Конституция Кении

редактировать
Верховный закон Республики Кения

Конституция Кении является высшим закон Республики Кения. Существовало три важных версии конституции, последняя из которых была внесена в 2010 году. Редакция 2010 года заменила конституцию независимости 1963 года. Конституция была представлена ​​Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 г., официально опубликована 6 мая 2010 г. и 4 августа 2010 г. была подвергнута референдуму. Новая Конституция была утверждена 67% кенийских избирателей. Конституция была обнародована 27 августа 2010 года.

Конституционные реформы с участием полностью новых текстов с момента обретения независимости: в 1969 и в 2010 годах. В 1969 году конституция независимости 1963 года была заменена новым текстом эти укоренившиеся поправки, уже внесенные в систему правления, предусмотренную конституцией независимости.

Эти изменения включали: изменение структуры государства с федеральной, или системы Маджимбо, на унитарную система; создание однопалатного законодательного органа вместо двухпалатного; переход от парламентской к полупрезидентской системе с сильным президентством; и снижение защиты Билля о правах. Позднее в конституцию 1969 г. были внесены дополнительные поправки, в том числе в 1982 г. было учреждено де-юре однопартийное правительство.

Требование новой конституции для замены текста 1969 г. более демократической системой возникло в начало 1990-х, с окончанием холодной войны и демократических изменений, происходящих в других частях Африки. Однопартийная система была ликвидирована в 1991 году, и первые президентские выборы состоялись в 1992 году. Призывы к всеобъемлющему пересмотру Конституции 1969 года усилились в конце 1990-х - начале 2000-х годов, чему способствовала победа оппозиционной Национальной коалиции радуги (НАРК). партия на всеобщих выборах 2002 года. Процессы официальных консультаций и консультаций с гражданским обществом привели к принятию так называемого «проекта конституции Бомаса» (по месту нахождения конференции, на которой он был принят).

Тем не менее, до этого в этот проект были внесены значительные поправки. к референдуму в 2005 году, что привело к расколу тогдашней правящей коалиции. Правительственная фракция Либерально-демократической партии, возглавляемая Раила Одинга и поддерживаемая KANU, успешно проголосовала против внесенного в законопроект Бомаса с поправками (называемого проект Вако после предполагаемого вдохновителя изменений). Пересмотр Конституции застопорился, и переговоры по принятию нового текста, казалось, зашли в тупик. Тупик был окончательно преодолен вмешательством Африканского союза через посредническую группу во главе с Кофи Аннаном после вспышки серьезного насилия после выборов в начале 2008.

Содержание
  • 1 Процесс разработки Конституции 2010 года
  • 2 Структура правительства
    • 2.1 Исполнительная власть
    • 2.2 Законодательная власть
    • 2.3 Судебная власть
  • 3 Деволюция
  • 4 Гражданство
  • 5 Разногласия по поводу реформы
  • 6 Международная реакция
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Процесс разработки Конституции 2010 года

Конституция Кении была Заключительный документ, являющийся результатом пересмотра Гармонизированного проекта конституции [Кении], подготовленного Комитетом экспертов, первоначально опубликованный для общественности 17 ноября 2009 года, чтобы общественность могла обсудить документ, а затем парламент мог решить, выносить ли его на референдум в июне 2010 г. Общественности было дано 30 дней на то, чтобы изучить проект и представить предложения и внести поправки. членам парламента, после чего пересмотренный проект был представлен Парламентскому комитету 8 января 2010 года. Парламентский отборочный комитет (PSC) пересмотрел проект и вернул проект Комитету экспертов, который опубликовал предлагаемую конституцию 23 Февраль 2010, который был представлен в Парламент для окончательных поправок в случае необходимости.

Не включив более 150 поправок в предложенную конституцию, парламент единогласно утвердил предложенную конституцию 1 апреля 2010 г. Предложенная конституция была представлена ​​Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 г., официально опубликована 6 мая 2010 г. и подверглась референдуму 4 августа 2010 г. Новую Конституцию одобрили 67% кенийских избирателей.

Структура правительства

Ключевые изменения, предлагаемые новой выпущенной конституцией, касаются следующих областей:

  • Разделение властей между тремя ветвями власти, то есть исполнительной, законодательной и судебной.
  • Исполнительная власть - которая обладает исполнительной властью и квалификация.
  • Законодательная власть - состав и представительство народа. Введение верхней палаты - Сената.
  • судебная власть - квалификация для пребывания в должности и назначения.
  • Передача полномочий - только два уровня правительства: национальный и окружной.
  • Гражданство - среди прочего, была прекращена гендерная дискриминация, и граждане, получившие иностранное гражданство, не потеряют своего кенийского гражданства.

Достигнутые достижения

  • Продвинутый Билль о правах, который, среди прочего, признает социально-социальные экономические права граждан Кении. (Глава четвертая).
  • Отмена возрастного ограничения в 35 лет для баллотирования в президенты. Новый проект позволяет бегать людям до совершеннолетия. Статья 137 (б)
  • Право отзыва законодателей (сенаторов и членов Национального собрания). (Статья 104)
  • Представительство в выборных органах должно эффективно соответствовать конституционному требованию о гендерном равенстве, а именно, что не более двух третей членов должны быть представителями любого пола по своему составу. Глава 7, статья 81 (b)
  • Глава о добропорядочности, требует, чтобы независимая комиссия по этике отслеживала соблюдение добросовестности во всех государственных учреждениях и проводила расследования и рекомендации для необходимых органов, т. Е. Генеральный прокурор и любой другой соответствующий орган. (Глава шестая)
  • Продвинутая Комиссия по правам человека и Равенство, которая также будет иметь право проводить расследование и вызывать люди, причастные к нарушениям прав человека в правительстве и среди общественности. (Статья 252)
  • Справедливое распределение ресурсов между национальным правительством и правительствами графств посредством постановления парламента. Глава 12 - Часть 4.
  • Фонд выравнивания для улучшения базового доступа к основным потребностям маргинализированных сообществ. (Статья 204).
  • Любой представитель общественности имеет право возбудить дело против правительства на основании нарушения прав человека и Билля о правах - статья 23 (1) (2). Суды и государственные учреждения обязаны соблюдать Билль о правах в соответствии со статьей 2 (1), статьей 10 (1) Конституции.
  • Комиссия по заработной плате и вознаграждениям, которая является независимой организацией. и имеет право регулярно пересматривать зарплаты всех государственных служащих, чтобы гарантировать финансовую устойчивость законопроекта о компенсациях. Статья 230 (5).
  • Независимость судебной власти подтверждается статьей 160.
  • Независимая Национальная земельная комиссия, созданная для контроля и управления всей земельной (общественной) принадлежностью национальному правительству и правительству графства и рекомендовать политику рассмотрения жалоб от населения, консультировать национальное правительство о путях улучшения управления земельными ресурсами на национальном и окружном уровне, планирования и разрешения споров. Статья 67.
  • Экологические права признаются в соответствии с Главой 5 (Часть 2)
  • Свобода создания средств массовой информации от наказания за выражение мнения, со стороны государства за любое мнение и распространение средств массовой информации. Статья 34. Это регулируется статьей 33.

Исполнительная власть

Исполнительная власть на самых высших уровнях будет состоять из президента, заместителя президента и Кабинет.

Ключевые функции президента

Ключевые функции президента Кении заключаются в следующем:

  • Должен быть главой государства Глава правительства Республики Кения.
  • Не должен быть членом парламента
  • главнокомандующим - и объявляет войну и чрезвычайное положение с одобрения Национальное собрание и Кабинет соответственно.
  • Глава правительства - будет обладать исполнительной властью и будет координировать и контролировать все основные подразделения исполнительной власти.
  • Выдвигает, назначает с предварительного одобрения национального собрания и увольнять секретарей кабинета.
  • председательствовать на заседаниях кабинета.
  • одобрять законопроекты или передавать их обратно в парламент для дальнейшего рассмотрения.
  • выдвигать, и после одобрения Парли
  • Назначает и после утверждения парламентом, назначает генерального прокурора
  • назначает и после утверждения парламентом назначает директора государственной прокуратуры.
  • Назначает судей в Высший суд, рекомендованных ему / ей независимой комиссией по судебной службе.
  • Назначает послов / верховных комиссаров в посольства Кении за рубежом.

Законодательное собрание

Законодательная власть является двухпалатной и будет состоять из следующих лиц: Верхняя палата - Сенат

  • В каждом из 47 округов будет сенатор
  • Сенатор будет избран избирателями.
  • Ориентировочное общее количество сенаторов составит 60.
  • Председательствует на слушаниях по делу об импичменте президента (статья 145)

Нижняя палата - Национальная ассамблея

  • Каждый избирательный округ (290 - число, опубликованное Independent Комиссия по выборам и границам в октябре 2012 г.).
  • Большинство членов Национального собрания будет прямым y избран избирателями
  • Член парламента от женщин будет избран от каждого округа, что гарантирует минимум 47 женщин-депутатов в Национальном собрании.
  • Ориентировочное общее число депутатов составит 347 человек.
  • Голосование за расследование и импичмент президенту (статья 145)

Ассамблеи и исполнительные органы округа

Судебная власть

Будет три высших суда:

  • Верховный суд - высший судебный орган, состоящий из главного судьи, заместителя главного судьи и пяти других судей. Этот суд будет рассматривать апелляции в апелляционном и конституционном судах. Он также будет председательствовать в процессе президентского импичмента.
  • Апелляционный суд - будет рассматривать апелляционные дела из Высокого суда в соответствии с предписаниями парламента. В его состав будет входить не менее 12 судей, и его будет возглавлять президент, назначаемый главным судьей.

Была создана независимая Комиссия по судебной службе, которая занимается назначением судей. Они порекомендуют список лиц, которые будут назначаться судьями президентом (эта статья вступит в силу после переходного периода). В состав комиссии будут входить:

  • A судья Верховного суда - избран членами Верховного суда для председательства;
  • судья Апелляционного суда - избран членами Апелляционного суда в качестве председателя. комиссия
  • Генеральный прокурор
  • Два адвоката, один женщина и один мужчина, каждый из которых имеет опыт работы не менее пятнадцати лет, назначенные официальным органом, ответственным за профессиональное регулирование адвокатов
  • Одно лицо, назначенное Комиссией по государственной службе.

Генеральный прокурор

Генеральный прокурор в Кении :

  • Должен быть назначен президентом - с одобрения Национального Ассамблея
  • Занимать должность только один срок не более 6 лет.
Передача полномочий

Передача полномочий окружным органам власти будет автономной только при выполнении отдельных функций, перечисленных в Четвертом приложении. (Часть 2). Это контрастирует с федеральной системой, в которой суверенитет конституционно разделен между федеральным правительством и штатами. Кенийская система деволюции по-прежнему поддерживает единую политическую концепцию в результате распределения функций между двумя уровнями правительства в соответствии с Четвертым графиком, а также в результате статьи 192, которая дает президенту право приостановить деятельность правительства округа при определенных условиях.

Конфликт законов между двумя уровнями власти рассматривается в соответствии со статьей 191, согласно которой национальное законодательство в некоторых случаях имеет приоритет перед законодательством округа. Отношения между национальным правительством и округами можно рассматривать как отношения принципала и агента с ограниченной автономией, в отличие от отношений агента и агента в федеральной системе.

Было введено больше сдержек и противовесов в качестве требований для подотчетности обоих уровней правительства. Парламент (Сенат и Национальная ассамблея) имеет широкие полномочия по выделению бюджетных ассигнований правительствам графств. Каждые пять лет Сенат получает рекомендации от Комиссии по распределению доходов (статья 217), и принимается резолюция по критериям распределения доходов.

Национальному правительству по Конституции запрещено преднамеренно вторгаться в роль и функции правительства округа в соответствии с Четвертым приложением. Исключения могут потребовать одобрения парламента (статьи 191 и 192). Национальное правительство должно играть определенную роль на уровне округа, выполняя все другие функции, которые не возложены на правительство округа, как указано в Четвертом Приложении (Часть 1).

Гражданство

Новая конституция вносит важные изменения в предыдущие рамки гражданства, в частности, прекращая гендерную дискриминацию в отношении права женщины на передачу гражданства своим детям или супругу; сняв запрет на двойное гражданство; и путем ограничения оснований, по которым может быть лишено гражданства. Однако текст подвергся критике за то, что он не обеспечивает достаточной защиты от безгражданства для детей или взрослых.

  • Лицо является гражданином по рождению, если в день его рождения, независимо от того, родился ли он в Кении, либо мать или отец человека являются гражданином (статья 14 (1)).
  • Лицо, состоявшее в браке с гражданином в течение не менее семи лет, имеет право по заявлению быть зарегистрированным в качестве гражданин (статья 15 (1)).
  • Лицо, которое законно проживало в Кении в течение непрерывного периода не менее семи лет и которое удовлетворяет условиям, предписанным парламентским актом, может подать заявление на зарегистрирован в качестве гражданина (статья 15 (2)).
  • Лицо, которое является гражданином, не теряет гражданство только по причине приобретения гражданства другой страны (статья 16) и лиц, которые являются гражданами других стран может получить кенийское гражданство (статья 15 (4)).
  • Лицо, которое в результате приобретения гражданства другой страны переставший быть гражданином Кении, имеет право по заявлению восстановить кенийское гражданство (статья 14 (5)).
Разногласия по поводу реформы

После того, как проект конституции был опубликован, тип правительства быть реализованным с конституцией было дебатом среди различных правительственных коалиций. Две основные политические партии, Партия национального единства и Оранжевое демократическое движение, разошлись во мнениях по многим пунктам. Наибольшее расхождение во мнениях касалось характера исполнительной ветви власти.

Экономические интересы, представленные (KEPSA), открыто выступали против нового стиля правления. В конце концов спорный вопрос о должности премьер-министра был снят. Остальные спорные вопросы касаются прежде всего абортов, судов Кадхи и земельной реформы.

Основные христианские лидеры в Кении возражают против конституции

  1. Предлагаемая Конституция Кении в разделе 26 (4) повторяет и подтверждает действующий уголовный кодекс Кении, заявляя: Аборт не разрешен, кроме случаев, когда, по мнению квалифицированный медицинский работник, необходима неотложная помощь, или жизнь или здоровье матери находятся под угрозой, или если это разрешено любым другим писаным законом. Однако церковь настаивает на том, что слабая формулировка статьи, особенно двух последних частей, может позволить использовать ту же статью для принятия законов или оправдания проведения абортов по требованию.
  1. Предлагаемая Конституция Кении в гл. 24 (4) освобождает часть общества, исповедующую ислам своей религией, от широких разделов Билля о правах, касающихся личного статуса, брака, развода и наследования.
  2. Предлагаемая Конституция Кении в разделе 170 предусматривает для учреждения судов кадхи.
  3. Предлагаемая конституция Кении в разделе 170 (2) a дискриминирует все другие слои общества, ограничивая возможность трудоустройства кадхи только лицами, исповедующими мусульманскую религию. Руководители церкви также настаивают на том, что для ясности разделения религии и государственной доктрины и равенства религий суды кадхи не должны быть в конституции.

С тех пор три судьи Высокого суда приняли знаменательное постановление: дело, возбужденное шесть лет назад, объявляет включение суда Кадхи незаконным и противоречит принципам недискриминации, разделения религии и государства и конституционализма. Часть мусульманского руководства пообещала отомстить постановлению, добиваясь своего собственного судебного заявления о том, что преподавание христианского религиозного образования в программе государственных школ является незаконным. Учебная программа включает в себя программы религиозного образования как для христианства, так и для ислама.

Международная реакция

В целом весь мир одобрил подход кенийцев к конституционной реформе, считая ее жизнеспособным способом сдерживать коррупцию. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон заявила, что «я рада, что они сделали этот шаг, который представляет собой важную веху». Другие дипломаты Соединенных Штатов также прокомментировали единство и значимые намерения, которые кенийцы проявляли в подходе к реформе.

Некоммерческие организации, занимающиеся вопросами гражданского общества и другими реформами, также высоко оценили этот подход. Например, директор по Африке Международного фонда избирательных систем сказал, что «тот факт, что они привлекают заинтересованные стороны, чтобы высказывать свое мнение и давать рекомендации, укрепит гражданское общество, потому что они будут пристально следить за

Министр иностранных дел Канады Лоуренс Кэннон заявил: «От имени правительства Канады, я хочу поздравить Кению с принятием ее новой конституции. Это значительное достижение и важный момент в истории Кении. Мы приветствуем лидерство, продемонстрированное президентом Мваи Кибаки и премьер-министром Раилой Амоло Одинга в правительстве Большой коалиции в объединении кенийцев для решения своего будущего и достижения прогресса посредством диалога, а также в реализации реформ, изложенных в стране, и должен подтвердить свое полное сотрудничество и приверженность МУС ".

Исследователь Сотрудники британского Института зарубежного развития высоко оценили Конституцию 2010 года как позитивный шаг вперед в плане обеспечения большего равенства для женщин и детей в Кении, подчеркнув «Новый взгляд на социальную справедливость »и« Институциональные реформы для усиления подотчетности ». Однако они подчеркивают, что сама по себе конституция не приведет к желаемым изменениям; важно то, как конституционные обязательства претворяются в политику и практику.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Конституция Кении (2010 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте