Конституция Венгрии

редактировать

Основной закон Венгрии (венгерский : Magyarország Alaptörvénye), страна конституция была принята парламентом 18 апреля 2011 г., обнародована президентом через неделю и вступила в силу 1 января 2012 г. Это Первая конституция Венгрии, принятая в демократических рамках после свободных выборов.

Документ пришел на смену Конституции 1949 года, первоначально принятой при создании Венгерской Народной Республики 20 августа 1949 года и с существенными поправками 23 октября 1989 года. Конституция 1949 года была первой постоянной писаной конституцией Венгрии, и до ее замены страна была единственной страной бывшего Восточного блока без полностью новой конституции после конца коммунизма.

как внутри страны, так и за рубежом в 2011 г. Конституция была предметом споров. Среди утверждений критиков - то, что он был принят без достаточного участия оппозиции и общества в целом, что он отражает идеологию правящей партии Фидес и закрепляет ее у власти, что она основана на консервативное христианское мировоззрение, несмотря на то, что Венгрия не является особо набожной страной и что она сокращает и политизирует ранее независимые институты. Правительство, принявшее хартию, отклонило такие утверждения, заявив, что она закреплена на законных основаниях и отражает волю народа.

Содержание

  • 1 Содержание
    • 1.1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Конституция 1949 года
    • 2.3 Конституция 2011 года
      • 2.3.1 Процесс разработки
      • 2.3.2 Внутренняя реакция и последующие события
      • 2.3.3 Международная реакция
      • 2.3.4 Поправки 2013 г.
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Содержание

Основной закон делится на разделы и статьи, как показано ниже.

Раздел и статья (и)Предметная область (и)Примечания
National Avowal (преамбула)
Foundation21 статья (AU) с указанием страны имя, капитал, официальный язык, символы и т. д.
Свобода и ответственность31 статья (I-XXXI), посвященная правам и обязанностям граждан
Государство54 статьи, посвященные атрибуты государства
1-7Национальное собрание
8Национальные референдумы
9-14Президент Республики
15-22Правительство
23Автономные регулирующие органы
24Конституционный суд
25-28Суды
29Прокуратура
30Уполномоченный по основным правам
31-35Местные органы власти
36-44Государственные финансы
45Венгерские силы обороны
46Полиция и Служба национальной безопасности
47Решения об участии в военных операциях
48-54Special L эгальные приказыПоложения, касающиеся состояния национального кризиса, чрезвычайного положения,. состояния превентивной защиты, неожиданного нападения и состояния опасности
Заключительные и прочие положения

Обзор

Конституция, которую называют консервативной в социальном и финансовом отношении, инициирует ряд изменений. В попытке снизить государственный долг ниже 50% валового внутреннего продукта (с более чем 80% на момент принятия) полномочия Конституционного суда по бюджетным и налоговым вопросам ограничиваются до тех пор, пока долг не упадет ниже 50%. Президент может распустить Парламент, если бюджет не утвержден, и только компании с прозрачной деятельностью и структурой собственности могут участвовать в торгах на получение государственных контрактов. Полномочия главы Венгерского национального банка также ограничены, а для изменения налогового и пенсионного законодательства требуется большинство в две трети голосов. Жизнь плода защищена с момента зачатия, и хотя этот шаг рассматривается как открытие возможности для будущего запрета или ограничений на аборты, существующие законы не были затронуты. Однополые пары могут официально зарегистрировать свое партнерство, но брак определяется как брак между одним мужчиной и одной женщиной. В запрете на дискриминацию не упоминается возраст или сексуальная ориентация, а конституция разрешает пожизненное заключение за преступления с применением насилия без возможности условно-досрочного освобождения.

Конституция понижает обязательный возраст выхода на пенсию судей с 70 до 70 лет. общий пенсионный возраст, составлявший 62 года на момент усыновления и повышенный до 65 лет к 2022 году. Это положение также распространяется на прокуроров, а также на Генерального прокурора и главу Курии освобождены от уплаты. Название страны изменено с «Венгерская Республика» на «Венгрия», и хотя страна остается республикой, преамбула содержит ссылки на Священную Корону, а также на Бога, христианство, отечество и традиционные семейные ценности. Некоторые вопросы, такие как семейная политика, пенсионная система и налогообложение, которые ранее находились в ведении действующего правительства, могут быть изменены только посредством кардинальных актов, принятых большинством в две трети и не подпадающих под действие конституции. обзор.

История

Предпосылки

На протяжении веков венгерская конституция была неписаной, основанной на обычном праве. Не было и гражданского кодекса; юристы работали с Corpus Iuris Hungarici. Среди законов, получивших конституционную силу, были ряд либеральных статутов, принятых во время революции 1848 года ; Статут XII 1867 г. (вводящий в действие Ausgleich ); и дополнительные гарантии конституционализма, такие как Статут IV 1869 г., разделяющий исполнительную и судебную власть; или статуты после 1870 года, регулирующие местное самоуправление и государственное управление.

После появления Венгерской Советской Республики Революционный Управляющий Совет 2 апреля 1919 года принял Временную конституцию, предусматривающую для политической системы советского образца. 23 июня Национальное собрание союзных советов приняло первую уставную конституцию Венгрии - Конституцию Венгерской Социалистической Союзной Советской Республики. Однако через два месяца этот режим был сокрушен, и Венгрия вернулась к своей исторической неписаной конституции, существовавшей до 1918 года.

Несмотря на отсутствие писаной конституции, в период межвоенного периода было принято несколько конституционных законов. период Венгерского королевства. Статут I 1920 года подтвердил монархическую форму правления (хотя и с вакантным троном, королевские полномочия осуществлял регент Миклош Хорти и его министры) и наделил законодательной властью сейм. Статут XLVII свергнул династию Габсбургов-Лотарингии. Вторая палата была учреждена Статутом XXII 1926 года. Последовательные конституционные акты увеличивали власть регента, который имел право назначать сорок сенаторов сначала, а во время Второй мировой войны - восемьдесят семь.

Конституция 1949 года

В августе 1949 года, когда Венгерская партия трудящихся полностью контролировала страну, была принята конституция, основанная на советской конституции 1936 года., ведущая роль партии закреплена в документе. Его основные черты сохранялись до 1989 г., хотя был внесен ряд важных поправок, в том числе поправка 1972 г., провозгласившая Венгрию социалистическим государством. Хотя конституция гарантирует определенные основные права, их объем ограничен положениями, согласно которым они должны осуществляться в гармонии с интересами социалистического общества.

В 1989 году, когда коммунистический режим закончился Законодательный орган подавляющим большинством одобрил почти сотню изменений в конституцию, которые очистили документ от коммунистического характера. Венгрия теперь определялась как гражданская демократическая и конституционная республика, уважающая «ценности как буржуазной демократии, так и демократического социализма». После победы оппозиции на свободных выборах в 1990 году ссылки на демократический социализм и плановую экономику были отброшены. В последующие два десятилетия последовали дальнейшие изменения, поскольку последовательные планы новой конституции не были реализованы.

Конституция 2011 года

Процесс разработки

В 2010 году новое правительство возглавило автор Фидес инициировал процесс разработки новой конституции. Был создан парламентский комитет по разработке конституции, в котором представлены все пять парламентских партий; проект был составлен на iPad Йожефа Сайера, члена Европейского парламента. В феврале следующего года Саджер учредил орган, ответственный за национальные консультации по проекту; в его состав входили Янош Чак, посол Венгрии в Соединенном Королевстве; Жигмонд Ярай, председатель наблюдательного совета Национального банка; Йожеф Палинкаш, президент Венгерской академии наук и бывший министр образования ; и Каталин Сили, бывшая Венгерская социалистическая партия спикер Национального собрания. Консультация включала в себя рассылку опросных листов всем гражданам для выяснения их мнений; было возвращено около 917 000 или 11%. Положения затем были включены или исключены на основе консенсуса среди респондентов; например, предложение о предоставлении права голоса несовершеннолетним было отложено после того, как граждане выразили свое неодобрение.

18 апреля следующего года парламент утвердил конституцию требуемым большинством в две трети голосов при голосовании 262-44 при поддержке Фидес. и их христиане-демократы партнеры по коалиции за и Йоббик против. Венгерская социалистическая партия и Политика может быть разной (LMP), ссылаясь на нежелание правящей партии идти на компромисс по вопросам и ее неспособность изменить результат, бойкотировали как процесс разработки, так и голосование.. 25 апреля президент Пал Шмитт подписал этот документ, и он вступил в силу в первый день 2012 года. Принятие закона было принято в середине шестимесячного президентства Венгрии. Совета Европейского Союза.

Внутренняя реакция и последующие события

По словам председателя парламентской группы Фидес Яноша Лазара, конституция знаменует собой разрыв с коммунистическим прошлым Венгрии, в то время как премьер-министр Виктор Орбан сказал, что это завершает переход к демократии и позволяет обеспечить надежные финансы и чистое правительство после многих лет бесхозяйственности и скандалов. Однако оппозиция обвинила «Фидес» в использовании своего большинства в две трети в парламенте для проталкивания своей конституции без межпартийного консенсуса. Перед и во время голосования за принятие конституции тысячи протестующих в Будапеште выступили против ее принятия; Среди их жалоб - то, что это попытка правительства укрепить свою власть сверх установленного срока, навязать свою христианскую идеологию стране и ограничить гражданские свободы. Было также упомянуто отсутствие участия оппозиции, но заместитель премьер-министра Тибор Наврачшич ответил, что другие партии были приглашены к участию, но отказались. Члены венгерского делового сообщества упомянули о возможных будущих трудностях с переходом на евро, отметив положение, закрепляющее форинт в качестве законного платежного средства. Однако правительственный чиновник сказал, что, если не удастся получить большинство в две трети для изменения этого положения, его можно будет обойти другими способами, такими как референдум.

Один раздел преамбулы подвергся критике со стороны некоторых историками, а также главой еврейской общины Венгрии является заявление о том, что страна потеряла свою независимость, когда она была оккупирована нацистской Германией в марте 1944 года. Они утверждали, что это положение подразумевает, что государство не несет ответственности за последующую депортацию евреев в лагеря смерти в рамках Холокоста и что это может повлиять на будущие требования о реституции. Историк Геза Езенски категорически отверг критику этого отрывка, заявив, что потеря суверенитета Венгрии в марте 1944 года из-за иностранного вторжения - это просто исторический факт, который нельзя отрицать. В свою поддержку он также упомянул прямое вмешательство Германии в венгерскую политику, такое как арест членов кабинета министров и антигерманских политиков. Лидер социалистов Аттила Местерхази осудил то, что он назвал «конституцией партии Фидес», и пообещал изменить конституцию «на основе национального согласия» после следующих выборов Ласло Сойом, бывший президент Венгрии и Конституционного суда, является критиком ограничений, наложенных на суд, и "обычных парламентских споров", в результате которых была принята хартия.

На следующий день после Нового года В 2012 году правительство провело торжественное мероприятие в Венгерской государственной опере по случаю вступления в силу конституции. За пределами Andrássy út десятки тысяч людей протестовали по этому поводу, а противники утверждали, что конституция угрожает демократии, устраняя систему сдержек и противовесов. Среди демонстрантов были представители различных гражданских групп и оппозиционных партий, в том числе социалистов. Депутат Фидес Гергей Гуляш, который помогал писать конституцию, ответил критикам, сказав, что она улучшает правовые рамки жизни в Венгрии.

Международная реакция

Венецианская комиссия и Венгерский Хельсинкский комитет выразили озабоченность по поводу положения о кардинальных актах; оппозиционные партии утверждали, что они могут связать будущие правительства с действиями Фидес, но обещали участвовать в дебатах по этим актам. Amnesty International считает, что документ «нарушает международные и европейские стандарты прав человека», ссылаясь на статьи о защита плода, брак и пожизненное заключение, а также сексуальная ориентация не подпадают под действие антидискриминационной оговорки. Левые и либеральные члены Европейского парламента утверждали, что он не защищает права граждан и снижает законодательные сдержки и противовесы. Среди них был Ги Верхофстадт, глава Альянса либералов и демократов за Европу, который сказал, что конституция может ограничивать «основные права человека» и была принята без прозрачности, гибкости и духа. компромисса и достаточно времени для дебатов. Вернер Хойер, заместитель министра иностранных дел Германии, также выразил обеспокоенность своей страны, побудив Министерство иностранных дел Венгрии отклонить замечания как «необъяснимые и неприемлемые». Кроме того, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун предложил правительству решить проблемы, связанные с конституцией.

В соседней Словакии, которая имеет значительное венгерское меньшинство, по крайней мере три партии, в том числе правящий Словацкий демократический и Христианский союз, выразили озабоченность по поводу положений, которые предоставляют определенные права этническим венграм за границей, включая право на двойное гражданство и право голоса, и критики опасаются, что этот шаг преследует экспансивные и националистические цели. Министерство иностранных дел Словакии заявило, что будет выступать против нарушения любой другой страной Конституции Словакии, ее суверенитета или прав своих граждан. В ответ министр иностранных дел Янош Мартони заверил своего словацкого коллегу, что конституция не имеет экстерриториального действия.

поправки 2013 г.

В марте 2013 г. парламент внес поправки в конституцию для четвертого время, при голосовании 265–11, когда «Фидес», христианские демократы и три независимых кандидата выступают за, а социалисты бойкотируют голосование; Воздержались также 33 человека. Впоследствии президент Янош Адер подписал поправку к закону, сославшись на свой юридический долг и необходимость сохранения национального единства. Поправка на пятнадцати страницах затрагивает несколько аспектов. Он отменяет решения Конституционного суда, принятые до вступления в силу Конституции 2011 года, сохраняя при этом их юридические последствия. Он наделяет президента Курии и главного прокурора полномочиями инициировать конституционный обзор законов. Предоставляя Конституционному суду право пересматривать саму конституцию на процедурных основаниях, он предусматривает, что суд не может аннулировать закон, принятый большинством в две трети парламентариев. Судьи и прокуроры обязаны выходить на пенсию по достижении общего пенсионного возраста, хотя этот возраст не указывается; глава Курии и главный прокурор освобождены от уплаты налогов. Поправка закрепляет свободу вероисповедания и разрешает конституционные жалобы на церковное право. Он позволяет возбуждать гражданские иски за язык вражды, направленный против сообщества отдельных лиц, и объявляет, что коммунизм осуждается. Эта мера требует, чтобы студенты, образование которых субсидируется государством, работали в Венгрии в течение периода после окончания учебы или возмещали государству расходы на обучение. Он позволяет только государственным СМИ транслировать политическую рекламу перед всеобщими и европейскими выборами. Подчеркивается важность традиционной семьи, и власти имеют право запрещать проживание в определенных общественных местах, хотя бездомность не запрещена. Предыдущее предложение о необходимости регистрации избирателей перед выборами не было включено после того, как оно было ранее аннулировано Конституционным судом.

Поправка вызвала критику как в Венгрии , так и за рубежом. Лидер социалистического совета назвал эту меру попыткой ограничить полномочия Конституционного суда, и члены партии вывесили черные флаги из окон здания венгерского парламента в знак траура по демократии. LMP обвинила правительство в «разрушении конституционных ценностей», в то время как бывший премьер-министр Ференц Дюрчань, глава небольшой Демократической коалиции, также обратил внимание на уменьшение прерогатив суда. Акция протеста в Будапеште, состоявшаяся за несколько дней до утверждения парламентом, собрала несколько тысяч человек, а в день голосования вышли несколько сотен. Хосе Мануэль Баррозу, президент Европейской комиссии и Турбьёрн Ягланд, генеральный секретарь Совета Европы вместе выразили озабоченность по поводу воздействия поправки на верховенство закона, в то время как видные политики ЕС, в том числе Верхофштадт и Мартин Шульц высказал более резкую критику. Орбан отрицал, что полномочия Конституционного суда были урезаны, предлагая критикам объяснить, насколько эта поправка недемократична, в то время как его партия объяснила, что эта мера была необходима для того, чтобы отделить новую конституцию от предыдущей.

В сентябре того же года пятая поправка была принята в ответ на рекомендации Конституционного суда, Европейской комиссии и Венецианской комиссии. Одобренный парламентариями Фидес, против него выступили ЛДП и социалисты, Йоббик воздержался. Положение предоставило Национальному банку надзор за финансовыми рынками; отменили положение, разрешающее передачу судебных дел из одного суда в другой, а также положение, разрешающее взимать налоги для финансирования штрафов, наложенных на венгерское государство постановлениями международных судов; разъяснил принцип признания религиозных общин и разрешил бесплатно транслировать рекламу политических кампаний на общественном, а также коммерческом телевидении и радио. После принятия поправки Ягланд похвалил тот факт, что правительство предприняло попытку отреагировать на международную критику.

Примечания

Ссылки

  • Дюпре, Катрин. Импортируя закон в посткоммунистические переходные периоды (2003), Hart Publishing, ISBN 1-84113-131-8
  • Хармати, Аттила (ред.). Введение в венгерское право (1998), Kluwer Law International, ISBN 90-411-1066-6
  • Körösényi, András. Правительство и политика в Венгрии (2000), Central European University Press, ISBN 963-9116-76-9
  • Людвиковски, Ретт Р. Создание конституции в регионе бывшего Советского Союза Dominance (1996), Duke University Press, ISBN 0-8223-1802-4
  • Межиковский С.М. и др. Закон и религия в посткоммунистической Европе (2003), Peeters Publishers, ISBN 90-429-1262-6
  • Mullerson, Rein et al. Конституционная реформа и международное право в Центральной и Восточной Европе (1998), Martinus Nijhoff Publishers, ISBN 90-411-0526-3
  • Раковска-Хармстон, Тереза ​​. Коммунизм в Восточной Европе (1984), Indiana University Press, ISBN 0-253-31391-0
  • Сомоди, Бернадетт. «Повышение стандарта? Современные проблемы защиты прав человека в Венгрии» (2013 г.), в «Конституционная эволюция в Центральной и Восточной Европе», под ред. Александр Х. Э. Морава, Кириаки Топиди, Ashgate Publishing, ISBN 978-1-40-949740-0
  • Сикингер, Иштван. «Податливая конституция Венгрии» (2001) в: Демократическая консолидация в Восточной Европе: институциональная инженерия, изд. Ян Зелонка, Oxford University Press, ISBN 0-19-924408-1

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Венгрии
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте