Династия завоевателей

редактировать
Династии в истории Китая, которыми правили неханьские народы

A династии завоевателей (Китайцы : 征服 王朝; пиньинь : Чжэнфу Ванчао) в истории императорского Китая относится к династии, основанной не- ханьскими народами которые правили частью или всем самим Китаем, прежде всего монгольской основанной династией Юань и маньчжурской основанной Династия Цин.

Традиционная китайская история в основном использует аккуратные единичные даты для обозначения начала и конца династий, но большинство династий-завоевателей приходили и пали в затяжных и жестоких войнах. Например, китайская династия Мин обычно датируется как пришедшая на смену завоевательной династии Юань в 1368 году, но было длительное восстание против юаня, и в области китайской керамики Фарфор из Цзиндэчжэня обычно, но не всегда, описывается как «Мин» с 1352 года, когда монголы потеряли Цзиндэчжэнь на юге.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Область применения Китая (Чжунго)
  • 3 Критика
  • 4 Список династий завоевателей
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники

Имя

Термин «династия завоевателей» был придуман немецко-американским синологом Карлом Августом Виттфогелем в его 1949 ревизионистской истории династии Ляо ( 916–1125). Он утверждал, что Ляо, а также Цзинь (1115-1234), Юань (1271–1368) и Цин (1636–1912) династий Китая на самом деле не были «китайцами», и что правящие семьи не полностью ассимилировались в ханьскую культуру. Идея «династии завоеваний» была тепло встречена в основном японскими учеными, такими как Отаги Мацуо, которые предпочитали рассматривать эти династии в контексте «истории Азии», а не «истории Китая». Альтернативные взгляды американских синологов на «династию завоевателей» включают идею Оуэна Латтимора о степи как «резервуара», концепцию Вольфрама Эберхарда о «суперстратификации» китайцев. общество с кочевыми народами и тезис Мэри К. Райт о китаизации. Среди историков идея о Ляо и Цзинь как о чужеземных династиях или династиях завоевателей вызывает гораздо больше споров, чем такая же характеристика Юань и Цин.

Объем Китая (Чжунго)

Инь. английский язык «Чжунго рен» (中國 人; «Народ Китая») часто путают и путают с «Хань жэнь» (漢人; «народ хань »).

Династии этнического ханьского происхождения использовали только «Чжунго» (中國; «Среднее царство») для явного обозначения ханьских областей своей империи. династия Мин использовала Чжунго для обозначения только ханьских областей империи, исключая районы, населенные этническими меньшинствами под властью Мин, из числа определенных как часть Чжунго.

Сяньбэй -led Северный Вэй называл себя «Чжунго» и заявлял, что йогурт является пищей Чжунго. Точно так же под руководством чжурчжэней династия Цзинь называла себя «Чжунго».

В 1271 году Хубилай-хан провозгласил Династия Юань с официальным названием «Великий Юань» (大 元) претендовала на преемственность от бывших китайских династий от Трех Правителей и Пяти Императоров до Династии Тан.

Маньчжурские правители называли всех подданных династии Цин независимо от их этнической принадлежности «китайцами» (中國 之 人) и использовали термин «Чжунго» как синоним всей Империи Цин при использовании «neidi» (内地; «внутренние регионы») только для обозначения центральной области (или собственно Китая ) империи. Империя Цин рассматривалась как единое многоэтническое образование.

Императоры Цин управляли приграничными неханьскими территориями в рамках отдельной административной системы под Лифань Юань. Тем не менее, именно маньчжурские императоры Цин расширили определение Чжунго и сделали его «гибким», применив этот термин для обозначения всей империи. Чжунго также использовался Империей Цин в качестве эндонима в дипломатической переписке. Однако некоторые ханьские подданные критиковали использование этого термина и использовали Чжунго только для обозначения семнадцати провинций Китая и трех восточных провинций (Маньчжурии), за исключением других приграничных областей. Ханьские литераторы, которые оставались верными династии Мин, считали старые границы Мин как «Китай» и использовали термин «иностранец» для описания этнических меньшинств под властью Цин, таких как монголов, как части их антицинская идеология. Поскольку территориальные границы Империи Цин были закреплены посредством ряда договоров с соседними иностранными державами, она смогла внушить подданным Цин ощущение, что Китай включает такие области, как Монголия и Тибет из-за образовательных реформ. В частности, образовательная реформа прояснила, где находятся границы империи Цин, даже если подданные хань не понимали, как китайская идентичность включает монголов и тибетцев, или не понимали, что означает быть «китайцем».

В попытке изобразить разные этнические группы как часть одной семьи, управляемой династией Цин, фраза «Чжунвай ицзя» (中外 一家; «внутреннее и внешнее как одна семья») использовалась, чтобы передать идею «объединение» разных этносов. После завоевания собственно Китая маньчжуры определили свое государство как «Китай» (中國; Zhgungguó; «Среднее царство») и на маньчжурском языке называли его «Дулимбай Гурун» (Дулимбай означает «центральный» или «средний», а гурун означает «нация» или «государство»). Императоры называли земли Империи Цин (включая современный Северо-Восточный Китай, Синьцзян, Монголию, Тибет и другие регионы) как «Китай» как на китайском, так и на маньчжурском языках.. Это фактически определило Китай как многонациональное государство, тем самым отвергнув идею о том, что «Китай» означает только районы, населенные ханьцами. Цинские императоры провозгласили, что как ханьские, так и неханьские этнические группы являются частью «Китая». Они также использовали как «Китай», так и «Цин» для обозначения своего государства в официальных документах, международных договорах (Империя Цин была известна во всем мире как «Китай» или «Китайская империя») и во внешней политике. «Китайский язык» (Дулимбай гурун и битхе) включал китайский, маньчжурский, монгольский и тибетский языки, в то время как «китайский народ» (中國 之 人; Zhōngguó zhī rén; маньчжурский: Dulimbai gurun i niyalma) относился ко всем подданным Империи Цин.

В Нерчинском договоре 1689 года термин «Китай» (Дулимбай Гурун; Чжунго) использовался для обозначения территорий Цин в Маньчжурии как в маньчжурской, так и в китайской версиях договора. Кроме того, термин «мудрый император Китая » также использовался в маньчжурской версии договора.

Император Цяньлун отверг более раннюю идею о том, что только Люди хань могли быть подданными Китая, и только земли хань могли считаться частью Китая. Вместо этого он переопределил Китай как многоэтнический, заявив в 1755 году, что «существует точка зрения на Китай (Zhongxia; 中 夏), согласно которой неханьские народы не могут стать подданными Китая, а их земли не могут быть интегрированы в территорию Китая. Китай. Это не отражает понимание Китая нашей династией, а скорее представление о более ранних династиях Хань, Сун и Мин ». Император Цяньлун отверг взгляды этнических ханьских чиновников, которые утверждали, что Синьцзян не является частью Китая и что он не должен аннексировать его, выдвигая аргумент, что Китай является многоэтническим и имеет в виду не только районы Хань.

Когда Цин завоевал Джунгарию, они провозгласили, что новая земля, которая раньше принадлежала ойратскому управляемому Джунгарскому ханству, теперь была поглощена Китаем (Дулимбай Гурун) в мемориале на маньчжурском языке.

Император Юнчжэн выступил против утверждения антицинских повстанцев о том, что династия Цин была только правителями маньчжур, а не Китая, сказав: " Мятежные мятежники утверждают, что мы являемся правителями маньчжур и лишь позже проникли в центральный Китай, чтобы стать его правителями. Их предубеждения относительно разделения их и нашей страны вызвали много язвительной лжи. Эти повстанцы не поняли того факта, что это для маньчжур так же, как и родина для народа т он Центральные равнины. Шунь принадлежал к Восточному И, а Король Вэнь - к Западному И. Уменьшает ли этот факт их добродетели? "本 朝 之 為 滿洲 , 猶 中國 之 有 籍貫 舜 為 東夷 之 人 , 文王 為 人 , 曾 何 損 於 聖德 乎?)

По мнению российских ученых С.В. Дмитриева и С.Л. Кузьмина, Несмотря на использование термина «Китай», эти империи были официально известны под их соответствующим династическим названием. Неханьские народы считали себя подданными империй Юань и Цин и не обязательно приравнивали их к «Китаю». различные способы легитимации Юань и Цин для разных народов в этих империях. Цинские императоры назывались «Богда-ханом» своими монгольскими подданными. По словам Дмитриева и Кузьмина, Ляо, Цзинь, Юань и Цин были многонациональными империями, возглавляемыми некитайскими народами, к которым присоединился завоеванный Китай или его часть.

Современные территориальные претензии Китайской Народной Республики, основанные в <172 г.>Пекин и Китайская Республика, базирующиеся в Тайбэе, происходят от территорий принадлежал династии Цин. Националистическая концепция Чжунхуа миньцзу также уходит своими корнями в мультикультурный характер Империи Цин.

Критика

Некоторые черты, приписываемые прошлыми учеными «династиям завоевателей», чтобы отличить их от «местных» династий, возможно, не были такими отличительными. Примером может служить «королевская охота», которая, по словам Дэвида М. Робинсона, «зародилась в Китае в сложном наследии почтенных Центральных равнин древних государств».

Список династии завоевателей

Этнос династии завоеваний Период правленияТерриториальные масштабы
Сяньбэй. 鮮卑Туюхунь. 吐谷渾284–670 гг. Н. Э.Части самого Китая
Бывший Ян. 前 燕337–370 гг. Н. Э.
Позднее Ян. 後燕384–409 CE
Западный Цинь. 西秦385–400 CE, 409–431 CE
Южный Лян. 南 涼397–414 н.э.
Южный Ян. 南燕398–410 н.э.
Дай. 代310–376 н.э.
Дуань Ци. 段 齊350–356 н.э.
Западный Ян. 西 燕384–394 н.э.
Северный Вэй. 北魏386–535 CE
Восточная Вэй. 東魏534–550 CE
Западная Вэй. 西魏535–557 CE
Северный Чжоу. 北周557–581 CE
Di. 氐Чоучи. 仇池296 –371 CE, 385–442 CE
Cheng Han. 成 漢304–347 CE
Бывший Qin. 前秦351– 394 г. н.э.
Позднее Лян. 後 涼386–403 г.н.э.
Сюнну. 匈奴Хань Чжао. 漢 趙304–329 н.э.
Северный Лян. 北 涼397–439 ​​н.э.
Ху Ся. 胡 夏407–431 н.э.
Xu. 許618–619 н.э.
Цзе. 羯Позднее Чжао. 後 趙319–351 н.э.
Хоу Хан. 侯 漢551–552 CE
Цян. 羌Позже Цинь. 後秦384–417 CE
Динглинг. 丁零Чжай Вэй. 翟 魏388–392 н.э.
согдийец. 粟特Бывший Ян. 前 燕756–759 н.э.
Göktürk. 突厥Позже Ян. 後燕759–763 CE
Шатуо. 沙陀Бывший Джин. 前 晉907–923 CE
Поздний Тан. 後唐923–937 CE
Поздний Джин. 後晉936–947 CE
Поздняя Хань. 後 漢947–951 CE
Северная Хань. 北 漢951–979 CE
Китан. 契丹Династия Ляо. 遼朝916–1125 н.э.
Дондань. 東 丹926–936 н.э.
Северный Ляо. 北 遼1122–1123 н.э.
Западный Ляо. 西遼1124–1218 гг. Н.э.
Восточный Ляо. 東遼1213–1269 гг.
Позже Ляо. 後 遼1216–1219 CE
Байман. 白 蠻Дали. 大理937–1094 н.э., 1096–1253 н.э.
Дачжун. 大中1094–1096 н.э.
Тангут. 党 項Западная Ся. 西夏1038–1227 гг. Н. Э.
династия Шунь. 順 朝1644–1649 гг. Н. Э.
чжурчжэни. 女真Династия Цзинь. 金朝1115–1234 н.э.
Восточная Ся. 東 夏1215–1233 н.э.
Позже Цзинь. 後 金1616–1636 CE
Монгол. 蒙古Династия Юань. 元朝1271 –1368 г. н.э.Весь Китай
Северный Юань. 北 元1368–1635 г.н.э.Части собственно Китая
Маньчжурия. 滿洲Династия Цин. 清朝1636–1912 гг. Н.э.Весь Китай

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте