Дублин Коннолли. Бэйле Атха Клиат Стаисиун Уи Чонхайле . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фасад станции, 2006 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Амьен-стрит, Дублин 1, D01 V6V6. Ирландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 21′04 ″ с.ш., 6 ° 15′01 ″ з.д. 53,351210 ° с.ш. 6,250185 ° Вт / 53,351210; -6.250185 Координаты : 53 ° 21'04 ″ N 6 ° 15′01 ″ W / 53,351210 ° N 6.250185 ° W / 53,351210; -6.250185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | Иарнрод Эйрианн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Иарнрод Эйрианн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 9 (включая 2 для Luas ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные маршруты | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус операторы | Dublin Bus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | Надземный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | CNLLY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона проезда | Пригород 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 29 ноября 1844 г.; 175 лет назад (1844-11-29) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1844 | Открыт как Дублинский вокзал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1854 г. | Станция переименована в Амьен-Стрит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1966 | Станция Коннолли переименована в честь Джеймса Коннолли в честь 50-летия Пасхального восстания 1916 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1983 | Станция модернизирована | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | Станция отремонтирована и частично перестроена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
станция Коннолли (ирландский : Stáisiún Uí Cho nghaile ) или Дублин-Коннолли - самая загруженная железнодорожная станция в Дублине и Ирландия, а также центральный пункт в ирландской маршрутной сети. На северной стороне реки реки Лиффи он предоставляет услуги InterCity, Enterprise и пригородные перевозки на север, северо-запад, юг. -восток и юго-запад. Через станцию также проходят маршруты Север-Юг Dublin Area Rapid Transit (DART) и Luas легкорельсовый транспорт. Офисы станции являются штаб-квартирой Irish Rail, Иарнрод Эйрианн. Открытый в 1844 году как Дублинский вокзал, богато украшенный фасад имеет характерную итальянскую башню в центре.
У Connolly семь платформ; четыре терминала (1-4) и три через - бывшую станцию Amiens Street Junction - (5-7). Касса открыта с 06:30 до 19:00 с понедельника по воскресенье. На станции также есть депо для Commuter, InterCity и Enterprise.
Есть три обслуживаемых маршрута междугородних маршрутов:
Услуги DART используют платформы, оборудованные воздушными проводами (Pla формы 5, 6 и 7). Терминальная платформа 4 также электрифицирована. По состоянию на январь 2019 года в будние дни курсирует 6 DART в час в каждом направлении. Это:
После многих лет задержек Irish Rail увеличила частоту DART до каждых десяти минут в сентябре 2018 года, в результате чего количество поездов в час в Хоут и Малахайд увеличилось до 3, а количество поездов, останавливающихся в Бре, до 4 в час, но оставила Greystones 2 рейса в час, некоторые пиковые рейсы также заканчиваются в Dún Laoghaire. Также планируется расширить линии DART до Мейнута, Хазелхатча и Балбриггана или Дроэды.
Некоторые пригородные службы проходят по линии DART до Малахайда. Есть 2 пригородных сообщения в час в каждом направлении вне часов пик. Это:
2 поезда в час до Dublin Pearse с платформы 5 или 6.
Пиковое время службы также работают в Лонгфорд, Хейзелхэтч, Ньюбридж, Ньюри, Дандолк, Балбригган, Гранд-Канал-Док и Брей. Также есть 3 поезда в день от M3 Parkway до Коннолли, но они не ходят в обратный путь.
Год | Ежедневный пассажирский выход и въезд | Изменение |
---|---|---|
2012 | 27,605 | NA |
2013 | 25,823 | 1,782 |
2014 | 24,960 | 863 |
2015 | 28,506 | 3,846 |
2016 | 30,966 | 2,460 |
.
Станция открыта 29 ноября 1844 г. Дублин и Drogheda Railway Company как Dublin Station, но была переименована в Amiens Street Station десять лет спустя после улицы, на которой она расположена. Первоначально станция обслуживала только одну магистраль до Дроэда, а в 1853 году началось сообщение с Белфастом. В 1891 году городская железнодорожная станция Дублина соединила станцию со станцией Уэстленд-Роу (ныне Станция Пирс ) на южной стороне города. В городе Дублин-Джанкшен была отдельная станция, известная как Амьен-стрит-Джанкшен, состоящая из нынешних платформ 5, 6 и 7 (в настоящее время используемых службами DART, Commuter и Rosslare) с отдельным входом с улицы. После объединения GNR (I) в конце 1950-х годов эта станция стала частью Амьен-стрит, а отдельный вход вышел из употребления. Железнодорожный узел города Дублина разрешил движение от Амьен-стрит до Уэстленд-Роу до Росслэр и юго-востока. Услуги на Слайго были переведены на Уэстленд-Роу (станция Пирс), непрерывно курсирующая через станцию в 1937 году, с закрытием станции Бродстоун CIÉ (см. также MGWR ). Услуги для Голуэя и Мэйо также прекратились в Вестленд-Роу, работая через станцию Коннолли после 1937 года, через Маллингар и Атлон. Это было прекращено в 1970-х годах в пользу предоставления услуг от Heuston Station. Воскресные поезда в Корк, Лимерик и Уотерфорд в течение 1960-х годов ходили с платформ Коннолли 5, 6 и 7 через туннель в парке Феникс, чтобы избежать затрат на открытие Хьюстона из-за ограниченного спроса на движение по воскресеньям в то время.
В 1966 году, к 50-летию Пасхального восстания, название станции было изменено на Станцию Коннолли в честь ирландского революционера и социалиста Джеймса Коннолли. В то же время другие главные станции были переименованы после казни патриотов за их роли в Восстании.
В начале предоставления услуг DART в 1984 году вход на железнодорожную станцию City of Dublin Junction был отремонтирован и вновь открыт для пассажиров пригородных поездов.
В конце 1990-х годов станция Коннолли была полностью отремонтирована и частично перестроена. Был построен полностью новый вокзал, заменена крыша над платформами 1–4, а также установлены новый бар / кафе и магазины. Бывший вход на станцию DART / Suburban (вход на узловую железную дорогу города Дублина) и вторичный вокзал, построенный с использованием DART (дальше на север, на улице Амьен), снова были закрыты, но новый вход на Международный центр финансовых услуг Сторона была открыта. Красная линия Luas Red Line начала обслуживать станцию в 2004 году. В рамках подготовки к этому съезд, служивший конечной остановкой автобусов, был снесен и заменен трамвайной остановкой с двумя платформами, соединенной с главным вестибюлем. эскалаторы и лифт.
Открытие станции Доклендс в марте 2007 года предоставило дополнительную конечную станцию, чтобы выдержать давление со стороны Коннолли. В часы пик с понедельника по пятницу поезда от M3 Parkway и Dunboyne прибывают в Доклендс. Он также обеспечивает альтернативную конечную остановку для западной линии пригородных поездов на Маллингар, если это необходимо.
Доклендс - это планируемый конечный пункт для обслуживания Навана.
. В рамках Подземного метро Доклендс будет заменен или дополнен новой подземной Док-станцией Спенсера. ; это еще больше увеличит пропускную способность станции Коннолли.
По словам Ярнрода Эйрианна, проект обеспечил возможность движения 20 поездов в час в обоих направлениях через линию стыка Хоут и док Гранд-канала, которая обслуживает Хоут DART, Malahide DART, северные пригородные поезда, услуги Belfast Enterprise, Sligo InterCity, западные и юго-западные пригородные перевозки, а также другие услуги в районе дока Коннолли до Гранд-канала. Это означает, что больше поездов проходит через Коннолли, а не останавливается; он также облегчил использование железнодорожного туннеля в парке Феникс для пригородных поездов. Проект начался в марте 2015 года и будет сдан в эксплуатацию в ноябре 2020 года.
Этот проект будет включать реконструкцию восточной части зоны станции Коннолли «предоставить 81 500 кв. м смешанных коммерческих, жилых и развлекательных объектов, включая 50 200 кв. м офисных помещений; 106 квартир; отель; магазины, рестораны и ясли».
В апреле 2012 года CIÉ получил одобрение городского совета Дублина на реконструкцию. В сентябре 2017 года CIÉ объявила, что ищет партнера для разработки сайта Connolly Station. В 2018 году CIÉ назначил Oxley Holdings своим партнером по строительству 697 квартир с возможностью сдачи в аренду на Шериф-стрит-Лоуэр. Разрешение на строительство было подано в апреле 2019 года.
В то время как Коннолли в основном соединяет Дублин с восточным побережьем Ирландии и Слайго, Dublin Heuston обслуживает юг и запад страна. Станция Коннолли связана с Хьюстон трамваем Luas. Железнодорожное сообщение соединяет две станции, проходя через туннель под Phoenix Park. С 21 ноября 2016 года им регулярно пользуются пассажирские службы. До этого его основной целью была передача подвижного состава и локомотивов (основное сервисное депо находится в Инчикоре, недалеко от Хьюстона).
Станция связана автобусом с портом Дублина с паромами Stena Line от паромного терминала до Холихед, с соединением поездов вдоль береговой линии Северного Уэльса в Бангор, Лландидно-Джанкшн, Колвин-Бэй, Рил, Престатин, Честер, Крю и станции в Лондон Юстон. SailRail продвигается как жизнеспособная альтернатива воздушному транспорту с использованием поездов и паромов, чтобы добраться до мест, пересекающих Ирландское море.
До Холихеда также можно добраться на Irish Ferries или Stena Line из порта Дублина, до которого можно добраться пешком рядом с трамвайными линиями, за углом от Amiens Street, Dublin до Store Street или по Luas с одной остановкой до Busáras, где Dublin Bus обслуживает паромный терминал, маршрут 53 Dublin Bus или такси.
Паромное сообщение из Дун Лаогхэр было прекращено на неопределенный срок в сентябре 2014 года. услуга Stena Line. Теперь маршрут - автобус через Дублинский порт в Холихед, как указано выше.
Поезда InterCity из Коннолли в Росслэр Европорт соединяются с вечерним паромом в Фишгард-Харбор с билетами на Места, включая Кармартен, Лланелли и Суонси.
Irish Ferries и Stena Line, обслуживают паромы из Rosslare Europort в Шербур в Франция. Существует также сезонный маршрут до Роскофф, обслуживаемый Irish Ferries.
Фасад главного вестибюля в 2007 г.
Платформы с 1 по 4 Конечная станция в 2004 г.
NIR Локомотив, обслуживающий центральный вокзал Белфаста
, конечная остановка трамвая Luas у входа на станцию в 2005 году
.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Дублин Коннолли. |