Конституция штата Джамму и Кашмир

редактировать
Конституция индийского штата Джамму и Кашмир, действовавшая с 1957–2019 гг.

Конституция Джамму и Кашмир был юридическим документом, который установил основу для государственного управления индийского штата Джамму и Кашмир. Конституция была принята 17 ноября 1956 года и вступила в силу 26 января 1957 года. 5 августа 2019 года она перестала действовать в соответствии с указом, подписанным президентом Индии, и перестала применяться с этой даты.

Конституция Индии предоставила особый статус Джамму и Кашмиру среди индийских штатов, и это был единственный штат в Индии, имеющий отдельная конституция. Статья 370 Конституции Индии гласит, что Парламент Индии и Правительство Союза распространяется на ограниченные вопросы в отношении штата Джамму и Кашмир, а также в все другие вопросы, не входящие в компетенцию федерального правительства, действия должны быть поддержаны законодательным собранием штата. Кроме того, в отличие от других штатов, остаточные полномочия были переданы правительству штата. В силу этих конституционных положений штат Джамму и Кашмир пользовался особым, но временным автономным статусом, как указано в части XXI Конституции Индии. Среди заметных и видимых различий с другими штатами, до 1965 года главу государства в Джамму и Кашмире называли Садр-и-Риясат (глава государства), тогда как в другом штате титул был губернатором., а главу правительства называли премьер-министром вместо главного министра в других штатах.

5 августа 2019 года Президент Индии издал президентский указ, а именно Указ о Конституции (применение в Джамму и Кашмир) 2019 года (CO 272) в соответствии с статьей 370. делает все положения Конституции Индии применимыми к Штату Джамму и Кашмир, и это сделало Конституцию Джамму и Кашмира неэффективной с той даты. Теперь Конституция Индии применима к Джамму и Кашмиру, как и ко всем другим штатам и союзным территориям Индии.

Содержание

  • 1 Исторический аспект
  • 2 Основные особенности
  • 3 Преамбула
  • 4 Юрисдикция парламента
  • 5 Чрезвычайные положения
  • 6 Основные обязанности, директивные принципы и основные права
  • 7 Официальные языки
  • 8 Отношения с правительством Индии
    • 8.1 Отношения с Пакистаном под управлением Кашмира
  • 9 Разное
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Исторический аспект

Индия получила независимость от Соединенного Королевства в полночь 15 августа 1947 года, и одновременно с этим Пакистан был создан как новая страна в результате раздела Индии. Джамму и Кашмир, тогда княжеское государство под сюзеренитетом британского монарха и управляемое Махараджей Хари Сингхом, который пытался избежать объявления о присоединении своего государства к любому из двух владений во время независимость (хотя это не было вариантом согласно Акту о независимости Индии 1947 года ). Махараджа Хари Сингх подписал договор с Пакистаном. Однако 6 октября 1947 г. пакистанские мусульманские племена при поддержке правительства Пакистана напали на Джамму и Кашмир по указанию Пакистана, чтобы добиться насильственного присоединения к Пакистану. Махараджа Хари Сингх просил помощи у Индии, и когда Индия запросила документ о присоединении к Индии, Махарадж подписал его, чтобы Индия могла помочь в защите.

Акт о присоединении (IoA) предоставил правительству Индии только ограниченные полномочия, только в отношении трех предметов: иностранных дел, обороны и коммуникаций. Он был похож на несколько сотен других IoA, подписанных правительством Индии и других княжеских государств. В то время как другие штаты позже подписали соглашения о слиянии, отношения Джамму и Кашмира с Союзом Индии регулировались особыми обстоятельствами. С учетом них статья 370 была включена в Конституцию. Конституция Джамму и Кашмира Махараджа (позже Садр-и-Риясат) Др. Каран Сингх подписал закон в 1957 году.

Основные особенности

По состоянию на 2002 год в Конституцию было внесено 29 поправок. В Конституции по состоянию на 2002 год было 158 статей, разделенных на 13 частей и 7 приложений. Разделы статей следующие. Цифры в фигурных скобках после показывают статьи, включенные в определенную часть.

  • Часть I : Предварительные (1-2)
  • Часть II : Правительство штата (3-5)
  • Часть III : Постоянные жители (6-10)
  • Часть IV : Принципы директивы государственной политики (11-25)
  • Часть V : Исполнительная власть (26-45)
    • Губернатор (26-34)
    • Совет министров (35-41)
    • Генеральный прокурор (42)
    • Правительственная деятельность (43-45)
  • Часть VI : Законодательное собрание штата (46-92)
    • Состав законодательного собрания штата (46-50)
    • Общие положения (51-56)
    • Должностные лица законодательного собрания штата (57-63)
    • Ведение бизнеса (64-67)
    • Дисквалификация членов (68-71)
    • Полномочия, привилегии и иммунитеты Законодательного собрания штата и его членов (72-73)
    • Законодательная процедура (74-78)
    • Процедура по финансовым вопросам (79-84)
    • Общая процедура (85-90)
    • Законодательная власть губернатора (91)
    • Нарушение конституционного аппарата (92)
  • Часть VII Высокий суд (93-113)
    • Нижестоящие суды (109-113)
  • Часть VIII : Финансы, имущество и контракты (114-123)
  • Часть IX : Государственные службы (124-137)
    • Комиссия по государственной службе (128-137)
  • Часть X : Выборы (138-142)
  • Часть XI : Прочие положения (143-146)
  • Часть XII : Поправка к Конституция (147)
  • Часть XIII : Трансмональные вопросы (153-158)

Статьи с 148 по 152 были опущены в Части XIII.

Таблицы:

  • Приложение I : Опущено (отменено)
  • Приложение II : Вознаграждение, надбавки и привилегии губернатора
  • Приложение III : Заработная плата и надбавки спикера и заместителя спикера Законодательного собрания, а также председателя и заместителя председателя Законодательного совета
  • Приложение IV : Оклады, надбавки и другие условия службы судей Высокого суда.
  • График V : Формы клятв или заявлений
  • Приложение VI : Региональные языки
  • Приложение VII : Положение о дисквалификации по причине дезертирства

Хотя Индия имеет унитарное гражданство, Конституция Джамму и Кашмир определяет понятие постоянного проживания в Части III. Hurriyat часто распространяет ложь о концепции постоянного проживания и ложные утверждения о том, что люди JK имеют двойное гражданство. Однако позиция Верховного суда очень ясна и, говоря словами:

«Мы также можем добавить, что постоянные жители Джамму и Кашмира являются гражданами Индии, и двойного гражданства не существует, как это предусмотрено некоторые другие федеральные конституции в других частях мира ».

--Верховный суд Индии.

Преамбула

Преамбула Конституции Джамму и Кашмира цитируется ниже.

«МЫ, НАРОД ШТАТА ДЖАММУ И КАШМИР,.

торжественно решили, в соответствии с присоединением этого штата к Индии, которое имело место двадцать шестой день октября 1947 года, дать дальнейшее определение существующие отношения государства с Союзом Индии как его части, и обеспечить себе -

СПРАВЕДЛИВОСТЬ, социальная, экономическая и политическая;

СВОБОДА мысли, выражения, веры, веры и поклонение;

РАВЕНСТВО по статусу и возможностям; и продвигать среди всех нас;

БРАТСТВО, обеспечивающее достоинство личности и единство нации;

В НАШЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, семнадцатого ноября 1956 года, НАСТОЯЩИМ ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЕТ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

СЕБЕ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ ».

— Преамбула Конституции Джамму и Кашмира.

Преамбула почти дословно напоминает Преамбула Конституции Индии.

Юрисдикция парламента

В соответствии с частью XXI Конституции Индии, которая касается " Временные, переходные и особые положения ", штату Джамму и Кашмир был предоставлен особый статус в соответствии со статьей 370. Несмотря на то, что он включен в 1-е приложение как 15-й штат, все положения Конституции, применимые к другим штатам не применимы к Джамму и Кашмиру. Правительство Индии может объявить чрезвычайное положение в Джамму и Кашмире и при определенных условиях установить правление губернатора. Вопросы, связанные с обороной, международными отношениями, коммуникациями и финансами Джамму и Кашмира, подпадают под юрисдикцию Конституции Индии.

Законодательное собрание Союза имело очень ограниченную юрисдикцию над Джамму и Кашмиром по сравнению с другими штатами. До 1963 года Парламент мог принимать законы по вопросам, содержащимся в Союзном списке, и не имел юрисдикции в случае параллельного списка по 7-му списку с Джамму и Кашмиром. Парламент не имел полномочий издавать законы штата о превентивном заключении; только законодательный орган штата имел право сделать это.

Чрезвычайные положения

Союз Индии не имеет полномочий объявлять чрезвычайное финансовое положение в соответствии со статьей 360 в штате. Союз может объявить чрезвычайное положение в государстве только в случае войны или внешней агрессии. Никакое объявление чрезвычайного положения, сделанное на основании внутренних беспорядков или неминуемой опасности, не будет иметь силы в отношении государства, если (а) оно не сделано по запросу или с согласия правительства штата; или (b) если этого не было сделано, то он применяется впоследствии Президентом к этому государству по запросу или с согласия правительства этого штата. В декабре 1964 года статьи 356 и 357 были распространены на государство.

Основные обязанности, директивные принципы и основные права

Часть IV, статьи 36-51 (Директивные принципы государственной политики) и Часть IVA, статья 51A (Основные обязанности) Конституции не являются применимо к Джамму и Кашмиру. Помимо других основных прав, статьи 19 (1) (f) и 31 (2) Конституции по-прежнему применимы к Джамму и Кашмиру; следовательно, в этом государстве все еще гарантируется фундаментальное право на собственность. Это единственное государство, которое не обязано предоставлять подробную информацию о денежных потоках в штате, а также о том, где они используются и как. В конституционную историю Индии до сих пор было добавлено только одно основное право - Закон о праве на образование. Это право также не распространялось на Джамму и Кашмир.

Официальные языки

Положения Части XVII Конституции применимы к Джамму и Кашмиру только в той мере, в какой они относятся к (i) официальному языку Союза; (ii) официальный язык для общения между одним государством и другим; или между государством и Союзом; и (iii) язык разбирательства в Верховном суде. Урду является официальным языком штата, но использование английского языка разрешено в официальных целях, если законодательный орган штата не предусматривает иное.

Отношения с правительством Индии

  • Статья 3 части 2 конституции Джамму и Кашмира гласит: «Отношения штата с Союзом Индии: - Штат Джамму и Кашмир есть и будет быть частью Союза Индии ».
  • Статья 5 части 2 касалась объема« исполнительных »и« законодательных »полномочий штата и гласила, что« Законодательное собрание Джамму и Кашмира обладает исполнительной и законодательной властью по всем вопросам, кроме тех, в отношении которых Парламент Индии имеет право принимать законы для штата в соответствии с положениями Конституции Индии ". Секторы, в которых Правительство Индии может принимать законы для Джамму и Кашмира, включают оборонный сектор, иностранные дела, финансы и связь.
  • Статья 147 части 12 касается поправок Конституции Джамму и Кашмира, в которой говорилось, что «ни один законопроект не может быть внесен или внесен в Законодательное собрание штата для внесения поправок или изменений в вышеупомянутые статьи 3 и 5.»

Отношения с Пакистаном регулируются Кашмиром

  • Статья 48 Части VI конституции Джамму и Кашмира определяет Кашмир под управлением Пакистана как «оккупированную территорию Пакистана» (ПОК).
  • В законодательном собрании штатов Джамму и Кашмир было 111 мест. Из этих мест 24 были зарезервированы для представителей контролируемого Пакистаном Кашмира и оставались вакантными до тех пор, пока Пакистан не прекратит «оккупацию» Кашмира.

Разное

Постоянным жителям Джамму предоставлены определенные особые права. и Кашмир в отношении занятости в государстве, приобретения недвижимой собственности в штате, поселения в штате, стипендий и других форм помощи, которые может предоставить правительство штата.

Пятый График, относящийся к управлению и контролю Записанных областей и Включенных в список племен, и шестой График, относящийся к управлению племенными территориями, не применимы к штатам Джамму и Кашмир. Положения Конституции штата (за исключением тех, которые касаются взаимоотношений государства с Союзом) могут быть изменены законом Законодательного собрания штата, принятым не менее чем двумя третями его членов. Если такая поправка направлена ​​на то, чтобы повлиять на губернатора или избирательную комиссию, для ее вступления в силу необходимо согласие президента. Никакая поправка к Конституции Индии не может распространяться на Джамму и Кашмир, если она не продлена по указу президента Джамму и Кашмира в соответствии со статьей 370 (1).

Никакой законопроект или поправка не может быть внесена или внесена ни в одну из палат Законодательный орган, который стремится внести какие-либо изменения в положения о том, что (а) штат Джамму и Кашмир является и будет неотъемлемой частью Союза Индии (статья 3) (b) исполнительная и законодательная власть штата, не распространяются на те вопросы, в отношении которых Парламент имеет право принимать законы для государства в соответствии с положениями Конституции Индии (статья 5), (c) Конституции Индии, применимой к государству (статья. 147 (c) и Статья 147. (Статья 147 (a)).

См. Также

Ссылки

  1. ^ "Внутри" индийского Кашмира "". Экспресс Трибуна. 25 февраля 2015 г. Дата обращения 7 мая 2015 г.
  2. ^ «Статья 370». Общие знания сегодня. 17 января 2015 г. Дата обращения 7 мая 2015 г.
  3. ^"GSR.551 (E)"
  4. ^http://timesofindia.indiatimes.com/india/Integral-review-of-Article-370-overdue-but-needs -сотрудничество-а не-конфронтация-лидер Конгресса-Каран-Сингх / articlehow / 35733023.cms
  5. ^http://middleeast.about.com/od/pakistan/a/kashmir-history-backgrounder.htm
  6. ^ » "Конституция Джамму и Кашмира" " (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 3 сентября 2014 г. Дата обращения 27 июля 2020 г.
  7. ^Ashiq, Peerzada (18 декабря 2016 г.). «JK не имеет суверенитета: SC». Индус. ISSN 0971-751X. Проверено 3 апреля 2019 г.
  8. ^«Центральные акты, применимые к штату JK» (PDF). Проверено 23 августа 2014 года.
  9. ^ «Конституция Джамму и Кашмира» (PDF). Официальный сайт Законодательного собрания JK. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года. Дата обращения 6 мая 2015. Прочтите страницу 3 документа или страницу 21 в формате pdf.
  10. ^«SC отклоняет решение HC: Нет суверенитета JK за пределами Конституции Индии ".
  11. ^" Статья 147 Конституции Джамму и Кашмира " (PDF). Официальный сайт Законодательного собрания Джамму и Кашмира. п. 67. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года. Дата обращения 7 мая 2015 года. Страница 67 документа, страница 85 в формате PDF.
  12. ^«Статья 48 Конституции Джамму и Кашмира» (PDF). Официальный сайт Законодательного собрания Джамму и Кашмира. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года. Дата обращения 7 мая 2015 года. Страница 16 документа и страница 34 pdf
  13. ^«Статья 48 Конституции Джамму и Кашмира» (PDF). Официальный сайт Законодательного собрания Джамму и Кашмира. п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года. Дата обращения 7 мая 2015. Страница 17 документа и страница 35 pdf
  14. ^«Важность статьи 370». Индус. Проверено 6 мая 2017 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте