Констанс Наден

редактировать
Констанс Наден
Констанс Наден Констанс Наден
Родилась(1858-01-24) 24 января 1858 года. 15 Фрэнсис Дорога, Эджбастон, Бирмингем, Англия
Умер23 декабря 1889 (1889-12-23) (31 год)
Остальные местоКладбище Ки-Хилл, Бирмингем
Род занятийПисатель, поэт и философ
НациональностьАнглия
ОбразованиеИнститут Бирмингема и Мидленда
Alma materMason Science College
Известные работыВесенние песни и сонеты
Английский писатель, поэт и философ XIX века

Дом бабушки и дедушки Надена, Pakenham House, 20 Charlotte Road, Эджбастон, Бирмингем

Констанс Кэролайн Вудхилл Наден (24 января 1858 г. - 23 декабря 1889 г.) была английским писателем, поэтом и философом. Она изучала, писала и читала лекции по философии и науке, а также опубликовала два тома стихов. Несколько собраний сочинений были опубликованы после ее смерти в молодом возрасте 31 года. В ее честь Роберт Левинс учредил медаль Констанс Наден и установил ее бюст в Мейсонском научном колледже ( теперь Бирмингемский университет ). Уильям Юарт Гладстон считал ее одной из выдающихся женщин-поэтов XIX века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Писательская карьера и взрослая жизнь
  • 4 Болезни и смерть
  • 5 Воспоминания
  • 6 Посмертные публикации
  • 7 Критический прием
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Констанс Наден родилась 24 января 1858 года по адресу: 15 Francis Road, Edgbaston, Бирмингем, Англия, Кэролайн Энн Вудхилл Наден, которая умерла в течение двух недель после родов, и Томасу Надену, архитектору, впоследствии президенту Архитектурной ассоциации Бирмингема. Ее воспитывали родители матери, Кэролайн и Джозиа Вудхилл, с 12 дней до смерти ее бабушки и дедушки. Начитанные и набожные баптисты бабушка и дедушка Надена жили в Пакенхем-Хаусе, Эджбастон. Ее отец тоже много лет жил с Вудхиллами. В 8 лет Наден отправили в местную унитарную дневную школу, где у нее развился талант к живописи. Она представила несколько картин в Бирмингемское общество художников, одна из которых (под названием «Птичье гнездо и дикие розы») была принята для показа на Весенней выставке Общества в 1878 году.

Образование

Мейсонский научный колледж, ныне Бирмингемский университет

Она заинтересовалась философией, языками и естественными науками. В 1879 году Наден посещал Институт Бирмингема и Мидленда, чтобы изучать ботанику и французский язык, а с 1881 по 1887 год посещал Мейсонский научный колледж, чтобы изучать физику, геологию, химию, физиологию и зоологию; она также стала членом Бирмингемского общества естествознания. Наден также редактировала журнал Mason College.

С конца 1870-х годов Наден разработала философию, названную гилоидеализмом, в сотрудничестве с Робертом Левинсом, доктором медицины, с которым она впервые встретилась в 1876 году и с которым переписывалась до конца своей жизни.. Ключевой принцип этой философии заключается в том, что «Человек является создателем своего собственного Космоса, и все его восприятия - даже те, которые кажутся представляющими твердые, протяженные и внешние объекты - имеют чисто субъективное существование, ограниченное рамками, сформированными характером. и условия его разумного существа ". Ее интересовала концепция Герберта Спенсера об объединяющей философии, которая стремилась объяснить Вселенную через принципы эволюции. В своей работе «Социальный организм» (1860) Спенсер сравнивает общество с живым организмом и утверждает, что подобно тому, как биологические организмы развиваются посредством естественного отбора, общество развивается и усложняется посредством аналогичных процессов. Наден согласился с этим, поскольку тема единства является центральной для гилоидеализма, который стремится примирить материализм и идеализм, поэзию и науку, себя и других.

Писательская карьера и взрослая жизнь

В 1881 году Наден опубликовала свой первый том поэтических песен и сонетов о весне. Это разнообразный сборник, и особенно примечательна ее последовательность сонетов, описывающая смену времен года. В 1885 году она получила «Приз Пакстона» за очерк геологии округа. В 1887 году она опубликовала второй том стихов «Современный апостол», «Эликсир жизни», «Рассказ о Кларисе» и другие стихотворения. В этом сборнике представлены ее самые известные стихотворения «Эволюционная эротика», написанные с комической антропологической точки зрения. о человеческих отношениях, взяв за основу теорию Дарвина полового отбора. Она также писала в Journal of Science, Knowledge, The Agnostic Annual и других периодических изданиях. Она написала многие из своих научных и философских эссе под подписями CN, CA и Констанс Арден.

Также в 1887 году она выиграла золотую медаль «Хеслоп» за свое эссе «Индукция и дедукция». Ее бабушка Вудхилл умерла 21 июня 1887 года, и она унаследовала значительное состояние, которое позволило ей поехать в Константинополь (Стамбул ), Палестину, Индию. и Египет со своей подругой, педагогом и борцом за право женщин на высшее образование, Мэдлин Даниэлл. Находясь в Индии, она заинтересовалась ее обществом, особенно в отношении равенства и положения женщин.

Она вернулась в Англию в июне 1888 года и купила дом на Парк-стрит, Гросвенор-сквер, который она делила с Даниэлем. Она собрала средства, чтобы позволить индийским женщинам изучать медицину, и стала членом Национальной ассоциации индейцев. Она присоединилась к Аристотелевскому обществу, стремилась сформировать общество Спенсера и принадлежала к различным обществам, преследовавшим доброжелательные цели. 22 октября 1889 года она выступила с речью о Принципах социологии г-на Герберта Спенсера перед социологическим отделом колледжа Мейсон. Она также говорила о необходимости избирательного права женщин на публичных мероприятиях, о чем свидетельствуют отчеты в «Women's Penny Paper».

Наден был описан как:

худощавый и высокий, с тонким лицом и «ясным синим». серые глаза. »Она вела регулярные и активные привычки. У нее был пронзительный голос, и она была полностью выдержана в публичных выступлениях.

Она обладала склонностью к несколько агрессивной и саркастической в ​​разговоре, но ее хорошо любили и у нее были очень теплые личные и интеллектуальные дружеские отношения.

Болезнь и смерть

Могила Констанс Наден на кладбище Ки-Хилл, сфотографировано в 2015 году

В 1889 году было установлено, что диагноз инфицированной кисты яичника потребовал хирургического вмешательства; 5 декабря ее прооперировал Лоусон Тейт, и, хотя первоначально операция прошла успешно, 23 декабря она умерла от связанной с ней инфекции. В последнем письме Наден Роберту Левинсу, которое напечатано на первых страницах сборника эссе «Дальнейшие реликвии Констанс Наден» 1891 года, подробно описаны обстоятельства операции и ее опасения по поводу этого. Она была похоронена на кладбище нонконформистов Key Hill, Бирмингем. Надгробие было сильно повреждено в течение двадцатого века, и в сентябре 2017 года была начата кампания по замене его более подходящим памятником. Церемония повторного освящения нового надгробия состоялась в субботу, 11 мая 2019 года.

Воспоминание

После смерти Наден похвалил за свои философские труды Роберт Левинс, доктор медицины, ее вклад в поэзию, ее поддержка женского избирательного права в популярных женских периодических изданиях, а также ее «пантеистический взгляд на бессмертие» Уильяма Юарта Гладстона, в котором он причисляет ее к лучшим женщинам-поэтам XIX века. В ее честь Левинс основала в Мейсон-колледже медаль Констанции Наден, которая присуждается каждый год сначала за «лучшее конкурентоспособное философское эссе», а теперь за лучшую магистерскую диссертацию на факультете искусств в Университете Бирмингема. Левинс также заказал бюст Надена, который он подарил Мэйсонскому колледжу. Он стоит на постаменте из трех книг, на корешке которых написано «Весенние песни и сонеты и современный апостол, Эликсир жизни и т. Д.» на лицевой стороне и «Индукция и дедукция и гилоидеализм» на обороте. Первоначально он находился в библиотеке колледжа. Колледж Мейсон стал Бирмингемским университетом в 1900 году, и бюст стоит в читальном зале исследовательской библиотеки Кэдбери.

14 декабря 2009 года Бирмингемское гражданское общество предоставило памятную синюю доску, которая была представлен лорд-мэром . Он расположен в доме ее детства, Pakenham House 20 Charlotte Road, Edgbaston. Надпись гласит: «Констанс К.В. Наден, поэт, ученый и философ 1858–1889 гг. Прожила здесь большую часть своей жизни».

Могила Наден на кладбище Ки-Хилл находится вместе с ее матерью и бабушкой и дедушкой по материнской линии.. В течение двадцатого века камень был разбит и захоронен городским советом вместе с другими памятниками в этом районе; в 2010 году его раскопали Друзья кладбища, но оно так и осталось неразборчивым. 11 мая 2019 года, после успешной кампании по сбору средств, проведенной Фондом Констанс Наден, была проведена церемония повторного освящения, посвященная установке нового надгробия Констанс Наден. Замещающий камень воспроизводит текст оригинала, но привлекает дополнительное внимание к достижениям Наден словами «Поэт, философ, художник, ученый», недавно начертанными на вершине камня вместе со строкой из ее стихотворения 1881 года «Песнь бессмертия пантеиста». ':' Ибо земля не такая, как если бы ты никогда не был '.

Посмертные публикации

Посмертно были опубликованы три книги: «Индукция и дедукция» и другие эссе (1890 г.), «Дальнейшие реликвии» Констанс Наден (1891) и Полное собрание поэтических произведений Констанции Наден (1894). Герберт Спенсер, оказавший важное научное и философское влияние на ее творчество, заметил: «Я не могу думать ни о какой женщине, за исключением «Джорджа Элиота », в котором был этот союз высоких философских способностей с обширными познаниями. Несомненно, ее тонкий интеллект мог бы многое сделать для развития рационального мышления, а ее смерть повлекла за собой серьезные потери. "

Критический прием

Поэзия Надена привлекает все большее внимание с 1980-х, когда люди стремились вернуть утраченные женские голоса. Появился ряд исследований, посвященных ее жизни и творчеству, с особым вниманием к взаимодействию между литературой и наукой в ​​ее произведениях, ее отношениям с свободомыслием и ее прото-феминистским идеям. Клэр Стейнторп опубликовала обзор первых трех десятилетий критических работ о Наден, в котором она также предлагает направления для будущих исследований.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Вирджиния Блейн (15 сентября 2009 г.). Викторианские женщины-поэты: новая аннотированная антология. Пирсон Лонгман. С. 235–236. ISBN 978-1-4082-0498-6.
  • E. Кобэм Брюэр, доктор юридических наук (1891), Констанс Наден и гилоидеализм, Лондон: Bickers Son
  • Джули С. Гилберт (1994), «Студентки и студенческая жизнь в английских гражданских университетах до Первой мировой войны», История образования: 405– 422
  • Уильям Юарт Гладстон (1890), «Британская поэзия девятнадцатого века», Спикер (1): 34–35
  • Уильям Р. Хьюз, изд. (1890), Констанс Наден: воспоминания, Лондон: Bickers Son
  • МакКри, Джордж (1891), Дальнейшие реликвии Констанции Наден: очерки и трактаты для нашего времени
  • AH Майлз (1893), Поэты века, viii, стр. 571–578
  • J. Якуб Питха (1999), «Констанс Наден», Словарь литературной биографии 199: Викторианские женщины-поэты, Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Gale Research, стр. 211–215
  • Клэр Стейнторп (2017), «Констанс Наден: критический обзор ", Литературный компас 14.8
  • Клэр Стейнторп (2018)," Об обнаружении последовательности записных книжек Констанс Наден: обретение ее голоса, 1875–1879 ", Victorian Poetry 56.3, 233–63.
  • RKR. Торнтон, Мэрион Тейн, изд. (1997), Поэзия 1890-х, Лондон: Пингвин

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте