A храм Конфуция или конфуцианский храм храм почитания Конфуция и мудрецов и философов конфуцианства в китайской народной религии и других восточноазиатских религии. Раньше они были местом проведения имперского экзамена в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме и часто размещались школы и другие учебные заведения.
Храмы известны под разными именами по всей Восточной Азии. Два величайших храма в Цюйфу и Пекине теперь известны на китайском языке как «Храмы Конфуция» (Kǒngmiào, 文廟). В некоторых местах они известны как «Храмы литературы » (文廟) (китайский : wénmiào; вьетнамский : văn miếu; корейский : munmyo; индонезийский : boen bio) или «Храмы литературного мудреца » (вьетнамский : văn thánh miếu). В Южном Китае, однако, храмы с таким названием обычно чтят Вэньчан Ван, отдельное божество, связанное с ученым Чжан Яцзы. В Японии они обычно известны как «Храмы » или «Залы Мудреца » (Японский : сэйбё или сэйдо, соответственно).
Развитие государственных храмов, посвященных культу Конфуция, было результатом его постепенной канонизации. В 195 г. до н. Э. Хань Гао Цзу, основатель династии Хань (годы правления 206–195 гг. До н.э.), принес жертву духу Конфуция в его могиле в Цюйфу. Жертвоприношения духу Конфуция и Янь Хуэй, его самого выдающегося ученика, начались в Имперском университете (Биюн) еще в 241.
В 454 году Лю Южно-Китайская династия Сун построила выдающийся государственный конфуцианский храм. В 489 г. Северный Вэй построил в столице конфуцианский храм, первый за пределами Цюйфу на севере. В 630 году династия Тан постановила, что школы во всех провинциях и округах должны иметь конфуцианский храм, в результате чего храмы распространились по всему Китаю. Известные конфуцианские святыни включают Конфуцианский храм в Цзяньшуй, Конфуцианский храм в Сиане (ныне Лес Стел ), Фузи Мяо в Нанкине и Конфуцианский храм в Пекине, впервые построенный в 1302 году. Конфуцианский храм старого Тяньцзиня расположен на Дунмэнней Дацзе, недалеко к западу от улицы традиционной культуры (Гу Вэньхуа Цзе). Конфуцианский храм, занимающий 32 акра земли, является крупнейшим сохранившимся традиционным архитектурным комплексом в Тяньцзине.
Самый большой и самый старый Храм Конфуция находится в родном городе Конфуция, нынешнем Цюйфу в провинции Шаньдун. Он был основан в 479 г. до н.э., через год после смерти Конфуция, по приказу герцога Ай из государства Лу, который приказал использовать конфуцианскую резиденцию для поклонения и принесения жертв Конфуцию. Храм неоднократно расширялся на протяжении более 2000 лет, пока не превратился в огромный комплекс, стоящий сейчас. В Цючжоу есть еще один храм. Помимо конфуцианских храмов, связанных с государственным культом Конфуция, были также родовые храмы, принадлежащие к линии Конг, здания, посвященные деяниям Конфуция по всему Китаю, и частные храмы в пределах академий.
Начиная с династии Тан (618–907), конфуцианские храмы строились в префектурных и окружных школах по всей империи, либо спереди, либо на ее территории. одна сторона школы. Парадные ворота храма называются воротами Линсин (упрощенный китайский : 棂 棂 门; традиционный китайский : 欞 星 門). Внутри обычно три двора, хотя иногда их всего два. Однако комплекс в Цюйфу имеет девять дворов, содержащих множество стел в память о посещениях императором или о даровании императором дворянских титулов потомкам Конфуция. Главное здание, расположенное во внутреннем дворе с входом через Дачэнмэнь (упрощенный китайский : 大成 门; традиционный китайский : 大成 門), называется Дачэндянь (китайский : 大成 殿), что по-разному переводится как «Зал великих достижений», «Зал великого завершения» или «Зал великого совершенства». В императорском Китае в этом зале находились Скрижали духа (китайский : 神位) Конфуция и других важных мудрецов (упрощенный китайский : 圣; традиционный китайский : 聖) и достойный (упрощенный китайский : 贤; традиционный китайский : 賢). Перед Дачэндянем в Цюйфу находится Абрикосовый павильон или Синтань (упрощенный китайский : 杏坛; традиционный китайский : 杏壇). Еще одно важное здание за главным зданием - Храм Поклонения Мудрецу (Чуншэнци упрощенный китайский : 崇 圣 祠; традиционный китайский : 崇 聖 祠), в котором почитали предков Конфуция и отцы Четырех Коррелятов и Двенадцати Философов.
Главный зал Храма Конфуция в Нинбо, Чжэцзян.В отличие от даосских или буддийских храмов, в конфуцианских храмах обычно нет изображений. В первые годы существования храма в Цюйфу кажется, что духи Конфуция и его учеников были представлены настенными росписями и глиняными или деревянными статуями. Официальные храмы также содержали изображения самого Конфуция. Однако было противодействие этой практике, которая рассматривалась как подражание буддийским храмам. Также утверждалось, что целью имперских храмов было почитать учение Конфуция, а не самого человека.
Отсутствие единства изображений в статуях Конфуция сначала привело к тому, что император Тайцзу из династии Мин постановил, что все новые конфуцианские храмы должны содержать только скрижали духа, а не изображений. В 1530 году было решено, что все существующие изображения Конфуция должны быть заменены на скрижали духа в имперских храмах в столице и других бюрократических местах; тем не менее, во многих современных конфуцианских храмах есть статуи. Статуи также остались в храмах, принадлежащих потомкам семьи Конфуция, например, в Цюйфу.
Государственный культ Конфуция был основан на принесении жертв духу Конфуция в конфуцианском храме.
Также был исполнен танец, известный как танец восьми рядов (八 佾舞), состоящий из восьми колонн по восемь танцоров в каждой. Первоначально это был танец с шестью рядами, исполнявшийся для представителей низшей аристократии, но в 1477 году Конфуцию удостоили императорской чести восьмирядного танца, поскольку он посмертно получил титул короля. Музыканты, сопровождавшие этот танец, играли музыку под названием яюэ.
Помимо поклонения Конфуцию, конфуцианские храмы также чтят «Четыре коррелятора », «Двенадцать философов ", и другие ученики и конфуцианские ученые через историю. Состав и количество поклоняемых фигур менялись и росли со временем. Поскольку храмы были утверждением конфуцианской ортодоксии, вопрос о том, какие конфуцианцы должны хранить, был спорным.
К республиканскому периоду (20 век) в общей сложности поклонялись 162 фигурам. Четыре коррелята: Ян Хуэй, Цзэн Шэнь, Конг Цзи (Циси) и Мэнсиус. Двенадцать философов: Мин Сун (Цзыцянь), Ран Гэн (Бониу), Ран Юн (Чжунгун), Зай Ю (Цзыво), Цзы-гун, Ран Ю, Цзы-Лу, Цзы-Ю, Цзы-Ся, Цзы-Чжан, Ю Руо и Чжу Си. Список учеников Конфуция и их место в конфуцианском храме можно найти в Ученики Конфуция.
Молитвенные доски в храме Конфуция
Аак музыканты на конфуцианской церемонии в Мунмё Храм, Корея
Храм Конфуция в Цзядин, ныне пригород Шанхая. В храме Цзядин Конфуция сейчас работает музей, посвященный имперскому экзамену, который раньше проводился в храмах.
Зал великих достижений храма Конфуция в Харбине, Хэйлунцзян.
С распространением конфуцианской науки по всей Восточной Азии, конфуцианские храмы также были построены в Вьетнаме, Корее и Японии. Начиная с 18 века, некоторые из них были построены в Европе и Америке. На пике своего развития насчитывалось более 3000 конфуцианских храмов.
Законопроект, разрешающий строительство самого первого конфуцианского храма в Гонконге, предложенный Конфуцианская академия, принята в сентябре 2013 года. Храм было решено расположить рядом со знаменитым даосским храмом Храм Вонг Тай Син в районе Вонг Тай Син.
Первым конфуцианским храмом на Тайване, который должен был быть построен, был Тайваньский конфуцианский храм, который был построен в период королевства Дуннин в 1665 г. в Тайнане. Более поздний, Тайбэйский храм Конфуция, был построен на улице Вену в Тайбэе в 1879 году, снесен японцами в 1907 году, чтобы освободить место для Первых девочек Тайбэя. Средняя школа, перестроенная на улице Далонг с 1925 по 1939 год. Новый храм был спроектирован Ван И-Шуном, который также руководил его строительством. Дизайн является примером типичного стиля храма Фуцзянь. Ежегодно 28 сентября, в день рождения Конфуция, городские власти проводят здесь церемонию Шидиан (кит. : 釋奠). Кроме того, существует конфуцианский храм, расположенный в районе Цзоин в Гаосюн, который был построен в 1974 году в архитектурном стиле Северной Сун. Другие конфуцианские храмы находятся в городе Цзяи, Тайбэе, Тайчжуне и округе Чанхуа.
Конфуцианский храм во Вьетнаме называется Ван Мику . Самым ранним зарегистрированным Ван Мику во Вьетнаме является Ван Мику, Ханой, основанный в 1070 году во время династии Ли. После 1397 года, когда во Вьетнаме были построены школы под властью Тран, конфуцианские храмы начали распространяться по всей стране. Другой известный вьетнамский конфуцианский храм - Ван Миу, Ханг Йен, расположенный в городе Ханг Йен. Известные конфуцианские храмы были построены в Хуу, Там Коу, Хой Ань, Ханг Йен, Хой Дун, Биен Хоа, Винь Лонг и Бэк Нинь.
За пределами Китая наибольшее количество конфуцианских храмов находится в Корее. Храмы были впервые построены в период Корё (918–1392). Во времена И Сонге (годы правления 1392–1398) было постановлено, что конфуцианские храмы должны строиться во всех областях страны. Хотя китайские модели и следовали, вариации в планировке и строительстве были обычным явлением, например, строительство школ перед храмами. Корея также добавила в конфуцианский пантеон своих ученых (восемнадцать ученых Востока).
Исторически в Корее было 362 храма, посвященных конфуцианству. После Второй мировой войны и разделения страны жители Севера были преобразованы в центр традиционной культуры (см. Кукджагам ). Однако некоторые из 232 храмов на юге продолжали свою деятельность (см. Мунмё ). Помимо храмов, посвященных конфуцианству, Республика Корея также имеет двенадцать конфуцианских семейных храмов, два храма в частных школах и три библиотеки.
Конфуцианские храмы (孔子 廟, kōshi-byō) также широко строились в Японии, часто совместно с конфуцианскими школами. Самая известная из них - Юшима Сэйдо, построенная в 1630 году в период Эдо как частная школа, связанная с ученым-неоконфуцианцем Хаяси Разаном. Первоначально построенный в Синоби-га-ока в Уэно, он был перемещен в конце 18-го века рядом с современным Очаномидзу сёгунатом Токугава, и на этом основании была открыта крупная государственная школа Шохейко.
Другие известные конфуцианские храмы находятся в Нагасаки, Бидзэн, Префектура Окаяма ; Таку, префектура Сага ; и Наха, префектура Окинава.
Конфуцианские храмы также находятся в Индонезии, где их часто называют «Церкви Конфуция» как конфуцианство - признанная религия в этой стране. На китайском языке эти заведения известны как литанг (礼堂) или «молельные залы». Самый большой и старый - в Сурабая, первоначально построенный в китайском квартале города в 1883 году и перенесенный на новое место в 1907 году. По сообщениям, по всей Индонезии существует более 100 конфуцианских культовых залов..
Первый конфуцианский храм в Малайзии был построен в начальной школе, известной как Конфуцианская школа Чунг Хва (которая с тех пор разделилась на SJK (C) Chung Hwa Confucian A, B и SMJK Chung Hwa Confucian ) в Пенанге в начале 20 века. Строительство школы было инициировано послом династии Цин в британском поселении Проливов в то время. В те дни родители на Пенанге приводили своих детей в этот храм для молитвы, прежде чем они пошли в школу. Дети молились об успехах в учебе.
Есть также две конфуцианские школы в Куала-Лумпуре, а именно Конфуцианская и конфуцианская частная школа SMJK и конфуцианская школа в Малакке, где проводятся церемонии в честь Конфуция. ежегодно.
На Викискладе есть материалы, связанные с конфуцианскими храмами. |