Конституция Мадагаскара

редактировать

Текущая Конституция Мадагаскара была, по мнению национальной избирательной комиссии, одобрена большинством голосов избиратели на конституционном референдуме, состоявшемся 14 ноября 2010 года. Новая конституция положила начало Четвертой республике Мадагаскар и широко рассматривалась как попытка консолидировать и узаконить Правление Андри Раджоэлина и его Правительство переходного периода, которое было установлено после поддерживаемого военными государственного переворота t против президента Марка Равалуманана в начале продолжающегося национального политического кризиса. Одним из существенных изменений конституции Третьей республики было снижение минимального возраста для кандидатов в президенты с 40 до 35 лет. Это дало Радуелину, которой на тот момент 36 лет, право баллотироваться на президентских выборах.

Содержание
  • 1 Конституция Четвертой республики
  • 2 Конституция Третьей республики
  • 3 Структура правительства
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Конституция Четвертой республики

22 ноября 2010 года избирательная комиссия Мадагаскара объявила, что новая конституция была одобрена на референдуме 74 процентами избирателей. Явка избирателей составила 53 процента. Одним из существенных изменений, внесенных в новую конституцию, было снижение минимального возраста для кандидатов в президенты с 40 до 35 лет. Это сделало Андри Раджоэлина, которому 36 лет, и он является президентом Высшего переходного органа страны, имеющих право баллотироваться на президентских выборах.

Конституция Третьей республики

Третья республика получила свое первое выражение народной поддержки и легитимности 19 августа 1992 года, когда были созданы конституционные рамки Национальной конференцией был одобрен более чем 75 процентами голосовавших на всенародном референдуме (конституция вступила в силу 12 сентября). В этот день народ подавляющим большинством одобрил новую конституцию, состоящую из 149 статей, которые предусматривали разделение властей между исполнительной, законодательной и судебные ветви государственной власти ; создание многопартийной политической системы ; и защита личности прав человека и свободы слова.

Третья конституция Мадагаскара была изменена в 1995, 1998 и 2007 годах.

Структура правительства

Власть исполнительной власти разделена между президентом, который избирается всеобщим голосованием, и премьер-министром от парламента, который назначается его / ее коллеги, но которые должны быть одобрены президентом. Если кандидат на пост премьер-министра не наберет абсолютного большинства поддержки в парламенте, президент может выбрать кандидата из парламента, который будет исполнять свои обязанности в течение одного года. В соответствии с малагасийской концепцией ray aman-dreny (отец и мать нации), закрепленной в статье 44 конституции, президент служит символом национального единства. Президент также является признанным лицом, принимающим решения в внешней политике, и является самым влиятельным человеком в стране. Однако все президентские указы должны быть скреплены подписью, и президент связан конституционной реальностью, согласно которой премьер-министр несет ответственность за функционирование правительства.

Президент избирается на пятилетний период с ограниченным сроком действия. до двух сроков пребывания в должности. В случае, если ни один из кандидатов не набирает простого большинства голосов избирателей, в течение двух месяцев между двумя ведущими кандидатами проводится второй тур выборов. Самый важный неписаный закон, касающийся исполнительной власти, вращается вокруг различия между Котье и центральным нагорьем. Если президентом избирается Котье, подразумевается, что Мерина займет должность премьер-министра, и наоборот.

Конституция предусматривает двухпалатный парламент состоит из Сената и Национального собрания (Assembleé Nationale ). Сенат представляет территориальные группы и выполняет функции консультативной палаты по социальным и экономическим вопросам. Две трети его членов избираются Коллегией выборщиков, а оставшаяся треть избирается президентом. Национальное собрание состоит из 151 депутата, избираемых всеобщим голосованием по одно- и двухмандатным округам. В одномандатных округах представители избираются простым большинством, в двухмандатных округах используются закрытые партийные списки, где два места распределяются с использованием наивысшего среднего метод. Срок полномочий сенаторов и депутатов - пять лет. Парламент в целом использует ряд классических парламентских мер, таких как возможность вынесения вотума недоверия, что позволяет ему сдерживать власть исполнительной власти.

Новая система власти. местное управление согласно конституции известно как децентрализованные территориальные органы власти (Collectivités Territoriales Décentralisées).

Сильная, независимая судебная система также закреплена в конституции 1992 года. Верховный суд из одиннадцати членов служит высшим арбитром в соблюдении законов страны. Другие судебные органы включают Конституционный суд по административным и финансовым вопросам, апелляционные суды, трибуналы и Высокий суд правосудия. Создание этой сложной системы свидетельствует о желании создателей конституции общества, построенного на верховенстве закона. Действительно, конституция четко определяет основные права отдельных граждан и групп (особенно свободу слова) и гарантирует существование независимой прессы, свободной от государственного контроля или цензуры.

Создание действительно свободной и справедливой многопартийная система является центральным элементом нового конституционного строя.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте