Конституция Мексики

редактировать

Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов
Portada Original de la Constitucion Mexicana de 1917.png Обложка оригинальной копии Конституции
ЮстицияМексика
Ратифицирован 5 февраля 1917 г.; 103 года назад (1917-02-05)
Система Конституционная президентская республика
Филиалы 3
Палаты Двухпалатные (Сенат и Палата депутатов )
Исполнительная власть Президент
Коллегия выборщиков Да, Палата депутатов избирает исполняющего обязанности президента при необходимости; депутаты подтвердили президентские выборы до 1993 года.
Первый законодательный орган 15 апреля 1917 года
Первый исполнительный орган1 мая 1917 г.
МестоположениеДворец Лекумберри
Автор (ы)Учредительный Конгресс 1917 г.
ЗаменяетКонституцию 1857 г.

Конституция Мексики, формально Политическая конституция Мексиканских Штатов (испанский : Constitución Política de los Estados Unidos Mexicanos), действующая Конституция Мексики. Она была построена в Сантьяго-де-Керетаро, в штат Керетаро, учредительным съездом во в в ремя мексиканской революции. Он был одобрен Учредительным конгрессом. ess 5 февраля 1917 года. Это преемник Конституции 1857 года и более ранних мексиканских конституций.

Текущая Конституция 1917 года является первым такой документ, устанавливающий социальные, служащий образцом для Веймарской конституции 1919 года и Конституции России 1918 года. Некоторые из наиболее важных положений - статьи 3, 27 и 123; Эти статьи, принятые в ответ на вооруженное восстание народных классов во время мексиканской революции, отображают глубокие изменения в мексиканской политической философии, которые помогли сформировать политический и социальный фон Мексики в двадцатом веке. Направленная на ограничение Римско-католической церкви в Мексике, статья 3 установила основу для бесплатного, обязательного и светского образования; Статья 27 заложила основу земельной реформы; Статьи 3, 5, 24, 27 и 130 серьезно ограничивают римскую Католическую церковь в Мексике и экспериментах. Строго соблюдать статьи президента Плутарко Каллеса (1924–1928) в 1926 году привели к насильственному конфликту, известному как война Кристеро.

В 1992 году при администрации Карлоса Салинаса де Гортари, были внесены значительные изменения в конституцию, изменена статья 27, чтобы усилить права частной собственности, разрешить приватизацию эхидос и положить конец перераспределению земли, а также статьи, ограничивающие Римско-католическая церковь в Мексике в степени отменена.

День Конституции (Día de la Constitución) является одним из ежегодных Патриатических праздников Мексики (государственных праздников ), посвященных обнародованию Конституции 5 февраля 1917 года. юбилей - 5 февраля, праздник - в первый понедельник февраля независимо от даты.

Содержание

  • 1 Основные принципы
  • 2 Организация
  • 3 История
    • 3.1 Мексиканская революция и Учредительный конгресс 1916–1917 гг.
    • 3.2 Поправки об условиях президента
    • 3.3 Поправки, ограничивающие права женщин-аграрных
    • 3.4 Антиклерикальные статьи и поправки 1934 и 1946 годов
    • 3.5 Конституционная реформа антиклерикальных статей и земельная реформа при Салинасе
    • 3.6 Смертная казнь и поправка 2005 года
    • 3.7 Конституционное право на питание, 2011
  • 4 Текущие статьи Конституции
    • 4.1 Статья 1
    • 4.2 Статья 2
    • 4.3 Статья 3
    • 4.4 Статья 4
    • 4.5 Статья 5
    • 4.6 Статья 6
    • 4.7 Статья 7
    • 4.8 Статья 8
    • 4.9 Статья 9
    • 4.10 Статья 10
    • 4.11 Статья 11
    • 4.12 Статья 12
    • 4.13 Статья 13
    • 4.14 Статья 14
    • 4.15 Статья 15
    • 4.16 Статья 16
    • 4.17 Статья 17
    • 4.18 Статья 18
    • 4.19 Статья 19
    • 4.20 Статья 20
    • 4.21 Статья 21
    • 4.22 Статья 22
    • 4.23 Статья 23
    • 4.24 Статья 24
    • 4.25 Статья 25
    • 4.26 Статья 26
    • 4.27 Статья 27
    • 4.28 Статья 28
    • 4.29 Статья 29
    • 4.30 Статья 30
    • 4.31 Статья 31
    • 4.32 Статья 32
    • 4.33 Статья 33
    • 4.34 Статья 39
    • 4.35 Статья 34
    • 4.36 Статья 55
    • 4.37 Статья 91
    • 4.38 Статья 95
    • 4.39 Статья 123
    • 4.40 Статья 130
  • 5 См.
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Основные принципы

Конституция была основана на семи фундаментальных идеалах:

Организация

Оригинал внутренней обложки Политической конституции Мексиканских Штатов

Конституция разделена на «Заголовки» (Títulos), которые предоставляют собой серию статей, соответствующие с такими же в целом они е. Заголовки длины длины:

Первый заголовок :

  • Глава I: О правах человека и их гарантиях (Capítulo I: de los Derechos Humanos y sus Garantías)
  • Глава II: О мексиканцах (Capítulo II: de los Mexicanos)
  • Глава III, Об иностранцах (Capítulo III: de los Extranjeros)
  • Глава IV: О мексиканских гражданах (Capítulo IV: de los Ciudadanos Mexicanos)

Второй заголовок :

  • Глава I: О внутренней суверенитете и форме правления (Capítulo I, de la Soberanía Nacional y de la Forma de Gobierno)
  • Глава II: О частях, составляющих федерацию и национальную Территорию (Capítulo II, de las Partes Integrantes de la Federación y del Territorio Nacional)

Третий титул :

  • Глава I: О разделении властей (Capítulo I, de la División de Poderes)
  • Глава II: О законодательной власти (Capítulo II, del Poder Legislativo)
  • Глава III: Об исполнительной власти (Capítulo III, del Poder Ejecutivo)
  • Глава IV: О судебной власти эр (Capítulo IV, d. el Poder Judicial)

Четвертый раздел :

  • Обязанности государственной службы и наследства государства (De lasponsabilidades de los servidores públicos y patrimonial del Estado)

Пятый раздел :

  • О штатах Федерации и Федеральном округе (De los estados de la Federación y del Distrito Federal)

Шестое название :

  • О работе и социальном секторе (Del Trabajo y la Previsión Social)

Седьмое название :

  • Общие положения (Prevenciones Generales)

Восьмой раздел

  • О реформах Конституции (De las Reformas a la Constitución)

Девятый раздел :

  • о нерушимости Конституции (De la Inviolabilidad de la Constitución)

История

Мексиканская революция и Учредительный конгресс 1916–1917 гг..

Венустиано Карранса, лидер победившей фракции, созвал выборный орган для разработки проекта новой конституции.

Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов Америки является одним из результатов Мексиканская революция 1910 года, выигранная фракция конституционалистов во главе с Венустиано Карранса. Карранса созвал конгресс специально, чтобы разработать новую конституцию. Карранса исключил из этого конгресса фракции виллиста и сапатистов ; однако требования (и политическая угроза) этих фракций подтолкнули делегатов к принятию социальных требований, изначально не предусмотренных планом Каррансы, т.е. статьи 27 и 123.

Он заменил либеральную конституцию 1857 года, расширив ограничение этой конституции на Римско-католическую церковь в Мексике. Его нововведения заключаются в расширении власти мексиканского государства в сфере экономического национализма, политического национализма и защиты прав рабочих. В отличие от конгрессов, которые в течение длительного периода выработали Конституцию Мексики 1824 года и Конституцию 1857 года, Учредительный Конгресс подготовил окончательный проект за несколько месяцев, с ноября 1916 года по февраль 1917 года. Конституция была «средство придания легитимности. шаткий режим ». Одна из интерпретаций скорости, с которой был составлен документ, и принятие Карранса некоторых радикальных положений "предполагает, что Карранса и его коллеги в основном конституции, гипотетическое содержание, которое можно было бы позже пересмотреть, переписать и проигнорировать (все из что и произошло)»

Части программы радикальной Либеральной партии Мексики (1906) были включены в Конституцию 1917 года

Либеральная партия Мексики (PLM) Политическая программа 1906 года предлагала ряд вариантов, которые были включена в Конституцию 1917 года. Статья 123 включить требования 8-часового рабочего дня, минимальной заработной платы, гигиенических условий труда, запрета на злоупотребление издольщиками, выплаты заработной платы наличными, а не суменами, запрета фирменных магазинов, воскресенье - как обязательный день отдыха. Статья 27 Конституции включила в себя некоторые требования PLM по земельной реформе в Мексике. Требование от землевладельцев сделать всю землю продуктивной и, если ее оставить без дела, подвергнуть государственной экспроприации; предоставление фиксированного количества земли любому, кто ее просит, при условии, что они введут ее в производство, а не продадут. Были также использованы специальные образования, такие как полностью светское образование, обязательное посещение занятий до 14 лет и создание профессиональных школ. Неудивительно, что PLM также включает ограничения в отношении Римско-католической церкви, которые были включены в конституцию. К ним религиозным отношением к религиозным учреждениям как к предприятиям и требованиям уплаты налогов; национализация недвижимого имущества религиозных учреждений; и упразднение религиозных школ.

Политическая конституция Мексиканских лишай свободы Учредительным конгрессом в Керетаро, а не в столице. Карранса выбрал это место, потому что именно здесь был казнен император Максимилиан Мексиканский, положил конец французской интервенции в 1867 году. Делегаты конгресса должны быть избраны, по одной от единой юрисдикции который существовал в 1912 году, когда проводились выборы в Конгресс во время президентства Франсиско И. Мадеро. Тем, кто был «враждебен конституционалистов», запретили участвовать, но голосование происходило на всеобщем избирательном праве. На Каррансу оказали давление амнистировать тех, кто был настроен враждебно, а также разрешил тем, кто ушел в изгнание, вернуться в Мексику, но он отказался.

Конгресс официально открылся в ноябре 1916 года с выборов делегатов, а затем и верительных грамот. предшествующий бой. Окончательный проект был утвержден 5 февраля 1917 года. В состав конгресса не входили представители всех регионов, классов или взглядов Мексики. Все 220 членов были карранцистами, поскольку фракция конституционалистов одержала военную победу. Однако это не означало, что они были единомышленников. Большинство руководителей были представителями среднего класса, а не рабочими или крестьянами. Преобладали профессионалы среднего класса: юристы, учителя, инженеры, врачи и журналисты. В родном штат Виллы, Чиуауа, был только один делегат. Большой гражданский состав Учредительного конгресса контрастировал с реальной властью в революционной Мексике, которой были вооруженные силы. Большинство высокопоставленных генералов не принимали непосредственного участия в конгрессе.

Важной группой избранных на конгрессе, был «Блок обновления», который был избран в 1912 году в законодательный орган Мексики во время президентства Мадеро. Некоторые считали их испорченными за то, что они продолжали служить во время режима Викториано Уэрта (февраль 1913 г. - июль 1914 г.). В законодательном органе такой степени, что в октябрь 1913 года Уэрта распустил конгресс и правил как диктатор, некоторые сделали некоторые из них. Некоторые конгрессмены бежали из Мексики, другие были заключены в тюрьму Уэртой. С победой конституционалистов некоторые Renovadores, а именно Альфонсо Кравиото, Хосе Нативидад Масиас, Феликс Ф. Палавичини и Луис Мануэль Рохас, были теперь готовы участвовать в Учредительном Конгрессе для разработки проекта новой конституции. Им было противодействие со стороны других карранцистов за их историю службы в режиме Уэрты, и эти противники пытались помешать их участию в делегатов. Карранса поддержал Renovadores, заявив, что он проинструктировал их продолжить работу в Конгрессе режима Уэрты, чтобы собрать информацию о режиме и заблокировать его действовать согласно конституции. На Учредительном Конгрессе велись ожесточенные споры по поводу рассадки отдельных делегатов, так что раскол между Renovadores и более радикальной группой левых (иногда называемых Obregonistas) был резким еще до фактического открытия конгресса. Самая ожесточенная борьба из-за рассадки Палавинчини, которая окончательно решилась в закрытом редакции. Министр иностранных дел Карсы, Кандидо Агилар, завершил этот вопрос, заявив, что Учредительный Конгресс теряет время на дебаты по Палавинчини, в то время, как Вилла остается сильной в Чиуауа, Соединенные Штаты могут вмешаться в Мексику, чтобы выступить против новой конституции.

Иностранные правительства были неверены дискуссиями во Дворце изящных искусств в Керетаро. По словам Кандидо Агилара, «американское правительство ни при каких обстоятельствах не хочет, чтобы эта конституция была завершена». Посол Германии в Мексике Генрих фон. Новая конституция была одобрена 5 февраля 1917 года и основывалась на предыдущей, учрежденной либералом Бенито Хуаресом в 1857 году. На этой фотографии изображен Учредительный конгресс 1917 года, присягнувший новой конституции.

Сам новой Карранса представил проект конституции 1 декабря 1916 года, но он «мало отражал беспорядки, которые происходили в течение последних четырех лет. Это действительно была просто переформулировка и реорганизация Конституции 1857 года ». Советники Каррансы, подготовившие проект, ожидали, что он «послужил отправной точкой для дискуссий среди избирателей» и что «не должен упускать из« глубоких изменений, происходящие в наших фундаментальных институтах »». Есть свидетельства того, что «жители Мексики были циничны: они ожидали, что конгресс утвердит проект, представленный ему Каррансой». Делегаты прочитали проект Каррансы, но не приняли его в целом.

Наиболее острые дискуссии были по статьям, касающимся образования и Римско-католической церкви, в то время как более «революционные» статьи о власти государства экспроприировать и распределять ресурсы (Статья 27 ) и трудовые права (статья 123 ) прошли легко. Хотя Учредительный конгресс характеризовался как поляризованная битва «умеренных» и радикальных »делегатов, советники Каррансы ожидали, что его проект будет пересмотрен. По словам одного ученого, он был «растерзан». Подготовка двух самых революционных статей была небольшой комитет и конгресс единогласно проголосовал за несколько часов после их представления. Пастор Руа был руководителем окончательных версий как статьи 123, принятой первой, так и статьи 27 . Первоначальный проект статья 27 был сделан Андресом Молиной Энрикес, автором влиятельной работы 1909 года «Великие национальные проблемы».

Статья 3, касающаяся образования, Проект статьи 3 Каррансы гласит: «Должна быть полная свобода обучения, но обучение в официальных учебных заведениях будет защищенным как на высшем, так и на нижнем уровне. уровни ».

Франсиско Мухика п. альтернативу с более резкими формулами. <<Будет свобода обучения; но обучение в официальных учебных заведениях будет светским, как и обучение старших и младших классов начальных в частных школах. Никакие религиозные ассоциации могут создавать школы с начальным обучением или руководить ими, а также проводить обучение в какой-либо школе [colegio]. Частные начальные школы могут создаваться только под надзором правительства. Начальное обучение будет обязательным для всех мексиканцев, а в официальных учреждениях оно будет быть свободным ".

Были серьезные дебаты по антиклерикальной стать конституямции. 1857 г. уже ограничивала Римско-католическую церковь как институт, но пересмотр конституции пошел еще дальше. Конвенция Агуаскальентеса 1914 года уже объединила победившие революционные фракции, включая конституционалистов, сапатистов и виллистов, но теория там не была сосредоточена на антиклерикализме. Утверждение, которое соответствует содержанию, состоит в том, что для конституционалистов антиклерикализм был скорее националистическим, чем религиозным вопросом., Так что «католическая церковь была врагом мексик суверенитета и католическая церковь, как рассматривалась как антилиберальная и антинационалистическая церковь. и к торжеству либерализма и »прогресса. С этой идеологической точки зрения реализация программы католической церкви «осуществлялась посредством ее контроля над образованием, устными исповеданиями и т. Д. »

Утверждалось, что статья 3 и Статья 130 ограничивала католическую церковь вследствие поддержки, оказываемой иерархией мексиканской церкви диктатуре Викториано Уэрты, однако утверждалось, что революция началась не в 1910 году с антиклерикализма как серьезной проблемы, а возникла как один только после победы фракции конституционалистов. Антиклерикализм конституционалистов был частью их цели по созданию сильного национального государства. «[D] elegates рассматривали церковь как политического врага для создания либерального, светского национального государства... Церковь, казалось, рассматривалась большинством делегатов как инородное тело, которое препятствовало развитию прогрессивного и прогрессивного государства. независимая нация ". Вместо того чтобы антиклерикализм являлся религиозной позицией, в этой интерпретации «воинствующая антицерковная позиция конгресса была еще одним выражением национализма».

Статья 27, в частности, гласила, что иностранные граждане не могут владеть землей на границах или побережьях как следствие оккупации Веракруса Соединенными Штатами, и статья 123 была разработана для расширения прав и возможностей трудового сектора в результате жестоких репрессий в Кананеа и Рио Бланко. Тем не менее Венустиано Карранса выступил против окончательной редакции статей, в которых проводилась антиклерикальная политика и социальные реформы; а именно статьи 3, 5, 24, 27, 123, 130 . Но в Учредительном конгрессе было всего 85 консерваторов и центристов, близких к либерализму Каррансы, а против них было 132 более радикальных делегата.

Эта конституция - первая в мировой истории конституция, в которой изложены соц иальные права, служащие модель Веймарской конституции 1919 года и российской конституции 1918 года. Статьи 3, 27 и 123 отражают глубокие изменения в мексиканской политической философии, которые помогут сформировать политический и социальный фон на оставшуюся часть века. Статья 3 установила основы обязательного и непрофессионального образования; Статья 27 положила начало земельной реформе в Мексике, а также утвердила суверенитет государства над недрами страны. права; и Статья 123 была разработана для расширения прав и возможностей сектора труда.

Поправки о президентских условиях

В 1926 году в конституцию были внесены поправки, разрешающие переизбрание президента до тех пор, пока президент не отбывали срок подряд. Эта поправка позволила бывшему президенту Альваро Обрегону баллотироваться на пост президента в 1928 году, на выборах он победил, но был убит, прежде чем вступить в должность. Поправка была отменена в 1934 году.

В 1927 году в Конституцию была внесена поправка, продлевающая срок полномочий президента с четырех до шести лет. Президент Ласаро Карденас был первым, кто отсидел полныйшестилетний срок, начиная с 1934 года и уйдя от власти в 1940 году.

Поправка, ограничивающая права женщин-аграрников

Одним из основных последствий применения статьи 27 было наделение властей полномочиями экспроприировать собственность на благо нации. Этот инструмент использовался для разделения мелких неотчуждаемых крестьянских владений, мелких неотчуждаемых крестьянских владений. В 1927 году статья 27 была изменена, чтобы ограничить права крестьянок держать эхидо от своего имени, если только они не были «единственной опорой семьи». Женщины-держатели эхидо теряли свои права на эхидо, если выходили замуж за другого эхидатарио. «По сути, земля рассматривалась как семейный ресурс, на каждую семью выделялось только одно членство в эхидо». В 1971 году эти ограничения были сняты с помощью Закона об аграрной реформе (Ley de Reforma Agraria), чтобы супруги и их дети могли наследовать.

Поправка 1992 года к статья 27, которая разрешает преобразовать частную собственность и проданы для создания рынка недвижимости и создания более крупных и продуктивных сельскохозяйственных предприятий. Женщины стали экономически более уязвимыми в связи с этим изменением, поскольку они составляли небольшую часть эджидатарио. На практике, в одном исследовании четырех разных мест в 2002 году, несмотря на изменение закона, женщины (матери и вдовы) сохранили значительный экономический статус в семье.

Антиклерикальные статьи и поправки 1934 и 1946 годов

Статьи 3, 5, 24, 27 и 130, установленные принятые в 1917 году, были антиклерикальными и ограничивали роль Римско-католической церкви в Мексике, а также других организованных церквей. Хотя утверждено, что эти ограничения были частично включены из-за требований создателей антиклерикалов наказать иерархию мексиканской церкви за ее поддержку Викториано Уэрта, Конституция Мексики 1857 г. ила в силу Во время либеральной реформы в Мексике уже значительно снизилась роль религиозных институтов.

Статья 3 требовала, чтобы образование в государственных, частных школах было полностью светским и свободным от каких-либо религиозных инструкций, и запрещало религию участвовать в образовании - по сути, запрещая католические школы или даже религиозное образование в частных школах. Статья 3 также запрещает служителям или религиозным группам помогать бедным, участвовать в научных исследованиях и распространять свои учения. Конституция запрещала церквям владеть собственностью и передавала все церковное имущество государству, тем самым тем самым все молельные дома государственной собственностью.

Статья 130 отказу от церквям в каком-либо правовом статусе и разрешила местным законодателям ограничивать количество служителей, (по сути, давая государству возможность ограничивать религиозные учреждения) и запретил любых служителей, не родившихся в Мексике. Он лишал министров свободы объединений, права голоса и свободы слова, запрещенная им и религиозным публикациям критиковать закон или правительство.

Президенты Венустиано Карранса (1917–1920) и Альваро Обрегон (1920–1924) не реализовали антиклерикальные статьи конституции, а это была позиция, Порфирио Диас взял с собой антиклерикальные статьи Конституции 1857 г. и католической церкви.

Революционный генерал Плутарко Элиас Каллес был ярым антиклерикалом. Когда он стал президентом Мексики в 1924 году, он начал войну конституционных ограничений для Римско-католической церкви, что привело к Кристеро (1926–29)

. Начиная с 1926 года, президент Плутарко Элиас Каллес (1924–1928) стремился обеспечить их соблюдение. В 1926 году Папа Пий XI в энциклике Acerba animi заявила, что антиклерикальные статьи конституции «серьезно унизительны для самых элементарных и неотъемлемые церкви

Эскалация напряженности между церковью и привела к жестокому региональному насилию. как Кристеро Уор. эпохи как «враебный» подход к проблеме разделения церкви и государства.

Хотя война Кристеро закончилась в 1929 году с послом США в Мексике Дуайтом Морроу выступая в качестве посредника между мексиканским правительством и иерархией Римско-католической

Конституция стала еще более антиклерикальной с 1934 по 1946 год, когда действовала поправка, предписывающая социалистическое образование. абря 1934 года статья 3 теперь санкционировала социалистическое образование, которое «в дополнение к устранению всех религиозных доктрин» будет «бороться с фанатизмом и предрассудками», «выстраивая у молодежи рациональное и точное представление жизни. Вселенная и общественная жизнь ».

В 1946 году социалистическое образование было официально исключено из конституции, а документ вернулся к всеобщему светскому образованию. На практике, однако, социалистическое образование закончилось президентом Мануэлем Авила Камачо, который в начале своего президентского срока в 1940 году сказал: «Я [религиозный] верующий» (Soy creyente), обозначив конец исполнения антиклерикальных изделий.

Гибкость в правоприменении означала, что даже несмотря на то, что конституция запрещает любое богослужение за пределами церковного здания, Папа Иоанн Павел II проводил мессы на открытом воздухе и другие религиозные праздники во время его 1980 и 1990 На незаконных действиях, управляемых законом, власти закрывали глаза. Антиклерикальные статьи оставались в Конституции до реформ 1992 года.

Конституционная реформа антиклерикальных статей и земельная реформа при Салинасе

Президент Мексики Карлос Салинас де Гортари (1988–1994), администрация которого внесла существенные поправки в Конституцию 1917 г.

В своей инаугурационной речи президент Карлос Салинас де Гортари (1988–1994 гг.) Объявил о программе «модернизации» Мексики посредством структурных преобразований. «Современное государство - это государство, которое… поддерживает прозрачность и обновляет свои отношения с политическими партиями, предпринимательскими группировками и церковью». Его заявление было скорее формулировкой направления изменений, но не перечнем конкретных деталей.

Реализация реформ повлекла за собой внесение поправок в конституцию, но до этого преодоления оппозиции как слева, так и в самой католической церкви. После продолжительных дебатов законодательный орган Мексики проголосовал за эти фундаментальные изменения в государстве и церкви.

Конституция 1917 г. имела несколько антиклерикальных ограничений. Статья 5 ограничивала существование религиозных орденов; Статья 24 ограничивала церковные службы вне церковных зданий; Статья 27, которая наделила полномочиями в отношении основного владения собственностью и привела к экспроприации и распределению земель, ограничивающая при этом право продавать принадлежащие общине земли эхидо, и, что известно в 1938 году, экспроприация иностранной нефти компании. Статья 27 также запрещает церквям вообще владеть недвижимостью. Для католической иерархии статья 130 препятствует признанию церкви в юридических лицах, запрещает духовенству пользоваться политическими правами и не позволять церкви каким-либо образом участвовать в политических делах.

Церковь с самого начала оспаривала все ограничения эти ограничения. Восстановить отношения между церковью и общественностью, «главное требование католической иерархии» было сосредоточено на изменении статьи 130 ». ее членов ».

Первоначальная реакция на изменение конституции была весьма негативной со стороны членов Институционально-революционной партии, которые использовали антиклерикализм неотъемлемый элемент послереволюционной Мексики. Было ясно, что, учитывая состязательный характер выборов 1988 года, Салинас не мог рассчитывать на то, что он будет действовать в соответствии с мандатом своей программы. Однако теперь дебаты были открыты. Левые во главе с Куаутемоком Карденасом выступали против любых изменений в антиерикальных статьях конституции, поскольку они считались власти светского государства. Однако Партия национального действия в союзе с ослабленным ИРП стала союзником в продвижении к фундаментальным реформам.

Ватикан, вероятно, почувствовал кардинальные перемены в позиции правящей партии Мексики в отношении антиклерикализма. В 1990 году Иоанн Павел II посетил Мексику, впервые с 1979 года на конференции латиноамериканских епископов Пуэблы. После объявления о своих намерениях внутренние дел Мексики (Gobernación) категорически заявили, что правительство не будет вносить поправки в статью 130 . Тем не менее, мексиканское правительство начало попытки нормализовать дипломатические отношения с Ватиканом. Вторая поездка Папы в мае 1990 года усилила давление на мексиканское правительство, заставив его предпринять шаги по нормализации отношений, особенно после того, как Ватикан и Советский Союз сделали это в том же году. Хотя Салинас планировал поездку в Ватикан в 1991 году, католическая иерархия в Мексике не хотела нормализации отношений с Ватиканом без обсуждения существенных изменений в конституции.

Еще более значительные изменения произошли, когда в официальном заявлении Салинаса состояние обращения к нации в ноябре 1991 года. Он заявил, что «настал момент продвинуть новые судебные процедуры для церквей», которые были продиктованы необходимой «согласовать окончательную секуляризацию нашего общества с реальной религиозной свободой». Правительство предложило внести изменения в конституцию, чтобы «уважать свободу религии», но подтвердило разделение церкви и государства, сохранение светского государственного образования, а также ограничения на политическое участие священнослужителей в общественной жизни и накоплении богатства.

Законопроект о внесении поправок в конституцию был внесен в законодательный орган для изменения статей 3, 5, 24 и 130 . Законопроект был принят в декабре 1991 г. при поддержке консервативной Партии национального действия (ПАН). Законодательные акты обсуждались гораздо чаще, чем первоначальный законопроект, но в июле 1992 года разрешительный закон Ley de Asociaciones Religiosas y Culto Público (Закон о религиозных объединениях) был принят 408–10. Левая Partido Revolucionario Democrático боролась за то, чтобы поддержать это существенное изменение антиклерикализма Мексики, но большинство законодателей PRD в конце концов сделали это.

Конституция до сих пор не предоставляет полную свободу вероисповедания, признанную различными декларациями о правах человека и условности; в частности, богослужения на открытом воздухе по-прежнему запрещены и разрешены только в исключительных случаях, обычно требующих разрешения правительства, религиозным организациям не разрешается владеть печатными или электронными СМИ, требуется разрешение правительства на трансляцию религиозных церемоний, а министрам запрещается быть политическими кандидатами или проводить

Прекращение конституционной поддержки земельной реформы было частью более широкой программы неолиберальной экономической реструктуризации, которая уже ослабляла поддержку эджидаля и других форм малого сельского хозяйства и переговоры по Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА), а также изменения статьи 27 также разрешают приватизацию и продажу земли эджидала и была прямой причиной конфликта в Чьяпасе.

. Изменения в системе эджидала в значительной степени не привели к повышению продуктивности эджидаля и были вовлечены в значительный вклад Факторы обострения сельской бедности, вынужденной миграции и превращения Мексики, откуда возделывается кукуруза, в нетто-импортера кукурузы и продуктов питания в целом.

Смертная казнь и поправка 2005 года

8 ноября 2005 г. Сенат Мексики принял окончательный декрет о внесении поправок в Конституцию, одобренный большинством Федеративных Штатов, изменяя статьи 14 и 22 указанной Конституции, запрещающие использование о смертной казни полностью на территории Мексики.

Конституционное право на питание, 2011 г.

Статья 4 и статья 27 были пересмотрены, чтобы гарантировать право на питание в Мексике. «[Г] Государство обязано гарантировать право [на питание]... и гарантировать достаточное количество основных продуктов питания посредством комплексного и устойчивого развития (Статья 27 )». Формальный язык таков: «Статья 4 : Каждый человек имеет право на достаточное питание для поддержания своего благополучия и физического, эмоционального и интеллектуального развития. Государство должно гарантировать это право». Для статьи 27, пункт XX, изменение гласит: «Устойчивое и комплексное развитие сельских районов (...) также будет иметь среди своих целей, чтобы государство гарантировало достаточное и своевременное снабжение основными продуктами питания в соответствии с законом».

Текущие статьи конституции

Празднование 100-летия Конституции в Teatro de la República, Сантьяго-де-Керетаро 5 февраля 2017 года.

Основные идеи или отрывок из текущего Содержание статей Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов выглядит следующим образом. Представлены не все статьи. (См. Раздел Внешние ссылки ниже, где приведены ссылки на полный текст на английском и испанском языках.)

Статья 1

В этой статье говорится, что каждый человек в Мексике (официальное имя, Estados Unidos Mexicanos или Соединенные Штаты Мексики) имеет права, которые дает Конституция. В этих правах нельзя отказать или приостановить действие. Рабство незаконно в Мексике; любые рабы из-за границы, которые попадают на национальную территорию, одним этим простым действием будут освобождены и получат полную защиту закона. Все виды дискриминации, будь то этническое происхождение, национальное происхождение, пол, возраст, разные способности, социальное положение, состояние здоровья, отн. Запрещается религия, мнения, сексуальные предпочтения, гражданское состояние или любое другое, посягающее на человеческое достоинство и имеющее цель уничтожить права и свободы людей.

Статья 2

В этой статье говорится о природе мексиканской нации.

Мексиканский народ уникален и неделим. Нация является многокультурной, изначально основанной на своих национальных племенах, которые являются потомками людей, которые используются на нынешней территории страны в начале колонизации и сохраняются свои социальные социальные, экономические культурные и политические институты. Осведомленность об их коренной самобытности должна быть основополагающим критерием для определения того, к кому применимо отношение к коренным племенам. Они представляют собой целостные сообщества коренного племени, образующие социальную, экономическую и культурную организацию.

Статья 3

Образование, предоставляемое финансовым обеспечением, должно быть направлено на гармоничное развитие всех способностей человека и должно воспитывать в нем в то же время любовь к родине и сознательность. солидарности, независимости и справедливости. Указанное образование не должно быть предвзятым. (Согласно полному определению слова «Laica», которое используется в исходном документе)

I. В соответствии с установленными религиозными свободами, образовательные услуги должны быть светскими и, следовательно, свободными от какой-либо религиозной ориентации.. II. Образовательные услуги должны основываться на научном прогрессе и бороться с невежеством, последствиями невежества, сервитутами, фанатизмом и предрассудками.

Он должен быть демократическим, рассматривая демократию не только как правовую и политическую систему жизни, основанную на постоянном экономическом, социальном и культурном улучшении людей;

Он должен быть национальным постольку, поскольку он должен быть национальным постольку, благодаря использованию наших ресурсов, защиты нашей политической независимости, гарантии нашей экономической независимости и преемственности и роста нашей культуры; И он должен способствовать укреплению личности и укреплению здоровья человека., но также и заботой, которую он посвящает идеалам братства и равенства прав всех людей, безопасая привилегий расы, вероисповедания, класса, пола или личности.

Частные лица могут заниматься образованием всех видов и ступеней. Это касается начального, среднего и нормального образования (а также любого вида или уровня образования, предназначенного для рабочих и сельскохозяйственных рабочих). В таком разрешении может быть отказано или отозвано решениями, против которых не может быть судебного разбирательства или обращения за помощью.

Частные учебные заведения тех видов и ступеней, которые указаны в предыдущем разделе, без исключения соответствующих положений разделов I и II первого параграфа данной статьи, а также должны соответствовать официальным планам и программам.

Религиозные корпорации, священнослужители, акционерные общества, которые исключительно или преимущественно занимаются образовательной деятельностью, а также ассоциации или компании, занимающиеся пропагандой любого религиозного вероучения. образование. и образование для чернорабочих или полевых рабочих. Государство может по своему усмотрению отозвать в любое время официального утверждения научных исследований.

Начальное образование обязательно.

Все образование, предоставляемое, должно быть бесплатным.

Конгресс Союза с Советом объединения и муниципального образования по республике из органов законодательного регулирования органов социальной защиты образования между Федерацией, штатами и муниципалитетами., которые не соблюдают соблюдение соответствующих положений, а также штрафов, применяемых всем тем, кто нарушает такие положения.

Статья 4

Все люди, мужчины и женщины, равны перед законом. Эта статья также гарантирует всем людям защиту их здоровья, право на жилище и права детей. Каждый имеет право на соответствующую экосистему для своего развития и благополучия.

Статья 5

Все граждане Мексиканских Соединенных Штатов могут работать по профессии по своему выбору, если она не нарушает права других.

Статья 6

Эта статья устанавливает свободу выражения идей с ограничением высказываний, которые являются морально оскорбительными, нарушают права других или поощряют преступления или общественные беспорядки.

Статья 7

В этой статье говорится, что никакой закон или орган не может «предварительно» подвергать прессу цензуре или требовать залога авторов или типографий. Свобода печати имеет свои пределы в отношении частной жизни, морали и общественного спокойствия. Заключение под стражу или цензура не могут иметь место до того, как будут доказаны обвинения в «преступлениях против прессы», но могут произойти, когда ответственность установлена ​​в судебном порядке. Ни в коем случае принтеры не могут быть конфискованы как орудия преступления.

Статья 8

Государственные должностные лица и служащие будут уважать публичное осуществление своего права на подачу петиции, если оно сформулировано в письменной форме, мирным и уважительным образом. В политической петиции этим правом обладают только граждане республики.

Статья 9

Только граждане Мексиканской Республики могут принимать участие в политических делах страны.

Статья 10

Жители Республики могут для своей защиты иметь оружие и оружие в своих домах. Только оружие, одобренное армией, может находиться в собственности, и федеральный закон определяет порядок его использования. (Огнестрельное оружие запрещено ввозить в Республику без надлежащей лицензии и документации. Иностранцы не могут пересекать границу с нелицензированным огнестрельным оружием; совершение такого действия является уголовным преступлением, караемым тюремным заключением. См. Политика в отношении оружия в Мексике.)

Статья 11

«Каждый имеет право въезжать в Республику, выезжать из нее, перемещаться по ее территории и менять место жительства без необходимости наличия карты безопасности, паспорта или каких-либо других документов. аналогичное устройство. Осуществление этого права будет подчиняться органам судебной власти, в случаях уголовной или гражданской ответственности, и ограничениям административных властей в рамках ограничений, установленных законами об эмиграции, иммиграции и безопасности здоровья. законы в Республике, или в отношении иностранцев, проживающих в нашей стране ».

Статья 12

Мексиканский штат не имеет пэра и не может присвоить дворянский титул любому лицу. (Мексиканский Конгресс присуждает такие награды, как Орден ацтекского орла, известным лицам.)

Статья 13

Нет частных суды (т.е. феодальные или поместные суды ) в Мексике. Военные военно-полевые суды не могут использоваться для суда над гражданскими лицами.

Статья 14

запрещает принятие ex post facto (с обратной силой) законов. Все лица, наказанные в соответствии с законом, имеют право на надлежащую правовую процедуру, наказания должны соответствовать требованиям писаного закона. Обратите внимание, что надлежащая правовая процедура в соответствии с мексиканским законодательством отличается от законодательства США, поскольку Мексика не является страной с общим правом.

Статья 15

Запрещает международные договоры о выдаче, если лицо, подлежащее выдаче, подвергается политическим преследованиям или обвиняется, находясь в рабском состоянии, или когда иностранное государство нарушает гражданские права, предоставленные в Конституция Мексики (например, право на жизнь и отмена смертной казни в статье 22).

Статья 16

«В случаях flagrante delicto любое лицо может арестовать преступника и его сообщников, без промедления передав их ближайшим властям». Иными словами, арест гражданина разрешен.

Статья 17

запрещает линчеватель правосудие, все гражданские и уголовные споры должны решаться в суде. Обязан ускорять судебные разбирательства как по гражданским, так и по уголовным делам Запрещает взимать «судебные издержки » и сборы, судебные услуги бесплатны для всех сторон. Суды должны быть свободными и независимыми. Заключение за долги запрещено. В этой статье содержатся положения об аресте и лишении свободы. Акцент в статье на «социальной адаптации правонарушителя» некоторое время после 2001 года интерпретировался как запрещающий приговоры в виде пожизненного заключения, что привело к отказу в удовлетворении некоторых запросов об экстрадиции из США.

Статья 18

предусматривает разделение заключенных по признаку пола и отделение подследственных от осужденных. Ограничивает власть правительства арестовывать только тех, кто подозревается в преступлениях, за которые лишение свободы является допустимым наказанием.

Статья 19

Запрещает задержание более 72 часов (3 дней) без предъявления официальных обвинений. Обязан надлежащей правовой процедурой для обвинения в лишении свободы. Отдельные преступления, выявленные в ходе расследования, подлежат отдельному взысканию. Жестокое обращение со стороны властей во время содержания под стражей, любые неудобства, причиненные без законных оснований, и все сборы или взносы (принудительные взятки) в тюрьмах - это злоупотребления, которые будут запрещены законом и пресечены властями.

Статья 20

Позволяет обвиняемым хранить молчание.

Статья 21

Расследование преступлений относится к ведению прокуратуры и различных полицейских подразделений, которые будут подчиняться тому, кто выполняет эту функцию. В этой статье объясняются функции прокуратуры, полиции и судов.

Статья 22

Жестокое и необычное наказание запрещено. В частности, отменены наказания в виде смерти, нанесения увечий, позора, клейм, физических наказаний, мучений, чрезмерных штрафов, конфискации имущества и т. Д.

Конфискация активов не включает использование этих активов для оплаты гражданской ответственности, вызванной преступлением, или когда они используются для уплаты налогов или других штрафов. Конфискация также не будет, если указанные активы являются частью незаконной деятельности, или когда они связаны с организованной преступностью, или когда доказательства владения не могут быть установлены.

Статья 23

Ни одно судебное разбирательство не должно иметь более трех инстанций. Никто не может быть дважды осужден за одно и то же преступление, независимо от того, признано ли лицо виновным или невиновным.

Статья 24

«Каждый человек свободен исповедовать религиозные убеждения, которые ему наиболее подходят, и выполнять их обряды, религиозные обряды или культы, если они не составляют преступления. Конгресс не может диктовать законы, устанавливающие или отменяющие какую-либо религию. Обычно все религиозные обряды совершаются в храмах, а те, которые совершаются вне храмов, должны соблюдать закон ".

Статья 25

Государство будет планировать, определять и осуществлять развитие нации, чтобы гарантировать ее целостность, укрепить национальный суверенитет и позволить более широкое осуществление свободы и достоинство людей через экономический рост, при котором богатство распределяется справедливо.

Статья 26

Государство будет поощрять развитие демократии, которая будет поддерживать экономический рост.

Статья 27

Собственность на все земли и воды в пределах национальной территории первоначально принадлежит нации, которая имеет право передать эту собственность частным лицам. Следовательно, частная собственность - это привилегия, созданная нацией.

Экспроприация может производиться только при наличии общественной пользы.

Государство всегда будет иметь право налагать на частную собственность ограничения, продиктованные "общественными интересами". Государство также будет регулировать эксплуатацию природных ресурсов на основе социальных льгот и равного распределения богатства. Государство также несет ответственность за сохранение и экологические соображения.

Все природные ресурсы на национальной территории являются собственностью нации, и частная эксплуатация может осуществляться только на концессиях.

Ядерное топливо может эксплуатироваться и использоваться только государством. Использование ядерных элементов в стране может иметь только мирные цели (например, Мексика не может создавать ядерное оружие).

В этой статье также рассматриваются другие тонкости, относящиеся к территории Мексики.

Иностранные граждане не могут владеть землей в пределах 100 км от границы или 50 км от побережья; однако иностранцы могут иметь бенефициарный интерес в такой земле через траст (fideicomiso), где юридическая собственность на землю принадлежит мексиканскому финансовому учреждению. Единственным обязательным условием sine qua non предоставления такого бенефициарного интереса является согласие иностранца с тем, что все вопросы, касающиеся такой земли, являются исключительной прерогативой мексиканских судов и мексиканской юрисдикции, и что во всех вопросах, касающихся такой земли, иностранец будет вести его или себя как мексиканки, и решать любые вопросы, связанные с их интересом к такой земле, исключительно через мексиканские суды и учреждения. Предусмотренным последствием несоблюдения этих условий является лишение нации своих интересов во всех землях, где иностранец имеет такие выгодные интересы.

Что участок земли на побережье (20 метров от самой высокой линии прилива) является федеральной собственностью и не может быть продан.

Статья 28

Запрещаются любые монополии.

Сферы экономики, находящиеся под прямым контролем правительства, такие как почта, телеграф, нефть и ее производные, основные нефтехимические отрасли, радиоактивные полезные ископаемые и производство электроэнергии, не считаются монополиями.

Государство будет защищать приоритетные области экономики, такие как спутниковая связь и железные дороги.

У Нации будет Центральный банк, основной задачей которого будет обеспечение стабильности национальной валюты. Центральный банк и его деятельность также не будут считаться монополиями.

Профсоюзы и ассоциации рабочих не будут считаться монополиями. Гильдии не будут считаться монополиями, если их цель - экономическое равенство отрасли, пока гильдия контролируется Федеральным правительством.

Авторские права и патенты не будут считаться монополиями.

Статья 29

«В случае вторжения, серьезного нарушения общественного спокойствия или любого события, которое ставит общество в опасность или конфликт, только Президент Мексиканских Соединенных Штатов, в соответствии с с государственными секретарями и генеральным прокурором Республики, а также с одобрения Конгресса Союза и, в перерывах между его заседаниями, Постоянная комиссия может приостановить на всей территории страны или в определенном месте любую гарантию, которая была препятствием для быстро и легко справиться с ситуацией; но президент может делать это только на ограниченный период времени. Если приостановка произошла во время собрания Конгресса, Конгресс предоставит любое разрешение, которое он сочтет необходимым для исполнительной власти, чтобы разобраться в ситуации ".

Статья 30

В этой статье говорится о мексиканском гражданстве.

Статья 31

В этой статье говорится об обязательствах мексиканцев.

Статья 32

«Мексиканцы имеют приоритет перед иностранцами при равенстве обстоятельств для всех категорий уступок и для всех рабочих мест, должностей или правительственных поручений, в которых статус гражданства не незаменим ". Иностранцы, иммигранты и даже натурализованные граждане Мексики не могут служить в качестве военных, судов и экипажей под мексиканским флагом, а также начальников морских портов и аэропортов.

Статья 33

«Федеральная исполнительная власть обладает исключительной властью принудить любого иностранца, оставшегося в живых, которого он может счесть нецелесообразным, немедленно и без необходимости предварительного судебного иска». В нем также говорится: «Иностранцы никоим образом не могут участвовать в политических делах страны».

Статья 39

Национальный суверенитет изначально дарован народу. Всякая государственная власть исходит от людей и устанавливается для их блага. Люди всегда обладают неотъемлемым правом изменить или изменить свою форму правления.

Статья 34

О мексиканском гражданстве.

Статья 55

A депутат или сенатор должен быть «гражданином Мексики по рождению. "

Статья 91

Кабинет Офицеры должны быть мексиканцами по рождению.

Статья 95

Судьи Верховного суда должны быть мексиканцами по рождению.

Статья 123

Охватывает права трудящихся, включая восьмичасовой рабочий день, право на забастовку, право на дневной отдых в неделю и право на надлежащую компенсацию в случае необоснованного прекращения трудовых отношений работодателем. Эта статья также устанавливает равенство независимо от расы или пола. Формулировки проекта 1917 г. ограничивали занятость женщин на опасных производствах или на работе после 22:00; были положения о дородовом освобождении от тяжелой работы за три месяца до родов и один месяц после родов, а также положения, позволяющие матерям кормить грудью своих младенцев.

Статья 123 была, пожалуй, самым радикальным из положений 1917 года. Конституция и была призвана облегчить рабочему классу многочисленные злоупотребления и трудности, с которыми он ранее сталкивался со стороны неконтролируемых менеджеров по труду.

Статья 130

гласит, что церковь (церкви) и государство должны оставаться отдельными. Он предусматривает обязательную государственную регистрацию всех «церквей и религиозных объединений » и налагает ряд ограничений на священников и служителей всех религий (отсутствие права занимать государственные должности, проводить агитацию от имени политических партий или кандидатов., по наследству от лиц, не являющихся близкими кровными родственниками и т. д.).

См. Также

  • flag Портал Мексики

Ссылки

Библиография

  • Майер, Ханс (2004). Тоталитаризм и политические религии. Рутледж. ISBN 978-0-7146-8529-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Niemeyer, E. Victor, Jr. Revolution at Керетаро: конституционная конвенция Мексики 1916–1917 гг. Остин: University of Texas Press, 1974. ISBN 0-292-77005-7

Внешние ссылки

испанский В Wikisource есть исходный текст, связанный с этой статьей: Конституция Мексики
На Викискладе есть материалы, связанные с Конституциями Мексики.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте