Константин (британец)

редактировать

Константин (, валлийский : Cystennin, эт. 520–523) был королем Думнонии в субримской Британии в VI веке, о котором вспомнили в более поздних британских традициях как легендарный король Британии. Единственная современная информация о нем исходит от Гильдаса, который бичевал его за различные грехи, включая убийство двух «королевских юношей» в церкви. Исторический Константин также известен из генеалогий царей Думнона и, возможно, вдохновил традицию Святого Константина, короля, ставшего монахом, почитаемого в Юго-Западной Британии и других местах.

В XII веке Джеффри Монмутский включил Константина в свою псевдоисторическую хронику Historia Regum Britanniae, добавив детали к рассказу Гильдаса и сделав Константина преемником Король Артур как король Британии. Под влиянием Джеффри Константин появился как наследник Артура в более поздних хрониках. Реже он также появлялся в этой роли в средневековых романах о короле Артуре и прозе, а также в некоторых современных версиях легенд.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Святой Константин
  • 3 Джеффри Монмутский и хроническая традиция
    • 3.1 Historia Regum Britanniae
    • 3.2 Более поздние хроники
  • 4 Более поздние традиции
    • 4.1 Средневековье романтические и прозаические традиции
    • 4.2 Современная литература и СМИ
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Южная Британия в ок. 540, время Гильдаса. Вероятное царство Константина Думнония находится на юго-западе; территория Дамнонии находится на северо-западе.

Гильдас упоминает Константина в главах 28 и 29 своей работы 6-го века De Excidio et Conquestu Britanniae. Он один из пяти бриттских царей, которых автор упрекает и сравнивает с библейскими зверями. Гильдас называет Константина «тираническим детенышем нечистой львицы Дамнонии», ссылаясь на книги Даниила и Откровение, а также, очевидно, оскорбление его матери. Эту Дамнонию обычно называют королевством Думнония в Юго-Западной Британии. Такие ученые, как Ллойд Лэнг и Лесли Алкок, отмечают возможность того, что Гильдас мог вместо этого иметь в виду территорию Дамнонии, племени в современной Шотландии, упомянутого Птолемей во 2 веке, но другие, такие как Томас Д. О'Салливан, считают это маловероятным.

Гильдас говорит, что, несмотря на присягу против обмана и тирании, Константин замаскировался в в мантии аббата и напал на двух «царственных юношей», молящихся перед церковным алтарем, убив их и их товарищей. Гильдасу ясно, что грехи Константина были многочисленны даже до этого, поскольку он совершил «много прелюбодействий» после того, как отверг свою законную жену. Гильдас призывает Константина, который, как он знает, еще был жив в то время, покаяться в своих грехах, чтобы не быть проклятым. Убийства могут быть связаны с культом шестого века в Бретани в честь Святых Дреденау, двух молодых принцев, убитых амбициозным дядей.

Ученые обычно отождествляют Константина Гильдаса с фигурой Кустеннина Горнеу или Кустеннина Корнеу (Константина Корнуолла) который фигурирует в родословных царей Думнонии. Кастеннин упоминается как отец Эрбина и дед героя Герайнт в Бонед и Сен, прозаическом романе Герайнт и Энид, а после исправления - родословные в Jesus College MS 20. Основываясь на месте Кустеннина в генеалогиях, Томас Д. О'Салливан предлагает floruit для Константина 520–523 гг.

Святой Константин

Церковь Святого Константина в Константине, Корнуолл, возможно, связанный с историческим королем Думнонии

Исторический Константин Думнония, возможно, повлиял на более поздние традиции, известные в Юго-Западной Британии, а также в Уэльсе, Ирландия, и Шотландия, о святом Константине, который, как обычно говорят, был королем, который отказался от своей короны, чтобы стать монахом. На корнуоллские и валлийские традиции особенно повлиял Гильдас, в частности, его призыв к Константину покаяться; вера, возможно, заключалась в том, что упрек со временем сработал.

Двумя основными центрами культа святого Константина были церковь в приходе Константина и часовня святого Константин в Сент-Меррин приходе (ныне Константин-Бей ), оба в Корнуолле. Первый был основан как минимум в 11 веке, как это упоминается в Ригифархе в 11 веке Житие святого Давида. В то время он мог поддерживать клерикальную общину, но в последующие века это была просто приходская церковь. Часовня в Константиновском заливе имела святой колодец и была центром своего собственного прихода.

Annales Cambriae (валлийские летописи) и Анналы Ольстера записывают обращение некоего Константина; это может быть ссылка на корнуолльского святого и, следовательно, на историческую личность. Несколько последующих религиозных текстов ссылаются на Константина, обычно связывая его с Корнуоллом, часто конкретно как его королем. В «Житии святого Давида» говорится, что Константин, король Корнуолла, отказался от своей короны и присоединился к монастырю Святого Давида в Меневии. Vitae Petroci включает в себя эпизод, в котором Святой Петрок защищает оленя, на которого охотится богатый человек по имени Константин, который в конце концов обращается в веру и становится монахом. Здесь Константин не назван королем, но текст XII века, относящийся к этой истории, «Чудо», конкретно называет его таковым, а также добавляет, что после своего обращения он подарил Петроку рог из слоновой кости, который стал одной из главных реликвий святого. Ряд других традиций, засвидетельствованных по всей Британии, описывает святых или королей по имени Константин, что предполагает смешение и смешение различных фигур.

Другие места на юго-западе Великобритании, связанные с фигурами по имени Константин, включают церковь Милтона Аббата, Девон; часовня в Дантертоне, Девон; и часовня в Иллогане, Корнуолл. Два Девонских памятника могли быть посвящены вместо Константину Великому, так как местные церкви подчинялись Тавистокскому аббатству, посвященному матери Константина Великого Елене. В Уэльсе две церкви были посвящены Константину: ЛлангистеннинКонви ) и Уэлш Бикнор (ныне в Херефордшире, Англия). Церковь в Говане, приходе в современной Шотландии, также была посвящена святому Константину.

Джеффри Монмутский и летописная традиция

Historia Regum Britanniae

King Arthur из валлийской адаптации 15-го века Джеффри Монмутского Historia Regum Britanniae. Джеффри сделал Константина преемником Артура

Джеффри Монмутский включает Константина в раздел своей Historia Regum Britanniae, адаптированный из Gildas. Как и на протяжении всей работы, Джеффри изменяет свой исходный материал, переделывая осужденных королей Гильдаса как преемников, а не современников, как в «Де Эксидио». Помимо Гильдаса, Джеффри, очевидно, знал генеалогию Думнона в том виде, в котором она представлена ​​в Герайнте, Энид и подобных источниках. Он также добавляет ряд других деталей, не найденных в более ранних источниках, идентифицируя Константина как сына Кадора, корнуоллского правителя, известного в валлийской традиции как Кадви маб Герайнт. Примечательно, что Константин Джеффри является родственником короля Артура и становится его преемником как король бриттов. Норрис Дж. Лейси и Джеффри Эш предполагают, что Джеффри установил связь с Артуром на основе существующей традиции, согласно которой место рождения Артура находилось на юго-западе Великобритании. Однако, отмечая, что самые ранние упоминания относят Артура к северу Британии, а не к юго-западу, Рэйчел Бромвич считает эту связь произвольным изобретением Джеффри, возможно, предполагаемым его более ранними изобретениями семейных связей между Артуром и Константином. Великий и узурпатор Константин III. Джеффри называет Константина Артура родственником, или кровным родственником, но не указывает точное родство, вызывая большую путаницу у более поздних авторов.

В Джеффри Артур передает свою корону своему родственнику Константину после того, как был смертельно ранен предателем Мордред в битве при Камланне. Джеффри определяет "королевских юношей" Гильдаса как двух сыновей Мордреда, которые вместе со своими саксонскими союзниками продолжают восстание своего отца после его смерти. После «многих сражений» Константин разбивает мятежников, а сыновья Мордреда бегут в Лондон и Винчестер, где прячутся в церкви и монастыре соответственно. Константин выслеживает их и казнит перед алтарями их святилищ. Божественное возмездие за это преступление приходит через три года, когда Константин убит своим племянником Аврелий Конан (Аврелий Канинус Гильдаса), что спровоцировало гражданскую войну. Он похоронен в Стоунхендже вместе с другими королями Британии.

Латинский ученый Нил Райт считает изменения Джеффри в Гильдасе преднамеренными переформулировками, которые создают более симпатичную картину Константина и его преемников. Для Райта определение «королевской молодежи» как предателей оправдывает убийство, сводя преступление Константина с убийства к святотатству (за убийство предателей в святилище). В целом, ученые считают изображение Константина Джеффри пессимистическим, подчеркивая, насколько мало из наследия Артура сохранилось после его смерти.

Более поздние хроники

Джеффри вернулся к борьбе Константина и его безвременному убийству в своей более поздней работе Вита Мерлини. Текст, действие которого происходит во время правления Аврелия Конана, рассказывает о том, как Константин подарил сыновьям Мордреда «жестокую смерть» и положил конец их разрушительному восстанию, опуская подробности убийства. Согласно Vita, Константин правил недолго, прежде чем Конан восстал, убил его и захватил королевство, которым он теперь плохо управляет. Розмари Моррис пишет, что Вита Мерлини подкрепляет сообщение Historia о том, что Константин не смог увековечить славу правления Артура.

Варианты версии Константина Джеффри появились в многочисленных более поздних адаптациях Historia, которые широко считались аутентичными. в средние века. К таким вариантам относятся англо-нормандский Roman de Brut Уэйса, валлийский Brut y Brenhinedd и английский Layamon Брют. Обычно они отражают цинизм Джеффри по отношению к персонажу. Лайамон, однако, добавляет немного оптимизма, написав, что Константин успешно, если кратко ответил на призыв Артура править в его манере. После Джеффри, многие из этих работ не расширяют отношения Константина к Артуру, хотя другие уточняют, что он племянник Артура. Следуя намекам Джеффри в версии генеалогического древа Артура, эти авторы делают отца Константина Кадором братом или сводным братом Артура по матери Артура Игрейн.

Более поздние традиции

Средневековые романы и прозаические традиции

Константин не фигурирует в романтических традициях или прозаических циклах о короле Артуре. Он отсутствует во французских Вульгатах и Поствульгатных циклах, в которых Ланселот и его родственники убивают сыновей Мордреда, и преемник Артура не появляется. Некоторые ученые считают это упущение существенным. Розмари Моррис предполагает, что эти версии преуменьшают значение вопроса о назначенном наследнике Артура, чтобы повысить ставки узурпации Мордреда и увеличить роль Ланселота в истории. Ричард Трахслер пишет, что исключение наследника добавляет ощущение завершенности истории Артура о смерти Артура.

Константин действительно появляется в некоторых средневековых произведениях. В Жана д'Оутремеза «Ly Myreur des Histors» 14 века Ланселот устанавливает Константина на трон после смерти Артура. Он является королем Британии в некоторых версиях легенды Хавлока Датчанина, начиная с Джеффри Геймара 12 века Estoire des Engleis. Он также упоминается как преемник Артура в английской аллитеративной поэме 14-го века, известной как Alliterative Morte Arthure, после войны Артура с римлянами и его последующей смертельной битвы с Мордредом. Другие английские романы, в которых упоминается Константин мимоходом, включают португальский роман XVI века «Мемориал» португальского романа XVI века «Мемориал» 14-го века и Сэр Гавейн и Карл Карлайлский. das Proezas da Segunda Тавола Редонда соединяет Константина с Саграмором, создавая «Саграмора Константино», зятя и наследника Артура. Как король, Константин формирует новый Круглый стол, чтобы победить старых врагов и продолжить славу Артурианской Британии. Отношения Константина к Артуру широко варьируются в этих более поздних работах. Многие работы оставляют это без внимания, в то время как другие следуют хроникам в создании племянника Константина Артура. В нескольких романах, особенно в английских произведениях, он изображен внучатым племянником Артура, отец Константина Кадор был сыном (обычно неназванной) сестры Артура.

Константин также появляется как наследник Артура в Томас Мэлори <Книга 93>Le Morte d'Arthur, включая разделы, адаптированные из Alliterative Morte Arthure. Мэлори вносит несколько изменений в свой исходный материал, которые расширяют роль Константина. Мэлори заставляет Артура назначить Константина и Болдуина Британских регентами перед тем, как отправиться на битву с римлянами, роль, которую Аллитеративная Смерть дает Мордреду. Эжен Винавер предполагает, что Мэлори смоделировал это изменение на основе назначения Генриха V Джона, герцога Бедфордского, и епископа Генри Бофорта в качестве регенты. Другие считают более вероятным, что Мэлори просто хотел заменить Мордреда в римском военном повествовании. Мэлори также расширяет роль Константина после смерти Артура: он правит с честью и восстанавливает епископа Кентерберийского на его место. Ученые отмечают, что это расширение закрывает книгу на гораздо более оптимистичной ноте, чем источники Мэлори, указывая на то, что идеалы Артура продолжали жить при Константине.

Современная литература и средства массовой информации

Константин присутствует в некоторых современных трактовках легенда. Катрина Траск «Под королем Константином», книга 1892 года, состоящая из трех длинных романтических стихов, происходит во время его правления. Он является важным невидимым персонажем в пьесе Генри Ньюболта 1895 года, Мордред в его обычной роли преемника Артура. Он также появляется в романе Розмари Сатклифф 1963 года Меч на закате, в котором тяжело раненый «Артос» добровольно передает ему корону. В романе Парка Годвина 1984 года Константин - один из нескольких дворян, сражающихся с Гвиневрой, главной героиней, в попытке стать преемником Артура. Он главный герой компьютерной игры 1990 года Дух Экскалибура ; игроки управляют Константином и его союзниками, когда они защищают королевство после смерти Артура. Фэнтези Даррелла Швейцера 1995 года «Эпилог меча» показывает стареющего Ланселота, возвращающегося, чтобы служить Константину против саксонцев. Константин подробно фигурирует в романе Артура Филлипса '2011 года Трагедия Артура, который основан на апокрифической пьесе о короле Артуре, приписываемой Уильяму Шекспиру, рассказчик, вымышленная версия Филлипса, утверждает, что это розыгрыш, созданный его отцом. В пьесе-романе Константин является братом Генеры, вассалом и наследником Артура; рассказчик романа утверждает, что Константин основан на старом заклятии своего отца, прокуроре Теде Константине.

Примечания

Ссылки

Легендарные титулы
Предыдущий. Кадор Герцог Корнуолл Неизвестный Следующий известный обладатель титула : Бледерик
Предыдущий. Артур Король Британии Преемник. Аврелий Конан
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте