Конгрегация Святого Креста | |
Аббревиатура | CSC |
---|---|
Девиз | Ave crux spes unica (латинское ). Слава кресту, наша единственная надежда |
Формирование | 1 марта 1837 г.; 183 года назад (1837-03-01) |
Основатель | Бэзил Моро, CSC |
Тип | Духовная религиозная община папского права (для мужчин) |
Цель | Делать Бога известным, любимым и служить, и таким образом спасать души |
Главный офис | Via Framura 85, 00168 Roma, Италия |
Членство (2017) | 1454 члена (793 священники) |
Генеральный Настоятель | Роберт Луи Эппинг |
Веб-сайт | Holycrosscongregation.org |
Конгрегация Святого Креста или Congregatio a Sancta Cruce (CSC ) - это католическая община, состоящая из миссионеров священников и братьев. в 1837 г. блаженным Василием Моро, в Ле-Мане, Франция.
отец Моро также основал марианитов Святого Креста, теперь разделенных на три независимых собрания сестры. Конгрегации женщин, которые ведут свое происхождение от отца Моро, - это Марианиты Святого Креста (Ле-Ман, Франция ), Сестры Святого Креста (Нотр-Дам, Индиана ) и Сестры Святого Креста (Монреаль, Квебек, Канада).
Базиль Антуан-Мари Моро был родился в Laigné-en-Belin, около Ле-Ман, Франция, 11 февраля 1799 г., в последние месяцы Французской революции. Моро вырос в то время, когда католическая церковь подвергалась сильному давлению и лишалась земли, ресурсов и прав. Когда Моро решил вступить в священство, он был вынужден пройти обучение в семинарии тайно из опасения, что французское правительство арестует его. Он закончил учебу и был рукоположен в Ле-Манскую епархию в 1821 году. Французское правительство продолжало работать над удалением церкви из системы образования, в результате чего многие католики остались без места для обучения или образования. катехизируется. Именно из этого окружения Моро и его коллега-священник сформировали то, что сейчас называется Конгрегацией Святого Креста.
15 июля 1820 г. священник епархии Ле-Ман Жак-Франсуа Дужари собрал группу ревностных мужчин, чтобы служить образовательным нуждам французского народа. сельская местность. Пт. Дуджари назвал эту группу Братьями Св. Джозеф, но в то время ни один из мужчин не был религиозным, и группа не получила официального признания от епархиального епископа. К 1835 году эта группа прочно утвердилась в епархии, но о. Дуджари сбавляла обороты, и им был нужен новый лидер. В том же году о. Моро сформировал аналогичную группу, которую он назвал Вспомогательными священниками, для обслуживания образовательных и евангелизационных потребностей епархии Ле-Мана. Пт. Дуджари и о. Моро встречался ранее и обсуждал их взгляды на будущее Церкви во Франции, поэтому о. Дужари знал, что о. Моро был именно тем человеком, которого он искал. С согласия епископа 31 августа 1835 г. Моро получил контроль над Братьями Святого Иосифа. Теперь он возглавлял две организации: Вспомогательные Священники и Братья Святого Иосифа.
В 1837 году о. Моро принял решение объединить две свои общины в одно общество, чтобы священники и братья могли совместно использовать ресурсы и служение. 1 марта 1837 года священники и братья собрались в районе Сент-Круа в Ле-Мане, чтобы подписать Основной акт Союза, который юридически объединил их в одну ассоциацию. Эта новая группа получила название места встречи и стала Ассоциацией Святого Креста. Первоначально Святой Крест был епархиальной группой, и поэтому они в первую очередь служили в том качестве, о котором их просил епископ. В 1840 году это изменилось, когда о. Моро получил просьбу прислать делегацию из своего общества в Алжир с целью основания школ и семинарии. Именно в этот момент о. Моро сместил фокус Святого Креста, и после того, как первые миссионеры уехали в апреле 1840 года, ассоциация приняла статус религиозного института. 15 августа 1840 г. о. Моро и четверо других стали первыми религиозными в Ассоциации Святого Креста. В рамках своего плана по созданию религиозного института о. Моро также собрал первую группу женщин, которые стали Марианитянками Святого Креста.
После первой миссии в Алжир в 1840 году о. Моро начал распространять свою ассоциацию по четырем концам света. В 1841 году он отправил группу в Соединенные Штаты, основав первое учреждение Святого Креста в Северной Америке в Нотр-Дам, Индиана. Институт расширился, открыв миссии в Канаде в 1847 году и в Восточной Бенгалии в 1852 году.
Это объединение священников, братьев и сестер продолжалось примерно в в той же форме до 13 мая 1857 г., когда Папа Пий IX утвердил первые конституции священников и братьев. С этого момента Ассоциация официально стала Конгрегацией Святого Креста. Сомневаясь в уместности смешанного собрания мужчин и женщин, Рим в то время разделил женщин на независимую общину. Пт. Моро, будучи их основателем, продолжал добиваться одобрения Римом конституции сестер. В 1865 году Рим утвердил уставы марианитов Святого Креста, предоставив им статус апостольской общины.
о. Моро видел видимый образ Святого Семейства в этой Конгрегации Святого Креста, которую он задумал как объединение религиозных мужчин и женщин, работающих вместе на равных для созидания царствования Бога. Он намеревался, чтобы эта Конгрегация, состоящая из трех различных обществ, а именно сестер, священников и братьев, была апостольским институтом. Призвав к духовной помощи Иисуса, Марии и Иосифа, Моро дал каждой из трех групп покровителя: он посвятил священников Священному Сердцу Иисуса ; он посвятил братьев чистому сердцу святого Иосифа; и он посвятил сестер Непорочного Сердца Марии. Он также учредил Марию под ее титулом Богоматерь Скорби как особую покровительницу всего Святого Креста, члены которого в своих нескольких общинах продолжают лелеять эту преданность. Как сказал отец Моро в одном из своих писем, он предполагал, что: «Святой Крест будет расти, как могущественное дерево, и постоянно выпускать новые ветви и новые ветви, которые будут питаться одним и тем же соком и наделены той же самой жизнью».
Священников и братьев Святого Креста можно найти по всему миру, включая эти страны (дата первое упоминание в скобках):
Первая группа миссионеров Святого Креста, прибывшая в Индию, покинула Англию 17 января 1853 года. В ее состав входили три брата, три сестры, один священник и один семинарист. (Два священника бросили учебу из-за тяжелой болезни, когда первая попытка отплыть в ноябре 1852 года не удалась из-за шторма.) Группа прибыла в Калькутту в мае 1853 года. Верите отвезла сестер в Дакку, а братья и семинаристы отправились в Ноакхали. Пт. Верите вскоре присоединился к ним в качестве пастыря Ноакхали, который включал на свою территорию Агартала и Силхет. Читтагонг стал штаб-квартирой Святого Креста в декабре 1853 года.
В то время называлась миссия Восточная Бенгалия, «несомненно самая бедная в Восточной Азии и, возможно, в в любой другой части мира ». Поскольку это было такое трудное и опасное место для жизни и работы, никакое другое религиозное собрание не проявило к нему интереса. Хотя миссия называлась Восточная Бенгалия, юрисдикция Церкви и политическая территория или гражданская юрисдикция, называемая Восточной Бенгалией, сильно отличались друг от друга. Провинция Восточная Бенгалия была впервые создана в 1905 году. Территория Церкви официально называлась Викариатом Восточной Бенгалии, основанной в 1845 году Священной Конгрегацией по распространению веры в Ватикан. Его первым настоятелем был епископ Томас Оллифф, ирландский иезуит. Викариат Восточной Бенгалии включал в себя нынешнюю архиепархию Дакки, епархию Мименсингх и епархию Читтагонга, а также большую часть Ассам, округ Аракан (бывшее название штата Ракхайн в западной Бирме и епархии Агартала в восточной Индии. огромная территория, но когда Святой Крест прибыл в 1853 году, там работали только три священника - португальский августинец и два молодых ирландских епархиальных священника, оба из которых к 1854 году умерли от болезней. В этом районе проживало около 13 000 католиков. В Дакке вообще не было церкви или часовни под юрисдикцией Рима.
Округ Чили - самая продолжительная миссия, которую до сих пор курирует провинция Соединенных Штатов. Три религиозных деятеля Святого Креста прибыли в Сантьяго, Чили, 1 марта 1943 года по приглашению кардинала Хосе Мария Каро, Архиепископ Сантьяго (Чили), для управления Колледжем Святого Георгия. Отцы Уильям Хавей, Альфред Сенд и Джозеф Догерти считали, что собираются поступать в университет. Они не знали, что «колледж» в этом контексте означает школу с первого по двенадцатый класс.
Сегодня в колледже Святого Георгия обучается 2650 студентов. Его история богата и тесно связана с историей Чили, включая 1970-е годы, когда школа была захвачена военным правительством, а Святой Крест был свергнут. Конгрегация вернулась в школу в 1986 году. Формирование сильной веры и служение были отличительной чертой Святого Георгия. За десятилетия колледж сформировал многих влиятельных лидеров в чилийском обществе. Также первое чилийское призвание Святого Креста, о. Хорхе Канепа, выпускник 1946 года.
Кроме того, Округ управляет Коллегией Нуэстра Сеньора де Андаколло, расположенной в старом секторе Центрального Сантьяго. Конгрегация взяла на себя ответственность за школу в 1970-х, после ее исключения из Сент-Джорджес. Студенческий контингент, насчитывающий 1100 человек, состоит в основном из детей из рабочих семей. Благодаря усовершенствованию физического оборудования и решительной приверженности Святому Кресту школа смогла достичь новых академических высот.
С самого начала миссия Святого Креста в Чили также включала приходское служение и общественное служение. Через три года после прибытия Конгрегация начала как свое служение в Сан-Роке, приходе в секторе Пеналолен в Сантьяго, так и работу с брошенными детьми в Сантьяго, а затем и в Талаганте. Сегодня округ управляет двумя приходами помимо Сан-Роке: Нуэстра-Сеньора-де-Андаколло, в том же районе, что и школа; и Нуэстра Сеньора де ла Мерсед на улице Ларга в епархии Сан-Фелипе. Приходы известны своим молодежным служением и работой по социальной справедливости. Затем через Fundamor и Fundación Moreau округ продолжает свою работу с брошенными детьми. В настоящее время проживает около 50 детей в возрасте от 4 до 18 лет. Существует также новая профилактическая программа для 100 детей, которая была признана первой в своем роде в Чили.
В ноябре 1958 года четыре священника Святого Креста прибыли в Энтеббе, Уганда, чтобы начать свое служение. Епархии Торо]] и Буньоро были слишком большими для епископа. Он предоставил Святому Кресту разрешение служить жителям форта Портал и Бутити. Вскоре после этого Святой Крест начал управлять колледжем Св. Льва, средней школой в Кигобе, епархия Форт-Портал. Ближе к Рождеству 1960 года Святой Крест открыл свой первый приход в Буквали. Примерно в конце февраля 1961 г. кардинал Агагинян, в то время патриарх Армении, сказал о. Кристофер О'Тул, CSC, верховный генерал Святого Креста, этот миссионер Винсент Дж. Макколи должен был стать епископом Fort Portal. В 1967 году на берегу озера Саака в форте Портал был построен дом, а позже послушник (в 1984 году). Конгрегация боролась за годы правления Иди Амина, решив однажды покинуть епархию форта Портал. Позднее от этого предложения отказались. Епископ МакКоли умер 1 ноября 1982 года.
К 1962 году институт начал принимать в общину угандийских религиозных претендентов. Наряду с другими религиозными институтами, они открыли в Кении семинарию под названием Тангаза в 1986 году. К 1989 году Святой Крест и консорциум религиозных конгрегаций и обществ основали Философский центр Королевы Апостолов в римско-католической епархии Джиндзя («PCJ») в основном из-за политического кризиса между Кенией и Угандой. Тогда угандийцам было трудно учиться в Тангазе. PCJ должен был стать семинарией философских и религиозных исследований для этих (в основном угандийских) постулатов.
17 августа 1991 года Святой Крест рукоположил своего первого угандийского священника о. Fulgens Katende. Пятеро братьев Святого Креста и один священник погибли в геноциде 1994. В Бугембе и Ваньянге, двух деревнях епархии Джиндзя, были открыты начальная и средняя школы: начальная школа Святого Креста и средняя школа Святого Креста с видом на озеро соответственно. В 1998 году Лейквью попала в мировые новости, когда президент США Билл Клинтон приземлился в вертолете на территории школы для беседы с президентом Уганды Мусевени. Третий приход открылся в 1994 году в Кираусози.
В новом тысячелетии первый [восточно] африканский окружной настоятель Священного Креста был назван в 2003 году. Это было шагом к созреванию общины и округа, поскольку последние девять начальников были американцами.
Миссия Святого Креста в Перу началась с увещевания Папы Иоанна XXIII религиозным орденам отправлять миссионеров в Латинскую Америку, и Святой Крест прибыл на север Перу в Картавио в сентябре 1963 года. Вскоре присутствие Чимботе в начале 1960-х годов расширилось на время до Пуно и Такна, на границе Боливии и Чили, и, наконец, пришел к развитию организованного присутствия и пастырской стратегии в епархии Хосика. Приход Эль-Сеньор-де-ла-Эсперанса размером с небольшую епархию в США. Приблизительно 250 000 католиков живут в приходе с 19 часовнями. В 1982 году в пределах прихода Лорда Надежды в Канто Гранде Конгрегация основала «Янчана Хуасы» (буквально «Дом работы» на языке инков). Янкана Хуаси заботится о нуждах детей, которые живут с физическими и умственными проблемами, включая синдром Дауна, и их семьях.
Первоначально члены Конгрегации Святого Креста были отправлены в Мексику из Техаса. В 1972 году о. Фредерик Шмидт, CSC, был отправлен в Мексику на «творческий отпуск» о. Кристофер О'Тул, CSC, в то время провинциал Южной провинции. В 1973 г. Фред взял на себя пасторскую ответственность за большой приход в Ахуакатлане, Сан-Луис-Потоси, Нуэстро Падре Хесус. Он служил пастором 25 лет. В 1998 году, когда о. Франсиско Гарсиа, священник из епархии Сьюдад-Валлес, был назначен пастором, о. Фред стал почетным пастором. Когда о. Шмидт умер в 2003 году, он был похоронен на приходе в склепе монастырской церкви, которую помогал строить. После его смерти Святой Крест покинул этот приход, хотя один из его членов стал священником Святого Креста. Отношения с приходом и пастором продолжают оставаться дружескими, и Святой Крест время от времени предлагает помощь.
В 1987 году Южная провинция взяла на себя ответственность за пастырское попечение прихода Санто-Томас-Моро в архиепископии Монтеррея, Нуэво-Леон. Приход резко разросся, и в конце концов возник новый приход, Нуэстра Мадре Сантисима де ла Луз. Святой Крест решил переехать из Санто-Томас-Моро в этот новый приход с большими потребностями. Святой Крест продолжает служить этому сообществу.
В 1993 году Южная провинция учредила программу развития профессии и начального образования для молодых мексиканских мужчин, которые верят, что они призваны к религиозной жизни и священству в Святом Кресте. Южная провинция учредила программу для аспирантов и программу для профессиональных семинаристов. Послушник по программе образования находится в Перу.
В 1999 г. Семейное служение Святого Креста основало Семейные Розарии в Мексике. Их офисы и конференц-залы расположены в пастырском центре архиепископа в приходе Сан-Франциско Хавьер, недалеко от прихода Ла Луз в архиепископии Монтеррея. Их офисы служат «центром» для растущего апостольства Святого Креста, поощряющего семейную молитву, особенно розарий, а также преданность Марии по всей Мексике.
В 2000 году местная община Святого Креста в Монтеррее организовала программу погружения в приходе Ла Луз. Эта программа обеспечивает межкультурный опыт жизни и служения с бедными и для бедных. Он предлагается в основном студентам из университетов Святого Креста, средних школ и приходов в Соединенных Штатах. Также участвовала одна группа чилийских мирянок. Программа временно приостановлена из-за волны насилия в Мексике.
В 2010 г. о. Марин Эрнандес, CSC, и о. Паулино Антонио, CSC, первые два мексиканца, посвященные в священники Святого Креста, были назначены в Parroquia San José в Тамане, Сан-Луис-Потоси. Епископ епархии Сьюдад-Валлес предложил этот приход Святому Кресту отчасти из-за того, что коренное население нуждалось в пастырской заботе и евангелизации. Frs. Эрнандес и Антонио говорят на науатль, языке народа, а о. Антонио происходит из этой коренной группы.
В 2011 году община Святого Креста в Мексике стала частью недавно созданной провинции Священников и братьев США.