Конституция Дании

редактировать
Конституционный акт Королевства Дания
Grundloven-1849-forside.jpg Первая страница первой конституции 1849 года
Первоначальное названиеDanmarks Riges Grundlov
ЮзацияДания, в т.ч. Гренландия и Фарерские острова
Ратифицировано 25 мая 1849 г. (первая). 28 мая 1953 г. (текущая)
Дата вступления в силу 5 июня 1849 (первая). 5 июня 1953 (нынешняя)
Система Конституционная монархия
Ветви Три (исполнительная, законодательная и судебная)
Палаты Однопалатные (Фолькетинг )
Исполнительная власть Кабинет, ответственный перед парламентом
Судебная власть Верховный суд и другие
Автор (ы)Конституционное собрание Царство
Подписавшие лицаФредерик VII (первый). Фредерик IX (текущий)

Конституционный акт Королевства Дания (Датский : Danmarks Riges Grundlov), также известный как Конституционный акт Королевства Дания или просто Конституция (датский : Grundloven, Фарерские острова : Grundlógin, гренландцы : Tunngaviusumik inatsit), является конституцией Королевства Дания, применяемой в равной степени в Rea Фильм Дании : собственно Дания, Гренландия и Фарерские острова. Первая конституция была принята в 1849 году, а действующая конституция - с 1953 года. Это одна из старейших конституций в мире. Конституционный закон менялся несколько раз. Формулировка достаточно общей, чтобы делать и сегодня.

Конституция определяет Данию как конституционную монархию управляемую парламентской системой. Он создает разделение властей между Фолькетингом, которое принимает законы, правительство, которое их применяет, и судами, которые принимают суждение о них. Кроме того, он дает людям в Дании ряд основных прав, включая свободу слова, свободу религии, свободу объединений, и свобода собраний. Конституция распространяется на всех жителей Дании, а не только на датских граждан.

. Ее принятие в 1849 году положило конец абсолютной монархии и ввело демократию. Дания отмечает принятие Конституции 5 июня - дату ратификации первой Конституции - каждый год как День Конституции.

. Основным принципом Конституционного акта было ограничение власти (раздел 2). Он представляет собой маленького конституционного монарха, который зависит от совета министров и парламента при разработке и принятии законодательства. Конституция 1849 г. учредила двухпалатный парламент, Ригсдаг, состоящий из Ландстинга и Фолькетинга. Наиболее значительным изменением в Конституции 1953 года была отмена ландстинга, в результате чего был оставлен однопалатный фолькетинг. Он также закрепил основные гражданские права, которые остаются в действующей конституции: такие как habeas corpus (раздел 71), права частной собственности (раздел 72) и свобода слова (раздел 77).

Парламент Дании (Фолькетинг) не может принимать законы, которые могут противоречить Конституционному акту или противоречить ему. Хотя в Дании нет конституционного суда, законы могут быть объявлены неконституционными и признаны недействительными Верховным судом Дании.

. Изменения в Законе должны быть утверждены большинством голосов в течение двух конституционных конституций подряд, а одобрение электората на всенародном референдуме.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Составление и подписание первой конституции (1849 г.) ​​
    • 1.3 Параллельная конституция Унитарного государства (1855-1866)
    • 1.4 Пересмотренная конституция (1866)
    • 1.5 Всеобщее избирательное право (1915)
    • 1.6 Воссоединение со Шлезвигом (1920)
    • 1.7 Текущее конституция (1953)
  • 2 Краткое изложение конституции
  • 3 Конституционные институты
    • 3.1 Монархия
    • 3.2 Правительство
    • 3.3 Фолькетинг
    • 3.4 Суды
    • 3.5 Церковь Дании
    • 3.6 Государственные аудиторы
    • 3.7 Парламентский омбудсмен
  • 4 Гражданские права
    • 4.1 Личная свобода
    • 4.2 Право на собственность
    • 4.3 Свобода слова и свобода печати
    • 4.4 Свобода ассоциаций
    • 4.5 Свобода собраний
    • 4.6 Свобода религии
    • 4.7 Другие права
  • 5 Другие темы
    • 5.1 Национальный суверенитет
    • 5.2 Гренландия и Фарерские острова
    • 5.3 Разделение полномочий
    • 5.4 Парламентская власть
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

История вопроса

Фридрих VII, последний король Дании, чтобы править как абсолютный монарх.

В течение позднего средневековья и ренессанса власть короля сдерживалась хандфёстом, хартию коронации, которую каждый король должен быть подписан, прежде чем быть принятым в короле знати. Эта традиция была оставлена ​​в 1665 году, когда король Дании Фридрих III сумел установить абсолютную монархию согласно Lex Regia (Закон короля, датский : Конгеловен). Это была единственная формальная абсолютистская конституция Европы. Согласно Lex Regia, абсолютная власть передавалась по наследству почти на 200 лет.

В начале 19 века в Дании росло демократическое движение, и король Фридрих VI пошел на небольшие уступки., например, создание Консультативных собраний сословий (датский : Rådgivende Stænderforsamlinger) в 1834 году. Но они служили только для помощи политическим движениям, из которых национал-либералы и Друзья крестьян были предшественниками. Когда Кристиан VIII стал королем в 1839 году, он продолжил политическую линию, заключающуюся в небольших небольших уступках, поддерживая при абсолютной этой монархию.

В то время Дания была в личном союзе. между королевством Дания и герцогствами Шлезвиг, Гольштейн и Лауэнбург называется Унитарным государством (датский: Helstaten), но Вопрос Шлезвиг-Гольштейна вызывал напряженность. Под лозунгом «Дания к гаге » национал-либералы кампанию за то, чтобы Шлезвиг стал неотъемлемой частью Дании, отделяя при Гольштейн и Лауэнбург от Дании. Гольштейн и Лауэнбург тогда были частью Германской Конфедерации, а Шлезвиг - нет. С другой стороны, немецкие националисты в Шлезвиге стремились сохранить вместе Шлезвиг и Гольштейн и хотели, чтобы Шлезвиг присоединился к Германской Конфедерации. Кристиан VIII пришел к выводу, что если унитарное государство выживет, обязательная конституция, охватывающая Данию, Шлезвиг и Гольштейн. Перед смертью в январе 1848 года он посоветовал своему наследнику Фридриху VII создать такую ​​конституцию.

В марте 1848 года после серии европейских революций, вопрос Шлезвиг-Гольштейна становился все более напряженным. После ультиматума Шлезвига и Гольштейна политическое давление со стороны национал-либералов усилилось, и Фридрих VII сменил действующее правительство мартовским кабинетом, в котором служили лидера Друзей крестьян и национал-либералов, в том числе Генеральный директор Монрад и Орла Леманн, оба национал-либералы. Ультиматум Шлезвига и Гольштейна был отклонен, и началась Первая Шлезвигская война.

Составление и подписание первой конституции (1849 г.)

Национальное конституционное собрание (рисунок <261)>Константин Хансен 1860–64) (Замок Фредериксборг, Хиллерёд) Конституционный акт 1849 года, представленный в 2018 году

Монрад разработал первый проект Конституции, который был отредактирован пользователем Lehmann. Источники вдохновения включаются Конституцию Норвегии 1814 года и Конституцию Бельгии. Проект был представлен в Конституционном собрании королевства (Den Grundlovgivende Rigsforsamling). Это собрание, которое состояло из 114 членов, избранных прямых голосований в восемь 1848 года, и 38, назначенных Фридрихом VII, было разделено на три различных группы: национал-либералов, друзей крестьян и консерваторов. Ключевой темой обсуждения была политическая система и правила проведения выборов.

25 мая 1849 года Конституционное собрание одобрило новую конституцию, а 5 июня 1849 года ее подписал Фридрих VII. По этой причине она также известна как июньская конституция. Сегодня 5 июня как известно День Конституции и национальным праздником в Дании.

Новая конституция устанавливает Ригсдаг, двухпалатный с образованием верхней палатой, называемой Ландстинг, и нижней палатой, называемой Фолькетинг. Выборы в ландстинг были непрямыми, и требования к кандидату были более жесткими. Конституция дала право голоса 15% населения Дании. Из-за Первой Шлезвигской войны конституция Шлезвига не вступила в силу; вместо этого вопроса был отложен после войны.

Параллельная конституция унитарного государства (1855-1866)

После Первой Шлезвигской войны, закончившейся победой Дании в 1852 году, Лондонский протокол подтвердил территориальную целостность унитарного государства и решил надвигающуюся проблему правопреемства, поскольку Фридрих VII был бездетным. Июньская конституция в Шлезвиге не вступила в силу, вопрос Шлезвиг-Гольштейна остался нерешенным. Началась работа по созданию общей конституции унитарного государства, и в 1855 году ригсдаг принял Helstatsforfatning (Конституцию унитарного государства), которая охватывала дела, общие для Дании, Шлезвига и Гольштейна. В то же время, действие июньской конституции было ограничено только Данией.

В 1863 году эта конституция была изменена, новая получила название Novemberforfatningen. Это было незадолго до Второй Шлезвигской войны, когда Дания потеряла контроль над Шлезвигом и Гольштейном, что сделало параллельную конституционную недействительную.

Пересмотренная Конституция (1866 г.)

Конституции Дании, расположенные внутри Фолькетингет.

В 1866 г. поражение во Второй Шлезвигской войне и потеря Земля Шлезвиг-Гольштейн привела к ужесточению правил выборов в Верхнюю палату, что парализовало законодательную работу.

Консерватор Хёйре настаивал на новой конституции, осуществляющей более эксклюзивную власть консерватора от первоначального давнего господства Национал-либералы, потерявшие влияние и позже распущенные. Этот длительный период господства партии Хёйре под руководством Якоба Брённума Эструпа при поддержке короля Кристиана IX Дании был назван временным периодом, потому что правительство было основано на временных законах, а не на решениях парламента. Это также привело к конфликту с либералами (владельцами ферм) в то время и теперь известными как Венстр (слева). Эта конституционная битва завершилась в 1901 году так называемым системным скифтом (сменой системы) с либералами в качестве победителей. В этот момент король и Хёйре наконец приняли парламента как руководящий принцип датской политической жизни. Этот принцип не был кодан до конституции 1953 года.

Всеобщее избирательное право (1915)

В 1915 году ужесточение с 1866 года было отменено, и женщинам было предоставлено право голоса. Также было введено новое требование об изменении конституции. Новая конституция должна быть принята не только двумя парламентами, она также должна пройти референдум, на котором 45% избирателей должны проголосовать за. Это означало, что попытка премьер-министра Торвальда Стаунинга изменить Конституцию в 1939 году провалилась.

Воссоединение со Шлезвигом (1920)

В 1920 году новый референдум был проведен, чтобы снова изменить Конституцию, разрешив воссоединение Дании после поражения Германии в Первой мировой войне. Это последовало за референдумом, проведенным на бывших датских территориях Шлезвиг-Гольштейн, относительно того, как следует link новую границу. В результате верхний Шлезвиг стал датским, сегодня известный как Южная Ютландия, а остальная часть осталась немецкой.

Текущая конституция (1953 г.)

В 1953 г. четвертая конституция упразднила Верхняя палату (Ландстинг ), дав Дании однопалатный парламент. Это также предложено женщинам унаследовать трон (см. Наследование ), но это изменение по-прежнему отдавало предпочтение мальчикам, а не девочкам (это было изменено на референдуме в 2009 году, поэтому первенец наследует трон независимо от пола). Наконец, количество голосов за изменение Конституции было уменьшено до нынешнего значения в 40% электората.

В 2009 году Закон о наследовании, который упоминается в конституции и считается неотъемлемой частью, был изменен, чтобы исключить преимущественное право первородства мужчин в пользу абсолютного первородства. Изменения были одобрены на референдуме.

Краткое из конституционных основ

Конституция Дании из 89 разделов, разбитых на 11 глав. Фолькетинг опубликовал конституцию с пояснительными аннотациями; он доступен на датском и английском языках на их веб-сайте.

ГлаваРазделыСодержание
1Форма правления§§ 1–4Дания - конституционная монархия, с разделением властей на три классические ветви: законодательная, проводимая фолькетингом ; исполнительная власть принадлежит правительству ; и судебная власть, проводимая судами. Трон унасан в соответствии с Актом о наследовании, который сам по себе имеет тот же статус, что и конституция. Церковь Дании - государственная церковь. Конституция распространяется на все датское королевство.
2Королевская семья§§ 5–11Существует ряд требований, которые суверен должен соответствовать, самое главное, они должны принадлежать евангелическо-лютеранской вере; на практике всегда были в Датской церкви. Возраст совершения для монарха составляет 18 лет, и Фолькетинг может делать положения, если суверен недееспособен, несовершеннолетний или находится за границей, и выбирать нового суверена, если нет наследников престола. Королевские расходы финансируются за счет аннуитетов, предоставляемых Фолькетингом.
3Правительств 12–27Суверен, формально обладающий исполнительной властью, всегда осуществляет эту власть через правительство в правительстве, роль суверена полностью церемониальной. Дания применяет принцип негативного парламентаризма, а именно: ни один министр не может оставаться на своем посту, если большинство фолькетинга противостоит им. Кроме того, министры могут предстать перед судом в суде по импичменту (§§ 59-60) за их действия во время правительства в правительстве. Государственные дела обсуждаются в Государственном совете или Совете, которые сегодня не имеют большого значения. Новые законы получить королевское получение и быть провозглашены; это происходит в Ловтиденде. Доконституционные законы остаются в силе.

Министры имеют право предлагать законы и решения (в случае, если они не являются членами Фолькетинга), а правительству разрешено прощать преступников и чеканить монеты. В исключительных случаях правительство может принять временные законы, которые должны быть быстрее подтверждены Фолькетингом. Во внешней политике важные решения принимаются Комитетом по внешней политике Фолькетинга, включая ратификацию договоров и начало наступательных военных операций. Определенный тип государственных служащих, известный в Дании как tjenestemænd (букв. Военнослужащие), имеет особые привилегии для предотвращения коррупции.

§ 20 позволяет Дании передать суверенитет межправительственным организациям, что часто требуется для присоединения к ним. Для этого необходимо квалифицированное большинство из 5/6 в Фолькетинге или одобрение на референдуме.

4Выборы в Фолькетин㧧 28–34Фолькетинг состоит из 179 членов, двое из которых избираются от Гренландии, а двое - от Фарерские острова. Выборы проводятся не реже одного раза в 4 года, при этом премьер-министр может проводить внеочередные выборы. Выборы являются прямыми и тайными, и система должна обеспечивать пропорциональное представительство. Чтобы голосовать, вы должны быть гражданином Дании и не иметь законной опеки, проживать в Дании и быть старше избирательного возраста. Возрастной ценз был установлен на уровне 23 лет на референдуме 1953 года, но с тех пор был снижен трижды, и с 1978 года он составляет 18 лет. Для изменения возраста требуется референдум. Все имеющие право голоса имеют право баллотироваться в Фолькетинг; однако Фолькетинг может исключить членов, осужденных за преступление, если они сочтут себя «недостойными» своего места. Действия против безопасности или свободы Фолькетинга государственной изменой.
5Фолькетин㧧 35–58Рабочий год длится с первого вторника октября до первого вторника октября следующего года. После всеобщих выборов и в начале нового финансового года все незавершенные дела отбрасываются, и фолькетинг начинается заново. Фолькетинг избирает спикера и заместителей председателя как после выборов, так и в начале каждого финансового года. Деловой год начинается со вступительной речи премьер-министра.

Фолькетинг встречается там, где проживает правительство, то есть во дворце Кристиансборг. Спикер созывает собрания и обязан делать это по запросу премьер-министра или двух пятых фолькетинга. Встречи открыты для общественности; закрытые собрания могут проводиться, но последний раз это происходило в 1924 году, во время конфликта с Норвегией из-за Гренландии. Кворум состоит из половины членов. Каждый член Фолькетинга может предлагать законы и решения, и только они (и министры согласно § 21) могут это делать. Все законопроекты требуют трех чтений, прежде чем они будут приняты в закон. Одна треть Фолькетинга может потребовать, чтобы принятый в противном случае законопроект был утвержден на референдуме, хотя некоторые законопроекты, среди этих фискальных законопроектов, не могут быть предметом референдума.

Каждый год необходимо утверждать финансовый законопроект, определяющий государственный бюджет, на следующий финансовый год (который с 1979 года следует за календарным годом). Закон о предварительных ассигнованиях может быть принят, если финансовый закон не будет принят вовремя. Бюджет или закон о дополнительных ассигнованиях необходимы для взимания налогов и расходования денег, хотя на практике Финансовому комитету было разрешено утверждать дополнительные расходы, которые затем расходуются до принятия закона. Государственные счета должны быть готовы через шесть месяцев после финансового года и проверены государственными аудиторами, которые назначаются Фолькетингом.

Члены Фолькетинга получают зарплату и имеют абсолютную свободу слова в Фолькетинге. Кроме того, у них есть депутатский иммунитет, за исключением случаев, когда они были пойманы на месте преступления, хотя этот иммунитет может быть отменен Фолькетингом. Члены никоим образом не связаны обязательствами или тем, что их партия говорит, но могут голосовать любым способом, которым они хотят. Они могут задать министрам вопросы, которые затем обязаны ответить.

Назначения в парламентские комитеты производятся на основе пропорционального представительства. Фолькетинг назначает одного или двух омбудсменов ; Фолькетинг решили назначить только одного. Фолькетинг может создать свои комиссии для расследования, хотя это происходило только пять раз; обычно вместо этого используются комиссии, планеты судьей. Все налоги, государственные займы и военные записи должны быть законом. Иностранцы могут быть натурализованы только по закону и покупать недвижимость только в соответствии с законом.

6Суды§§ 59–65Суды независимы от правительства, хотя их деятельность регулируется законом. Создание нового суда для рассмотрения конкретного дела не разрешает. Судьи никому не подчиняются, как правило, не могут быть уволены или насильственно переведены на новую должность, кроме как в связи с реструктуризацией или вердиктом других судей. Судьи старше 65 лет могут быть уволены, но будут получать полную зарплату до достижения обязательного пенсионного возраста, который в настоящее время составляет 70 лет. Можно судиться с госорганами. Фолькетинг может создать специальные суды для рассмотрения таких дел, и их приговоры могут быть обжалованы в Верховном суде, хотя таковых еще не было. Судопроизводство должно быть максимально прозрачным, и народные заседатели должны быть в уголовных делах.

Специальный Суд по импичменту, который рассматривает дела против министров, состоит из 15 самых высокопоставленных судей Верховного суда и равного количества судей, назначаемых Фолькетингом. Назначенные судьи не могут быть сами на заседании Фолькетинга и заседают в течение 6 лет, но рассмотрение дел, возбужденных до истечения срока их полномочий. Дела передаются в суд по импичменту правительством или Фолькетингом. Было проведено всего пять дел об импичменте; Последним было дело 1993–1995 годов против бывшего министра юстиции, Эрика Нинн-Хансена по делу тамилов.

7Религия§§ 66 –70Датская церковь является государственной церковью согласно § 4, и Фолькетинг может статуе определять ее конституцию, но не сделал этого. Дания свободу версповедания и позволяет всем соблюдать религиозные общины и присоединяться к ним, при условии, что они не посягают на «добрую мораль или общественный порядок». Никто не обязан платить только членам Церкви Дании, поэтому церковный налог платят только члены Церкви Дании. Религия или раса не имеет значения на гражданские и политические права и обязанности людей.
8Права граждан§§ 71–85Ни один гражданин не может содержаться под стражей на основании его расы, религии или политических взглядов, если задержание может быть только в том случае, если это предусмотрено законом. Арестованные должны быть доставлены к судье в течение 24 часов, известное на датском языке как grundlovsforhør (допрос по конституции), который решает, следует ли продлить временное заключение, и это решение всегда можно обжаловать. В Гренландии действуют особые правила. Задержание вне уголовной или иммиграционной системы, скажем, из-за психических заболеваний, может быть передано в суд.

Ордер на обыск необходим для проникновения в частную собственность, конфискации вещей или нарушения тайны переписки, хотя по закону могут быть сделаны общие исключения. Экспроприация должна производиться для общественного блага, с полной компенсацией и в соответствии с законом. Законопроекты об экспроприации могут быть отложены на 1/3 Фолькетинга до повторного принятия после всеобщих выборов. Все отчуждения могут быть переданы в суд.

Дания имеет свободу слова и свободу прессы, но некоторые вещи, например клевета или нарушение конфиденциальности, все еще может быть доставлен к судье. Цензура запрещена. Все граждане обладают свободой объединений, но объединение, использующие насилие или другие незаконные средства, могут быть временно запрещены правительством, пока их роспуск рассматривается в суде. О роспуске политического объединения всегда можно подать апелляцию в Верховный суд. Граждане имеют свободу собраний без оружия, хотя угроза общественному порядку может привести к запрету собраний на открытом воздухе. В случае беспорядков полиция может распускать собрание, если она «во имя короля и закона» просила об этом трижды. Свобода от задержания, свобода ассоциаций и свобода собраний могут быть ограничены для военнослужащих.

Все дети имеют право на бесплатное государственное образование, но не обязаны им пользоваться; домашнее обучение и частные школы разрешены. Политическая система должна стремиться к тому, чтобы все трудоспособные могли найти работу. Те, кто не может содержать себя, имеют право на общественную поддержку. Доступ к профессиям должен регулироваться только для общественного блага, поэтому торговые гильдии не могут регулировать это сами. Каждый здоровый мужчина обязан принять участие в воинской повинности. У дворян нет никаких дополнительных привилегий, никаких иммунных прав феодальных владений или хвостов сборов. Муниципалитеты имеют право управлять собой.

9Фарерские острова, Гренландия и Исландия§§ 86–87В Дании возраст голосования на муниципальных выборах и выборах в советы общины одинаковы. что касается всеобщих выборов. В Гренландии и на Фарерских островах это решается законом.

Исландские граждане, которые уже имеют права, как если бы они были гражданами Дании, сохраняют эти права. Предпосылкой для этого переходного положения является то, что Исландия стала независимой от Дании в 1918 году, но, как Королевство Исландия, оставалась в личном союзе до 1944 года, когда стала республика. 1918 Датско-Исландский Акт о Союзе предоставил исландским гражданам те же права в Дании, что и датские граждане, а после того, как союз был распущен в 1944 году, эти права были ограничены исландскими гражданами, проживавшими в то время в Дании.

10Изменения в конституции§ 88Все изменения в конституции требуют двукратного сообщества в Фолькетинге; как до, так и после всеобщих выборов. Кроме того, изменения должны пройти референдум, на котором не менее 40% всех имеющих право голоса избирателей поддержать изменение.
11Вступление в силу§ 89Действующая конституция вступила в силу 5 июня 1953 года после публикации в Lovtidende. Ригсдаг, действующий двухпалатный законодательный орган согласно старой конституции, оставался в силе до сентября 1953 г. всеобщих выборов, где Ландстинг, палата в дополнение к Фолькетинг был упразднен.

Конституционные учреждения

Дворец Кристиансборг, где правительство, Фолькетинг и Верховный суд.

Конституция определяет Данию как конституционная монархия, где монарх служит церемониальным главой государства. Титул монарха передается первенцу с равными правами для сыновей и дочерей.

Политическую систему Дании можно описать как демократию с парламентской системой. управления. Полномочия государства разделены на 3 разные ветви. законодательная ветвь принадлежит Фолькетинг, исполнительная власть принадлежит датскому правительству, и судебная власть принадлежит судам Дании.

Монархия

Датский монарх, как глава государства, обладает большой де-юре властью, но де-факто служит лишь подставным лицом, не вмешивающимся в политику. Монарх формально обладает исполнительной властью и совместно с Фолькетингом, законодательной властью, поскольку каждый новый закон требует королевского согласия. Согласно статьям 12, 13 и 14 полномочия, предоставленные монарху, могут быть только через министр, которые несут ответственность за все действия, что снимает с монарха любую политическую или юридическую ответственность. Монарх назначает министр по совету премьер-министр. Сам премьер-министр назначается по руководству политических партий Фолькетинга, и этот процесс известен как встреча королевы (датский : dronningerunde). Монарх и Кабинет министров регулярно посещают регулярные заседания в Государственный совете, премьер-министр и министр иностранных дел регулярно информируют монарха о политических ситуациях.

Конституция требует, чтобы монарх был членом евангелической лютеранской церкви, хотя это не обязательно. Церковь Дании.

Правительство

Правительство обладает исполнительной властью и несет ответственность за выполнение действий Фолькетинга. Правительство не должно выражать вотум доверия, прежде чем занять место, но любой министр может быть объявлен вотум недоверия. Фолькетинг Зал Фолькетинг Зал Фолькетинга во дворце Кристиансборг

Фолькетинг - законодательная ветвь власти Дании, и расположен по адресу Кристиансборг. Он состоит из 179 членов, из которых 2 члена избираются от Гренландии, а 2 - от Фарерских островов. Всеобщие выборы номинально действует каждые 4 года. Право голоса имеют все датские граждане старше 18 лет, проживающие постоянно на территории Дании, за исключением тех, кто находится под законной опекой. Та же группа людей может баллотироваться в офис. Избирательная система как система пропорционального представительства по партийным спискам с избирательным списком на 2%. В результате в этой работе многопартийная парламентская система, в которой ни одна партия не имеет абсолютного сообщества.

Сессия начинается заново каждый год в первый вторник октября, а также когда она прерывается всеобщими выборами; все ранее незавершенные дела аннулируются. Затем фолькетинг выбирает докладчика, который отвечает за созыв собраний. Фолькетинг устанавливает свои собственные правила процедуры в соответствии с требованиями Конституции. Среди них требуемый кворум из 90 Фолькетинга и правила, согласно которому каждый Предлагаемый закон требует трех чтений в Фолькетинге, прежде чем он может быть принят в закон.

Фолькетинг несет ответственность за обеспечение правительства за управление. Члены Фолькетинга делают это, отправляя квесты министра и созывая их на разъяснительные слушания. Кроме того, Фолькетинг избирает ряд государственных аудиторов (датский : Statsrevisorer), которые обязаны просматривать государственные счета и проверять, все ли в порядке, и что правительство тратит деньги только с одобрения Фолькетинг. Кроме того, Фолькетинг также назначает омбудсмена, который расследует правонарушения государственных административных органов от имени общественности.

Суды

Суды Дании независимы от двух других ветвей. Конституция не определяет, как должны быть организованы суды. Вместо этого это регулируется законом. В обычной судебной системе есть 24 окружных суда, Высокие суды и Верховный суд. В дополнение к ним есть несколько специальных судов. В Конституции есть определенные права в отношении судебной системы.

Существует специальный Суд по импичменту, который может преследовать министров за их официальные действия.

Судебная система способна осуществлять судебный контроль законов, то есть проверять , являются ли они конституционными. Это право не включено в конституцию, но было установлено Верховным судом в начале 20 века, когда он решил рассматривать дела о конституционности земельных законов. Хотя вначале это право оспаривалось, политическая система в конечном итоге его приняла. Верховный суд неохотно признавал законы неконституционными; единственный раз это было сделано в 1999 году, когда было обнаружено, что закон Твинд нарушает принцип разделения властей. Дела о конституционности законов могут быть возбуждены только лицами, непосредственно затронутыми законами. Все могут сделать это в отношении отношения Дании к ЕС из-за его широкого воздействия на общество.

Церковь Дании

Евангелическо-лютеранская церковь Дании является государством. церковь, установленная Конституцией. У королевы есть ряд обязанностей в церкви Дании, и она часто считается ее главой, но это ни в коем случае не формальная роль.

Государственные аудиторы

Государственные аудиторы являются отвечает за проверку публичных счетов. Их поддерживает Rigsrevisionen.

Парламентский омбудсмен

Парламентский омбудсмен является независимым учреждением при Фолькетинге, отвечающим за расследование и проверку государственных органов. Он основан на шведском примере и был создан в 1955 году после его включения в конституцию 1953 года. Омбудсмен назначается Фолькетингом и может быть освобожден от должности. Омбудсмен не может сам быть членом Фолькетинга. Хотя конституция позволяет Фолькетингу назначать двух омбудсменов, по закону он назначает только одного. Действующим омбудсменом по состоянию на декабрь 2019 года является.

Омбудсмен ежегодно рассматривает от 4 000 до 5 000 жалоб от населения, а также может открывать дела по собственному желанию. В дополнение к этому у омбудсмена есть отдел мониторинга, который проверяет тюрьмы, психиатрические учреждения и дома социальной помощи. С 2012 года здесь действует и детское отделение. Омбудсмен не может требовать от администрации каких-либо действий. Он может только высказывать критику и давать рекомендации, но они имеют большой вес, и его рекомендациям обычно следует администрация.

Гражданские права

Конституция Дании описывает основные права в разделах 71–80. Некоторые из них имеют ограниченный объем и, таким образом, служат своего рода нижней планкой. Европейская конвенция о правах человека были введены в Дании закона 29 апреля 1992 г. и дополняют параграфы.

Личная свобода

Личная свобода неприкосновенна. Ни один датский подданный никоим образом не может быть лишен свободы из-за своих политических или религиозных убеждений или происхождения.

Статья 71

Конституция гарантирует личную свободу. Ни один гражданин не может содержаться под стражей по признаку расы, религии или политических взглядов, если это предусмотрено законом. Арестованные должны быть доставлены к судье в течение 24 часов, что на датском языке называется grundlovsforh ør (букв. Конституционный допрос), который решает, следует ли продлить временное задержание, и это решение всегда можно обжаловать. В Гренландии особые правила. Содержание под стражей вне уголовной или иммиграционной системы, скажем, из-за психических заболеваний, может быть передано в суд.

Право на собственность гарантирует

Конституция право собственности. Ордер на обыск необходим для проникновения в частную собственность, конфискации вещей или нарушения тайны переписки, хотя по закону могут быть сделаны общие исключения. Экспроприация должна производиться для общественного блага, с полной компенсацией и в соответствии с законом. Законопроекты об экспроприации могут быть отложены на 1/3 Фолькетинга до повторного принятия после всеобщих выборов. Любая экспроприация может быть передана в суд.

Свобода слова и свобода прессы

Дания имеет свободу слова и свободу прессы, но некоторые вещи, например клевета или нарушение конфиденциальности, все же могут быть переданы судье. Цензура запрещена. §77: «Любой человек имеет право в печати, письменно и устно публиковать свои мысли, однако ответственность за это несет суд. Цензура и другие превентивные меры больше не могут быть введены ».

Существует широко распространенное распространение в Датская правовая теория гласит, что означает «формальной свободой» (от человека), что означает, что от человека нельзя требовать свою речь для властями до ее публикации или иного распространения. Однако существует разногласия относительно того, распространяется ли § 77 «материальная свобода слова», право не быть наказанным за свою речь. Однако, наоборот, существует несколько судебных решений, подразумевающих, что некоторая материальная свобода слова действительно существует. Обсуждается вопрос о том, имеет ли материальная речь ограничения или нет, и если да, то каковы эти ограничения.

Свобода объединений

Все граждане имеют свободу объединений, но ассоциации, использующие насилие или другие незаконные средства, могут быть временно запрещены правительством, а роспуск в суде. О роспуске политического объединения всегда можно подать апелляцию в Верховный суд.

В 1941 году, во время оккупации нацистской Германией, Ригсдаг запретил Коммунистическую партию через коммунистический закон. Закон также легализовал сопряжение интернирования датских коммунистов, в том числе членов Фолькетинга. И интернирование, и закон нарушали права по конституции, но были оправданы необходимостью ситуации. Верховный суд признал закон конституционным; решение, которое подверглось критике, поскольку в его создании участвовал председатель Верховного суда. Чтобы обеспечить ее дальнейшее существование, чтобы обеспечить контроль Дании надохранительным органом, и что демократия может быть растянута, чтобы обеспечить ее дальнейшее существование.

В дополнение к коммунистическому закону только в двух случаях ассоциация была насильственно распущена. В 1874 году Международная организация рабочих, предшественница социал-демократов, была распущена как революционная, а в 1924 году организация Неккаб была распущена как место встреч гомосексуалистов. В 2020 году банду распустил городской суд Копенгагена; решение, которое было обжаловано. В 2018 году банда была временно запрещена, и было возбуждено судебное дело - первое дело о роспуске преступной группировки. До этого было расследовано, могут ли быть запрещены Hells Angels, Bandidos и Хизб ут-Тахрир, но пришли к выводу, что это будет сложно выиграть дела.

Свобода собраний

Граждане имеют свободу собраний без оружия, хотя угроза общественного порядку может привести к запрету собраний на открытом воздухе. В случае беспорядков полиция может распускать собрание, если она «во имя короля и закона» просила об этом трижды.

Свобода религии

Статья 4 устанавливает, что Евангелическо-лютеранская церковь является «народной церковью» и как таковая поддержива. Свобода действует в разделе 67, как официальная дискриминация на основе вероисповедания запрещена в разделе 70.

Другие права

Все дети имеют право на бесплатное государственное образование, хотя нет обязанности использовать его; домашнее обучение и частные школы разрешены. Политическая система должна стремиться к тому, чтобы все трудоспособные могли найти работу. Те, кто не может содержать себя, имеют право на общественную поддержку. Доступ к профессиям должен регулироваться только для общественного блага, поэтому торговые гильдии не могут регулировать это сами.

Другие темы

Национальный суверенитет

Раздел 20 действующей конституции устанавливает, что делегирование определенных частей национального суверенитета международных властям требует либо 5/6 сверхквалифицированного всего в парламента, обычного как в парламенте, так и в электорате. Этот раздел активно обсуждался в связи с членом Дании в Европейском союзе (ЕС), поскольку критики считают, что смена правительства нарушила Конституцию, уступив слишком много власти.

В 1996 году на премьер-министр Пола Нюрупа Расмуссена подали в суд 12 евроскептиков за нарушение этого раздела. Верховный суд оправдал Расмуссена (и, следовательно, более ранние правительства, начиная с 1972 года), но подтвердил, что существуют пределы, насколько суверенитет может быть отдан до того, как это станет неконституционным. В 2011 году премьер-министры Ларс Лёкке Расмуссен столкнулись с аналогичной проблемой, когда против него подали в суд 28 граждан за принятие Европейского Лиссабонского договора без референдума. Группа профессоров, актеров, писателей и политиков-евроскептиков утверждала, что Лиссабонский договор передает часть национального суверенитета ЕС, и поэтому референдум должен был состояться. Позже дело было прекращено.

Раздел 20 использовался в 1972 году, когда Дания после референдума присоединилась к EEC (ныне EU ). Совсем недавно, в 2015 году (неудачный) референдум был проведен по одному из его отказов от ЕС.

Гренландия и Фарерские острова

В первом разделе раздела говорится, что она «применяемым ко всем частям Королевства Дания», также применяется на Фарерских островах и Гренландии. Фарерские острова и Гренландия избирают по два члена в парламент; остальные 175 избираются в Дании.

Фолькетинг по закону предоставил Фарерским островам и Гренландии широкую автономию; Фарерские острова получили «самоуправление» в 1948 году, и Гренландия - тоже в 1979 году. В 2009 году домашнее правление Гренландии было заменено «самоуправлением». Продолжаются юридические дебаты о том, какой конституционный вес имеют эти механизмы. В целом существует два противоречивых мнения: (а) законы имеют особый статус, поэтому изменения требуют согласия Фарерских островов Лёгтинг или гренландское Инацисартут, соответственно.

Сторонниками первой интерпретации являются Альф Росс, Пол Мейер и Йенс Петер Кристенсен. Росс, главный архитектор фарерского самоуправления, сравнил его с расширенной версией автономии муниципалитетов. Мейер писал в 1947 году, до фарерского самоуправления, что, если бы власть была предоставлена ​​столь же обширной в других частях страны, это, вероятно, нарушило бы раздел конституции 1915 года, предполагая, что он не году сделал этого здесь из-за Фарерских островов '' отдельная история. Точно так же Кристенсен, судья Верховного суда, сказал, что из-за особых обстоятельств объем делегирования не должен быть строго определен.

Сторонники второй интерпретации включают: Макс Соренсен и Фредерик Хархофф. Митенс, фарерский юрист и политик, утвержден, что домашнее правило Фарерских островов было одобрено как Лёгтингом, так и Ригсдагом, так что это было соглашение между двумя сторонами, в частности, потому что одобрение Лёгтингом произошло согласно особым правилам, введенным в действие в 1940 году с согласия там во время оккупации Соединенным Королевством. Соренсен сказал, что оно намерено в одностороннем порядке, как указано в преамбуле, чтобы оно имело такое эффект. Хархофф в своей докторской диссертации 1993 считал, что законы о самоуправлении Фарерских островов и Гренландии находятся в где-то посередине между конституцией и обычным актом Фолькетинга, поскольку он рассматривался как таковой..

Разделение властей

В Дании разделение властей на три классические ветви: законодательная, проводимая Фолькетингом ; исполнительная власть принадлежит правительству ; и судебная власть, проводимая судами. Разделение властей описано в конституции и существует, как и во многих демократиях, для предотвращения злоупотребления властью. Фолькетинг принимает законы, а правительство их власти. Суды выносят решения по спорам между гражданами или между властями и гражданами.

На Конституцию сильно повлиял французский философ Монтескье, разделение властей которого было направлено на достижение взаимного контроля каждой из ветвей власти. Однако раздел между законодательной и исполнительной властью в Дании не такое резкое, как в США.

. В 1999 году Верховный суд постановил, что закон Твинд, запрещающий передачу школы от государственного финансирования, было неконституционным, поскольку оно нарушало концепцию разделения властей путем урегулирования конкретного спора между школами Твинда и правительством. Это единственный случай, когда суды признали закон неконституционным.

Парламентская власть

В разделах Конституционного закона излагаются полномочия и обязанности датского парламента. Раздел 15 Закона, касающийся парламентского принципа, гласит, что «министр не может оставаться на своем посту после того, как проводит ему вотум недоверия». Это говорит о том, что министры подотчетны парламента и даже подчиняются ему. Кабинет осуществляет власть через своих кабинетов, но не может оставаться у власти. «Король может в любое время издать приказ о новых датах выбора», «король может в любое время издать приказ о новых датах выбора»..

См. Также

  • icon Портал
  • flag Портал Дании
  • flag Портал Фарерских островов

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат исходный текст, относящийся к этой статье: Конституционный акт Дании, 5 июня 1953 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте