Consensus Tigurinus

редактировать
Титульный лист женевского издания 1551 года

Консенсус Тигурина или Цюрихский был документом, призванным принести единство протестантским церквям в их доктринах таинств, в частности Вечеря Господня. Жан Кальвин, стоявший между лютеранским взглядом на Реальное присутствие и цвинглианским взглядом на чистый символизм, написал первый черновик документ от ноября 1548 г., с примечаниями Генриха Буллингера. В этом документе Кальвин подчеркнул, что сакраментальные символы имеют большое значение, но они не имеют силы действовать самостоятельно.

Документ учил:

что Таинства сами по себе не эффективны и даруя благодать, но этот Бог через Святого Духа действует через них как средство; что внутренний эффект проявляется только в избранном ; что добро Таинств состоит в том, чтобы вести нас к Христу и быть орудием благодати Божьей, искренне предложенной всем; что в крещении мы получаем прощение грехов, хотя в первую очередь это происходит не от крещения, а от крови Христа; что в Вечере Господней мы едим и пьем тело и кровь Христа, однако, не посредством плотского присутствия человеческой природы Христа, которая находится на небесах, а силой Святого Духа и благочестивое вознесение нашей души на небеса.

Кальвин разослал этот документ швейцарским церквям, но Синод в Берне решительно выступил против точки зрения Кальвина и продолжал делать это до самой смерти Кальвина. В мае 1549 года Кальвин встретился с Уильямом Фарелем и Буллингером в Цюрихе, и все трое переработали документ в его окончательную форму, которая была опубликована в Цюрихе и Женеве в 1551 году. Латинский оригинал был переведен на немецкий язык Буллингером, а французский - Кальвином.

Consensus Tigurinus попытался объединить кальвинистскую и передовую доктрины цвинглианцев, выступая против пресуществления, Римско-католическая точка зрения и сакраментальный союз лютеранская точка зрения. Его приняли церкви Цюриха, Женевы, Сен-Галл, Шаффхаузен, Граубюнден, Невшатель и, наконец, Базель, и привели их в гармонию друг с другом. Его «благосклонно приняли» во Франции, Англии и некоторых частях Германии, но хотя Меланхтон сказал, что он впервые понял швейцарцев и больше не будет писать против них, на него напали Гнесио-лютеране Иоахим Вестфаль и «стал невинным поводом для второй священной войны»

Кальвин отказывался отвечать на опубликованные нападки, пока они не начали напрягать лютеран-реформаторов. отношения, особенно утверждение Вестфала, что те, кто писал в поддержку документа, были сакраментаристами. Согласно Вестфалу в его «Фарраго о путаных и расходящихся мнениях по поводу Вечери Господней», Цвингли и Кальвин были еретиками, поскольку они отвергли позицию буквального вкушения тела Христа во время Вечери Господней.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте