PT-1 | |
---|---|
Consolidated PT-1 | |
Role | Primary Инструктор |
Производитель | Consolidated |
Конструктор | Полковник Вирджиниус Э. Кларк |
В Производство | 1921 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США. ВМС США. Сиам. США Армия Национальной гвардии |
Произведено | 1923 |
Количество построено | 221 |
Стоимость единицы | 8000 долларов |
Разработано в | Объединенный ПТ-3 |
Consolidated PT-1 Trusty (обозначение компании Model 1 ) был бипланом основным тренажером, используемым Воздушная служба армии США (USAAS).
В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк, главный конструктор компании Dayton-Wright, сконструировал спортивный биплан. Конструкция планера была усовершенствована за счет использования нового крыла с толстым профилем Clark Y и сварного каркаса фюзеляжа из труб из хромомолибденовой стали. В отличие от цельнодеревянных конструкций других кроссовок, конструкция оказалась прочной и надежной. Он был предложен USAAS в качестве замены учебного курса Curtiss JN-4D с возможностью выбора между Le Rhone или Clerget поворотным поршневые двигатели.
В 1922 году армия заказала три машины TA-3 (Trainer, с воздушным охлаждением, тип 3) для оценки с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Оценка показала, что у этого типа были задатки хорошего тренажёра, но несколько не хватало мощности, поэтому в 1923 году компания Dayton-Wright модифицировала один TA-3, установив более мощный 110 л.с. (82 кВт). Le Rhone.
USAAS затем заказало десять экземпляров этой улучшенной модели, и это был последний самолет армии США, который поставлялся с роторным двигателем. Понимая, что этот тип силовой установки прошел пик своего развития, USAAS затем заключил контракт на поставку трех экземпляров TW-3 (учебно-тренировочный, с водяным охлаждением, тип 3) с мощностью 150 л.с. (112 кВт) Райт-Испано I V8. У доработанного типа явно был больший долгосрочный потенциал, и в июне 1923 года USAAS заключил контракт на 20 TW-3 серийных самолетов вместе с достаточным количеством запасных частей для постройки еще трех самолетов. В это время General Motors Corporation думала о выходе из авиационного бизнеса и закрытии своей дочерней компании Dayton-Wright, поэтому Рубен Х. Флит из Gallaudet Aircraft Corporation получили права на дизайн тренажеров Dayton-Wright. Когда акционеры Gallaudet выразили неодобрение этому шагу, Флит покинул компанию и основал Consolidated Aircraft Corporation.
. Именно этой новой компании был отправлен заказ TW-3, и все самолеты были доставлены. к концу 1923 г. с модернизированной силовой установкой одного двигателя Wright-Hispano E (построенный по лицензии Hispano-Suiza 8). После того, как самолет был введен в эксплуатацию, Флот продолжил совершенствовать TW-3, самым важным изменением стало удаление капота двигателя для улучшения поля обзора переднего и нижнего пассажира. Видимость все еще была плохой, поэтому Флот заручился разрешением армии США переоборудовать один TW-3 с новым, более тонким фюзеляжем, обеспечивающим тандемное размещение, а не сидение бок о бок. Этот доработанный самолет был широко известен как «Camel» из-за горба между его двумя кабинами.
«Camel» можно рассматривать как прототип консолидированного ответа на требование USAAS 1924 года о новом основном учебном самолете.. В начале лета 1924 года USAAS испытал прототип, неофициально обозначенный TW-8, и разместил заказ на 50 экземпляров серийного варианта Consolidated Model 1 для обслуживания с обозначением ПТ-1 . Ранние серийные модели имели плоскую спинную водолазку, вскоре замененную обтекаемой версией, а некоторые из первых, вероятно, были построены на заводе Gallaudet в Норвиче до того, как производство началось в Buffalo. В первых 171 из выпущенных 221 использовался радиатор обтекаемой формы, в остальных использовалась несвязанная установка. Один планер ПТ-1 был укомплектован как XPT-2 с радиальным двигателем мощностью 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5.
PT-1 стал первым учебно-тренировочным самолетом, приобретенным USAAS в значительном количестве после Первой мировой войны. Курсанты из Техаса и Калифорнии много летали на нем в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Он получил прозвище «Trusty» за их отличную способность быстро и эффективно восстанавливаться после вращения. Легкий в управлении, Trusty заставил некоторых студентов самоуверенно, и они были потрясены, когда перешли на более быстрые самолеты с более сложными характеристиками управления. «Trusty» обычно летал без капотов, чтобы предотвратить перегрев
В то время как TW-3 дополнял JN-4D, PT-1 вытеснил этот полностью устаревший тип и был ответственен за радикальное улучшение показателей безопасности при обучении пилотов армии США. Один из самолетов был передан ВМС США для испытаний, а четыре других в целом похожих самолета были доставлены в Сиам в 1928 году. С 1928 года PT-1 был заменен на фронтовой службе на Consolidated PT-3, но затем стал ценным инструментом в программе полетов Национальной гвардии до выхода на пенсию в начале 1930-х годов.
Данные Eden Moeng (2002)
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Consolidated PT-1. |