Помпеи и Геркуланум когда-то 2000 лет назад были процветающими городами в заливе Неаполь. Хотя оба города имеют богатую историю под влиянием греков, осков, этрусков, самнитов и, наконец, римлян, они наиболее известны своим разрушением: оба были похоронены в 79 году нашей эры извержением горы Везувий. Более 1500 лет эти города оставались в замечательном состоянии сохранности под вулканическим пеплом, грязью и обломками. Извержение полностью уничтожило города, но по иронии судьбы стало причиной их долголетия и выживания на протяжении веков.
Однако в обоих городах раскопки привели к ухудшению состояния, поскольку как природные силы, так и деятельность человека (случайная или преднамеренная) сыграли свою роль в медленном разрушении памятников. Проблемы варьируются от экспонирования картин на свету и износа зданий в результате выветривания, эрозии и повреждения водой до несоответствующих методов раскопок и реконструкции до прямых краж и вандализма. Как заявил Анри де Сен-Бланква:
Второе существование города началось с его постепенного открытия в 18 веке. Но как раз когда Помпеи открывались заново, он начал умирать своей второй смертью. И не только потому, что первые раскопки, проводившиеся более двухсот лет назад и снова в XIX веке, часто оборачивались скорее резней - как же весело переносить статуи и бросать вокруг бронзовые таблички с надписями! - но еще и потому, что все останки, сохранившиеся после катастрофического взрыва, теперь подверглись экстремальным погодным условиям, растительности и человеку... Помпеи страдают от загрязнения, худшие формы повреждений имеют человеческое происхождение.
— Анри de Saint-Blanquat, Science et AvenirДревний город был включен в 1996 World Monuments Watch Всемирным фондом памятников и снова в 1998 и в 2000. В 1996 году организация заявила, что Помпеи «отчаянно нуждаются в ремонте», и призвала к составлению генерального плана восстановления и интерпретации.
Во время раскопок города привели к огромному количеству информации о двух городах и о римской жизни в целом, это также позволило сайтам подвергнуться нападению стихий. Некоторые из них невозможно предотвратить; однако многое из этого можно замедлить или полностью остановить благодаря вмешательству человека. К сожалению, финансирование находится в таком состоянии, что не все можно спасти. Приблизительно 335 миллионов долларов США необходимо только для проведения всех необходимых работ в Помпеях.
Помпеи и Геркуланум были раскопаны на протяжении веков (раскопки начались в 1738 году в Геркулануме, а позже в 1748 году), и все открытые конструкции со временем пострадали. В частности, поскольку извержение разрушило многие здания, раскопки сделали их нестабильными и уязвимыми для обрушения, например городскую стену Помпеи. Во многих местах стены частично обрушились, и большая часть территории закрыта для посетителей из-за опасности, которую они представляют для них.
Многие артефакты также повреждены естественными процессами. В Геркулануме обугленные останки предметов, подвергшихся воздействию воздуха, испортились за несколько дней. Только при нанесении вещества (сажа ) они смогли выжить на открытом воздухе. Также в Геркулануме кости сотен жертв, найденные на пляже, были оставлены на открытом воздухе из-за отсутствия финансирования и постепенно разрушаются.
На этой фреске посвящения девушки в культ Диониса показаны не только повреждения до и во время извержения, но также отчетливое потускнение блеска краски, вызванное обнажением после раскопок. Фотосъемка со вспышкой запрещена для предотвращения дальнейшего ухудшения качества.Фрески, скульптуры и картины, распространенные в обоих городах, хорошо сохранились, сохраняя большое количество деталей, цветов и яркости. К сожалению, при раскопках они начали выцветать из-за воздействия естественного света, а также начали крошиться и отрываться от стен. Однако эти проблемы могут быть решены с помощью простых методов консервации: более ранние органические методы консервации оказались эффективными, а более современные методы с использованием алюминия и пластика дали еще лучшие результаты. Кроме того, были сделаны детальные репродукции многих произведений искусства, таких как Мозаика Александра в Доме Фавна.
Однако не все действия, предпринятые для сохранения структур и артефактов, оказались эффективными, а некоторые нанесли еще больший ущерб. Например, футляры из плексигласа были сконструированы для защиты фресок и граффити, однако это создает ловушку влажности и вызывает повреждение штукатурки.
Регион Кампания, в котором находятся оба этих памятника, отличается умеренным климатом и плодородием, поэтому многие растения процветают даже на территории археологических раскопок. Анри де Сен-Бланква идентифицирует тридцать одно растение в Помпеях, которое, вырастая на участках голой земли, вырастает наружу и атакует окружающие здания, а также сносит плитки и мозаику. В частности, вдоль стен растет плющ, из-за чего части крошатся, а корни подрывают фундамент зданий. В регионах, по которым ходят туристы, их ноги топчут растения; в закрытых зонах, особенно в ближайших к неизведанным частям городов, это серьезно повреждает здания.
Здания слева демонстрируют признаки разрушения из-за заражения различных растений, в то время как мусор, скапливающийся на тропинке, указывает на эрозию инфраструктуры. После раскопок пешеходные дорожки и дорога также были изношены пешеходами.Дикие собаки были особенно проблемой в Помпеях. Собаки, которые занимали здания вокруг Форума в 1980-х годах, удалены. Сотни людей жили на этом месте, непреднамеренно повреждая пешеходные дорожки, дороги и стены, а также проявляя агрессию по отношению к некоторым туристам.
В Геркулануме голуби - особая проблема; кислотная природа их фекалий истирает крыши и стены многих построек. Итальянские законы запрещают стрелять в них.
В частности, в Геркулануме самые ранние раскопки были сосредоточены на сборе ценных артефактов и древностей, а не на систематических раскопках. В результате простого поиска предметов, имеющих эстетическую и коммерческую ценность, они были перемещены из in situ в частные коллекции, и, таким образом, большая часть информации о них была потеряна. Кроме того, другие предметы, не считающиеся достойными преследователей антиквариата, были уничтожены или повреждены в процессе извлечения других предметов.
Эти ценные предметы, когда-то обнаруженные, также были дезорганизованы и потеряли всякое историческое значение: коллекция бронзовых букв, первоначально прикрепленных к стене в Геркулануме, когда-то удаленная королями Бурбонов, была взята вышел из строя без записи исходного размещения или значения. Посетителям было предложено перегруппировать их, чтобы сформировать свои собственные сообщения. Подобным образом использовались кости: они часто располагались вместе как составные части костей нескольких человек, даже объединяя кости детей и взрослых и давая некоторым буквально две левые ноги. Затем они будут отображаться для драматического эффекта. Некоторые из них сохранились до наших дней, но мало надежды на воссоздание первоначальных скелетов или их использование для обнаружения информации о жителях Помпеи или Геркуланума.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с акварелью Баззани в Помпеях. |
(см. Больше на Викискладе)
Летний триклиний дома V, 2, 15, 1914
Помпейские бани
Ларариум Дома Диоскуров, 1902
Дом Большого Фонтана
Атриум Дома Столетия, 1901
Перистиль с фонтан в доме Марка Лукреция
Перистиль с фонтаном в доме Марка Лукреция (Фрагмент)
Интерьер Помпеи
Театр Помпеи
Ларариум Дома IX, 1,7, Помпеи, 1903
Нимфей в Доме Быка, 1901
Атриум Дома Моряка
Дом Ветти
Дом Малого Фонтана
Дом с имплювиумом и мраморным столом
Инсула в регионе IX, V, 18
Храм Исиды
Термополион (киоск фастфуда) в переулке петуха
Фонтан с головой Меркурия на Меркурий-стрит
Дом висячего балкона y
Портал патрицианского дома на улице Августа
Гробница в некрополе
Гробница с крытой нишей и цветником с гирляндой
Ларариум в доме L Цецилия Юкунда
Атриум Помпеи
Арки Нерона на Форуме
Помпейский красный интерьер
Genaeceum (Женские кварталы) Дома Саллюстия (VI 2, 4)
Термополий на Аллее Аптекаря
Атриум Дома Древняя охота
Атриум Дома Древней Охоты (Фрагмент)
Атриум в Помпеях
Атриум Дома Ветти VI.15.1
Вход в римский дом
Атриум Дома принца Неаполя
Фонтан Дома Вирния Модеста (IX 7, 16)
Атриум Дома Корнелиуса Руфа
Колоннада Дома Корнелия Руфа
Дом Серебра Свадьба
Ларариум семейного алтаря, обнаруженный на месте после раскопок, Дом Авла Веттия, Помпеи, c36-39 CE, 1895
Ларариум дома Пакция Александра (IX 1, 7)
Большой театр в Помпеях, 1910,
Форум Помпеи
Храм Фортуны Августа
Амедео Майури, директор Помпеи и Геркуланума с 1924 по 1961 год, намеревался воссоздать "атмосфера" двух городов, какими они были незадолго до извержения вулкана Mt. Везувий. Хотя некоторые руководители до него предприняли ограниченные шаги в этом направлении, Майури был мотивирован на реконструкцию большей части инфраструктуры двух городов. Это означало восстановление стен и крыш, снесенных извержением, чтобы воспроизвести фасад города. Это было особенно важно в Помпеях, где извержения разрушили крыши и все, что выше двух метров над уровнем земли.
К сожалению, при реконструкции использовались в основном бетон и сталь. Цементная смесь во многих местах была особенно плохой, а щелочь в каменной кладке вступала в реакцию с древними камнями, вызывая крошку и эрозию стен таких сооружений, как Дом Цветных Капителей, а также отслаивание любой имеющейся краски.
После 1980-х годов эти материалы, использованные при реконструкции, были заменены более современными, которые не будут плохо реагировать на оригинальные работы, и старые реконструкции постепенно заменяются; однако в большинстве мест ущерб уже нанесен, и для завершения работ по замене потребуется еще много лет.
Туризм был неоднозначным благом для этого места. Поскольку каждый год оба города посещают 2,5 миллиона посетителей, их присутствие позволяет получить образование по вопросам сохранения на сайте. Кроме того, в 1997 году в Италии был принят закон, разрешающий направлять все деньги, полученные от этих туристов, на помощь в сохранении этого места.
Однако большое количество туристов также создает много проблем. Их общее движение вызывает постепенный износ дорог и тротуаров, особенно в наиболее посещаемых местах, таких как комплекс Помпеи Форум. Туристы также могут взять с этого места скалы или каменные осколки, а также случайно задеть стены и фрески, что еще больше повысит скорость их разрушения. Открытость обоих мест для туристов также является основной причиной вандализма и краж.
Ограждение в храме Венеры в Помпеях предотвращает вандализм на территории, а также кражи - многие туристы получают небольшие артефакты из обоих городов в качестве сувениров.Вандализм, особенно граффити, - проблема для Помпеи и Геркуланума. Туристы и другие люди часто ломают части городских построек, чтобы забрать их домой на память или сувениры. Граффити появляется на стенах (часто рядом с их древними аналогами ), а также на картинах и фресках, особенно на менее поврежденных или незапятнанных произведениях искусства. Это место также подверглось бомбардировке союзной авиацией во время Второй мировой войны, и многие из его зданий потребовалось реконструировать в послевоенный период.
Хотя обе области охраняются, многие артефакты все еще попадают на незаконный рынок древностей. Часто эти кражи также приводят к случайному повреждению окружающих предметов, и украденные предметы старины больше не in situ и теряют свой контекст и культурные ассоциации.
В 2003 году в Доме целомудренных влюбленных в Помпеях были вырублены две фрески. Этот акт кражи также повредил несколько других фресок в доме, и, хотя в Помпеях существует система камер, она не работала в течение нескольких месяцев, когда произошло событие. Эти фрески были восстановлены несколько месяцев спустя, но многие другие исчезли с территории и никогда не были возвращены.
6 ноября 2010 года рухнул 2000-летний «Дом гладиаторов» на руинах древних Помпей. Официально известный под латинским названием Schola Armatorum «Сооружение было закрыто для посетителей, но было видно снаружи, когда туристы гуляли по одной из главных улиц древнего города. Не было немедленной информации о том, что стало причиной обрушения здания, хотя в сообщениях предполагалось, что причиной может быть инфильтрация воды после проливных дождей. По поводу обрушения велись ожесточенные споры.
С обоими городами связано множество проектов по сохранению, предприятий и предприятий, которые пытаются предотвратить дальнейшее разрушение. Они сосредоточены на устранении сил, атакующих сайты, а также на восстановлении поврежденных артефактов и предотвращении дальнейшего разрушения.
Этот участок реставрационных работ на Виа дель Аббонданса (Улица Изобилия) является частью более крупного проекта Soprintendenza Archaeologica di Pompeii по восстановлению фасадов и фресок многих зданий на улице.Особое сопринтенденция для археологических раскопок Неаполя и Помпеи является главным административным органом обоих и других памятников в Неаполе и Везувии. Он несет общую ответственность за уход за обоими древними городами, управление памятниками, их сохранение, работу по удалению растений, обеспечение безопасности для предотвращения дальнейших краж, управление доступом туристов на территорию и реконструкцию различных зданий. Он также руководит многими другими вспомогательными проектами и контролирует все финансирование и доступ к двум городам. Институт осуществляет такие проекты, как реставрация фресок и скульптур в Помпеях. Кроме того, современные технологии используются, чтобы помочь в сохранении; В 2006 году была создана лазерная съемка комплекса «Форум», позволяющая производить трехмерную цифровую реконструкцию.
В 1999 году Пьетро Джованни Гуццо объявил мораторий на все дальнейшие раскопки обоих памятников. Как тогдашний суперинтендант, он решил, что все средства следует направить на сохранение останков обоих городов, а не на дальнейшие раскопки, когда на уже раскопанных территориях все еще требуется большой объем работы. Это вызвало споры среди историков и археологов и стало центром дебатов о том, стоит ли сосредоточиться на сохранении или раскопках. Классики утверждают, что, только продолжая раскопки, можно будет найти более древние тексты, чтобы больше узнать о древнеримской жизни. В частности, они возлагают свои надежды на нераскопанную камеру Виллы папирусов, где было обнаружено более 1800 обугленных свитков папирусов, содержащих произведения эпикурейской философии пользователя Philodemus. Тем не менее, сторонники сохранения утверждают, что тексты гораздо безопаснее под землей, чем открывать, и что нам еще есть что извлечь из того, что уже было раскопано.
Мелкие раскопки, такие как раскопки Дома хирурга, которые в настоящее время проводятся англо-американским проектом в Помпеях, стоимостью 10 миллионов евро в год, все еще разрешены. Однако новые участки для раскопок не открываются.
Как совместный проект, возглавляемый Гуманитарным институтом Паккарда и Soprintendenza Speciale per I Beni Archaeologici di Napoli e Pompeii с Британской школой в Риме, проект работает с 2001 года, чтобы остановить серьезные условия разложения, которые были обнаружены на участке. Первоначально работа была сосредоточена на чрезвычайной кампании, которая затем превратилась в работы по обеспечению долгосрочного обслуживания объекта. Основной упор был сделан на обеспечение эффективной работы инфраструктуры, так что после завершения проекта Soprintendenza будет в хорошем состоянии, чтобы обеспечить постоянный уход за объектом. Кроме того, ведутся научные исследования, чтобы найти подходящие методологии для сохранения настенных росписей, штукатурок, мозаики, деревянных элементов, конструкций и т. Д. Геркуланума