Осуждения 1210–1277 годов

редактировать
Обвинения против ереси 13-го века, выпущенные в Парижском университете Миниатюра 16-го века, показывающая встречу доктора Парижского университета.

Осуждения средневекового Парижского университета были приняты, чтобы ограничить определенные учения как еретические. Сюда входили некоторые средневековые богословские учения, но самое главное физические трактаты Аристотеля. Исследования этих учений проводились епископами Парижа. Осуждения 1277 года традиционно связаны с расследованием, запрошенным Папой Иоанном XXI, хотя неясно, действительно ли он поддерживал составление списка осуждений.

Примерно шестнадцать списков диссертаций, подвергшихся критике, были выпущены Парижским университетом в XIII и XIV веках. Большинство из этих списков предложений были объединены в систематические сборники запрещенных статей. Из них «Осуждения 1277 года» считаются особенно важными для тех историков, которые считают, что они побуждали ученых подвергать сомнению принципы аристотелевской науки. С этой точки зрения некоторые историки утверждают, что осуждение оказало положительное влияние на развитие науки, возможно, даже представляя собой начало современной науки.

Содержание

  • 1 Осуждение 1210 года
  • 2 Осуждение 1270 года
  • 3 Осуждение 1277
    • 3.1 Оценка
    • 3.2 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Осуждение 1210 года

Осуждение 1210 был издан провинциальным синодом Сенса, в состав которого входил епископ Парижа (в то время Пьер II де ла Шапель ). Труды ряда средневековых ученых были осуждены, очевидно, за пантеизм, и далее было заявлено, что: «Ни книги Аристотеля по натурфилософии, ни их комментарии не следует читать. в Париже публично или тайно, и мы запрещаем это под страхом отлучения ». Однако это имело только местную силу, и его применение было дополнительно ограничено факультетом искусств Парижского университета. Богословы поэтому могли свободно читать запрещенные произведения, названия которые даже не были указаны. Александр Афродисиас, вероятно, был среди аристотелевских комментаторов, чье влияние подвергалось преследованию.

Тулузский университет (основан в 1229 году) пытался извлечь выгоду из о ситуации, рекламируя себя студентам: «Те, кто желают исследовать лоно природы до самых сокровенных, могут услышать книги Аристотеля, запрещенные в Париже». Однако неясно, повлиял ли запрет на изучение физических текстов в Париже. Английские ученые, в том числе Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон, учились в Париже, когда они могли выбрать обучение в Оксфордском университете, где работы еще могли обсуждаться публично. Предполагается, что по крайней мере их продолжали читать в Париже наедине, и есть также признаки того, что их обсуждение стало публичным к 1240 году.

Осуждение 1270 года

К 1270 году запрет на натурфилософию Аристотеля был мертвой буквой. Тем не менее епископ Парижа Этьен Темпье созвал собрание консервативных богословов и в декабре 1270 г. запретил преподавание в Париже некоторых аристотелевских и аверроистских доктрин. Тринадцать утверждений были перечислены как ложные и еретические, некоторые из них относились к учению Аверроэса о душе и доктрине монопсихизма, а другие были направлены против теории Бога Аристотеля как пассивного неподвижный движитель. Запрещенные утверждения включали:

Французский манускрипт конца XIII века Аверроэ »комментарий Аристотеля Де Анима
  • « Что существует численно один и тот же интеллект для всех людей »
  • «Что душа, отделенная [от тела] смертью, не может пострадать от телесного огня».
  • «Что Бог не может даровать бессмертие и нетление смертному и тленному существу».
  • «Что Бог не знает единичных чисел» (т. Е. Отдельных объектов или созданий).
  • «Что Бог не знает ничего, кроме Себя».
  • «Что человеческие действия не управляются Божье провидение ".
  • «Что мир вечен».
  • «Что никогда не было первого человека».

Те, кто «сознательно» учили или утверждали их как истинные, будут страдать автоматическое отлучение от церкви с подразумеваемой угрозой средневековой инквизиции, если они сохранятся. Неизвестно, какие из этих утверждений «сознательно учили» или «утверждали» учителя в Париже, хотя Сигер Брабантский и его радикальные коллеги-аверроисты с факультета искусств стали мишенями. Очевидно, радикальные мастера учили, что Аристотель выдвигал противоречивые положения - которые, по мнению аверроистов, были бы истинными по крайней мере в философии, даже если бы они были отвергнуты теологией, - доктрину двух истин - и такие вопросы, как свобода воли и бессмертие души, несомненно, были предметом научных дискуссий между учителями и учениками. Однако кажется «немыслимым», чтобы какой-либо учитель отрицал промысел Божий.

Осуждение 1277 г.

религиозных и философских сочинений, c. 1330. До осуждения многие ученые в значительной степени полагались на Аристотеля (справа).

Цепь событий, приведших к осуждению епископа Темпьера в 1277 году, все еще не совсем ясна. Католическая энциклопедия сообщает, что богословы Парижского университета были очень обеспокоены антагонизмом, существовавшим между христианскими догмами и некоторыми перипатетическими доктринами. Согласно историку Эдварду Гранту, теологи хотели осудить учение Аристотеля о вечности мира и единственности разума

18 января 1277 г. Папа Иоанн XXI поручил епископу Темпье расследовать жалобы богословов. "Темпье не только провел расследование, но и всего за три недели, по своему усмотрению, он вынес осуждение 219 предложений, взятых из многих источников, включая, по-видимому, работы Фомы Аквинского, некоторые из идей которого нашли их путь в список ". Список, опубликованный 7 марта, осудил большое количество «ошибок», некоторые из которых исходили из астрологии, а другие - из философии перипатетиков. К ним относятся:

  • 9. «Что не было ни первого человека, ни последнего; напротив, всегда было и всегда будет порождение человека от человека».
  • 49. «Бог не мог двигать небеса прямолинейным движением ; и причина в том, что останется вакуум»
  • 87. "Что мир вечен в отношении всех видов, содержащихся в нем; и что время вечно, как и движение, материя, агент и принимающий; и поскольку мир исходит от безграничной силы Бога, невозможно, чтобы он был новизна в действии без новизны в причине. "

Наказанием для любого, кто учил или слушал перечисленные ошибки, было отлучение от церкви", если только они не сдавались епископу или канцлеру в течение семи дней, и в этом случае епископ наложить соразмерные штрафы ". Осуждение было направлено на то, чтобы помешать учителям магистра искусств истолковывать произведения Аристотеля способами, противоречащими верованиям церкви. Помимо 219 ошибок, осуждение также касалось Андреаса Капеллануса De amore и безымянных или неустановленных трактатов по геомантии, некромантии, колдовство или гадание.

Осуждение 1277 года было позже частично аннулировано «постольку, поскольку можно было предположить, что учение Фомы Аквинского подразумевалось»

.

Оценка

Интерьер Сен-Жюльен-ле-Повр, бывшее место Школы теологии и искусств, а затем связанный с факультетом искусств в Парижский университет

Длинный список часто называют не особо организованным и что он «широк по объему до путаницы». Однако порядок в списке объясняется такими факторами, как порядок появления ошибок в исследуемых произведениях. Список был реорганизован вскоре после 1277 года, возможно, для облегчения его использования в академическом сообществе. В 20 веке статьи были снова реорганизованы доминиканцем Пьером Мандонне, пронумеровав и выделив 179 философских тезисов из 40 теологических. Список был разбит на группы и дополнительно объяснен Джоном Ф. Виппелем. В Стэнфордской философской энциклопедии также подчеркивалось, что «тезисы Темпье выражают позиции, которые не могут быть поддержаны в свете открытой истины, и по этой причине за каждым из них следует квалификация« ошибка »»

Другая проблема заключалась в том, что Темпье не назвал цели своего осуждения, просто указав, что оно было направлено против неуказанных членов факультета искусств в Париже. Сигер Брабантский и Боэций Дакийский. были выделены в качестве наиболее заметных объектов порицания 1277 года, хотя их имена не встречаются в самом документе, а вместо этого фигурируют в рубриках только двух из множества рукописей, в которых сохраняется осуждение. Эти двое ученых были важными сторонниками движения аверроистов. Новаторское исследование историка Ролана Хиссетта показало, что многие из осужденных суждений, по-видимому, исходили от Аристотеля, арабских философов или «философов» (то есть других греческих философов).

Роль То, что Папа Иоанн XXI сыграл в преддверии осуждения, является предметом для обсуждения совсем недавно. Поскольку папское письмо предшествовало осуждению Темпье всего примерно на шесть недель, традиционное предположение заключалось в том, что Темпье действовал по инициативе папы, причем слишком усердно и поспешно. Однако более чем через сорок дней после того, как Темпье представил свой список, другое папское письмо не дает никаких указаний на то, что Папа еще знал о действиях Темпье, и, кажется, предполагает иное. Следовательно, возможно, что Темпье уже готовил свои осуждения еще до получения первого письма Папы. Сам Папа не принимал непосредственного участия в осуждении, он просто потребовал проведения расследования, и один ученый утверждал, что действия епископа Парижа были «менее чем восторженными».

Эффекты

Джованни ди Паоло Св. Фома Аквинский сбивает с толку Аверроэс. Темпье исследовал работы как Аквинского, так и Аверроэса.

Пьер Дюгем считал, что эти осуждения «разрушили некоторые существенные основы перипатетической физики». Хотя аристотелевская система считала такие утверждения, как существование вакуума, смехотворно несостоятельными, вера в Божественное Всемогущество одобряла их как возможные, пока наука не подтвердила их как истинные. По крайней мере, начиная с 1280 года, многие мастера в Париже и Оксфорде признавали, что законы природы, безусловно, противостоят созданию пустого пространства, но что реализация такого пространства сама по себе не противоречит разуму. Эти аргументы положили начало разделу механической науки, известному как динамика.

Пьер Дюэм и Эдвард Грант утверждают, что это привело к перерыву в работе Аристотеля и заставило учителей того времени поверить в то, что работа Аристотеля несовершенна.. Согласно Дюгему, «если мы должны назначить дату зарождения современной науки, мы, без сомнения, выбрали бы год 1277, когда епископ Парижа торжественно провозгласил, что несколько миров могут существовать и что все небеса могут существовать без противоречие, двигайтесь прямолинейно ».

Точка зрения Дюгема была чрезвычайно влиятельной в историографии средневековой науки и открыла ее как серьезную академическую дисциплину. «Дюгем считал, что Темпье, настаивая на абсолютной власти Бога, освободил христианскую мысль от догматического принятия аристотелизма и таким образом ознаменовал рождение современной науки». Осуждения, безусловно, оказали положительное влияние на науку, но ученые расходятся во мнениях относительно их относительного влияния. Историки в этой области больше не полностью поддерживают его точку зрения о том, что современная наука началась в 1277 году. Эдвард Грант, вероятно, единственный современный историк науки, который ближе всего подходит к видению Дюгема. Историки согласны с тем, что осуждение позволило науке «рассмотреть возможности, которые великий философ никогда не предполагал». По словам историка науки Ричарда Дейлза, они «определенно способствовали более свободному и творческому подходу к науке».

Другие отмечают, что в философии критическая и скептическая реакция последовала за осуждением 1277. Поскольку теологи утверждали, что Аристотель ошибался в теологии, и указали на негативные последствия некритического принятия его идей, философы-схоласты, такие как Дунс Скот и Вильгельм Оккам ( оба францисканца монахи) полагали, что он тоже мог ошибаться в вопросах философии. Движения скотистов и окхэмистов поставили схоластику на путь, отличный от пути Альберта Великого и Фомы Аквинского, и богословская мотивация их философских аргументов восходит к 1277 году. традиционные францисканские темы Божественного всемогущества и Божественной свободы, которые составили часть первого тезиса Оккама.

Второй тезис Оккама был принципом экономии: также известный как бритва Оккама. Это привело к развитию новой формы логики, основанной на эмпирической теории познания. «Хотя схоластический сеттинг», как пишет Дэвид Линдберг, был «полностью современным по ориентации. Называемый via moderna, в противоположность via antiqua ранних схоластов, он считался предтечей современной эпохи. анализ." Другими, еще более скептическими мыслителями середины 14 века были Иоанн Миркуртский и Николай Отрекурский. Было высказано предположение, что новая философия природы, возникшая в результате подъема скептицизма после осуждения, содержала «семена, из которых современная наука могла возникнуть в начале семнадцатого века»

. См. Также

Примечания

Ссылки

  • Дейлз, Ричард К. (1980a) "The De - Оживление небес в средние века, "Журнал истории идей" 41: 531–50
  • Дейлз, Ричард К. (1980b) Интеллектуальная жизнь Западной Европы в средние века. Вашингтон, округ Колумбия: University Press of America.
  • Duhem, Pierre. (1906–1913) Этюды на Леонарда де Винчи, Париж: А. Германн, II.
  • Грант, Эдвард. (1962) «Поздняя средневековая мысль, Коперник и научная революция», Журнал истории идей, XXIII, н. 8.
  • Грант, Эдвард. (1974) Справочник по средневековой науке. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Линдберг, Дэвид К. (1980) Наука в средние века. История науки и медицины Чикаго; ISBN 0-226-48233-2, 978-0-226-48233-0
  • Рубенштейн, Ричард Э. (2004) Дети Аристотеля: Как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и пролили свет на средневековье. Хоутон Миффлин Харкорт; ISBN 0-15-603009-8, 978-0-15-603009-0
  • Тери, Г. (1926) Autour du décret de 1210: II, Александр д'Афродайс. Aperçu sur l'influence de sa noétique. Каин, Бельгия.
  • Вудс, Томас. (2005) Как католическая церковь построила западную цивилизацию. Вашингтон, округ Колумбия: Регнери; ISBN 0-89526-038-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте