Конфликт приказов

редактировать

Конфликт приказов, также известный как Борьба приказов, был политическим борьба между плебеями (простолюдины) и патрициями (аристократами) древней Римской республики, продолжавшаяся с 500 г. До 287 г. до н.э., когда плебеи стремились к политическому равенству с патрициями. Он сыграл важную роль в разработке Конституции Римской республики. Вскоре после основания Республики этот конфликт привел к отделению плебеев от Рима на Священную гору во время войны. Результатом этого первого отделения было создание офиса Plebeian Tribune, а вместе с ним и первое приобретение реальной власти плебеями.

Сначала только патриции могли баллотироваться на выборах на политический пост, но со временем эти законы были отменены, и со временем все должности были открыты для плебеев. Поскольку большинство лиц, избранных на политические должности, получили членство в римском сенате, это развитие помогло преобразовать сенат из собрания патрициев в собрание плебейских и патрицианских аристократов. Это развитие произошло в то же время, когда плебейское законодательное собрание, плебейский совет, получило дополнительную власть. Сначала его действия («плебисциты ») применялись только к плебеям, хотя после 339 г. до н.э., с установлением законов первым плебейским диктатором К. Публилиус Филон, эти акты начали применяться как к плебеям, так и к патрициям, с сенаторским вето на все меры, одобренные советом.

Только в 287 г. до н.э. сенаторы-патриции потеряли последний контроль над плебейским советом. Однако патрицио-плебейская аристократия в сенате все еще сохраняла другие средства контроля над плебейским советом, в частности, близость между плебейскими трибунами и сенаторами. Хотя этот конфликт закончился в 287 г. до н.э., когда плебеи приобрели политическое равенство с патрициями, положение среднего плебея не изменилось. Возникло небольшое количество плебейских аристократических семей, и большинство плебейских политиков происходили из одной из этих семей.

Содержание
  • 1 Патриция эпохи (494–367 до н.э.)
  • 2 Конец конфликта орденов (367–287 до н.э.)
  • 3 Историчность
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Первичные источники
    • 7.2 Вторичные источники
Патрицианская эра (494–367 гг. До н.э.)

Конфликт приказов начался менее чем 20 лет после основания республики. При существующей системе бедные плебеи составляли основную часть римской армии. Во время службы в армии фермы, от которых зависели их средства к существованию, были заброшены. Не имея достаточного дохода, многие обращались за помощью к патрициям, что делало их уязвимыми для злоупотреблений и даже порабощения. Поскольку патриции контролировали римскую политику, плебеи не находили помощи внутри существующей политической системы. Их решение было объявить забастовку. В 494 г. до н.э. Рим находился в состоянии войны с тремя италийскими племенами (текила, сабин и), но плебейские солдаты, посоветованные им, отказались выступить против врага и вместо этого выступили за пределы страны. Рим. Было достигнуто соглашение, и патриции согласились, что плебеям будет предоставлено право собираться в их собственном собрании, плебейском совете (Con cilium Plebs), и избирать своих собственных должностных лиц для защиты своих прав, плебейских трибунов (Tribune Plebs).

В V веке до нашей эры было несколько безуспешных попыток реформировать римские аграрные законы, чтобы разделить недавно завоеванные территории между плебсами. В ряде случаев за эти реформы выступали плебейские трибуны.

В 471 г. до н.э. был принят. Это была важная реформа, по которой практическая власть перешла от патрициев к плебеям. Закон перенес выборы плебейских трибунов на подать дань, тем самым освободив их избрание от влияния патрициев клиентов.

В первые годы В республике плебеям не разрешалось занимать должности магистров. Ни трибуны, ни съедобные технически не были магистратами, так как они оба избирались исключительно плебеями, а не плебеями и патрициями. В то время как плебейские трибуны регулярно пытались заблокировать законодательство, неблагоприятное для их порядка, патриции часто пытались помешать им, заручившись поддержкой того или иного трибуна. Один из примеров этого произошел в 448 г. до н.э., когда только пять трибунов были избраны на десять должностей; следуя традиции и под давлением патрициев, они кооптировали пятерых коллег, двое из которых были патрициями. Опасения по поводу того, что патриции попытаются таким образом повлиять на будущие выборы или, получив эту должность, не позволят плебейским трибунам осуществлять свои полномочия, привели к принятию закона, запрещающего плебейским трибунам кооптировать своих коллег в будущем.

В 445 г. до н.э. плебеи потребовали права баллотироваться на пост консула (главного магистрата Римской республики), но римский сенат отказался предоставьте им это право. В конце концов, компромисс был достигнут, и, хотя консульство оставалось закрытым для плебеев, консульское командование () было предоставлено избранному числу военных трибунов. Эти люди, так называемые Consular Tribunes («Военные трибуны с консульскими полномочиями» или трибуны, выступающие в роли консульского властителя), были избраны (собранием солдат), а сенат имел право вето на такие выборы. Это была первая из многих попыток плебеев добиться политического равенства с патрициями.

Примерно с 400 г. до н.э. велась серия войн против нескольких соседних племен (в частности, Текила, латиняне и Vii ). Бесправные плебеи сражались в армии, а аристократия патрициев наслаждалась плодами завоеваний. Плебеи, к тому времени измученные и ожесточенные, потребовали реальных уступок, поэтому трибуны и в 367 г. до н. Э. Приняли закон, касающийся экономического положения плебеев. Однако закон также требовал избрания по крайней мере одного плебейского консула ежегодно. Открытие консульства для плебеев, вероятно, стало причиной уступки 366 г. до н.э., когда были созданы преторство и правило Ученичества, но открылись только патриции . 48>

Вскоре после основания республики Ассамблея центурионов стала главным римским собранием, в котором избирались магистраты, принимались законы и проводились судебные процессы. Примерно в это же время плебеи собрались в неформальное собрание плебейских курий, которое было первоначальным плебейским советом. Поскольку они были организованы на основе курии (и, следовательно, по кланам), они оставались зависимыми от своих патрицианских покровителей. В 471 г. до н.э. усилиями публицистов Tribune Bolero был принят закон, который позволил плебеям организовываться по племенам, а не по куриям. Таким образом, собрание плебейских курий стало плебейским племенным собранием, а плебеи стали политически независимыми.

В царственный период король назначил два экватора в качестве своих помощников, а после свергнув монархию, консулы сохранили эту власть. Однако в 447 г. до н. Э. Цицерон сообщает нам, что экваторы начали избираться племенным собранием под председательством магистрата. Похоже, что это был первый случай совместного племенного собрания Патриции и Плебеев, и, таким образом, вероятно, был огромным успехом для плебеев. Хотя патриции могли голосовать на совместном собрании, патрициев в Риме никогда не было много. Таким образом, большинство выборщиков составляли плебеи, и все же любой магистрат, избранный объединенным собранием, имел юрисдикцию как над плебеями, так и над патрициями. Таким образом, впервые плебеи, казалось, косвенно приобрели власть над патрициями. Большинство современных отчетов о собрании племен относятся конкретно к плебейскому совету.

Различие между объединенным племенным собранием (состоящим из патрициев и плебеев) и плебейским советом (состоящим только из Плебеи) не очень хорошо определены в современных отчетах, и из-за этого само существование совместного Племенного собрания может предполагаться только через косвенные доказательства. В течение 4 века до нашей эры была проведена серия реформ (ноги Валерии Горацио или «законы консула и диктатора»), которые в конечном итоге требовали, чтобы любой закон, принятый плебейским советом, имел полную силу закона над обоими плебеями. и патриции. Это впервые придало плебейским трибунам, председательствовавшим в плебейском совете, положительный характер. До того, как эти законы были приняты, трибуны могли только вмешиваться в святое право своей личности (ходатайство), чтобы наложить вето на действия сената, собраний или магистратов. Это было изменение закона Валериана в 449 г. до н.э., которое сначала позволило актам Плебейского Совета иметь полную силу закона как над плебеями, так и над патрициями, но в конце концов был принят последний закон в этой серии («Закон о сокращении»). что сняло последнюю проверку, которую патриции в сенате имели над этой властью.

Конец конфликта орденов (367–287 гг. До н.э.)

В течение десятилетий после принятия Лицинио-секстийского закона 367 г. до н.э. был принят ряд законов, которые в конечном итоге даровал плебеям политическое равенство с патрициями. Эпоха патрициев закончилась в 287 г. до н.э. с принятием Гортензийского закона. Когда было создано Curule Aedileship, оно было открыто только для патрициев. Однако в конечном итоге между плебеями и патрициями было заключено необычное соглашение. В один год Курульское эдилетство должно было быть открыто для плебеев, а в следующем году оно должно было быть открыто только для патрициев. В конце концов, однако, это соглашение было расторгнуто, и плебеи добились полного допуска к курульскому эдилесу. Кроме того, после того, как консулство было открыто для плебеев, плебеи получили де-факто право обладать как римской диктатурой, так и римской цензурой, поскольку только бывшие консулы могли занимать любую должность.. В 356 г. до н.э. был назначен первый плебейский диктатор, а в 339 г. до н.э. плебеи способствовали принятию закона (lex Publilia), который требовал избрания по крайней мере одного плебейского цензора на каждые пять лет. В 337 г. до н.э. был избран первый плебейский претор (К. Публилий Филон). Кроме того, в эти годы плебейские трибуны и сенаторы все больше сближались. Сенат осознал необходимость использования плебейских чиновников для достижения желаемых целей, и поэтому, чтобы привлечь на свою сторону трибунов, сенаторы предоставили трибунам большую власть, и неудивительно, что трибуны начали чувствовать себя обязанными сенату. По мере сближения трибунов и сенаторов плебейским сенаторам часто удавалось закрепить за трибунами членов своих семей. Со временем Трибунал стал ступенькой к более высокой должности.

В эпоху царства римский король назначал новых сенаторов посредством процесса, называемого lectio senatus, но после свержения королевство консулы приобрели эту власть. Однако примерно в середине 4-го века до нашей эры плебейский собор принял «овинский плебисцит » (плебисцит овиниум), который дал право римским цензорам назначать новых сенаторов. Он также кодифицировал обычную практику, которая почти требовала от цензора назначать любого вновь избранного магистрата в сенат. Хотя это не было абсолютным требованием, формулировка закона была настолько строгой, что цензоры редко нарушали ее. Неизвестно, в каком году был принят этот закон, хотя, вероятно, он был принят между открытием цензуры для плебеев (в 339 г. до н.э.) и первым известным lectio senatus цензором (в 312 г. до н.э.). К этому моменту плебеи уже занимали значительное количество магистерских должностей, поэтому число плебейских сенаторов, вероятно, быстро увеличивалось. По всей видимости, появление плебеев в сенате было лишь вопросом времени.

В соответствии с новой системой вновь избранным магистратам автоматически предоставлялось членство в сенате, хотя плебеям из неизвестной семьи по-прежнему было трудно попасть в сенат. В тех редких случаях, когда человек из неизвестной семьи (ignobilis) был избран на высокий пост, это обычно происходило из-за необычного характера этого человека, как это было в случае с Гаем Марием и Марк Туллий Цицерон. Несколько факторов затрудняли избрание на высокий пост лицам из неизвестных семей, в частности, само присутствие давней знати, поскольку это апеллировало к глубоко укоренившемуся римскому уважению к прошлому. Кроме того, выборы были дорогостоящими, ни сенаторам, ни магистратам не платили зарплату, и сенат часто не возмещал магистратам расходы, связанные с их официальными обязанностями. Следовательно, прежде чем занять высокий пост, человеку обычно нужно было быть богатым независимо. В конце концов, возникла новая патрицио-плебейская аристократия (nobilitas), которая заменила старую патрицианскую знать. Именно господство давней патрицианской знати в конечном итоге вынудило плебеев вести долгую борьбу за политическую власть. Однако новое дворянство принципиально отличалось от старого дворянства. Старое дворянство существовало в силу закона, потому что только патриции могли занимать высокие посты, и в конечном итоге оно было свергнуто после того, как эти законы были изменены. Теперь, однако, новое дворянство существовало благодаря организации общества, и как таковое оно могло быть свергнуто только посредством революции.

Конфликт орденов, наконец, подходил к концу, поскольку плебеи добился политического равенства с патрициями. Небольшое количество плебейских семей достигло того же положения, что и старые аристократические патрицианские семьи, но эти новые плебейские аристократы были так же незаинтересованы в тяжелом положении среднего плебея, как и старые патрицианские аристократы всегда. В течение этого периода бедственное положение плебеев было смягчено из-за постоянного состояния войны, в котором находился Рим. Эти войны обеспечивали занятость, доход и славу среднестатистическому плебею, а чувство патриотизма, возникшее в результате этих войн, также устраняло любые реальная угроза плебейских волнений. Закон Publilia, который требовал избрания по крайней мере одного плебейского цензора каждые пять лет, содержал другое положение. До этого любой законопроект, принятый собранием (плебейским советом, племенным собранием или центуриатным собранием), мог стать законом только после того, как сенаторы-патриции дали свое одобрение. Это одобрение пришло в форме auctoritas patrum («авторитет отцов» или «авторитет патрицианских сенаторов»). Закон Publilia изменил этот процесс, потребовав, чтобы auctoritas patrum был принят до того, как закон может быть поставлен на голосование одним из собраний, а не после того, как закон уже был поставлен на голосование. Неизвестно почему, но эта модификация, похоже, сделала auctoritas patrum неуместным.

К 287 г. до н.э. экономическое положение среднего плебея стало плохим. Проблема, по-видимому, связана с обширной задолженностью, и плебеи быстро потребовали облегчения. Сенаторы, большинство из которых принадлежали к классу кредиторов, отказались подчиняться требованиям плебеев, и результатом стало окончательное отделение плебеев. Плебеи отошли к холму Яникулум, и чтобы положить конец отделению, был назначен диктатор по имени Квинт Гортензий. Гортензий, плебей, принял закон под названием «Гортензийский закон» (lex Hortensia ), который положил конец требованию о принятии auctoritas patrum до того, как какой-либо законопроект может быть рассмотрен Советом плебеев или Племенным собранием.. Требования к Центуриатному собранию не изменились. Гортензийский закон также подтвердил принцип, согласно которому акт Плебейского совета имеет полную силу закона как над плебеями, так и над патрициями, который он первоначально приобрел еще в 449 году до нашей эры. Важность Гортензийского закона заключалась в том, что он лишил патрицианских сенаторов их окончательного контроля над плебейским советом. Следовательно, его не следует рассматривать как окончательную победу демократии над аристократией, поскольку через трибунов сенат все еще мог контролировать плебейский совет. Таким образом, окончательное значение этого закона заключалось в том, что он лишил патрициев их последнего оружия над плебеями. В результате окончательный контроль над государством упал не на плечи демократии, а на плечи новой патрицио-плебейской аристократии.

Историчность

Традиционная точка зрения долгое время принималась как факт, но в нем есть ряд проблем и несоответствий, и почти каждый элемент истории сегодня вызывает споры; некоторые ученые, такие как Ричард Э. Митчелл, даже утверждали, что конфликта вообще не было, поскольку римляне поздней республики интерпретировали события своего далекого прошлого так, как если бы они были сопоставимы с классовой борьбой своего времени. Суть проблемы в том, что не существует одновременного описания конфликта; такие писатели, как Полибий, которые могли встречаться с людьми, чьи дедушки и бабушки участвовали в конфликте, не упоминают об этом (что не удивительно, поскольку история Полибия охватывает период после конфликта), в то время как писатели, которые говорят о конфликте, например, Ливий или Цицерон, иногда думают, что они одинаково охотно сообщают факты и басни, а иногда предполагают, что в римских институтах не произошло фундаментальных изменений почти за 500 лет. Однако есть множество римских и греческих авторов, которые записывают события, которые являются частью конфликта орденов, и каждый из них полагается на более древние источники, и если эта история была ложной, это могло быть только потому, что между ними был какой-то большой сговор. искажать историю или какое-то преднамеренное фальсификация истории, что кажется маловероятным.

Например, fasti сообщают о нескольких консулах с плебейскими именами в течение 5-го века, когда консульство предположительно было только открыты для патрициев, а объяснения того, что ранее патриции роды каким-то образом впоследствии стали плебеями, трудно доказать. Еще одна трудность - очевидное отсутствие вооруженного восстания; как показывает история поздней Республики, подобные виды недовольства имели тенденцию довольно быстро приводить к кровопролитию, однако рассказ Ливи, похоже, в основном вызывает споры, иногда с угрозой отделения. Ничего из этого не помогает наша основная неуверенность в том, кем на самом деле были плебеи; известно, что многие из них были богатыми землевладельцами, а ярлык «низший класс» относится к эпохе поздней республики.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Первоисточники

Вторичные источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте