Commodore | |
---|---|
Летающая лодка Consolidated Commodore | |
Роль | Коммерческая транспортная летающая лодка |
National происхождение | США |
Производитель | Consolidated Aircraft |
Первый полет | 28 сентября 1928 г. (1928-09-28) |
Введение | 1930 |
Основной пользователь | Pan American Airways |
Количество построенных | 14 |
Вариантов | Consolidated P2Y |
Consolidated Commodore был Американская летающая лодка, построенная Consolidated Aircraft и использовавшаяся для пассажирских перевозок в 1930-х годах, в основном в Карибском бассейне, эксплуатировалась такими компаниями, как Pan American Airways.
Пионер индустрии дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров, Commodore "Clipper" вырос из конкурса военно-морского флота в 1920-х годах, чтобы создать самолет, способный совершать беспосадочные полеты между материковой частью Соединенных Штатов и Панама, Аляска и Гавайские острова. В ответ на эти требования Consolidated произвела в январе 1929 года прототип XPY-1 Admiral,, разработанный Исааком М. Лэддоном. Consolidated потеряла контракт на производство самолетов для военно-морской флот на Glenn L. Martin Company. Мартин произвел один прототип XP2M и девять серийных P3M. Самолет представлял собой заметное отличие от более ранних конструкций патрульных катеров, таких как Curtiss NC.
. В ответ на потерю контракта с ВМФ Consolidated предложила пассажирскую версию XPY-1, которая стала известна как Commodore. крыло-зонтик моноплан с цельнометаллическим корпусом, на нем могли разместиться 32 пассажира и экипаж из трех человек. Полный комплект пассажиров, размещенный в трех каютах, мог перевозиться только на относительно коротких участках маршрута. За 1000-мильный перелет лодка, вероятно, могла вместить не более 14 человек, включая экипаж. Конструкция крыла и оперения представляла собой металлическую рамную конструкцию, обтянутую тканью, за исключением покрытых металлом передних кромок. Commodore существенно отличался от XPY-1. К ним относятся более мощные двигатели, форма фюзеляжа и структурные улучшения.
С первым полетом в 1929 году было построено 14 лодок Commodore. Начиная с 18 февраля 1930 г. Commodores летали по линии Нью-Йорк, Рио и Буэнос-Айрес из Соединенных Штатов в Южную Америку, где маршруты простирались на юг до Буэнос-Айреса, на расстоянии 9000 миль от Майами. Одно из показаний коммодору на службе Pan Am дал пилот Pan Am Мариус Лодесен, который написал: «... старый добрый Consolidated Commodore был самым надежным и надежным самолетом панамериканского флота в начале 1930-х годов. Она была поднята двумя двигателями. Должно быть, это были «Пратт и Уитни», потому что они никогда не доставляли никаких хлопот... Прокатиться на «Коммодоре» было невозможно. Плохая посадка на ней была тяжелой работой. Это была самая красивая лодка, на которой я когда-либо летал. " По мере развития 1930-х годов Commodores постепенно вытеснялись более эффективными самолетами, такими как Sikorsky S-42, Martin 130 и Boeing 314. Некоторые из них перешли на службу к другим операторам. Commodore можно считать первым шагом в Соединенных Штатах на пути, который должен был привести к высокоэффективному патрулированию и транспортировке летающих лодок моноплана в конце 1930-х годов. XPY-1 и его гражданский аналог, Commodore, можно считать прародителями в серии разработок летающих лодок, которые привели к знаменитому Consolidated PBY Catalina известности Второй мировой войны.
Единственный известный оставшийся коммодор модели 16 был расположен в северном канадском озере. В настоящее время продолжается проект по подъему и восстановлению этого планера для демонстрации в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Consolidated Commodore. |