Освящение в восточном христианстве может относиться к Священной Тайне (Таинству) Хиротонеи (Рукоположение через возложение рук) епископа, или освящение и торжественное освящение церковного здания. Его также можно (реже) использовать для описания превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа на Божественной литургии. Миропомазание, использованное при Миропомазании, и Антименсия, помещенное на Священный Стол, также считаются освященными.
Восточные христиане верят, что их епископы находятся в апостольской преемственности и что при рукоположении они получают полноту Благодати священства (священники и диаконы действуют как «руки» епископа и, таким образом, являются продолжением его служения). Для восточных христиан должность епископа - высший чин в Церкви. Хотя некоторые епископы могут получать такие титулы, как Патриарх, Митрополит или Архиепископ, в конечном итоге все епископы равны, и такие титулы представляют собой знаки достоинства и чести, но не какой-либо более высокий уровень в Церкви или более высокая степень благодати. При рукоположении епископ получает благодать не только для совершения Священных таинств, но и для дарования благодати рукоположения другим.
Библейское основание для Иоанна находится в Деяниях Апостолов (Деяния 1: 15–26 ; Деяния 6: 2–6 ) и Послания к Тимофею (1 Тимофею 4:14 ; 2 Тимофею 1: 6 ). Подобно тому, как в Деяниях было два этапа: (а) избрание и (б) молитвенное возложение рук, так и рукоположение епископа в Восточной церкви происходит в два этапа:
Согласно I канону апостольских канонов, епископ должен быть рукоположен как минимум двумя или тремя епископами. Обычно хиротоний епископов бывает три и более.
Греческие слова, означающие «посвящать» и «посвящение», нелегко перевести на английский язык, поскольку они также имеют оттенок «новизна», «обновление». Например, начало Стихеры для Вечерни часто обыгрывает идеи «нового» и «старого». Давид в Псалме 51:10 просит Бога «обновить во мне правый дух», а не «посвятить правый дух».
Освящение церкви - это сложное служение, наполненное многими глубокая символика. Многие библейские элементы взяты из Освящения скинии (Исход 40 ) и Храма Соломона (3 Царств 8 ; 2 Паралипоменон 5–7 ) заняты на службе. Согласно восточному богословию, после того, как здание было освящено как церковь, оно никогда больше не может использоваться для каких-либо светских целей.
Никто не может построить восточную церковь без благословения местного епископа. Перед началом строительства новой церкви епископ или его представитель закладывает камень в основание, который может содержать или не содержать мощей святого. Только после завершения строительства новой церкви ее можно освятить.
Восточный ритуал освящения церкви основан на ритуале крещения и миропомазания. Перед началом Освящения есть Великое Благословение Вод, которое совершается в Теофании ; Во время службы используются хризмы, белые одежды и свечки (епископ поверх облачений носит специальную белую льняную одежду, называемую саванон). Шествие трижды обходит здание церкви, как и аналогичное тройное шествие вокруг купели при Крещении. Другой символизм, который часто встречается в богослужении, - это Воплощение, Страсти и Воскресение Христа.
Реликвии Святых (предпочтительно мучеников ) помещаются на Священный стол во время Освящения (Откровение 6: 9 ). Это продолжение практики древнего храма совершать литургию над могилами мучеников.
Освящение должно совершаться епархиальным архиереем; но если он не может этого сделать, епископ может поручить архимандриту или другому первосвященнику совершить службу от его имени. Сам епископ должен освятить Antimension (см. Ниже) и отправить его со священником, который будет совершать службу. В этом случае обряд освящения будет короче обычного. Освящения Антименсона нет (поскольку епископ сам совершил это ранее), и никакие Реликвии не помещаются в Священную Таблицу.
Есть ряд различий между обрядом освящения, который практиковали греки, и славянскими церквями. Как правило, греческий обряд предполагает, что Святой стол будет сделан из камня, тогда как славянский предполагает, что он будет сделан из дерева.
В Сирийской Православной Церкви алтари неизменно используются для освящения именем Святой Марии перед молитвой всем остальным святым. Этот тип почитания касается так называемой hyperdulia.
Если термин «освящение» используется для обозначения изменения евхаристических элементов (хлеба и вина) на фактический Тело и Кровь Христа, восточные христиане подчеркивают, что Освящение - это Божественный ответ на Эпиклезис, в котором священник призывает Святого Духа сойти на Дары и изменить их. В отличие от преобладающего мнения на Западе, восточные христиане не считают, что есть один конкретный момент, в который происходит это «изменение»; это Священная Тайна, которая начинается с Протеза (см. Подготовительная литургия ). Вместо этого восточные христиане сказали бы только, что изменение завершено на Эпиклезисе (а не на словах установления ).
В то время как восточно-христианские декларации использовали термин «пресуществление » (в греческом, «метоузиоз ») для обозначения изменения, Христиане часто избегают этого термина, рассматривая его как попытку объяснить необъяснимое. Общая вера Востока и Запада состоит в том, что «элементы меняются, но« как »они меняются - это Тайна. Латинская Церковь также считает, что способ, которым происходит изменение, «превосходит понимание».
Священное Мироние (Мирон) используется для Миропомазания (Подтверждения) верующих после Крещения. В Восточной церкви сразу после крещения совершается Священная Тайна Миропомазания. Лица других христианских конфессий, которые не были приняты в Церковь путем крещения, могут быть приняты через миропомазание (в зависимости от правил юрисдикции). Отступники, которые оставили Церковь, а затем покаялись и вернулись, восстанавливаются после соответствующего покаяния к полному причастию через Миропомазание. Мироощущение также используется при Освящении Престола и всего церковного здания, а также для помазания мощей мучеников перед тем, как они будут помещены в Престол, и для освящения Антимонии. В прошлом мироощущение использовалось при помазании восточных императоров и царей.
. В ранней церкви после крещения человека один из апостолов затем возложите на них руки, и они получат Святого Духа (Деяния 8: 14–17 ). Согласно восточно-христианской традиции, по мере роста церкви апостолы становились невозможными лично идти к каждому новообращенному, поэтому апостолы возложили руки на сосуд с маслом, освятили его, и масло раздали различным церквям, чтобы все мог получить дар Святого Духа. Каждый раз, когда освящается новое Мироздание, оно добавляется к уже существующему. Восточная Церковь считает, что тот же самый мир, освященный Апостолами, все еще используется сегодня, будучи добавленным всеми поколениями Церкви. Самое раннее упоминание об использовании Хризмы принадлежит святому Ипполиту Римскому († 235).
В то время как любой епископ уполномочен Освящать Миро, пока он добавляет к существующему запасу; на практике Посвящение предназначено Предстоятелям, которые председательствуют в поместных автокефальных церквях. Традиционно освящение мира происходит во время Страстной недели. Приготовление Мира начинается в Великий Понедельник с использованием рецепта, основанного на Масле Помазания, освященном Моисеем (Исход 30:22 ) Затем в Великий Четверг Патриарх или Митрополит освятят мир. Мироздание освящается не каждый год, а только по необходимости. Патриарх или митрополит обычно делают официальное заявление заранее, когда будет совершаться Посвящение Мира.
Антиминс (буквально «Вместо стола») - это кусок ткани, часто шелковой, с изображением Христа, разложенного для погребения с иконами четырех евангелистов по углам. На нем также есть место для епископа, чтобы подписать и подписать Антиминс. Реликвии мучеников вшиты в Антиминс, и он обычно завернут в другую защитную ткань, называемую Илитон, которая часто бывает красного цвета и символизирует пеленки, которыми был обернут Христос после Его рождения, а также пеленку в которое Его тело было обернуто после Его Распятия.
Запрещается совершать Божественную литургию без антиминса. Если Священный стол поврежден или разрушен, Божественная литургия все еще может быть совершена с антиминсом. Если возникает необходимость совершить Божественную литургию в неосвященном здании, это разрешается, если священник использует антиминс.
Только епископ может Посвящать Антиминса. Это может происходить как часть освящения церкви или как отдельный обряд. Во время службы епископ носит специальную льняную одежду поверх своего облачения, называемую саванон, точно так же, как при освящении церкви. Он смазывает карман, вшитый в Антиминс, чтобы получить Реликвии с Хризмом, затем помещает Реликвии в Антиминс и запечатывает их на месте восковой мастикой. Затем он вписывает в Антиминс название церкви, для которой она была освящена, и подписывает ее. Он также может поставить на нем свою официальную печать.
Антиминс всегда остается собственностью Епископа. Он дарует священнику Антиминс и Мир как знак того, что священник имеет право совершать Священные Таинства. Если епископ отзывает это разрешение у священника, он забирает у него антиминс и мир.