Конституция Австрии

редактировать

Конституция Австрии (немецкий : Österreichische Bundesverfassung) является частью все конституционные законы Республики Австрия на федеральном уровне. Он разделен на множество разных действий. Его центральным элементом является Федеральный конституционный закон (Bundes-Verfassungsgesetz) (B-VG), который включает наиболее важные положения федеральной конституции.

Помимо B-VG, существует множество других конституционных актов (называемых Bundesverfassungsgesetze, единственное число Bundesverfassungsgesetz, сокращенно BVG, т. Е. Без дефиса) и отдельных положений в статутах и ​​договорах, которые обозначены как конституционные (Verfassungsbestimmung). Например, B-VG не включает билль о правах, но положения о гражданских свободах разделены на различные конституционные законодательные акты.

Со временем как B-VG, так и многочисленные дополняющие его части конституционного права претерпели сотни мелких и значительных поправок и изменений.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Федеральное законодательное собрание
  • 4 Федеральная исполнительная власть
  • 5 Судебный и административный контроль
  • 6 Судебная власть
  • 7 Гражданские права и права человека
  • 8 Дополнительные системы сдержек и противовесов
  • 9 Критика и предложения по реформированию
  • 10 См. Также
    • 10.1 Предыдущие конституции
    • 10.2 Прочие
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

Австрией регулируется несколько конституций, в том числе Конституция Пиллерсдорфа 1848 г., "безотзывная" Конституция стадиона с 1848 по 1851 г., Октябрьский диплом 1860 г., февральский патент с 1861 по 1865 год.

B-VG был основан на черновиках, главным автором которых был Ганс Кельзен, и впервые вступил в силу 1 октября 1920 г. Поскольку политическое соглашение по биллю о правах достичь не удалось, Основной закон об общих правах граждан (Staatsgrundgesetz über die allgemeinen Rechte der Staatsbürger) 1867 года был оставлен в силе и признан конституционным. закон.

Первоначально B-VG носила очень парламентский характер. Прерогатива принятия закона должна была принадлежать сравнительно сильному парламенту, Федеральному собранию, состоящему из двух палат: Национального совета и Федерального совета. Ответственность за исполнение закона возлагалась на кабинет во главе с канцлером , который был назначен Национальным советом по предложению его главного комитета. Относительно слабый президент, избранный обеими палатами, должен был стать главой государства.

В 1929 г. в конституцию была внесена поправка, значительно расширившая прерогативы президента. В частности, с этого момента президент должен был избираться непосредственно народом, а не членами законодательного собрания. Президент также должен был быть наделен полномочиями по роспуску парламента - полномочиями, которые обычно не принадлежат главам исполнительных ветвей парламентских республик. Он также имел полномочия официально назначать канцлера и кабинет. Хотя президент наделен полномочиями, сопоставимыми с полномочиями президента Соединенных Штатов, на практике он действовал по совету канцлера. Этот переход от правительства, управляемого преимущественно довольно большим и (по определению) фракционированным совещательным органом, к системе, концентрирующей власть в руках единственного автономного лидера, был сделан в попытке умиротворить процветают парафашистские движения (такие как Heimwehr, или позже Ostmärkische Sturmscharen и социал-демократический Republikanischer Schutzbund ). в Австрии в то время.

В 1934 году, после лет все более ожесточенной политической борьбы и постепенного разрушения верховенства закона, правящая Христианская социальная партия, которая к тому времени превратилась в полную -масштаб австрофашизм, формально заменивший конституцию новым основным законом, определяющим Австрию как авторитарное корпоративное государство. Конституция австрофашизма действовала до тех пор, пока Австрия не была аннексирована нацистской Германией в 1938 году, перестав существовать как суверенное государство. Конституция Австрии была в конечном итоге восстановлена ​​1 мая 1945 года, Австрия восстановила себя как независимая республика незадолго до окончательного краха нацистской Германии. Изменения, принятые в 1929 году, не были затем отменены и остаются в силе до сих пор, хотя с тех пор в конституцию были внесены существенные изменения и поправки.

Структура

По площади Австрийская Республика немного меньше, чем Мэн, Шотландия или Хоккайд и где проживает для этнически и культурно однородного населения в восемь с половиной миллионов человек. Учитывая, что более одной пятой его жителей сосредоточено в городе Вена и его пригородах, страна также естественно однополярна с точки зрения как экономической, так и культурной деятельности. Тем не менее конституционные рамки Австрии характеризуют республику как федерацию, состоящую из девяти автономных федеральных земель:

английскихнемецкихШтаты Австрии
1.Бургенланд Бургенланд
2.Каринтия Кернтен
3.Нижняя Австрия Niederösterreich
4.Верхняя Австрия Оберостеррайх
5.Зальцбург Зальцбург
6.Штирия Steiermark
7.Тироль Тироль
8.Форарльберг Форарльберг
9.Вена Вена

Так же, как и федерация, девять штатов Австрии имеют письменные конституции, определяющие их как республиканские образования. управлялись в соответствии с принципами представительной демократии. Конституции штатов согласованно определяют штаты как однопалатные парламентские демократии; В каждом штате есть законодательный орган, избираемый всенародным голосованием, и кабинет, назначаемый его законодательным органом. Федеральная конституция определяет Австрию как двухпалатную парламентскую демократию с почти полным разделением властей. Таким образом, структура правительства Австрии очень похожа на структуру несравненно более крупных федеративных республик, таких как Германия или Соединенные Штаты. Основное практическое различие между Австрией, с одной стороны, и Германией или США, с другой, заключается в том, что государства Австрии имеют сравнительно небольшую автономию: почти все вопросы практического значения, включая, помимо прочего, оборону, внешнюю политику, уголовное право, корпоративное право. право, большинство других аспектов экономического права, образования, научных кругов, социального обеспечения, телекоммуникаций и системы здравоохранения принадлежат федерации. Это также верно и для судебной системы, которая в Австрии является исключительно федеральной, что означает отсутствие государственных судов.

Федеральный законодательный орган

Федеральный законодательный орган наделен органом, который в конституции называется парламентом. После несколько парадоксального пересмотра конституции 1929 г., который усилил формальное разделение властей в Австрии по наущению сторонников фашизма, законодательная власть Австрии технически больше похожа на конгресс, чем на в парламент. Однако с практической точки зрения он все равно продолжает функционировать как парламент. Парламент Австрии состоит из двух палат: Национального совета и Федерального совета. 183 члена Национального совета избираются всенародным голосованием в соответствии с уставом, направленным на пропорциональное представительство по партийным спискам. В настоящее время 64 члена Федерального совета избираются законодательными собраниями девяти штатов Австрии в соответствии с законом о распределении мест примерно пропорционально численности населения штата (самый большой Бундесленд имеет право иметь двенадцать членов, остальные соответственно, но ни один штат не может меньше трех). Теоретически Национальный совет и Федеральный совет равны. С практической точки зрения, Национальный совет явно более могущественен; Преобладание Национального совета таково, что австрийцы часто используют термин «парламент» для обозначения только Национального совета, а не парламента в целом.

В то время как двухпалатные законодательные органы, такие как Конгресс Соединенных Штатов, разрешают подавать законопроекты в обеих палатах, австрийское федеральное законодательство всегда исходит от Национального совета, а не от Федерального совета. Теоретически законопроекты могут быть спонсированы членами Национального совета, федеральным кабинетом, народной инициативой или предложением, поддержанным не менее одной третью членов Федерального правительства. Совет. На практике большинство законопроектов предлагается кабинетом министров и принимается после символических дебатов. Законопроекты, принятые Национальным советом, направляются в Федеральный совет для утверждения. Если Федеральный совет одобрит законопроект или просто ничего не сделает в течение восьми недель, закон считается успешным. Законопроекты, принятые обеими палатами (или принятые Национальным советом и проигнорированные Федеральным советом), в конечном итоге подписываются федеральным президентом. Президент не имеет права налагать вето на законопроекты, его или ее подпись является технической формальностью, нотариально удостоверяющей, что законопроект внесен и по нему принято решение в соответствии с процедурой, предусмотренной конституцией. Президент даже не имеет полномочий отказать в подписании законопроекта, который он или она считает неконституционным как таковой; на законопроект может быть наложено вето только на том основании, что его происхождение, а не его содержание, нарушает основной закон. Вынесение решения о конституционности самого законопроекта является исключительной прерогативой Конституционного суда.

При условии, что рассматриваемый законопроект не вносит поправок в конституцию, ограничивающих права штатов, и каким-либо иным образом не имеет отношения к организации сам законодательный орган, Национальный совет может заставить законопроект стать законом, даже если Федеральный совет его отклонит; резолюция Национального совета, отменяющая возражение Федерального совета, просто должна соответствовать более высокому кворуму, чем обычная резолюция. По этой причине Федеральный совет вряд ли имеет реальные полномочия препятствовать принятию законодательства, а Национальный совет может легко его отменить. Федеральный совет иногда сравнивают с Британской Палатой лордов, еще одним совещательным органом, способным задержать, но обычно не отменять предложенный закон. В то время как Палата лордов время от времени использует свои ограничивающие возможности, Федеральный совет почти никогда не делает этого. Поскольку партии, контролирующие Национальный совет, постоянно имеют также большинство в Федеральном совете, последний дает свое благословение практически всему, что принято первым.

Федеральная исполнительная

Федеральная исполнительная власть разделяется федеральным президентом и федеральным кабинетом. Президент избирается всенародным голосованием сроком на шесть лет и ограничен двумя сроками полномочий подряд. Президент является главой государства и назначает кабинет, орган, состоящий из федерального канцлера и ряда министров. Президент также назначает членов Конституционного суда и многих других государственных должностных лиц, представляет республику в международных отношениях, аккредитует иностранных послов и действует в качестве номинального главнокомандующего вооруженными силами Австрии.

Хотя федеральный кабинет Австрии технически не подотчетен законодательному органу (за исключением предложения порицания ), он был бы почти полностью парализован без активной поддержки Национального совета. Поскольку конституционная конвенция не позволяет президенту использовать свои полномочия для роспуска Национального совета по своему усмотрению, президент не может заставить законодательный орган выполнять его или ее приказы, а кабинет является для всех намерений и целей. при условии утверждения Национальным советом. Таким образом, состав кабинета отражает результаты выборов в Национальный совет, а не результаты президентских выборов.

После выборов президент обычно просит лидера сильнейшей партии стать канцлером и сформировать кабинет. Поскольку этому партийному лидеру для всех намерений и целей необходимо большинство в Национальном совете, он обычно будет стремиться сформировать коалицию с другой политической партией или партиями. Затем коалиция согласовывает список министров, обычно включающий лидеров коалиционных партий. Очевидно, что если партия сама владеет большинством в Национальном совете, такая коалиция не нужна. Это уже случалось в прошлом, но из-за растущего числа политических партий в Австрии и системы пропорционального представительства вряд ли когда-нибудь снова появится.

Список затем представляется президенту будущим канцлером; президент обычно принимает его без особых аргументов, хотя в недавней истории был как минимум один случай, когда президент действительно отказался назначить министра. Президент оставляет за собой право распустить весь кабинет по желанию или некоторых его министров по запросу канцлера. Хотя Национальный совет избирается на пятилетний срок, он может в любой момент распустить себя, что приведет к новым выборам.

Двойная роль федерального канцлера как должностного лица исполнительной власти и авторитетного партийного чиновника, имеющего хорошие связи с законодательной властью, делает его или ее намного более могущественным, чем формально высший федеральный президент. Фактическая исполнительная власть, таким образом, принадлежит канцлеру и его или ее министрам, в то время как федеральный президент является номинальным, а не фактическим главой правительства. Президенты Австрии в основном довольны своей церемониальной ролью, стремясь к роли беспристрастного посредника и достойного старшего государственного деятеля, и более или менее последовательно избегают мутных вод практической политики. Однако в последнее время было известно, что бывший президент Хайнц Фишер время от времени комментировал текущие политические вопросы.

Судебный и административный контроль

Федеральный и штатный судебный орган, в частности ответственность за судебный пересмотр административных актов, лежит в системе административных и конституционных судов, структуры, состоящей в основном из Конституционного суда и Административного суда. Конституционный суд изучает конституционность законов, принимаемых парламентом, законность постановлений федеральных министров и других административных органов и, наконец, предполагаемые нарушения конституционных прав граждан посредством решений нижестоящих административных судов. Он также рассматривает споры между федерацией и ее государствами-членами, демаркационные споры между другими судами и импичмент федеральному президенту (выступая в качестве государственного суда в этом вопросе.)

Административный суд рассматривает все виды дел, которые связаны с решениями ex officio государственных должностных лиц или органов и которые не рассматриваются Конституционным судом. Обратите внимание, что только Конституционный суд имеет право отменять законы.

В последние годы все большее количество трибуналов судебного характера (статья 133 пункт 4 B-VG) было введено в ряде областей для улучшения контроля за поведением административных органов. Самыми важными из них были независимые административные палаты земель (Unabhängige Verwaltungssenate - UVS), которые, среди прочего, приняли решение о второй инстанции в разбирательствах, связанных с административными правонарушениями, а также о средствах правовой защиты от актов прямого исполнения командования и ограничения полномочий со стороны административных органов. органы власти. Другие такие палаты были компетентны в области налогового права (Unabhängiger Finanzsenat - UFS), с точки зрения предоставления убежища (Unabhängiger Bundesasylsenat - UBAS), по вопросам окружающей среды (Unabhängiger Umweltsenat) или в области телекоммуникаций (Unabhängiger Bunsendeskommunikations). Хотя все эти трибуналы формально были частью административной организации, их члены имели гарантии независимости и несменяемости, и поэтому их можно сравнить с юрисдикциями. Их решения могли быть обжалованы в Административном или Конституционном суде. В 2014 г. эти административные трибуналы были упразднены в пользу одиннадцати административных судов, по одному в каждом штате (Landesverwaltungsgerichte) и двух на федеральном уровне (Bundesverwaltungsgericht, Bundesfinanzgericht).

Конституция Австрии была первой в мире (почти одновременно с Чехословакией ), которая ввела в действие судебный контроль. Он был основан в 1919 году и в том же году получил право пересматривать законы федеральных земель. После принятия новой конституции в 1920 году она также имела право пересматривать национальные законы в соответствии с конституцией. Эта схема, когда отдельный конституционный суд проверяет законодательные акты на их конституционность, получила название «австрийская система». После США и британских доминионов (таких как Канада и Австралия ), где обычная судебная система отвечает за судебный надзор, Австрия была одной из первых стран, в которых судебный контроль вообще (хотя чехословацкая конституция вступила в силу раньше, само создание новых прав Суда произошло раньше, чем Чехословацкий суд на пару месяцев). Многие европейские страны приняли австрийскую систему контроля после Второй мировой войны.

Судебная власть

Судебные полномочия, не относящиеся к системе административных и конституционных судов, возложены на систему гражданских и уголовных судов, структуру, состоящую из гражданских судов, с одной стороны, и уголовных судов, с другой. Гражданские суды рассматривают все дела, в которых и истец, и ответчик являются частными лицами или корпорациями, включая, но не ограничиваясь, споры по контрактам и правонарушениям: правовая система Австрии, развившаяся из Римской империи, реализует гражданского права, и поэтому в нем отсутствует различие между судами общей юрисдикции и справедливыми судами, которое иногда встречается в юрисдикциях общего права. Гражданские суды не рассматривают иски против федерации или ее штатов в качестве административных единиц, но только когда действуют в форме частного права.

Большинство дел рассматривается в окружных судах (Bezirksgerichte, сокращенно: BG, единственное число: Bezirksgericht), региональные суды (Landesgerichte, сокращенно: LG, единственное число: Landesgericht) служат апелляционными судами, а Верховный суд (Oberster Gerichtshof, сокращенно: OGH) - судом последней инстанции. В делах, которые считаются особо серьезными или технически сложными, региональные суды выступают в качестве судов первой инстанции, а специализированные региональные апелляционные суды (Oberlandesgerichte, сокращенно: OLG, в единственном числе: Oberlandesgericht) выступают в качестве апелляционных судов, причем Верховный суд по-прежнему является судом Крайнее средство.

В отличие от судебных систем, таких как федеральная судебная система США, стороны имеют законное право на апелляцию. Хотя в последние годы доступ к Верховному суду последовательно ограничивался вопросами, имеющими определенную важность, вышестоящие суды, как правило, не могут просто отказать в пересмотре решения, вынесенного нижестоящими судами.

Обратите внимание, что Верховный суд (Oberster Gerichtshof - OGH), Конституционный суд (Verfassungsgerichtshof - VfGH) и Административный суд (Verwaltungsgerichtshof - VwGH) являются тремя отдельными высшие суды, ни один из них не был старше двух других.

Гражданские права и права человека

Наиболее близким австрийским биллем о правах является Основной закон об общих правах граждан Королевств и земель, представленных в Совете. Королевства, указ, изданный императором Францем Иосифом 21 декабря 1867 года в ответ на давление либеральных повстанцев.

Очень важная часть австрийского канона конституционных гражданских свобод, таким образом, возникла как императорский указ, предшествовавший действующей Конституции Австрии примерно на пятьдесят лет, по той причине, что авторы Конституции в 1920 г. не мог договориться о наборе гражданских свобод, которые следует включить в собственно конституцию: в качестве наименьшего общего знаменателя они прибегли к Основному закону 1867 г. С тех пор другие гражданские свободы были изложены в других конституционных законах, и Австрия является участник Европейской конвенции о правах человека, которая также была имплементирована в Австрии в качестве конституционного закона прямого действия.

Учитывая тот факт, что Конституционный суд начал довольно широко толковать положение B-VG о равном обращении и другие конституционные права, по крайней мере, с начала 1980-х годов, гражданские права, как общие материя, относительно хорошо защищенная.

Дополнительные системы сдержек и противовесов

В дополнение к своим законодательным полномочиям члены двух палат парламента имеют право объявить импичмент президенту, который затем предстает перед судом. Конституционный суд, выступающий в качестве государственного суда, или созвать референдум об отстранении федерального президента от должности. Реализация этих чрезвычайных полномочий представляет собой двухэтапный процесс: сначала Национальный совет требует от президента объявить импичмент или подвергнуть его референдуму, затем члены Национального совета и Федерального совета собираются на совместное заседание, образуя таким образом Национальный совет. Ассамблея и принимает решение по ходатайству Национального совета. Если проводится референдум и президент не снимается с должности всенародным голосованием, он автоматически считается переизбранным на следующий шестилетний срок (хотя он все еще не может занимать должность более двенадцати лет подряд). Затем Национальный совет будет автоматически распущен, и должны быть проведены новые всеобщие выборы.

Президент может также распустить Национальный совет, но только один раз по той же причине в течение срока его полномочий. Обратите внимание, что президент не имеет права налагать вето на конкретные законодательные акты: независимо от того, насколько яростно он возражает против того или иного конкретного законопроекта или считает его неконституционным, все, что он на самом деле может сделать, - это пригрозить отправить в отставку правительство или распустить Национальный совет. до фактического принятия законопроекта.

Излишне говорить, что ни одно из этих чрезвычайных полномочий до сих пор не использовалось.

Критика и предложения по реформе

Возможно, наиболее необычным аспектом австрийского конституционного права является относительная легкость, с которой его можно изменить, в сочетании с тем фактом, что поправка к конституции не обязательно включать в основной текст B-VG или, если на то пошло, в любую из наиболее важных частей конституционного тела, но может быть принят как отдельный конституционный акт или даже как простой раздел в рамках любого закона, просто обозначен как «конституционный» (Verfassungsbestimmung).

На самом деле все, что нужно, - это большинство в две трети Национального совета. Только в случае коренного изменения ("Gesamtänderung") конституции требуется подтверждение на референдуме. Таким изменением считалось вступление Австрии в ЕС в 1995 году.

За прошедшие годы австрийская правовая система заполнилась тысячами конституционных положений, разбитых на многочисленные акты. Причина этого во многих случаях заключалась в том, что законодательная власть - в частности, когда правящая коалиция имела большинство в две трети в Национальном совете (например, в 1945–1966, 1986–1994, 1995–1999 и 2007–2008 годах) - приняли законы, которые считались "конституционно проблематичными" как конституционные законы, эффективно защищая их от судебного контроля Конституционным судом. Были даже случаи, когда положение, которое ранее было признано неконституционным компетентным Конституционным судом, впоследствии было принято как конституционный закон. Излишне говорить, что Конституционному суду нравилась и не нравится такая практика, и он заявил, что в недалеком будущем он может рассматривать такие изменения в целом как «фундаментальное изменение» Конституции, которое требовать публичного референдума.

С 2003 по 2005 год конституционный съезд (Österreich Konvent), состоящий из представителей всех партий, представителей всех слоев правительства и многих групп австрийского общества, обсуждал, нужно ли и как реформировать конституцию. Однако не было общего консенсуса по проекту новой конституции, а некоторые незначительные моменты, которые были согласованы всеми, еще не реализованы.

См. Также

Прежние конституции

Прочие

Ссылки

  • Bundes-Verfassungsgesetz (B-VG). (Английская и немецкая версии). из Речцинсистемы, РИС. Проверено 10 мая 2010 г.

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Конституция Австрии
Wikisource имеет исходный текст, связанный с этой статьей: Портал Австрии
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте