Concupiscence

редактировать
St. Августин исследовал и использовал термин «похоть» для обозначения греховной похоти.

Concupiscence (от Поздняя латинская существительное concupiscentia, от латинского глагола concupiscere, от con-, «с», здесь усилитель, + cupi (d) -, «желание» + -escere, глаголообразующий суффикс, обозначающий начало процесса или состояния) - пылкое, обычно чувственное, стремление. Непроизвольное сексуальное возбуждение исследуется в Признаниях из Августина, где он использовал термин «похоти» для обозначения грешного похоть. В католической теологии похотливость рассматривается как желание снизить аппетит вопреки разуму.

В Библии Дуэ-Реймса имеется девять случаев похоти и три встречается в Библии Короля Иакова. Это также один из английских переводов греческого койне epithumia (ἐπιθυμία), который встречается 38 раз в Новом Завете.

Содержание
  • 1 Еврейская точка зрения
  • 2 Августин
  • 3 Пелагиус
  • 4 Католическое учение
  • 5 Католические и протестантские различия
  • 6 Чувственность
  • 7 Ислам
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
Еврейская точка зрения

В иудаизме существует ранняя концепция йецер хара (на иврите: יצר הרע для «злого начала»). Эта концепция - склонность человечества при сотворении творить зло или нарушать волю Бога. Йецер-хара - это не продукт первородного греха, как в христианском богословии, а склонность человечества злоупотреблять естественными потребностями выживания физического тела. Следовательно, естественная потребность тела в пище становится обжорством, повеление производить потомство становится сексуальным грехом, потребность тела в отдыхе становится ленью и так далее.

В иудаизме йецер-хара - естественная часть творения Бога, и Бог дает указания и повеления, чтобы помочь нам справиться с этой тенденцией. Это учение было разъяснено в Сифре около 200–350 гг. Согласно еврейскому учению, человечество может преодолеть йецер-хару. Следовательно, согласно еврейскому мировоззрению, человечество может выбрать добро вместо зла, и долг человека - выбрать добро (см.: Сифрей во Второзаконии, П. Экев 45, Кидд. 30b).

Августин

Непроизвольное сексуальное возбуждение исследуется в Признаниях статьи Августин, где он использовал термин «похотливость». для обозначения греховной похоти. Он учил, что грех Адама передается вожделением или «пагубным желанием», в результате чего человечество становится массой погибели, осужденной толпой со значительно ослабленной, хотя и не уничтоженной, свободой воли. Когда Адам согрешил, человеческая природа с тех пор изменилась. Адам и Ева посредством полового размножения воссоздали человеческую природу. Их потомки теперь живут в грехе, в форме похоти, термин Августин использовал в метафизическом, а не психологическом смысле. Августин настаивал на том, что вожделение - это не существо, а плохое качество, лишение хорошего или рана. Он признал, что сексуальное влечение (либидо) могло присутствовать в совершенной человеческой природе в раю, и что только позже оно стало непослушным человеческой воле в результате непослушания первой пары Божьей воле в оригинале. грех. По мнению Августина (называемого «реализмом»), все человечество действительно присутствовало в Адаме, когда он согрешил, и поэтому все согрешили. Первородный грех, согласно Августину, состоит из вины Адама, которую наследуют все люди.

Пелагиус

Основное сопротивление исходило от монаха по имени Пелагиус (354–420 или 440). Его взгляды стали известны как пелагианство. Хотя сочинения Пелагиуса больше не сохранились, восемь канонов Карфагенского собора (418) исправили предполагаемые ошибки ранних пелагианцев. Судя по этим исправлениям, между пелагианцами и их еврейскими коллегами наблюдается сильное сходство в концепциях похоти. Пелагианство дает человечеству возможность выбирать между добром и злом в своей сотворенной природе. Отвергая вожделение и придерживаясь концепции, подобной йецер-хара, эти взгляды отвергали универсальную потребность человечества в благодати.

Католическое учение

Катехизис католической церкви (CCC) учит, что Адам и Ева были созданы в изначальном «состоянии святости и справедливости» (CCC 375, 376 398), свободный от похоти (CCC 377). Сверхъестественное состояние, в котором находились Адам и Ева, наделяло их многими прерогативами, которые, хотя и относились к естественному порядку, не были обусловлены человеческой природой как таковой. Главными из них были высокая степень проникновения знаний, телесное бессмертие и свобода от боли, а также иммунитет от злых импульсов или наклонностей. Другими словами, низшая, животная природа человека полностью подчинялась разуму, а воля - Богу. Помимо этого, католическая церковь учит, что наши прародители также были наделены освящающей благодатью, благодаря которой они были возведены в сверхъестественный порядок. Однако, согрешив, Адам потерял это первоначальное «состояние» не только для себя, но и для всех людей (CCC 416).

Согласно католическому богословию, человек не утратил своих природных способностей: из-за греха Адама он был лишен только Божественных даров, на которые его природа не имела строгого права: полное господство над своими страстями, освобождение от смерть, освящающая благодать и видение Бога в следующей жизни. Творец, чьи дары не были связаны с человеческим родом, имел право одарить их такими условиями, какие он хотел, и поставить их сохранение в зависимость от верности главы семьи. Принц может присвоить наследственное достоинство при условии, что получатель останется верным и что в случае его восстания это достоинство будет отнято у него и, как следствие, у его потомков. Однако непонятно, чтобы князь из-за вины, совершенной отцом, приказал отсечь руки и ноги всем потомкам виновного сразу после их рождения.

В результате первородного греха, согласно католикам, человеческая природа не была полностью испорчена (в отличие от учения Лютера и Кальвина ); скорее, человеческая природа была только ослаблена и ранена, подвержена невежеству, страданиям, господству смерти и склонности ко греху и злу (CCC 405, 418). Эта склонность ко греху и злу называется «похотью» (CCC 405, 418). Крещение, CCC учит, стирает первородный грех и обращает человека обратно к Богу. Однако склонность к греху и злу сохраняется, и он должен продолжать борьбу против похоти (CCC 2520).

В эту эволюционную эпоху католическое учение о первородном грехе уделяет больше внимания его результатам, чем его истокам. Как намекнул кардинал Ратцингер в 1981 году, и как Папа Бенедикт XVI пояснил в 2008 году: «Как это произошло? Это остается неясным... Зло остается загадочным. Оно представлено как таковое в великих образах, таких как он находится в третьей главе книги Бытия, где изображены два дерева, змея и грешный человек: великий образ, который заставляет нас догадываться, но не может объяснить, что само по себе нелогично ».

Католические и протестантские различия

Основное различие между католическим богословием и большинством различных протестантских теологий по вопросу похоти состоит в том, можно ли его классифицировать как грех по своей природе. Различные протестантские конфессии склонны рассматривать похотливость как грех, деяние грешника. Католическая церковь учит, что, хотя похотливость с большой долей вероятности может вызвать грех, сама по себе грех не является. Скорее, это «трут для греха», который «не может причинить вред тем, кто не согласен» (CCC 1264).

Это различие тесно связано с различными традициями на первородный грех. Многие протестантские богословы считают, что изначальная прелапсарская природа человечества была врожденной склонностью к добру; особые отношения Адама и Евы с Богом были связаны не с каким-то сверхъестественным даром, а с их собственной природой. Следовательно, в некоторых протестантских традициях грехопадение было не разрушением сверхъестественного дара, оставившего беспрепятственную работу человеческой природе, а скорее искажением самой этой природы. Поскольку нынешняя природа людей искажена по сравнению с их изначальной природой, отсюда следует, что это не добро, а, скорее, зло (хотя некоторое добро может все же остаться). Таким образом, в некоторых протестантских традициях похотливость сама по себе является злом. Тридцать девять статей Англиканской церкви заявляют, что «Апостол исповедует, что похоть и похоть сами по себе имеют природу греха».

Напротив, католицизм, а также утверждение, что изначальная природа человечества добра (CCC 374), учит, что даже после того, как этот дар был утерян после грехопадения, человеческую природу по-прежнему нельзя назвать злой, потому что она остается естественным творением Бога. Несмотря на то, что люди грешат, католическое богословие учит, что человеческая природа сама по себе не является причиной греха, хотя, соприкасаясь с грехом, она может породить еще больше греха.

Разница во взглядах также распространяется на отношения между похотью и первородным грехом.

Другой причиной разницы во взглядах католиков и некоторых протестантов на похотливость является их позиция в отношении греха в целом. Некоторые протестанты (например, авторитетные реформаторы) считают, что человек может быть виновен в грехе, даже если он не является добровольным; Католическая церковь, напротив, традиционно считала, что человек виновен в грехе только тогда, когда грех является добровольным. схоласты и мировые реформаторы имеют разные взгляды на вопрос о том, что является добровольным, а что нет: католические схоласты считали эмоции любви, ненависти, симпатии и антипатии актами воли Или выбор, а у первых протестантских реформаторов этого не было. Согласно католической позиции, согласно которой отношение человека является волевым, греховное отношение носит добровольный характер. Согласно мнению авторитетных реформаторов, такое отношение является непроизвольным, некоторые грехи также являются непроизвольными. Поскольку человеческая природа (и, следовательно, влечение) не выбирается добровольно, католическая церковь не учит, что это греховно; некоторые протестанты считают, что, поскольку некоторые грехи являются непроизвольными, это может быть.

Некоторые протестанты считают, что похоти - это основной вид греха; таким образом, они могут называть это просто грехом или, чтобы отличить его от конкретных греховных действий, «греховной природой человечества». Таким образом, вожделение как отдельный термин чаще используется католиками.

Чувственность

Фома Аквинский в 13 веке описал два подразделения «чувственности»: похотливую (инстинкты преследования / избегания) и вспыльчивую (инстинкты соперничества / агрессии / защиты). С первым связаны эмоции радость и печаль, любовь и ненависть, желание. и отвращение ; с последним, смелость и страх, надежда и отчаяние, гнев.

Ислам

Аль-Газали в XI веке обсуждал похоти с исламской точки зрения в своей книге Kimiya-yi sa'ādat (Алхимия счастья), а также упомянул о ней в «Избавителе от заблуждения». В этой книге, среди прочего, он обсуждает, как примирить похотливые и вспыльчивые души, уравновешивая их для достижения счастья. Concupiscence связано с термином «nafs » на арабском языке.

См. Также
Найдите concupiscence в Викисловаре, бесплатном словаре.
Примечания
Ссылки
  • Роберт Меррихью Адамс, «Первородный грех: исследование взаимодействия философии и теологии», стр. 80ff в Фрэнсис Дж. Амбросио (ред.), Вопрос христианской философии сегодня, Fordham University Press (Нью-Йорк: 1999), Перспективы континентальной философии, № 9.
  • Джозеф А. Комончак, Мэри Коллинз и Дермот А. Лейн, ред., Новый словарь теологии (Уилмингтон, Делавэр: Michael Glazier, Inc., 1987), стр. 220.
  • Новое пришествие (Католическая энциклопедия), "Concupiscence". http://www.newadvent.org/cathen/04208a.htm.
  • Адам Смит, Глазго, издание произведений и переписки, том. 1 Теория моральных чувств [1759]] Часть VII Раздел II Глава I Пункты 1–9, изложение Адамом Смитом описания Платоном души, включая похотливость
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:00:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте