Константин Папарригопулос | |
---|---|
Κωνσταντίνος Παπαρρηγόπουλος | |
Родился | . Константин, 1815 г.. 88>Османская империя |
Умер | (в возрасте 75–76 лет). Афины, Греция |
Национальность | грек |
Научная карьера | |
Поля | История |
Учреждения | Афинский национальный университет имени Каподистрии |
Константин Папарригопулос (греческий : Κωνσταντίνος Παπαρρηγόπουλος; 1815 - 14 апреля 1891 г.) Греческий историк, которого считают основателем. Он является основоположником концепции исторической преемственности Греции от античности до наших дней, установив трехчастное деление греческой истории на древнюю, средневековую. и современное, и стремились отбросить преобладающие в то время представления о том, что Византийская империя была периодом упадка и вырождения.
Папарригопулос ввел это разделение в свое обучение в Афинском университете. Его основной труд - многотомная История греческого народа (Ιστορία του Ελληνικού Έθνους), охватывающая историю греков с древних времен до наших дней, включая повторное открытие греческого средневековья и их интеграцию в часть национальной истории Греции. Он также известен тем, что опровергает убедительными аргументами противоречивые теории Якоба Филиппа Фаллмерайера относительно расового происхождения греков.
Папарригопулос родился в Константинополе в 1815 году. Его отец, уроженец Витина была убита отребьем Константинополя, когда в 1821 г. разразилась война за независимость Греции. Папарригопулос не только видел это ужасное зрелище, но и присутствовал на казнь его брата Майкла и двух его дядей. Его мать, пережившая резню, сбежала в Одессу, где Папарригопулос закончил обучение в Ришелье лицее в качестве стипендиата царя Александра I.
В 1830 году Папарригопулос отправился в Грецию, чтобы учиться в «Центральной школе» (Κεντρικό Σχολείο) Эгины, основанной греческим лидером Иоаннисом Каподистриасом. Продолжил обучение в университетах Франции и Германии.
Вернувшись в Грецию, Папарригопулос был назначен в министерство юстиции, но в 1845 году он ушел, потому что он еще не имел греческого гражданства. Он был повторно назначен учителем, когда получил греческое гражданство (как «гортинианец »). В 1851 году он стал профессором истории Национального и Каподистрийского университета Афин.
В 1873 году Папарригопулос потерял любимого сына и известного поэта. В 1876 и 1884 годах греческое государство использовало его в национальных целях, назначив его президентом «Национальной обороны» и президентом «Выставки реликвий войны за независимость».
В 1843 году, работая в Министерстве юстиции, Папарригопулос опубликовал свой первый обзор «Об эмиграции славян племен на Пелопоннес, что противоречит убедительным аргументам мнению Фаллмерайера о том, что современные греки имеют славянское происхождение и не имеют расовых отношений с древними греками. В 1844 г. он опубликовал свой второй обзор «Последний год независимости Греции», посвященный падению Коринфа. В 1855 году он прочитал свою первую лекцию в качестве профессора университета, опровергнув теорию, которая не признавала важность дорийского влияния на цивилизацию Древней Греции.
Тем не менее, его монументальное сочинение - это История греческого народа, состоящая из 6 томов, которые позже были дополнены Павлосом Каролидисом. Папарригопулос опубликовал первый том в 1860 году и завершил свою работу в 1877 году последним томом, который представлял собой синопсис греческой войны за независимость. Лучшее издание Истории греческой нации - это издание Элефтерудакиса 1925 года с заявлением Каролидиса. В этой работе он использовал трехстороннее исследование периодов, уже введенных (древний эллинизм, средневековый эллинизм, современный эллинизм ), и использовал его в качестве инструмента для повествования. течение греческого народа на протяжении веков.
Папарригопулос считается «национальным» историком современной Греции. В своей «Истории греческого народа» он рассматривал историю Греции с древнейших лет до наших дней как единое целое, настаивая на преемственности греческой нации. В то же время он продвигал важность Византийской империи и византийской истории в целом. Из-за его глубоких исследований презрение к византийской истории было ограниченным.
Интерпретация греческого характера Византии в творчестве Сп. Зампелиос был первым шагом в попытке опровергнуть теорию Фаллмерайера. Было подтверждено, что древнегреческая цивилизация не исчезла, а была творчески преобразована, поскольку она встретила христианство, которое имело место во времена Византийской империи. Тогда с Зампелиосом были подготовлены основы для того, чтобы была написана полная национальная история, чтобы рассказывать о прошлом, непрерывном курсе греческой нации от античности до XIX века. Этот амбициозный проект был предпринят и завершен Константином Папарригопулосом, который считается по этой причине основателем греческой национальной историографии, также известной как греческий историзм.
Папарригопулос, а также Sp. Зампелиос, положил начало современной греческой историографии и оказал влияние на современное греческое общество. Поскольку их работа касалась не только замкнутого и узкого круга специалистов и ученых. Он был адресован обществу своего времени, чтобы укрепить его национальное самопознание. Уроки Папарригопулоса в университете, которые стали исходным материалом для написания его памятной истории, часто публиковались в журнале Pandora, соиздателем которого он был, а также в афинской прессе. Термин греко-христианский, который был изобретен для научных целей, действовал в том же направлении, но не оставался простым инструментом анализа в руках специалистов. Поскольку этот термин появился в начале девятого века, он стал поводом для развития и формирования идеологии греческого государства. На этой основе были организованы содержание образования, историческая направленность и изучение традиции (фольклора). Кроме того, идея мегали (греческая великая идея), которая до того времени была туманной, приобрела плоть и кости. Византийская империя, которая теперь была признана культурным образцом еще небольшого греческого государства, стала образцом его территориальной экспансии.
Еще одним большим достоинством Папарригопулоса является элегантность его стиля и литературная харизма, благодаря которым его тексты читабельны, а его повествования - особенно яркими. Его элегантность - главная заслуга, которая ставит его выше, чем другого великого современного греческого историка Павлоса Каролидиса.
Папарригопулос не только предложил единый образ истории (древнее-средневековое-современное) греческой нации, но в то же время самым волнующим образом сформулировал боли и драмы современности. Эллинизм.
Все его основные сочинения на греческом языке.