящим за рамки социального положения, расовых различий и экономических интересов; и наша надежда на лучший мир, основанный на этих принципах.

Преамбула Конституции Пуэрто-Рико более обширна, чем Преамбула Конституции Соединенных Штатов. Однако у него есть сходство в том, что преамбула не дает никаких полномочий и не запрещает никаких действий; это только объясняет смысл Конституции. Тем не менее, в нем конкретно подробно описаны определяющие факторы, которые народ Пуэрто-Рико избрал в качестве основы для своего нового правительства. Он также подтверждает верность Конституции принципам Федеральной конституции.

Статьи Конституции

Остальная часть документа состоит из девяти статей:

Статья первая: Содружество

Статья первая устанавливает новое правительство для некорпоративная территория, которая будет носить название Содружество Пуэрто-Рико. Он заявляет, что источник власти правительства исходит от народа. Следующие три раздела статьи устанавливают республиканскую форму правления некорпоративной территории, разделенной на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную), и определяют территориальную юрисдикцию документа, а также место пребывания нового правительства, которое должно быть город Сан-Хуан.

Статья вторая: Билль о правах

Статья вторая Конституции известна как Билль о правах Пуэрто-Рико. Чтобы соответствовать требованиям Public Law 600, создатели Конституции Пуэрто-Рико решили составить обширный список прав, которые затем были объединены в целую статью конституционного документа. Он разделен на девятнадцать разделов, в каждом из которых перечислено одно или несколько прав, которые считаются основополагающими в соответствии с конституционным законом Пуэрто-Рико.

. Первый раздел начинается с утверждения, что «достоинство человека неприкосновенно» и что «все люди равны перед законом» . Эти два предложения традиционно интерпретировались учеными как предоставление неограниченного числа прав, поскольку все, что нарушает достоинство человека, будет считаться неконституционным. Однако в оставшейся части раздела конкретно устанавливаются виды дискриминации, запрещенные законом.

Запрещается дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, рождения, социального происхождения или положения, а также политических или религиозных взглядов. И законы, и система государственного образования должны воплощать эти принципы существенного человеческого равенства.

Раздел второй устанавливает право голоса в Пуэрто-Рико;

Раздел 2. Законы должны гарантировать выражение воли народа посредством равного, прямого и тайного всеобщего голосования и защищать гражданина от любого принуждения при осуществлении избирательного права.

Раздел третий является религиозная статья Конституции Пуэрто-Рико. Он запрещает установление религии и защищает свободное исповедание религии. Он читает;

Не может быть издано никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание. Должно быть полное разделение церкви и государства.

В последнем предложении конкретно и конкретно устанавливается разделение церкви и государства, положение, которого нет в Конституции Соединенных Штатов, а, скорее, оно предполагается и интерпретируется как существующее. Раздел третий не оставляет сомнений в существовании такого разделения в Пуэрто-Рико.

Раздел четвертый очень похож на Первую поправку к Конституции США. Он устанавливает свободу слова, свободу печати, свободу собраний и право на подачу петиции. Он читает;

Никакой закон не может быть принят, ограничивая свободу слова или прессы, или право людей мирно собираться и обращаться к правительству с просьбой о возмещении жалоб.

Раздел 5 устанавливает право на образование. Он также требует создания несектантской и бесплатной образовательной системы для содружества. Раздел также устанавливает, что образование будет обязательным для начальной школы в той степени, в которой это разрешено возможностями государства. Раздел также устанавливает, что никакая государственная собственность или государственные средства не могут использоваться для поддержки школ или образовательных учреждений, кроме государственных.

Раздел 6 провозглашает право людей объединяться в ассоциации, за исключением случаев, когда ассоциации носят военный или квазивоенный характер.

Раздел седьмой содержит несколько важных основных прав. Он читает;

Право на жизнь, свободу и пользование собственностью признано основным правом человека. Смертной казни не существует. Никто не может быть лишен свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры. Ни одному человеку в Пуэрто-Рико не может быть отказано в равной защите закона. Никакие законы, нарушающие обязательства по контрактам, не могут быть приняты. Минимальное количество имущества и имущества должно быть освобождено от ареста в соответствии с законом.

Во-первых, Раздел седьмой устанавливает, что право на жизнь является основополагающим в Пуэрто-Рико. Из-за этого раздел определяет, что смертная казнь не будет существовать в юрисдикции Содружества.

Во-вторых, раздел содержит положения о надлежащей правовой процедуре, а также статьи о равной защите. В-третьих, он включает пункт контракта для юрисдикции Содружества. Наконец, разделы гарантируют, что минимальная часть собственности, принадлежащей физическим лицам, будет освобождена от государственной собственности.

Раздел восьмой заявляет, что каждый человек имеет право на защиту законом от посягательств на его честь, репутацию, частную или семейную жизнь. Этот раздел был истолкован как создание общего права на неприкосновенность частной жизни в Пуэрто-Рико.

Девятый раздел предоставляет больше свободы прессе. Он устанавливает, что:

Не может быть принят закон, разрешающий осуждение печатных машин, оборудования или материалов, предназначенных для публикаций любого рода. Здания, в которых расположены эти объекты, могут быть осуждены только после судебного установления общественного удобства и необходимости в соответствии с процедурой, которая должна быть предусмотрена законом, и могут быть изъяты до вынесения такого судебного решения только в том случае, если они переданы в распоряжение публикация соответствующего сайта, на котором он может быть установлен и продолжит работу в течение разумного времени.

Раздел десять аналогичен Четвертой поправке к Конституции Соединенных Штатов. Он устанавливает, что лица должны быть защищены от «необоснованных обысков и захватов». Он явно запрещает использование прослушивания телефонных разговоров. Кроме того, он заявляет, что ордер на обыск не будет выдаваться, если не будет указана вероятная причина.

Раздел одиннадцатый в первую очередь посвящен правам обвиняемого.

Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на ускоренное и открытое судебное разбирательство, на получение информации о характере и основании обвинения и на получение копии таким образом, чтобы встретиться со свидетелями против него, получить помощь адвоката и презумпцию невиновности.

Также установлено, что во всех судебных процессах по уголовным делам обвиняемый должен иметь присяжных из двенадцати коллег, которые выносят вердикт большинство голосов, при котором не менее девяти согласны. Кроме того, раздел создает право не свидетельствовать против самого себя, а также запрещает двойное наказание..

Раздел двенадцать запрещает рабство и принудительный труд, если он не осужден должным образом. Он также запрещает ex post facto законы и законопроекты.

Раздел тринадцатый гарантирует судебный приказ habeas corpus, действие которого может быть приостановлено только Законодательным собранием во время «восстание, восстание или вторжение».

Раздел четырнадцатый запрещает использование дворянских титулов. Он также запрещает государственным должностным лицам получать подарки от иностранных держав без одобрения Законодательного собрания.

Раздел пятнадцатый касается детского труда. Он запрещает использование детей младше четырнадцати лет на работах, которые могут быть «вредными для их здоровья или нравственности». Он также гарантирует, что дети в возрасте до шестнадцати лет не могут содержаться в тюрьме.

Раздел семнадцать устанавливает фундаментальное право работников, частных и государственных, объединяться в ассоциации и вести переговоры со своими работодателями. Раздел 18 также провозглашает фундаментальное право работодателей на забастовку. Однако раздел заканчивается заявлением: «Ничто из содержащегося здесь не должно ограничивать полномочия Законодательного собрания по принятию законов для решения серьезных чрезвычайных ситуаций, которые явно угрожают общественному здоровью или безопасности или основным общественным службам».

Раздел девятнадцатый аналогичен Девятой поправке к Конституции Соединенных Штатов. Он читает;

Вышеупомянутый перечень прав не должен толковаться ограничительно и не предполагает исключения других прав, не упомянутых конкретно, которые принадлежат людям в демократическом государстве. Полномочия Законодательного собрания принимать законы для защиты жизни, здоровья и общего благосостояния людей также не должны толковаться ограничительно.

В этом разделе подчеркивается, что гражданские права и свободы, изложенные в этом Билле о правах, действительно не составлять их исключительный список; другие могут существовать. Другими словами, то, что гражданское право здесь не указано, не означает, что люди его не имеют. Это гарантия против строгого буквального толкования конституции, при котором людям будет отказано во всех правах, конкретно не перечисленных здесь, таких как право перемещаться между районами в свободное время (см. прописка ) или право выезда за границу.

Статья 3: Законодательная власть

Статья 3 устанавливает законодательную власть в Пуэрто-Рико, которая принадлежит двухпалатному законодательному органу, носящему название Законодательное собрание Пуэрто-Рико. Две палаты, составляющие эту Ассамблею, - это Сенат с 27 членами и Палата представителей из 51 члена.

Статья четвертая: Исполнительная власть

В четвертой статье описываются полномочия, структура, функции, обязанности и правовые рамки губернатора Пуэрто-Рико, исполнительной власти. ветвь правительства Пуэрто-Рико. В статье устанавливаются срок полномочий губернатора и требования для занятия такой должности, а также устанавливается губернатор главнокомандующим ополчением, а именно Национальной гвардией Пуэрто-Рико. Он также устанавливает, что губернатор должен ежегодно представлять адрес штата штата в Законодательное собрание, а также отчет о бюджете правительства Пуэрто-Рико..

Статья пятая: Судебная власть

Статья пятая описывает полномочия, структуру, функции, обязанности и правовые рамки Верховного суда Пуэрто-Рико, судебной ветви правительство Пуэрто-Рико. Статья также устанавливает, что Верховный суд должен быть судом последней инстанции и что он должен состоять из главного судьи и нескольких человек. Он также устанавливает, что судьи должны назначаться губернатором Пуэрто-Рико с совета и согласия Сената Пуэрто-Рико.

Статья шестая: Общие положения

Статья шесть уполномочивает Законодательное собрание создавать, отменять, объединять и реорганизовывать муниципалитеты; изменять свои территориальные границы; определить их организацию и функции; и уполномочить их разрабатывать программы для общего благосостояния и создавать любые агентства, необходимые для этой цели. Он также уполномочивает Содружество Пуэрто-Рико устанавливать и собирать налоги, а также разрешать их взимание и сбор муниципалитетами, как это определено Законодательным собранием.

Статья седьмая: Поправки к Конституции

В статье 7 установлены правила внесения поправок в Конституцию, Законодательное собрание может предлагать поправки к настоящей Конституции одновременным постановлением, одобренным не менее чем двумя - трети от общего числа членов, из которых состоит каждый дом. Все предложенные поправки должны быть представлены квалифицированным избирателям на специальном референдуме, но если одновременная резолюция одобрена не менее чем тремя четвертями от общего числа членов, из которых состоит каждая палата, Законодательное собрание может предусмотреть, что референдум проводятся одновременно со следующими всеобщими выборами. Голосование по каждой предложенной поправке проводится отдельно, и на одном референдуме может быть представлено не более трех предложенных поправок. Каждая предлагаемая поправка должна определять условия, при которых она вступает в силу, и становится частью настоящей Конституции, если она будет ратифицирована большинством голосов избирателей, проголосовавших по ней.

Раздел 3 указывает, что никакая поправка к этой Конституции не может изменить республиканскую форму правления, установленную ею, или отменить ее билль о правах. *

  • Резолюцией № 34, одобренной Конституционным собранием и ратифицированной в На референдуме, состоявшемся 4 ноября 1952 г., в раздел 3 статьи VII было добавлено следующее новое предложение: «Любая поправка или пересмотр данной конституции должны соответствовать резолюции, принятой в соответствии с применимыми положениями Конституции Соединенных Штатов. Штаты, с Пуэрто-риканским Законом о федеральных отношениях и с Публичным законом 600, Восемьдесят первый Конгресс, принятым в виде договора ».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Содружества Пуэрто-Рико
  • Текст Конституции (на английском языке)
  • Заявление президента при подписании законопроекта Об утверждении Конституция Содружества Пуэрто-Рико, Библиотека Трумэна
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте