Конрад Граф

редактировать
Конрад Граф - литография от Йозефа Крихубера, 1830 г.

Конрад Граф (17 ноября 1782 г. в Ридлингене, Дальней Австрии - 18 марта 1851 г. в Вене ) был австрийско-немецким производителем фортепиано. Его пианино использовали Бетховен, Шопен и Роберт Шуман Клара Шуман и другие.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Фортепиано Графа
    • 2.1 Звук
    • 2.2 Граф как изобретатель
  • 3 Фортепиано Graf, на которых играют знаменитые музыканты
  • 4 Оценка
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Граф начал свою карьеру краснодеревщиком, изучая ремесло в своем родном Ридлингене на юге Германии, на территории тогдашней Дальней Австрии. Он достиг статуса подмастерье в 1796 году и эмигрировал в Вену либо в 1798, либо в 1799 году. В 1800 году он некоторое время служил в добровольческой военной части Jäger Freikorps, затем поступил в ученики. мастеру по имени Якоб Шелкле, работавшему в Веринг, тогда пригороде Вены. Когда Шелкле умер в 1804 году, Граф женился на своей вдове Катерине и стал владельцем магазина.

У семьи Графов было двое детей, перечисленных в записях переписи: Каралина Щелклин (род. 1802) от предыдущего брака Катерины и Юлиана Граф ( родился в 1806 г.). Катерина умерла в 1814 году, и Граф больше не женился.

Неизвестно, как Граф развил свой стиль или методы создания фортепиано. Ни одно из пианино его учителя Шелкле не сохранилось, и сохранившиеся ранние инструменты Графа не сильно отличаются от его полностью зрелых. Как говорит Уайт, «стиль Графа, кажется, полностью развился в результате ученичества у малоизвестного провинциального мастера».

Начало 19 века было периодом брожения в фортепианном строительстве; Уайт описывает работу современных строителей как «изменчивое сочетание традиционного мастерства и новых технологий, выполненное в атмосфере жесткой конкуренции». Граф был успешен в этой среде. К 1809 году у него было десять рабочих. В 1811 году он переехал из первоначального пригорода в новые кварталы в (более дорогом) центральном городе. В 1824 году он был назначен королевским изготовителем фортепиано и клавишных при императорском дворе в Вене.

К 1826 году растущий спрос на его пианино заставил Графа внедрить методы массового производства, область, в которой он был пионером. (Раньше изготовление пианино происходило в небольших мастерских.) Он купил Mondscheinhaus, бывший модный танцевальный зал на 102 auf der Wieden, и преобразовал его в фабрику по производству фортепиано, сняв люстры и другие аксессуары. В отчете за 1835 год указывается, что на фабрике работало 40 сотрудников, которые были «организованы в восемь отделений, каждое из которых специализировалось на определенной работе» (Wythe). Многие рабочие жили в одном доме, в котором было десять квартир. Между 1827 и 1831 годами Граф построил две пристройки к своей фабрике, добавив в общей сложности более 1000 квадратных метров.

Фирма Графа в конечном итоге произвела более 3000 инструментов при его жизни. Как отмечает Grove Dictionary, инструменты «демонстрируют замечательную степень согласованности и могут быть отнесены к серии моделей», предположительно, как следствие методов массового производства Графа. Более низкая стоимость фабричных инструментов привела в 19 веке к широкому распространению роялей в собственности среднего класса; см. Социальная история фортепиано.

В 1835 году Граф получил золотую медаль за свои пианино в 1835 году на первой Венской выставке промышленных товаров. Его пианино часто принадлежало знаменитым музыкантам, и на них им играли (см. Ниже).

В 1840 году Граф вышел на пенсию и продал фирму Карлу Штайну, который был внуком известного строителя фортепиано. Иоганн Андреас Штайн.

Бизнес Графа был достаточно успешным, чтобы он стал коллекционером произведений искусства, и он собрал обширную коллекцию. Из Йозефа Данхаузера он заказал в 1840 году знаменитую картину «Ференц Лист, фантазирующий за фортепиано» (показано ниже), на которой Ференц Лист играет для воображаемого собрания своих друзей. Изображенный инструмент - Граф.

На пенсии Граф служил волонтером в ассоциации бизнесменов Niederosterreichische Gewerb-Verein («Нижнеавстрийское Промышленное объединение»), которому он помог был основан в 1839 году. Он умер 18 марта 1851 года в возрасте 69 лет. Его завещание оставило значительные наследства на благотворительные цели.

Фортепиано Графа
Фортепиано Конрада Графа. Щелкните для увеличения.

Как это было типично для пианино его времени, в инструментах Графа используется довольно мало металлической арматуры. Единственной металлической конструктивной частью была скоба, которая укрепляла конструкцию в зазоре, где струны пересекают действие ; в остальном они были полностью деревянными. Струна была прямой (то есть все струны параллельны, а не басовые струны пересекали высокие частоты, как в современных фортепиано). Диапазон - как C′ – f ′ ′ ′ ′ или g ′ ′ ′ ′. Было от трех до пяти педалей, которые помимо стандартной демпферной педали могли также включать в себя мягкую педаль, модераторы фортепиано и пианиссимо и янычарский стоп ).

Хотя пианино Graf не имело металлического каркаса, они были очень прочными. По словам Уайта, «элементы рамы, изготовленные из пятислойного ламинированного дуба и ели, сцепляются, как кирпичи, на каждом стыке и на нижнем рельсе, создавая исключительно устойчивый каркас». Корпус был ламинированным (то есть построен послойно, как это обычно бывает в современных моделях). Прочная конструкция предотвращала коробление, которое было обычной проблемой пианино во времена Графа, когда количество и натяжение струн росли.

Венские пианино, в том числе пианино Графа, известны эффективным демпфированием звука после отпускания клавиши. Граф добился такого результата разными способами. Демпферы были классифицированы по размеру (больше в басу) и использовались разные материалы для разных диапазонов (шерсть в высоких частотах, кожа в басах). Вес демпферов также контролировался: демпферы для низких нот были сделаны из более тяжелой древесины (бук ), а не из лайма в высоких частотах. Самые низкие амортизаторы 13–17 были утяжелены свинцом.

Любопытным аспектом некоторых пианино Графа была вторая дека. У него не было перемычек, он просто парил над струнами (не прикреплялся к ним). По словам Уайта, его цель заключалась в том, чтобы сделать звук «мягче и гармоничнее». Инструмент, показанный в этой статье, имеет такую ​​деку.

Внешний вид пианино Graf практически не был украшен, вместо этого подчеркивалась красота подобранной фанеры из ореха и красного дерева. (Мотив зеркального отображения, созданный букмэтчингом, виден на иллюстрации выше.) Естественные клавиши обычно были из слоновой кости, а острые части черного дерева.

Благодаря своей прочной конструкции пианино Graf имеют длилось долго. Более 60 из них сохранились до наших дней и могут быть найдены во многих музеях музыкальных инструментов Европы и Соединенных Штатов.

За одним исключением, уцелевшие пианино Graf являются крупными. Исключение составляет примечательная постройка 1829 г. (своего рода стойка), построенная по заказу и экстравагантно украшенная кариатидами, декоративной урной и другими скульптурами. Он хранится в Gemeentemuseum в Гааге.

Звук

Из-за более тяжелой конструкции пианино Графа звучит совсем не так, как пианино, преобладавшее до Моцарта, Гайдна и большая часть музыкальной карьеры Бетховена ; например, построенные Иоганном Андреасом Штайном или Антоном Вальтером. Интуитивно звук «тяжелее», меньше дребезжания и смещен в сторону современного фортепиано. Строитель / ученый Пол Полетти, имеющий опыт в восстановлении и копировании Grafs, предлагает следующие комментарии по поводу звука Graf:

«Инструменты Graf представляют собой эстетику, которая более прото- романтичность, чем поздняя- классическая венская. Все в их дизайне сделано так, чтобы обеспечить долгий певческий тон, который, к сожалению, может быть достигнут только за счет ясности и прозрачности. Если вы действительно любите музыку Шумана и раннего Брамс, Граф - это то, что вам нужно, но если вас больше интересуют Бетховен и Шуберт, я бы порекомендовал поздний классический инструмент... Инструменты Графа значительно тяжелее, чем их современники из-за массивного дубового каркаса. Несмотря на свою репутацию, они на самом деле не громче, чем инструменты других производителей - возможно, даже меньше ».

Для загрузки звуковых файлов, иллюстрирующих тон Graf, см. Внешние ссылки ниже.

Граф как изобретатель

Хотя пианино Графа обычно считается консервативным по своей конструкции, есть свидетельства того, что Граф исследовал различные способы их улучшения. Его технические новшества включали в себя упомянутые выше усиленные внутренние распорки, новый метод кожевенной обработки молотков и четверную натяжку. На разных этапах (примерно 1810–1820 гг., А также 1826 г.; см. Ниже) он исследовал возможность добавления четвертой струны для каждой ноты. Graf также создал механическую пилу для резки шпона, способную резать полосы до 57 см. широкий, и создал устройство, предназначенное для помощи глухим (в частности, одному; см. ниже) слышать звук фортепиано.

Фортепиано Graf, на которых играли знаменитые музыканты

Вероятно, в 1826 году Граф одолжил Людвигу ван Бетховену фортепиано с шестью ½ октавными струнами с тройными струнами до C♯ и четверными струнами от D вверх (F4) - вероятно, исходя из предположения, что эта струна сделает пианино более слышимым для композитора, который к тому времени был совершенно глухим. Упомянутое выше устройство передачи звука Графа также было частью этих усилий.

После смерти Бетховена в 1827 году Граф забрал пианино и продал его семье Вимеров из Вены. Инструмент сохранился до наших дней и выставлен в Beethoven-Haus в Бонне. Значение Графа для карьеры Бетховена, вероятно, невелико. По словам Гуда, «единственное произведение, которое он написал для фортепиано после того, как его получил, - это транскрипция Гросс-фуги в четыре руки... и есть признаки того, что он играл очень мало даже для себя в последнее время. три года своей жизни ».

В 1829 году 19-летний Фредерик Шопен приехал в Вену из Польши, чтобы дать концертные выступления на фортепиано. И Граф, и его соперник Маттеус Андреас Штайн предложили Шопену инструмент. Шопен, который был знаком с иностранными фортепиано, без колебаний выбрал графа, и его венские концерты имели успех. По словам Гольдберга, Шопен продолжал «лелеять» инструменты Графа во время своей последующей карьеры в Париже.

Ференц Лист играет на пианино Graf на воображаемой встрече своих друзей. Портрет 1840 года, заказанный Конрадом Графом у Йозефа Данхаузера.

Знаменитый виртуоз Ференц Лист, игравший на пианино Graf, должно быть, был чем-то вроде занозы в боку герра Графа, поскольку фортепиано Graf не было всегда способен противостоять насилию, которое Лист причинял ему во время наиболее страстных моментов игры. Фридрих Вик написал в своем дневнике во время визита Листа в Вену в 1838 году: «Сегодня мы слышали Листа у Конрада Графа, который вспотел, потому что его фортепиано не пережило великую дуэль - Лист остался победителем». Вик описал другой концерт во время того же визита, во время которого Лист «уничтожил» двух Графов, а также пианино Эрарда, которое ему одолжил Сигизмонд Тальберг.

. В 1840 году Граф подарил один из экземпляров своей фирмы. рояли в подарок юному виртуозу фортепиано Кларе Вик (дочери Фридриха) по случаю ее брака с Робертом Шуманом. Когда Шуман умер в 1856 году, Клара передала инструмент своему другу Иоганнесу Брамсу, который использовал его в своих работах до 1873 года. Затем он подарил его Gesellschaft der Musikfreunde ; сегодня он выставлен в Художественно-историческом музее в Вене.

В 1880-х годах молодой Густав Малер владел и играл на очень старом пианино, граф примерно из 1836. Инструмент в настоящее время хранится в Cobbe Collection около Гилфорда в Англии. Веб-сайт коллекции предполагает, что Малер просто не мог позволить себе лучшее пианино в то время.

Среди других музыкантов, которые владели пианино Graf или играли на них, были Фридрих Калькбреннер и Камилла Плейель.

В сентябре 2018 года копия 1819 для фортепиано с оркестром Пола МакНалти была использована на первом Международном конкурсе пианистов имени Шопена (проводится Институтом Фредерика Шопена )

Оценка

Graf's инструменты, по словам Уайта, «представляют собой кульминацию венского классического фортепианного строительства в стиле Я.А. Штейна и Антона Вальтера : они не испорчены современными« достижениями », такими как стальная рама и повторять действие и не проявлять того громоздкости, которая в конечном итоге привела к упадку венского пианино ». Коттик и Лактенберг описывают Графа так:« Хотя Граф был консервативным строителем, он был хорошо известен и был одним из лучших немецких мастеров XIX века. пианисты предпочитали его инструменты ». Отчет о выставке, на которой пианино Графа завоевавший золотую медаль сказал:

«Выдающиеся характеристики его фортепиано привлекли к ним внимание всего музыкального мира; действительно, существует сильный рынок для его инструментов не только внутри страны, но и во всех частях цивилизованного мира... [они] должны быть включены в число наиболее успешных достижений в искусстве изготовления фортепиано ».

Сохранившиеся инструменты Графа возрастом около двух столетий; музыковед Роберт Винтер резко критиковал исполнителей, которые предпочитают использовать исторические инструменты, в том числе пианино Graf, которые могут очень плохо звучать после такого длительного периода времени. Однако ряд современных строителей создали новые копии пианино Graf и эти не обветшавшие инструменты были приняты множеством современных исполнителей как для концертов, так и для записи; см. Внешние ссылки ниже.

Примечания
Ссылки
  • Fine, Larry (2004) The Piano Book (4-е изд.). Brookside Press.
  • Гиббс, Кристофер Х. (2006) «Всего два слова. Огромный успех: Венские концерты Листа 1838 года "в книге Кристофера Х. Гиббса и Даны Гули, ред., Лист и его мир. Princeton University Press.
  • Гольдберг, Галина (2008) Музыка в Варшаве Шопена. Oxford University Press. ISBN 0-19-513073-1.
  • Хорошо, Эдвин Маршалл (1982) Жирафы, черные драконы и другие фортепиано: технологическая история от Кристофори до современного концертного рояля. Stanford University Press, pp. 91–93. ISBN 0-8047-1120-8.
  • Словарь музыки и музыкантов Grove, доступ через Grove Online, Oxford University Press.
  • Коттик, Эдвард Л. и Джордж Лактенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях. Блумингтон: Indiana University Press.
  • Лепперт, Ричард (2002). «Культурные противоречия, идолопоклонство и виртуоз фортепиано: Ференц Лист ". В Джеймсе Паракиласе; Э. Дуглас Бомбергер (ред.). Роли фортепиано: Новая история фортепиано. Нью-Хейвен: Yale University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шотт, Ховард (1977). «Лист и клавиатура». Музыка и письма. 118 : 911. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Роберт Уинтер (1987). «Новая одежда императора: инструменты девятнадцатого века снова и снова». Музыка XIX века. 7: 251–265. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уайт, Дебора (1984) Фортепиано Конрада Графа. Ранняя музыка 12 (4): 447– 460.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Конраду Графу.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте