Трансцендентальная медитация в образовании

редактировать
Применение техники трансцендентальной медитации в образовании

Трансцендентальная медитация в образовании (также известная как Сознание -Based Education ) - это приложение в образовательном учреждении или учреждении. Эти образовательные программы и учреждения были основаны в США, Великобритании, Австралии, Индии, Африке и Японии. Техника Трансцендентальной Медитации стала популярной среди студентов в 1960-х, и к началу 1970-х годов центры Международного Студенческого Общества Медитации были открыты в тысячах университетских городков в США, аналогичный рост наблюдался в Германии, Канаде и Великобритании. Международный университет Махариши был основан в 1973 году в США и начал предлагать аккредитованные программы на получение степени. В 1977 году курсы Трансцендентальной Медитации и Науки Творческого Интеллекта (SCI) были юридически запрещены в государственных средних школах Нью-Джерси (США) по религиозным мотивам в соответствии с пунктом об учреждении Первой поправки. Это «демонтировало» использование программой ТМ государственного финансирования в государственных школах США, «но не являлось отрицательной оценкой самой программы». С 1979 года в США, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Северной Ирландии, Южной Африке и Израиле есть сообщения о школах, которые внедряют технику Трансцендентальной Медитации с использованием частного негосударственного финансирования.

Ряд учебных заведений имеют был основан Махариши Махеш Йоги и его сторонниками. Эти учреждения включают несколько школ, предлагающих государственное и частное среднее образование: Школа Махариши эпохи Просветления (США), Школа Махариши (Англия), Международная школа Махариши (Швейцария), Махариши. School, (Австралия), Южная Африка (Школа менеджмента «Непобедимость Махариши»), и сеть (школ Махариши Видья Мандир (Индия). Аналогичным образом были открыты колледжи и университеты Махариши, в том числе Maharishi European Исследовательский университет (Нидерланды), Институт менеджмента Махариши (Индия), Университет менеджмента и технологий Махариши (Индия), Институт Махариши (Южная Африка) и Ведический университет Махариши Махеш Йоги (Индия). В США критики назвали Трансцендентальную Медитацию пересмотренной формой восточной религиозной философии и выступили против ее использования в государственных школах, будучи членом Тихоокеанского региона. Институт Правосудия говорит, что практикует Трансцендентальную Медитацию в государственные школы с частным финансированием являются конституционными.

Содержание
  • 1 История школьных программ
    • 1,1 1965-1979
    • 1,2 1980-1999
    • 1,3 2000 по настоящее время
  • 2 школы и университета TM
    • 2.1 США
      • 2.1.1 Приемная в США
    • 2.2 Европа
    • 2.3 Индия
    • 2.4 Африка
    • 2,5 Австралия и Япония
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История школьных программ

1965–1979

Международное студенческое медитационное общество (SIMS), созданное в 1965/1966 годах и сосредоточенное на предоставлении техники ТМ студентам и преподавателям школ и университеты. Отделение UCLA (Калифорнийский университет, Лос-Анджелес) насчитывало 1000 членов и было основано исследователем и физиологом Робертом Кейтом Уоллесом, первым президентом Международного университета Махариши. К 1974 году в 14 штатах местные школы поощряли преподавание ТМ в классе, и это преподавалось в 50 университетах. Среди систем государственных школ, в которых преподавали TM, были Shawnee Mission, Kansas, Maplewood, Paterson, Union Hill и West Нью-Йорк, Нью-Джерси, Истчестер, Нью-Йорк и Торонто, Онтарио. Организация была охарактеризована как «феноменально успешная» и продолжает работать в некоторых странах, включая США. Видеокурс из 33 уроков под названием «Наука творческого интеллекта» был предложен в таких университетах, как Стэнфорд, Йельский университет., Университет Колорадо, Университет Висконсина и Университет штата Орегон.

В 1979 году Апелляционный суд третьего округа подтвердил решение 1977 года Окружного суда США Нью-Джерси, что курс Трансцендентальной Медитации и Науки Творческого Интеллекта (SCI) является религиозной деятельностью по смыслу Положения об учреждении Первой поправки и что финансируемое государством преподавание SCI / TM в государственных средних школах Нью-Джерси было запрещено. Суд постановил, что, хотя SCI / TM не является теистической религией, она имеет дело с вопросами, вызывающими наибольшую озабоченность, истиной и другими идеями, аналогичными тем, что есть в общепризнанных религиях. Суд установил, что религиозный характер курса был очевиден из тщательного изучения учебника, полученных свидетельских показаний экспертов и неоспоримых фактов, касающихся церемонии пуджи, которая, как он обнаружил, была связана с "подношением божествам в рамках регулярно запланированного курса в образовательные программы школ ». Действия государства были вовлечены, потому что курс и мероприятия SCI / TM включали преподавание религии без объективной светской цели. По словам религиоведа Синтии Энн Хьюмс, решение Малнака "разрушило" использование программой ТМ государственного финансирования для включения Трансцендентальной Медитации в государственные школы. Однако, по мнению религиоведов Дугласа Э. Коуэна и Дэвида Г. Бромли, этот «судебный отпор» школьному проекту Нью-Джерси не оказал «отрицательной оценки самой программы» и те, кто выступает против практики в государственных школах, считаются в основном консервативными христианами и гражданскими либертарианцами, которые стремятся сохранить разделение церкви и государства.

1980–1999

Учащиеся в классе Перу практикуют технику ТМ

С 1979 года школы и университеты в США и за рубежом внедрили технику Трансцендентальной Медитации, используя частное негосударственное финансирование. Эта техника была внедрена на добровольной основе с согласия родителей, и учителя и родители обучаются медитации до того, как ученики начнут учиться. Часто называемая программой «Время тишины», ученики и учителя медитируют от 10 до 20 минут дважды в день. Программа состоит из инструкций по ТМ и последующего наблюдения, а также обучения преподавателей и сотрудников школы для наблюдения за сессиями ТМ, предлагаемыми в школе.

Образовательный центр Флетчера Джонсона, чартерная школа с 1500 учениками в Вашингтоне, Округ Колумбия, представила программу TM для школ в 1994 году. Ее директор Джордж Х. Резерфорд является членом Совета консультантов DLF. Государственная чартерная школа Ideal Academy начала свою программу с одобрения Совета по образованию Вашингтона, округ Колумбия, в 1997 году. Пилотный проект в Ideal Academy в 2005–2006 годах был проведен вместе с исследованиями для документирования результатов программы. Школа Натаки Талиба] в Детройте начала использовать программу для учащихся с пятого по восьмой класс в 1996 году и была представлена ​​на Today Show в 2003 году. С тех пор школа была классифицирована Фондом Skillman как " Высокоэффективная средняя школа ". На протяжении многих лет программа в Нитаки Талиба финансировалась различными фондами, включая General Motors, Daimler Chrysler, Фонд Либлера и DLF. Программа в школе была исследована Ритой Бенн из Исследовательского центра дополнительной и альтернативной медицины Мичиганского университета.

2000 по настоящее время

The Chelsea School, частная школа в Силвер-Спринг, Мэриленд, предлагает программу своим ученикам с пятого по двенадцатый класс, у которых дефицит внимания и расстройства гиперактивности (СДВГ). Программа была частью трехмесячного пилотного исследования, проведенного Уильямом Р. Стиксрудом, клиническим нейропсихологом и советником по здоровью Комитета TM по школам без стресса. В 2005 году газета New York Times сообщила, что Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия, должен был начать предлагать классы трансцендентальной медитации в рамках исследовательского проекта по измерению ее потенциального влияния на «оценки, IQ и психическое здоровье». Позже в рамках исследования проводился мониторинг практики 250 студентов в Американском университете, Джорджтаунском университете и Университете Говарда в районе Вашингтона. проведено Американским университетом и Университетом менеджмента Махариши.

В 2004 г. Нью-Йоркский комитет школ без стресса провел пресс-конференцию в Нью-Йорке. Конференция включала свидетельства студентов, преподавателей и ученых, которые поддерживают использование ТМ в школьной среде. В следующем году технике ТМ обучили «более 100 администраторов, учителей и учеников», а в течение следующих пяти лет этой технике изучили еще 300 старшеклассников. Согласно веб-сайту DLF, программа TM была представлена ​​в Академии искусств и технологий при средней школе Уивера в Хартфорде, штат Коннектикут, в 2006 году. Четыреста пятьдесят студентов, а также директора и администраторы, как сообщается, прошли обучение этой технике. Добровольная программа в Kingsbury School, частной школе Вашингтона, округ Колумбия, «для учащихся с нарушениями обучаемости» в классах K-12, была представлена ​​в программе PBS To The Contrary в 2007 году. По словам директора школы, около 10 процентов учителя, родители и ученики отказались участвовать, поскольку сочли это религиозным и культовым. Конференции, спонсируемые Комитетом Новой Англии по школам без стресса, проводились в Провиденсе, Род-Айленд; Фэрфилд, Коннектикут; и Бостон, штат Массачусетс, в 2005 году. В конференции в Бостоне приняли участие 100 учителей, и на ней были представлены свидетельства директоров школ, которые имеют опыт работы с программой ТМ в школах. В середине 2000-х годов техника ТМ была включена в образовательную программу средней школы Дабурия в Израиле.

Фонд Дэвида Линча за осознанное образование и мир во всем мире (DLF) был основана в 2004 году и предоставила финансирование для обучения Трансцендентальной Медитации во многих учебных заведениях. По данным DLF, он финансировал школьные программы в Нью-Йорке, Бразилии, Перу, Боливии, Вьетнаме, Непале, Северной Ирландии, Гане, Кении, Уганде, Южной Африке и Израиле.

В 2006 году шесть государственных каждая школа получила по 25000 долларов на начало программы ТМ, и в общей сложности двадцать пять государственных, частных и чартерных школ в Соединенных Штатах предложили своим ученикам Трансцендентальную Медитацию. В 2006 году средняя школа Терра Линда в Сан-Рафаэле, штат Калифорния, отказалась от планов по занятиям трансцендентальной медитацией из-за опасений родителей, что это будет продвигать религию. В районе Сан-Франциско есть три школы, которые предлагают эту технику в рамках своей школьной программы, финансируемой главным образом Фондом Дэвида Линча. Средняя школа Visitacion Valley начала программу в 2007 году, а средняя школа Эверетта и средняя школа Джона О'Коннелла начали ее через некоторое время. Институт Махариши, африканский университет, был основан в 2007 году и использует технику Трансцендентальной Медитации в своих программах.

По состоянию на 2008 год Фонд Дэвида Линча финансировал обучение ТМ для «более 2000 студентов, учителей и родителей. «в« 21 школе и университете США », в дополнение к значительно большему количеству преподавателей в школах за пределами США. Программы были проведены в Вашингтоне, округ Колумбия, Хартфорде, Коннектикут, Сан-Франциско, Калифорния, Детройте, штат Мичиган, Стимбоут-Спрингс, Колорадо, Тусон, Аризона, Лос-Анджелес Калифорния и Чикаго, штат Иллинойс. Одной из таких программ была начальная школа Лоуэлла Уайтмана в Стимбот-Спрингс, Колорадо, которая реализовала двухлетнюю пробную программу с использованием Трансцендентальной Медитации в своих классах. Программа использовалась с учениками пятого-восьмого классов. После инструктажа учителя ТМ посещают школу раз в месяц, чтобы оценить успехи учеников и их технику медитации. В следующем году около 160 учеников и учителей в Tucson Magnet High School в Тусоне, Аризона, прошли обучение Трансцендентальной Медитации и медитировали ежедневно в течение 15 минут до или после школы.

В 2010 году женская команда по сквошу Тринити-колледжа в Хартфорде, штат Коннектикут, начала практиковать технику ТМ вместе после каждой тренировки. В 2011 году музыкальный магнат Рассел Симмонс объявил о планах оказать финансовую поддержку Фонду Дэвида Линча для обучения ТМ в Средней школе Хиллхаус в Нью-Хейвене, Коннектикут. Технике ТМ обучали студентов Норвичского университета, частной военной академии, в рамках долгосрочного исследования медитации и военных достижений.

Школы и университеты ТМ

Обучение на основе сознания (CBE) относится к образовательному подходу, который используется в школах и университетах, основанных Махариши Махеш Йоги.

США

Кампус Университета управления Махариши

Университет управления Махариши (MUM), ранее известный как Международный университет Махариши, был основан в 1973 году. Кампус расположен в Фэрфилде, штат Айова, США. Университет некоммерческий, аккредитован доктором философии. уровень Комиссии по высшему образованию Северо-Центральной ассоциации колледжей и школ и предлагает подход к обучению, основанному на сознании, который включает в себя практику техники Трансцендентальной Медитации. Предлагаются программы получения степени в области искусства, науки, бизнеса и гуманитарных наук.

Школа Махариши эпохи Просвещения (MSAE), расположенная на территории кампуса MUM, является независимой, не относящейся к какой-либо конфессии, подготовительная школа к колледжу, расположенная в Фэрфилде, штат Айова. В школе действует политика открытого приема, и ее учебная программа включает практику техники Трансцендентальной Медитации. Идеальная школа для девочек была подготовительной школой-интернатом для мужчин и женщин в Ведическом городе Махариши, штат Айова. Согласно веб-сайту, школа изначально была зарегистрирована в Нью-Йорке в 1996 году, затем открыла свой кампус в Северной Каролине в 1998 году, а затем окончательно переехала в Айову в 2001 году, где получила государственную аккредитацию в 2003 году.

Maharishi International Университетский колледж естественного права находился в Вашингтоне в пяти кварталах от Белого дома. С 1981 по 1987 год здесь находилась «административная штаб-квартира» движения ТМ в Северной Америке, а также национальная организация из 6000 американских врачей, практикующих ТМ, частная школа, клиника и центр медитации ТМ. В 1991 году газета Washington Post сообщила, что Махариши, имея в виду Вашингтон, округ Колумбия, посоветовал практикующим ТМ: «Спасайтесь от преступной атмосферы». В результате от 20 до 40 практикующих ТМ выставили свои дома на продажу, пытаясь переехать из города.

В 2007 году GCWP объявила о плане строительства кампуса Центрального университета Махариши в «географическом центре». нижних 48 штатов »в Канзасе. Объект находился в стадии строительства до начала 2008 года, когда, по словам президента-основателя Джона Хагелина, необходимые 100 миллионов долларов на строительство не были доступны во время финансового кризиса 2007-2008 годов. По состоянию на апрель 2010 года строительство одного здания было близким к завершению, в то время как остальные 10 зданий еще строились. В 2009 году в Антриме, штат Нью-Гэмпшир, была основана школа-интернат для мальчиков, получившая название «Академия полных знаний Махариши» с «всего лишь горсткой студентов».

Приемная в США

Университет Южной Каролины социолог Барри Марковский описал технику ТМ в школах как «скрытую религию», а Барри У. Линн, исполнительный директор Американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства, считает Трансцендентальную медитацию уходят корнями в индуизм и пересекают ту же конституционную линию, что и в деле Малнака и решении 1979 года. Однако с тех пор, по мнению авторов Форстхофеля и Хьюмса, «ТМ сделала своего рода возвращение при некоторой правительственной спонсорской поддержке». В мае 2008 года Линн заявила, что организация «Американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства», «пристально следит за движением ТМ с юридической точки зрения», и что против этого движения «нет неизбежных дел». В то же время Брэд Дакус из Тихоокеанского института правосудия говорит, что выполнение Трансцендентальной Медитации в школьное «тихое время» (короткий период школьного времени для частной молитвы или отдыха) «является конституционным»

.

Согласно статье Newsweek за 2008 год, наблюдается «растущее движение за привнесение Трансцендентальной Медитации... в большее количество школ США как средство избавления от стресса для подавленных детей Америки». В то же время критики говорят, что Трансцендентальная Медитация - это переработанная форма восточной религиозной философии, и выступают против ее использования в государственных школах. Некоторые родители и критики рассматривают это как превышение границ, которое может привести к «пожизненному личному и финансовому рабству перед корпорацией, управляемой Махариши Махеш Йоги». В то же время многие родители считают, что медитация дала «глубокие результаты» для их детей, и что они «вряд ли считают ТМ исключительно или даже открыто религиозным», и защитники описывают, что это физиологическая техника, которая успокаивает ум. улучшает оценки и концентрацию внимания, уменьшая при этом дурное поведение. В обзоре исследования 2011 года говорится, что их «результаты являются хорошим подтверждением использования ТМ для улучшения некоторых форм обработки информации у студентов».

Европа

Кампус филиала MERU в Vlodrop, Нидерланды

Европейский исследовательский университет Махариши (MERU ) был основан Махариши Махеш Йоги в Силисберге, Швейцария, в 1975 году. Целью университета является проведение исследования эффектов Трансцендентальная медитация и высшие состояния сознания. Первоначальный кампус располагался в отеле викторианской эпохи над озером Люцерн. Первым канцлером был физик Ларри Домаш. Дэвид Орм Джонсон был вице-канцлером. Учреждения, носящие название MERU, также работали в Mentmore Towers, поместье в Бакингемшире, Англия, и в Vlodrop, Нидерланды. Среди известных выпускников Беван Моррис, Эшли Динс, Майк Томпкинс, а некоторые источники говорят, что Джон Грей был выпускником MERU. Фонд Махариши приобрел кампус Kolleg St. Ludwig в 1984 году за 900 000 долларов США, и он стал университетским кампусом MERU.

Школа Махариши в Скелмерсдейле, Ланкашир, Англия - единственная специализированная школа ТМ в стране, в которой учатся 100 учеников в возрасте от 4 до 16 лет. В начальной школе Лимсайд в Олдхэме половина преподавателей теперь регулярно медитировать. В сентябре 2011 года Школа Махариши стала одной из 24 независимых школ в стране, получивших полное государственное финансирование в рамках государственной инициативы Бесплатные школы. В 1982 году был основан Университет естественного права Махариши в Англии. Другая школа Махариши эпохи Просветления находится в Уитоне, штат Мэриленд, США, а однополая средняя школа под названием Международная школа Махариши расположена в Цюрихе, Швейцария.

Индия

Махариши Шикша Санстхан (MSS) является зарегистрированным обществом, которое курирует школы Махариши Видья Мандир (MVMS) и идеальные школы для девочек Махариши, расположенные по всей Индии. MSS также управляет пятью кампусами Института менеджмента Махариши и кампуса Университета менеджмента и технологий Махариши.

Школы Махариши Видья Мандир были основаны Махариши Махешем Йоги в 1995 году. MVMS является аффилированным лицом с Нью-Дели Центральным советом среднего образования (CBSE) и / или их соответствующими государственными школами, советами по образованию. Школы Махариши Видья Мандир включают 148 филиалов в 118 городах, в которых обучается от 90 000 до 100 000 студентов и 5 500 преподавателей и вспомогательный персонал.

Центр передового опыта в области образования Махариши, Бхопал, Индия.

Институт управления Махариши имеет кампусы в Бангалор, Бхопал, Хайдарабад, Индор, Ченнаи и Махариши Нагар (Дели). Институт был основан в Индии в 1995 году и предлагает несколько степеней, включая MBA, PGDBA, MCA, BCA и BBA. Институт описывает свою цель как устранение «существующих проблем в области управления во всех областях, вызывающих озабоченность человека, путем создания автоматизации в администрировании - управления, поддерживаемого тотальным разумом Природного Закона». Кампус в Бангалоре считается «важным центром компьютерного обучения и высокотехнологичного обучения» в Индии.

Ведический университет Махариши Махеш Йоги, также известный как Махариши Махеш Йоги Ведический Вишвавидьялая ( MMYVV) - это государственный университет, расположенный в Катни, Мадхья-Прадеш. Университет менеджмента и технологий Махариши с кампусами в Биласпуре и Чхаттисгархе, является частным университетом, признанным Комиссией по университетским грантам (UGC). Центр передового образования Махариши (MCEE) был основан в 1999 году его председателем Гиришем Чандрой Верма.

Колледж естественного права Махариши был основан в 1999 году. основан в штате Орисса, Индия, в 1982 году и был поддержан пожертвованиями Института творческого интеллекта Махариши (MICI). В дополнение к стандартной учебной программе колледж предлагает курсы трансцендентальной медитации и науки творческого интеллекта. Колледж начинался как школа для мальчиков с 384 студентами и 17 преподавателями. T Колледж признан правительством штата Орисса и с 1983 года связан с Советом высшего среднего образования.

Школа космического бизнеса была основана в 2004 году «на основе принципов Махариши Махеш Йоги» и согласно школы, многие из ее выпускников работают в компании, входящей в «Группу индустрии Махариши».

Африка

Институт непобедимости Махариши в Йоханнесбурге, Южная Африка.

Институт Махариши, основанная в 2007 году южноафриканской Ассоциацией общественного и индивидуального развития, предоставляет высшее образование с использованием трансцендентальной медитации и образовательного подхода, основанного на сознании. Он направлен на создание экономически самодостаточных учебных заведений, которые предоставляют широкомасштабное и доступное образование для учащихся от 11 классов до уровня магистра. Год спустя его посетил Рассел Симмонс, он расположен в деловом районе Йоханнесбурга. Его цель - предоставить студентам из неблагополучных семей «ускоренное целостное образование», которое включает работу в «внутреннем телефонном центре» и другие должности в университете во время их обучения. Цель программы работы / учебы - позволить вузу стать самофинансируемым. Первоначальное финансирование и гранты для института были предоставлены фондом Educating Africa. Он был основан основателями CIDA City Campus с целью дальнейшего решения проблемы «доступного высшего образования» с использованием методов обучения, основанных на сознании. Цель Института Махариши - создать прецедент в области высшего образования, который может быть воспроизведен в других африканских городах.

Согласно пресс-релизу, в 2010 году на всемирном образовательном саммите в Бахрейне Институт был получил награду, которая признала его инновационным учебным заведением с потенциалом значительного улучшения образовательных результатов за счет адаптируемых и воспроизводимых бизнес-моделей. На веб-сайте обучения на основе сознания, Южная Африка, перечислены 12 школ-партнеров в США, Нидерландах, Австралии, Индии, Эквадоре, Таиланде, Китае и Великобритании, а также указано, что «Обучение на основе сознания внедрено в более чем 230 школ. и более 25 университетов или других высших учебных заведений по всему миру ". Средняя школа Махариши для девочек находится в Мбале, Уганде.

Австралии и Японии

. Есть Школа Махариши недалеко от Мельбурна, Австралия и Исследовательский институт Махариши в Японии.

Ссылки
Источники
  • Уильямсон (2010)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте