Конституция Бангладеш

редактировать

Конституция Народной Республики Бангладеш. বাংলাদেশের সংবিধান
Конституция of Bangladesh.jpg Одна из страниц оригинальной копии Конституции Бангладеш
Ратифицировано 4 ноября 1972 г.
Дата вступления в силу 16 декабря 1972 г.; 47 лет назад (1972-12-16)
Автор (ы)Комитет по разработке Конституции
Подписавшие лица404 члена Учредительного собрания
ЦельВместо Провозглашение независимости Бангладеш

Конституция Народной Республики Бангладеш является конституционным документом Бангладеш. Он был принят 4 ноября 1972 года и вступил в силу 16 декабря 1972 года. Он обеспечивает структуру Бангладешской республики с парламентским правительством, основными правами и свободами человека, независимой судебной системой, демократическим местным правительством и национальной бюрократией. Конституция включает ссылки на социализм, светскую демократию и бенгальский национализм. Он обязывает Бангладеш «вносить вклад в международный мир и сотрудничество в соответствии с прогрессивными чаяниями человечества». В конституции есть несколько спорных элементов, например статья 70.

Судебный прецедент закреплен в конституции Бангладеш в соответствии со статьей 111, которая делает Бангладеш неотъемлемой частью мира общего права. Судебный контроль также поддерживается конституцией.

Содержание

  • 1 Современная конституционная история
    • 1.1 Британская Индия
    • 1.2 Союз с Пакистаном
    • 1.3 Бангладеш
  • 2 Текст конституции
    • 2.1 Преамбула
    • 2.2 Части
  • 3 Ислам и конституция
  • 4 Свобода религии
  • 5 Международные соглашения
  • 6 Судебный прецедент
  • 7 Судебный контроль
  • 8 Спорные вопросы в конституции
  • 9 Права человека и конституция
    • 9.1 Свобода слова
    • 9.2 Пытки и насильственные исчезновения
    • 9.3 Читтагонг-Хилл-Трактс
  • 10 Конституционная реформа
  • 11 Поправки
  • 12 Сравнение с другими конституциями
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Современная конституционная история

Британская Индия

приход британского правления в 18 веке сместил века правления, развитого южноазиатскими империями. Регулирующий закон 1773 года, принятый Парламентом Соединенного Королевства, был первым основным законом в Бенгальском президентстве. Британская империя не предоставляла своим колониям всеобщее избирательное право и демократические институты. Британцы постепенно уступали место самоуправлению. Закон о правительстве Индии 1858 г., Закон о советах индейцев 1861 г., Закон 1892 г. о советах индейцев и Закон о советах индейцев 1909 позже стали важными законами правительство. Законодательные органы Британской Индии включали Законодательный совет Бенгалии и Законодательный совет Восточной Бенгалии и Ассама в начале 20 века. Отчет Неру рекомендовал всеобщее избирательное право, двухпалатный законодательный орган, сенат и палату представителей. Четырнадцать пунктов Джинны требовали провинциальной автономии и квот для мусульман в правительстве. Закон о правительстве Индии 1935 года учредил провинциальные парламенты на основе отдельных электоратов.

1940 Лахорская резолюция, поддержанная первым премьер-министром Бенгалии, попросил британское правительство, чтобы «Северо-Западная и Восточная зоны (Британской) Индии были сгруппированы в« независимые государства »». Далее он провозгласил, что «в конституции должны быть конкретно предусмотрены адекватные, эффективные и обязательные гарантии для меньшинств в этих единицах и в регионах для защиты их религиозных, культурных, экономических, политических, административных и других прав». Статус резолюции сродни великой харте в Бангладеш и Пакистане с точки зрения концепции независимости. 20 июня 1947 года Законодательное собрание Бенгалии проголосовало за раздел Бенгалии. 120 голосами против 90 было решено, что, если Бенгалия останется единой, она должна присоединиться к Учредительному собранию Пакистана. На отдельном собрании законодателей Западной Бенгалии 58 голосами против 21 было решено, что провинция должна быть разделена и что Западная Бенгалия должна присоединиться к Учредительному собранию Индии. На другом отдельном собрании законодателей из Восточной Бенгалии было принято решение 106 голосами против 35, что Бенгалия не должна быть разделена, и 107 голосами против 34, что Восточная Бенгалия должна присоединиться к Учредительному собранию Пакистана, если Бенгалия будет разделена. 6 июля 1947 года на референдуме Силхет было принято решение отделить округ Силхет от провинции Ассам и объединить его с Восточной Бенгалией. 11 августа 1947 года Мухаммад Али Джинна, президент Учредительного собрания Пакистана, заявил, что религиозные меньшинства будут пользоваться полной свободой вероисповедания в формирующемся новом государстве.

Союз с Пакистаном

Раздел 8 Акта о независимости Индии 1947 года предусматривал, что Закон о правительстве Индии 1935 года с некоторыми поправками и дополнениями будет действующей конституцией Доминиона Пакистан в течение переходный период. Учредительное собрание Пакистана включало 79 членов, из которых 44 были из Восточной Бенгалии, 22 из Западного Пенджаба, 5 из Синда, 3 из Северо-Западной пограничной провинции, 1 из Белуджистана и 4 из присоединяющихся княжеств.. Движение бенгальского языка и требования замены отдельных электоратов совместным всеобщим голосованием были ключевыми проблемами в Восточной Бенгалии. Первое учредительное собрание было произвольно распущено генерал-губернатором в 1954 году. Это привело к оспариванию в суд дела Федерация Пакистана против Маулви Тамизуддин Хан, в котором федеральный суд поддержал решение генерал-губернатора, хотя судья А. Р. Корнелиус выразил несогласие. Роспуск собрания был одним из первых серьезных ударов по демократии в Пакистане.

Конституция Пакистана 1956 года была принята вторым учредительным собранием, избранным в 1955 году. Она провозгласила две провинции - Восточный Пакистан и Западный Пакистан ; и два федеральных языка - урду и бенгали. Первая пакистанская конституция действовала всего несколько лет. Генерал Аюб Хан устроил военный переворот и ввел Конституцию Пакистана 1962 года. Конституция 1962 г. ввела президентскую систему, в которой коллегии выборщиков отвечали за выборы президента и губернаторов. Офисы главных министров были упразднены; а парламенту и провинциальным ассамблеям была делегирована в основном консультативная роль. Система получила название «Базовая демократия». В 1965 г. неудачная попытка Фатимы Джинны на пост президента вызвала обвинения в фальсификации избирательной системы. Шесть пунктов шейха Муджибура Рахмана требовали парламентской демократии. Шесть пунктов Рахмана были частью манифеста Авами-лиги, партии, победившей на первых всеобщих выборах в Восточном и Западном Пакистане в 1970 году. Авами-лига действовала на платформе разработки новой пакистанской конституции, основанной на Шести пунктах. Лига получила 167 из 169 мест в Восточном Пакистане в Национальной ассамблее Пакистана и 288 из 300 мест в Провинциальной ассамблее Восточного Пакистана. Отказ пакистанской военной хунты передать власть избранному премьер-министру шейху Муджибуру Рахману спровоцировал Бангладешскую войну за независимость.

Бангладеш

Временное правительство Бангладеш издал Прокламацию о независимости 10 апреля 1971 года, которая служила временной первой конституцией Бангладеш. Он провозгласил «равенство, человеческое достоинство и социальную справедливость» основополагающими принципами республики. Восточно-пакистанские члены федеральных и провинциальных ассамблей Пакистана были преобразованы в членов Учредительного собрания Бангладеш. Учредительное собрание насчитывало 404 члена. После войны Комитет по разработке конституции был сформирован в 1972 году. В состав комитета входило 34 члена, председателем которого был доктор Камаль Хоссейн.

Законопроект о конституции был внесен на рассмотрение Ассамблеи 12 октября.. Первое чтение началось 19 октября и продлилось до 30 октября. Второе чтение проходило с 31 октября по 3 ноября. Манабендра Нараян Ларма обратился с пылким призывом объявить срок гражданства «бангладешским» вместо «бенгальский ». Ларма утверждал, что клеймение всех граждан как бенгальцев дискриминирует небенгальские общины, включая его собственную этническую группу чакма.

Третье чтение началось 4 ноября, в нем было одобрено 65 поправок к законопроекту о Конституции, а 4 ноября была принята и принята Конституция. Конституция вступила в силу 16 декабря 1972 года. Была установлена ​​политическая система вестминстерского стиля. Он провозгласил национализм, социализм, демократию и секуляризм в качестве основных принципов республики. Он провозгласил основные права человека, в том числе свободу слова, свободу религии, свободу передвижения, свободу собраний, право на образование и здравоохранение среди других. Для внесения поправок в конституцию требовалось две трети голосов парламента.

После победы на всеобщих выборах 1973 года правительство Авами Лиги часто пренебрегало конституционными правилами и принципами. Правительство подверглось резкой критике со стороны бангладешской прессы, в том числе бенгальских и английских газет. Комитет гражданских свобод и правовой помощи был создан для защиты конституции. Между 1973 и 1975 годами Авами Лига приняла три конституционные поправки. Самая радикальная поправка была внесена в январе 1975 года. Она ввела однопартийное государство и президентское правительство, в то время как независимость судебной системы была значительно ограничена.

Конституционное правление было приостановлено 15 августа 1975 года после убийства президента Шейха Муджибура Рахмана и объявления военного положения. Главный администратор военного положения издал серию прокламационных указов в период с 1975 по 1979 год, которые внесли поправки в конституцию. Генерал-лейтенант Зиаур Рахман является автором многих из этих Прокламационных приказов. Самым значительным из этих приказов было определение гражданства как бангладешское ; другие приказы включали вставку религиозных ссылок и спорный Указ о возмещении ущерба. В 1979 году было отменено военное положение, была восстановлена ​​многопартийная политика и восстановлено конституционное правление. Пятая поправка 1979 года утвердила все постановления о провозглашении властей военного положения. Исполнительная власть президента продолжалась до 1982 года.

Военное положение снова было введено во время государственного переворота в Бангладеш 1982 года. Когда в 1986 году было восстановлено конституционное правление, Шестая поправка утвердила предыдущие постановления о провозглашении, изданные Главным администратором военного положения. Восьмая поправка 1988 года провозгласила ислам государственной религией и инициировала ограниченную передачу полномочий судебной власти.

В 1990 году восстание в поддержку демократии свергло президента Эршада. За восстанием последовали парламентские выборы в 1991 году. Двенадцатая поправка, принятая пятым парламентом, является самой влиятельной поправкой к конституции Бангладеш. Было восстановлено парламентское правительство. Он внес поправки в статьи 48, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 70, 72, 109, 119, 124, 141A и 142. Премьер-министр стал исполнительным главой правительства и вместе с кабинетом отвечал за парламент. Местное самоуправление стало более демократичным. Однако поправка ограничила свободу голосования депутатов. Согласно статье 70, депутаты теряют свое место, если они голосуют против своей партии. Это сделало невозможным свободное голосование парламента, включая вотум недоверия смещению премьер-министра. Эксперты охарактеризовали поправку как установление диктатуры премьер-министра. Поправкой Тринадцатой в 1996 г. было введено Временное правительство Бангладеш.

В 2010 г. Верховный суд Бангладеш постановил, что Пятая поправка 1979 г. противоречит конституционному духу страны и, следовательно, лишила ее законной силы. исключение статей, относящихся к секуляризму. Верховный суд вынес вердикт по делу Bangladesh Italian Marble Works Ltd. против правительства Бангладеш. Выполняя приговор Верховного суда по Пятнадцатой поправке в 2011 году, парламент, возглавляемый Авами Лигой, отменил временную систему правления, за которую сама партия выступала в 1996 году.

В 2017 году Верховный суд объявил шестнадцатую поправку. Закон 2014 года незаконен и недействителен. Поправка ввела положение об отстранении судей от должности в парламенте. Верховный суд постановил, что парламент не может иметь голосов совести в силу статьи 70.

текста конституции

преамбулы

Мы, народ Бангладеш, провозгласив нашу независимость 26 марта 1971 года в ходе исторической борьбы за национальное освобождение, основали независимую, суверенную Народную Республику Бангладеш;

заверяя, что высокие идеалы национализма, социализма, демократии и секуляризма, которые вдохновили наш героический народ посвятить себя, а наших храбрых мучеников - пожертвовать своими жизнями национально-освободительной борьбе, являются основополагающими принципами Конституции;

Далее заявляя, что основной целью государства является создание посредством демократического процесса социалистического общества, свободного от эксплуатации, общества, в котором верховенство закона фундаментально права человека и свобода, равенство и справедливость, политическая, экономическая и социальная, будут гарантированы для всех граждан;

Подтверждая, что наш священный долг - защищать, защищать и защищать эту Конституцию и поддерживать ее верховенство как воплощение воли народа Бангладеш, чтобы мы могли процветать в условиях свободы и могли внести свой полный вклад к международному миру и сотрудничеству в соответствии с прогрессивными чаяниями человечества;

В нашем Учредительном собрании, этот восемнадцатый день Картика 1379 г. до н.э., соответствующий четвертому дню ноября 1972 г. н.э., настоящим принимаем, вводим в действие и передаем нам настоящую Конституцию.

Части

  • Часть I : Республика
  • Часть II : Основные принципы государственной политики
  • Часть III : Основные права
  • Часть IV : Исполнительная власть
  • Часть V : Законодательный орган
    • Глава I : Парламент
    • Глава II : Законодательные и финансовые процедуры
    • Глава III : Полномочия по изданию постановлений
  • Часть VI : Судебная власть
    • Глава I : Верховный суд
    • Глава II : Суды низшей инстанции
    • Глава III : Административные суды
  • Часть VII : Выборы
  • Часть VIII : Главный контролер и аудитор
  • Часть IX : Службы Бангладеш
    • Глава I : Службы
    • Глава II : Комиссии по государственной службе
  • Часть X : Поправки к Конституции
  • Часть XI : Разное

Isl am и конституция

Есть две ссылки на ислам во введении и в части I конституции. Документ начинается с исламской фразы بِسْمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيْمِ, которая переводится как «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Статья 2А провозглашает ислам государственной религией республики.

Премьер-министр Шейх Хасина заявил, что Бангладеш будет управляться в соответствии с духом Конституции Медины.

Свобода религии

Свобода религии это один из краеугольных камней конституции Бангладеш. Статья 12 призывает к светскому принципу, устранению межконфессиональной напряженности и запрещает злоупотребление религией в политических целях, а также любую дискриминацию или преследование лиц, исповедующих определенную религию. Статья 41 подчиняет свободу вероисповедания общественному порядку, закону и нравственности; он дает каждому гражданину право исповедовать, исповедовать или распространять любую религию; право каждой религиозной общины или вероисповедания создавать, поддерживать и управлять своими религиозными учреждениями; и заявляет, что ни одно лицо, посещающее какое-либо учебное заведение, не должно получать религиозное образование, или принимать участие или посещать какие-либо религиозные церемонии или богослужения, если это обучение, церемония или поклонение относится к другой религии, кроме его собственной. Правительства в целом поддерживают и уважают свободу вероисповедания.

Международные соглашения

По состоянию на 2017 год Бангладеш является государством-участником следующих международных договоров, касающихся прав человека. Теоретически Бангладеш может нести ответственность за свои действия в областях, связанных с этими договорами.

Среди известных соглашений Бангладеш не является государством участник, чтобы включить следующее.

Судебный прецедент

Статья 111 конституции провозглашает доктрину обязательной судебной прецедент. Согласно статье, закон, объявленный Верховным судом Бангладеш, включая его Апелляционную палату и Высокий суд, является обязательным для всех нижестоящих судов.

Судебный контроль

В конституции конкретно не упоминается термин судебный контроль, но статья 102 позволяет подавать письменные петиции в Отделение Высокого суда для проверки законов, действий и политики властей и судопроизводство низшей инстанции. Считается, что статьи 7 (2), 26, 44 (1) и 102 косвенно поддерживают систему судебного надзора.

Спорные вопросы в конституции

  • Декларация конституции о социализме идет вразрез со свободной рыночной экономикой Бангладеш. Он конфликтует с большой частью бангладешского общества и электората. Две политические партии, которые управляли страной - Националистическая партия Бангладеш и Партия Джатио - решительно выступают против социализма и выступают за прокапиталистическую политику.
  • Конституция содержит парадокс включения как секуляризма, так и государственной религии .
  • Конституция провозглашает, что «народ Бангладеш должен называться бангали как нация», что дискриминирует страну значительные небенгальские общины.
  • Конституция описывает небенгальские общины как «племена, малые расы, этнические секты и общины » вместо того, чтобы признавать их коренными народами в соответствии с требованиями групп гражданского общества
  • Согласно статье 70, члены парламента не имеют свободного голоса в Джатио Сангсад. Депутаты лишатся своих мест, если проголосуют против своей партии. Это запрещает Jatiyo Sangsad отстранять премьер-министра от должности посредством вотумов недоверия. Критики утверждают, что парламент Бангладеш - это штамп и хромая утка.
  • Высокий суд не может иметь отделений, кроме как в капитал. Это стало тяжелым бременем для истцов и судебных органов по всей стране
  • 90-дневный срок отсутствия депутатов был использован оппозиционными партиями для обеспечения бойкотов оппозиции . Депутаты теряют свои места, если они отсутствуют более 90 дней. Депутаты от оппозиции часто посещают заседания только по мере приближения крайнего срока. Предложения призывали сократить крайний срок до 30 дней или меньше.
  • В Вестминстерских системах роспуск парламента происходит при созыве всеобщих выборов. Пятнадцатая поправка 2011 года позволила парламенту продолжить работу в период выборов. Критики сомневаются в возможности проведения свободных и справедливых выборов с участием действующих депутатов.

Права человека и конституция

Несмотря на конституционные гарантии основных прав человека, правительство и силы безопасности Бангладеш обвиняются во многих нарушениях прав человека.

Свобода слова

Согласно Amnesty International, правительство Бангладеш пыталось попирать право своих граждан на свободу слова в Интернете через Закон об информационных и коммуникационных технологиях.. Можно утверждать, что закон нарушает статью 39 Конституции. Закон о зарубежных пожертвованиях (добровольная деятельность), который наложил государственные ограничения на деятельность неправительственных организаций. Утверждалось также, что закон противоречит духу конституции.

Пытки и насильственные исчезновения

В 2017 году Radio Sweden опубликовало отчет о расследовании, в котором говорилось о пытках и тайных убийствах, совершенных Rapid Action Батальон (РАБ). Хьюман Райтс Вотч охарактеризовал РАБ как «отряд смерти ». Пытки и другое жестокое обращение в заключении были широко распространены; однако жалобы редко расследовались. Закон о пытках и заключении смерти (предотвращение) 2013 года плохо соблюдается из-за отсутствия политической воли и осведомленности среди правоохранительных органов. Правозащитные группы обвинили несколько подразделений сил безопасности, в том числе полицию и батальон быстрого реагирования, в пытках и другом жестоком обращении. Пытки применялись для получения «признаний», вымогательства или наказания политических оппонентов правительства.

Такая деятельность бангладешских сил безопасности противоречит статье 32 конституции, которая касается права на жизнь И личная свобода.

Читтагонгские горные районы

Правительство еще не полностью выполнило Мирное соглашение между Читтагонгскими горными районами. Возникли юридические проблемы, которые ставят под сомнение место соглашения в унитарной структуре бангладешского государства. Региональные политические партии потребовали конституционного признания коренных жителей региона.

Конституционная реформа

Др. Камал Хоссейн, которого называют «отцом конституции Бангладеш», был горячим сторонником реформирования документа, чтобы отразить ценности 21 века. Хоссейн обвинил поправки, внесенные во время военного правления, в подрыв конституционных принципов. Судья Мухаммад Хабибур Рахман, бывший председатель Верховного суда и исполняющий обязанности премьер-министра, предложил создать Конституционную комиссию для изучения перспектив конституционной реформы.

A. Т.М. Шамсул Худа, бывший главный избирательный комиссар, призвал к внесению поправки в конституцию для обеспечения «сдержек и противовесов» и разделения властей.

Профессор, ведущий бангладешский историк, призвал использовать термин « Народная Республика Бангладеш »заменить на« Республику Бангладеш ».

Барристер Назмул Худа, политик и бывший член кабинета министров, предложил разработать новую конституцию после выборов нового учредительного собрания. Одна из критических замечаний по поводу документа связана с тем фактом, что он был разработан учредительным собранием, в котором преобладала левая Лига Авами, и в нем отсутствовало представительство от большинства других политических групп. По состоянию на 2017 год Лига управляла Бангладеш 18 лет за свою 45-летнюю историю.

Поправки

По состоянию на 2018 год в Конституцию Народной Республики Бангладеш вносились поправки 17 раз.

Сравнение с другими конституциями

У Бангладеш есть единый кодифицированный документ в качестве конституции, как в США, Индии, Бразилии., Пакистан, Германия и Франция. Это не неписаная конституция или свод конституционных законов, как в Британии, Израиле, Канаде, Новой Зеландии., Саудовская Аравия и Швеция.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте