Consolidated Commodore

редактировать

Commodore
CommodorePAA300dpi (4482563266).jpg
Летающая лодка Consolidated Commodore
РольКоммерческая транспортная летающая лодка
National происхождениеСША
ПроизводительConsolidated Aircraft
Первый полет28 сентября 1928 г. (1928-09-28)
Введение1930
Основной пользовательPan American Airways
Количество построенных14
ВариантовConsolidated P2Y

Consolidated Commodore был Американская летающая лодка, построенная Consolidated Aircraft и использовавшаяся для пассажирских перевозок в 1930-х годах, в основном в Карибском бассейне, эксплуатировалась такими компаниями, как Pan American Airways.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оперативное обслуживание
  • 3 Выжившие
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (Commodore 16-1)
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Сводная фотография XPY-1 с Aero Dig Est February 1929

Пионер индустрии дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров, Commodore "Clipper" вырос из конкурса военно-морского флота в 1920-х годах, чтобы создать самолет, способный совершать беспосадочные полеты между материковой частью Соединенных Штатов и Панама, Аляска и Гавайские острова. В ответ на эти требования Consolidated произвела в январе 1929 года прототип XPY-1 Admiral,, разработанный Исааком М. Лэддоном. Consolidated потеряла контракт на производство самолетов для военно-морской флот на Glenn L. Martin Company. Мартин произвел один прототип XP2M и девять серийных P3M. Самолет представлял собой заметное отличие от более ранних конструкций патрульных катеров, таких как Curtiss NC.

. В ответ на потерю контракта с ВМФ Consolidated предложила пассажирскую версию XPY-1, которая стала известна как Commodore. крыло-зонтик моноплан с цельнометаллическим корпусом, на нем могли разместиться 32 пассажира и экипаж из трех человек. Полный комплект пассажиров, размещенный в трех каютах, мог перевозиться только на относительно коротких участках маршрута. За 1000-мильный перелет лодка, вероятно, могла вместить не более 14 человек, включая экипаж. Конструкция крыла и оперения представляла собой металлическую рамную конструкцию, обтянутую тканью, за исключением покрытых металлом передних кромок. Commodore существенно отличался от XPY-1. К ним относятся более мощные двигатели, форма фюзеляжа и структурные улучшения.

Эксплуатационная служба

Объединенная кабина Commodore

С первым полетом в 1929 году было построено 14 лодок Commodore. Начиная с 18 февраля 1930 г. Commodores летали по линии Нью-Йорк, Рио и Буэнос-Айрес из Соединенных Штатов в Южную Америку, где маршруты простирались на юг до Буэнос-Айреса, на расстоянии 9000 миль от Майами. Одно из показаний коммодору на службе Pan Am дал пилот Pan Am Мариус Лодесен, который написал: «... старый добрый Consolidated Commodore был самым надежным и надежным самолетом панамериканского флота в начале 1930-х годов. Она была поднята двумя двигателями. Должно быть, это были «Пратт и Уитни», потому что они никогда не доставляли никаких хлопот... Прокатиться на «Коммодоре» было невозможно. Плохая посадка на ней была тяжелой работой. Это была самая красивая лодка, на которой я когда-либо летал. " По мере развития 1930-х годов Commodores постепенно вытеснялись более эффективными самолетами, такими как Sikorsky S-42, Martin 130 и Boeing 314. Некоторые из них перешли на службу к другим операторам. Commodore можно считать первым шагом в Соединенных Штатах на пути, который должен был привести к высокоэффективному патрулированию и транспортировке летающих лодок моноплана в конце 1930-х годов. XPY-1 и его гражданский аналог, Commodore, можно считать прародителями в серии разработок летающих лодок, которые привели к знаменитому Consolidated PBY Catalina известности Второй мировой войны.

Выжившие

Единственный известный оставшийся коммодор модели 16 был расположен в северном канадском озере. В настоящее время продолжается проект по подъему и восстановлению этого планера для демонстрации в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

Варианты

Модель 16
До 18 пассажиров и трех членов экипажа.
Модель 16-1
До 22 пассажиров и трех членов экипажа.
Модель 16-2
До 30 пассажиров и трех членов экипажа.

Операторы

Аргентина
  • NYRBA-Argentina (Trimotor Safety Airways, Inc.)
  • SANA (Sociedad Argentina de Navegación Aérea)

Багамы

  • Bahamas Airways
Бразилия
Китайская Республика
США

Несчастные случаи и происшествия

  • 16 апреля 1935 г. сгорел самолет Pan Am Commodore с регистрационным номером NC660M. в ангаре в Майами.
  • 14 декабря 1940 г. командир Sociedad Argentina de Navegación Aérea (SANA), регистрационный LV-RAB, разбился в Пуэрто-Нуэво, Буэнос-Айрес.
  • 10 июня 1941 года командор C-12 ВВС Бразилии Белен разбился в Белене, Бразилия, во время несанкционированной поездки. Все 8 пассажиров погибли.
  • 18 июня 1942 г. на озере Такла, Британская Колумбия, в результате разлива топлива сгорел самолет Alaska Star Airlines Commodore, регистрационный NC664M.
  • 24 сентября 1943 года Pan Am Commodore, регистрационный номер NC668M, разбился в Майами во время испытательного полета, в результате чего погиб один из трех членов экипажа на борту.
  • 24 декабря 1948 г. Командир Aviacion del Litoral Fluvial Argentino (ALFA), регистрационный LV-AAL, сгорел в пожаре в ангаре в Пуэрто-Нуэво, Аргентина.

Технические характеристики (Коммодор 16-1)

Сводный чертеж Коммодора в 3-х проекциях от L ' Аэрофил, апрель 1932 г.

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Вместимость: 22 пассажира
  • Длина: 61 фут 6 дюймов (18,75 м)
  • Размах крыла: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
  • Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
  • Площадь крыла: 1110 квадратных футов (103 м)
  • Пусто масса: 10 500 фунтов (4760 кг)
  • Масса брутто: 17 600 фунтов (7980 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1860 Hornet B р поршневой, 575 л.с. (429 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль / ч (206 км / ч, 111 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 нм))
  • Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
  • Скороподъемность: 600 футов / мин (3,0 м / с)

См. Также

Связанные списки

Источники

Источники

  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Aerospace Publishing.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
  • World Aircraft Information Files. Лондон: Bright Star Publishing.
  • О'Нил, Ральф А. (1973). Сон орлов. Бостон: Книжная компания Сан-Франциско / Компания Houghton Mifflin.
  • Лоденисен, Мариус (1984). Говорит капитан Лоди. Бостон ASIN: B0006EGX1U: Argonaut Press. CS1 maint: location (ссылка )
  • Симпич, Фредерик, National Geographic - январь 1931 г., том 59, № 1, СКИПАТЫ ЧЕРЕЗ ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ: Flying From Our Nation's Столица на юге над джунглями, удаленными островами и большими городами по данным аэрофотосъемки восточного побережья Южной Америки с 78 иллюстрациями

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Consolidated Commodore.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте