Автоматизированная диспетчеризация

редактировать
Метод диспетчеризации транспортных услуг с помощью компьютера Снимок экрана с компьютерной диспетчеризацией, используемый Пожарная служба Торонто

Автоматизированная диспетчерская (CAD ), также называемая автоматизированная диспетчерская, является методом отправки такси, курьеры, специалисты по обслуживанию на местах, транспортные средства общественного транспорта или службы экстренной помощи с помощью компьютера. Его можно использовать либо для отправки сообщений диспетчеру через мобильный терминал данных (MDT), и / или использовать для хранения и извлечения данных (например, радиожурналов, полевых интервью, информации о клиенте, расписаний и т. Д.). Диспетчер может объявить подробности вызова полевым модулям по двусторонней радиосвязи . Некоторые системы обмениваются данными с помощью функций избирательного вызова системы двусторонней радиосвязи. Системы CAD могут отправлять текстовые сообщения с подробностями запроса на обслуживание на буквенно-цифровые пейджеры или текстовые службы беспроводной телефонии, такие как SMS. Основная идея заключается в том, что сотрудники диспетчерского центра могут легко просматривать и понимать состояние всех отправляемых единиц. САПР предоставляет дисплеи и инструменты, чтобы у диспетчера была возможность обрабатывать запросы на обслуживание как можно более эффективно.

CAD обычно состоит из набора пакетов программного обеспечения, используемых для инициирования вызовов общественной безопасности для обслуживания, диспетчеризации и поддержания статуса отвечающих ресурсов в полевых условиях. Он обычно используется диспетчерами экстренной связи, звонящими и операторами 911 в централизованных телефонных центрах общественной безопасности, а также полевым персоналом, использующим мобильные терминалы данных (MDT) или мобильные компьютеры данных (MDC).

CAD-системы состоят из нескольких модулей, которые предоставляют услуги на нескольких уровнях в диспетчерском центре и в области общественной безопасности. Эти услуги включают в себя ввод вызовов, диспетчеризацию вызовов, поддержание статуса вызова, заметки о событиях, состояние и отслеживание полевого подразделения, а также разрешение и размещение вызовов. CAD-системы также включают интерфейсы, которые позволяют программному обеспечению предоставлять услуги диспетчерам, звонящим и полевой персонал в отношении управления и использования аналогового радио и телефонного оборудования, а также функций регистратора-регистратора.

Содержание

  • 1 Методология
  • 2 Консоли
  • 3 Уровни обслуживания и географическая информация
    • 3.1 Базовая система зон
    • 3.2 САПР с использованием геокодирования
    • 3.3 Полная интеграция GIS / AVL
    • 3.4 Концентрация
  • 4 Обмен данными (EDI)
  • 5 Часть вычислительной системы предприятия
  • 6 Последние разработки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Исходная статья
    • 8.2 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Методология

CAD-системы могут быть связаны с системами автоматического определения местоположения транспортных средств, мобильными терминалами данных, офисными телефонами и избирательным вызовом и нажатием to-talk ID.

Автоматизированные диспетчерские системы используют один или несколько серверов, расположенных в центральном диспетчерском пункте, которые обмениваются данными с компьютерными терминалами в центре связи или с мобильными терминалами данных, установленными в транспортных средствах. Существует множество программ САПР, подходящих для разных отделов, но основы каждой системы одинаковы. К ним относятся:

  • Время входа / выхода сотрудников полиции (под присягой / не под присягой)
  • Создание и архивирование инцидентов, которые начинаются с телефонного звонка от гражданина или исходят от персонала на местах
  • Назначение полевого персонала для инцидентов
  • Обновление инцидентов и регистрация этих обновлений
  • Создание номеров случаев для инцидентов, требующих расследования
  • Отметка времени для каждого действия, предпринимаемого диспетчером на терминал

В идеальных условиях вызов принимает принимающий вызов, и информация о вызове вводится в шаблон CAD. Проще говоря, местоположение, сообщающая сторона и происшествие - это основные поля, которые должны быть заполнены типовыми кодами. Например, если происходила кража со взломом, типовой код для этого инцидента мог быть «BURG»; когда набирается BURG, программа выводит "BURGLARY (in progress)". Если бы местоположение было в районе Мэдисона 1400, код типа мог бы быть «14MAD». Информация о сообщающей стороне будет заполнена тем, кто звонит, включая фамилию, имя, номер обратного вызова и т. Д.

Типичная распечатка САПР на основе приведенного выше примера выглядит примерно так:

----------------------------------- МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ - 1400 Madison RP - Доу, Джон, 555-5555, 1404 Мэдисон ИНЦИДЕНТ - ВРАЩЕНИЕ (в процессе) ОБЗОР - «Звонящий сообщает о возможном краже со взломом, основываясь на том, что видел людей внутри дома / Звонящий сообщает 2 человекам внутри помещения, а звонящий сообщает, что текущие жители в отпуске». -----------------------------------

Опять же, если можно увидеть, что поля прописаны, вызывающий использует те сокращения, которые уже определены заранее, чтобы быстро собрать и передать информацию.

Диспетчер затем принимает вызов от абонента и может отправить вызов тем, кто доступен. На экране диспетчера будет отображаться имеющийся персонал, который можно отправить. Типичный пример настройки может быть проиллюстрирован следующим:

----------------------------------- ИНЦИДЕНТ № - 110001 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ - 1400 Мэдисон РП - Доу, Джон, 555-5555 ИНЦИДЕНТ - ВТОРЖЕНИЕ (в процессе) СИНОПСИС - «Звонящий сообщает о возможном краже со взломом на основании того, что видит людей внутри дома / Звонящий сообщает 2 лицам внутри места и звонок сообщает, что нынешние жители в отпуске ». УСТАНОВКИ - 746 (Pri), 749 (Cov) ----------------------------------- Доступные единицы - ( 3) Неисправные блоки - (2) 745 - Доступен. 746 - Нет в наличии. Inc № 554121 747 - Доступен. 748 - Доступен. 749 - Нет в наличии. Inc # 554122 -----------------------------------

Все, что собрано, отправлено и удаленный обычно хранится на центральном сервере, на котором находятся коды типов, или, возможно, на другом сервере. Все эти вызовы, к которым привязаны номера инцидентов, могут быть отозваны внутренней поисковой системой. Например, запрос на распечатку всех звонков в Мэдисон за последний час можно собрать, запросив программу CAD по местоположению:

Поиск по: Location LOCATION [] --- Результат: (Теперь заполнено) Поиск по: Location LOCATION [14MAD] --- Результат: (1) Происшествия

CAD можно использовать множеством способов, будь то радиожурналы, журналы вызовов или статистический анализ.

Консоли

Диспетчерское оборудование, используемое Денвером RTD, включает в себя консоли радиосвязи и систему AVL на основе GPS. Левое изображение - позиция диспетчерской консоли. Справа - консоль супервизора. Справа - рисунок, показывающий основные элементы управления для одного канала. Диспетчерский центр скорой помощи в Австрии. Консоль с CAD и голосовым переключателем

Типичный диспетчерский пункт местного правительства, Денверский RTD является одним из примеров транзитного диспетчерского центра. Консоли связи монтируются в стойках для электроники настольного типа. Возможности включают в себя многоканальные телефоны. Современные средства обычно включают в себя множество вычислительных систем для операционных и административных целей.

Консоли служат в качестве человеческого интерфейса и подключаются к диспетчерским радиосистемам с функцией Push-to-Talk. Звук со всех каналов обрабатывается через схемы сжатия уровня звука и направляется на два отдельных динамика, обозначенных как «выбрать» и «отменить выбор». У каждого есть регулятор громкости. Выбранный канал или каналы несут наивысший приоритет связи. Чтобы предотвратить пропущенные сообщения на критических каналах, выбранную громкость можно настроить так, чтобы ее нельзя было установить на неслышный уровень. Каналы отмены выбора могут использоваться для специальных мероприятий, других агентств или целей, которые не связаны с отправкой и могут быть неслышными. Нажимая кнопку, любой канал на консоли может переключаться между статусом выбора и отмены выбора. Каждый канал имеет независимую кнопку включения, позволяющую диспетчеру разговаривать по одному каналу за раз. Для широковещательных сообщений одна кнопка передает одновременно все выбранные каналы. Цифровые часы и гистограмма LED или VU-метр включены.

Каждый канал имеет метку, обозначающую его, а также световые индикаторы и кнопки для управления настройками. Типичный канал имеет индикатор занятости, индикатор вызова, индикатор выбора, кнопку выбора и кнопку передачи. Постоянный красный индикатор "занято" указывает на то, что по каналу ведет передача с другой точки отправки. Мигающий желтый световой сигнал вызова указывает на то, что полевой модуль говорит по каналу. Индикатор вызова обычно мигает в течение нескольких секунд после завершения передачи, позволяя занятому диспетчеру оторваться от телефонного разговора и определить, с какого канала пришло последнее сообщение.

Некоторые консольные диспетчерские панели на самом деле являются приложениями для ПК. Так обстоит дело с системой Acom Zetron и системой Scout Avtec. Это позволяет легко настраивать и изменять раскладку ключей диспетчеризации.

Уровни обслуживания и географическая информация

Компьютеризированное картирование, автоматическое определение местоположения транспортного средства, автоматическая идентификация номера и технология идентификации вызывающего абонента часто используются для повышения качества обслуживания путем определения местоположения как клиента, так и наиболее подходящего транспортного средства для обслуживания клиента.

Некоторые системы САПР позволяют объединять несколько источников информации. Например, добавление автоматического определения местоположения транспортного средства (AVL) и географической информации (GIS) может улучшить обслуживание за счет более быстрой доставки устройств к месту вызова службы. В идеале CAD подключается для отслеживания местоположения транспортных средств, предоставляемых системой AVL. Эта информация используется, чтобы предложить ближайший к событию автомобиль. Как определяется ближайшая единица?

Базовая система зон

Простейшая система - это система биений или зонных карт. Например, в сообществе с четырьмя пожарными станциями сетка накладывается на карту сообщества. Каждая зона сетки обозначена последовательностью избиений полицейских, зон скорой помощи, транзитных зон или пожарных депо. Одна сетка может быть помечена: AB241. Это означает, что пожарное депо 2, затем 4, затем 1 и 3 ответят на пожарный вызов, происходящий внутри этой зоны. Предварительно определенный порядок создается людьми, имеющими опыт работы с предоставляемыми услугами, местным географическим положением, трафиком и схемами обращения за услугами.

Поскольку включена только базовая информация ГИС, если бы AVL был доступен, он просто отображал бы местоположение служебных транспортных средств на карте. Ближайшая единица будет интерпретирована диспетчером, смотрящим на местоположения транспортных средств, спроецированных на карту.

Если подробные географические данные недоступны, единицы могут быть назначены на основе центра района. Чтобы упростить вычислительную задачу, система CAD может использовать центроиды для оценки местоположения служебных транспортных средств. Центроиды - это предполагаемые центральные точки в зоне. Система рассчитывает расстояние от пожарного депо или местоположения AVL до центральной точки. Ближайшее пожарное депо, согласно правилам САПР, будет назначено. Системы могут использовать центроиды, которые не отцентрированы точно, чтобы отклонить или утяжелить системные решения. Персонал пожарного депо, который физически расположен ближе, и рисует прямую линию на карте, может медленнее добраться до зоны. Это может произойти из-за того, что отвечающие подразделения должны объезжать автострады, озера или препятствия на местности, чтобы добраться до зоны. Центроид может быть перемещен, потому что грузовые поезда с 200 вагонами часто блокируют железнодорожный переезд, используемый для доступа к определенной зоне.

Это самая дешевая система в разработке, поскольку она требует наименее подробной географической информации и простейших расчетов. Другая проблема возникает, когда несколько служб используют одну и ту же систему. Например, у полиции и транспорта могут быть разные представления о том, какие границы определяют идеальную зону или как следует взвешивать центроиды.

САПР с использованием геокодирования

Геокодирование - это система трансляции, позволяющая преобразовывать адреса в координаты X и Y. Кто-то, звонящий в службу поддержки, имеет адрес, привязанный к номеру проводного телефона, или сообщает диспетчеру свой адрес. Например, предположим, что адрес звонящего - 123 Main Street.

В ГИС или САПР есть справочная таблица. В таблице могут быть указаны нечетные адреса в сообществе как находящиеся на северной и восточной сторонах улиц. Адреса от 113 до 157 Main Street определены как проходящие вдоль центральной линии Main Street между Бродвеем и Вашингтоном. 123, по оценкам, находится на северной стороне Мэйн-стрит, где-то ближе к 113, чем к 157. Эта оценка дает широту и долготу или набор универсальной поперечной проекции Меркатора координаты. Координаты достаточно близки, чтобы определить ближайший служебный автомобиль. Эта система может автоматически добавлять название ближайшего перекрестка или пересекающейся улицы.

Опять же, система использует расстояние по прямой, чтобы определить, какое служебное транспортное средство находится ближе всего к вызову для обслуживания. Если используется система AVL, система CAD будет просматривать список последних зарегистрированных местоположений транспортных средств. Затем позиции сравниваются со статусом служебного автомобиля. Система САПР может идентифицировать несколько ближайших устройств, которые имеют статус «Доступен». Диспетчер делает идеальный выбор из короткого списка САПР.

Этот тип системы значительно дороже зональной системы. Базовая система может начинаться с карт, выданных Бюро переписи населения США или окружным инспектором. Качество этих карт может быть хорошим, но не идеальным для отправки. Обычно в штате будет один или несколько человек, которые будут заниматься изменениями данных в результате новых застроек, новых улиц или проблемами качества данных. Человек будет составлять адреса и генерировать центральные линии улиц в картографическом программном обеспечении. Точность геокодирования различается в зависимости от источников данных и поставщиков. Обычно для внедрения системы требуются годы работы и планирования. Современные системы с геокодированием часто отображают на карте местонахождение служебных транспортных средств, местоположения обращений в службу поддержки и местоположения вызывающих абонентов. Это помогает устранить неоднозначность запросов на обслуживание и снижает вероятность отправки двух отчетов об одном вызове на обслуживание как двух отдельных вызовов.

Другая проблема возникает из-за технологий, использующих разные точки отсчета или системы координат. Например, предположим, что ваша система AVL использует формат десятичных градусов. Дисплей AVL для транспортного средства в почтовом отделении Heart Butte в Монтане показывает широту и долготу 48,28333 N, -112,83583 W. Система CAD использует данные в формате градусы-минуты-секунды и показывает то же местоположение, что и 481700N, 1125009W. Как ты переводишь? Иногда это проблема соседних CAD-систем. В идеале вы должны иметь возможность отправлять и принимать звонки в и из систем CAD в соседних регионах. Что, если правительство штата или провинции использует другую систему координат?

Полная интеграция ГИС / AVL

Самые дорогие и технически сложные системы полностью используют возможности географических информационных систем (ГИС) и автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL). В этих системах центральные линии улиц описываются как маршрутизируемые. Помимо геокодирования и точных осевых линий улиц, у перекрестков есть атрибуты или оценки. Может ли служебный автомобиль повернуть налево с улицы Карнеги в восточном направлении на бульвар Хулиган в северном направлении? Для оценки сложности поворота используется система подсчета очков. На одном конце системы подсчета очков может быть развязка, когда служебные автомобили имеют неограниченный доступ при повороте. Возможно, обе улицы односторонние, что позволяет сравнительно легко перейти с одной на другую. В средних оценках левый поворот может быть заблокирован интенсивным движением, разводным мостом или трамваями. В самом сложном случае две улицы могут пересекаться, но отсутствие какой-либо развязки не позволяет служебным транспортным средствам добираться с одной на другую.

Чтобы рассчитать ближайшие служебные автомобили, система CAD выполняет сетевой анализ дорожной системы на основе этих трассируемых осевых линий улиц. Он оценивает путь от сервисного вызова до местоположения AVL доступных транспортных средств. Система рекомендует служебные автомобили с кратчайшим путем.

Маршрутизируемые осевые линии улиц учитывают разницу между полосами движения на север и на юг на автомагистрали или магистрали. Например, чтобы добраться до точки на южных полосах автострады, служебным транспортным средствам может потребоваться проехать на север к следующему съезду, а затем вернуться на южной стороне. Это учитывается при анализе маршрутизируемой уличной сети, если местоположение события точно указано. Маршрутизируемые системы учитывают барьеры, такие как озера, путем расчета расстояния пройденного маршрута, а не расстояния по прямой. Предполагается, что водитель служебного автомобиля знает кратчайший путь или что все водители совершают одинаковое количество неправильных поворотов.

Концентрация

Системы CAD требуют вспомогательного персонала со специальными навыками. Это может привести к концентрации диспетчерских служб, особенно там, где наблюдается рост населения или где автоматизация требуется для достижения определенных целей обслуживания.

В любой системе концентрация оборудования увеличивает риски простоев или массовых отказов. В системе, в которой трафик вызовов настолько высок, что необходимы передовые технологии для обработки обычных уровней повседневных вызовов, относительно небольшие сбои могут иметь серьезные последствия для уровней обслуживания. Например, если все привыкли к удобству автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL), отключение AVL может внезапно увеличить нагрузку на персонал. Предположим, что сбой вызывает состояние, при котором CAD не может рекомендовать ближайший модуль. Как диспетчер эффективно оценит, какой блок назначить?

Обмен данными (EDI)

В системах общественной безопасности обсуждаются стандарты, позволяющие разрозненным системам обмениваться информацией о вызовах. Например, приемщик звонков в округе пожарная часть получает звонок об автомобильной аварии в черте города. Развивающиеся стандарты позволят системам CAD отправлять друг другу сообщения для вызовов, исходящих за пределами местной юрисдикции. У некоторых организаций есть механизмы, которые уже поддерживают обмен данными между системами, но стандарты стремятся сделать эти взаимосвязи более общими. Из-за аудиторского следа и требований отказоустойчивости проблема сложнее, чем кажется.

Использование EDI применительно к CAD является специфическим для правоохранительного сообщества, и его не следует путать с электронным обменом документами (EDI) стандарты для электронной коммерции. В правоохранительных органах EDI используется как модное слово для обозначения всех электронных автоматических сообщений.

Более продуманные усилия по объединению CAD можно найти в стандартах, разработанных для программы Intelligent Transportation Initiatives Министерства транспорта. Эта инициатива спонсировала серию протоколов IEEE 1512 для управления чрезвычайными ситуациями, которые предоставляют сложные средства для координации инцидентов в операционных центрах с использованием программного обеспечения САПР.

В рамках Национальной модели обмена информацией ведется дополнительная работа по увязке внутренней безопасности с CAD. Кроме того, международный орган по стандартизации OASIS разработал стандарты, частично финансируемые DHS и инициативой электронного правительства по управлению стихийными бедствиями для связи в чрезвычайных ситуациях.

Другие технологии взаимодействия могут устранить различия между форматом данных, программным и аппаратным обеспечением, составляющими различные системы автоматизированной диспетчеризации в различных юрисдикциях. Промежуточное ПО, программное обеспечение и серверы (брокеры данных) могут преобразовывать и интегрировать различные системы в единую автоматизированную систему диспетчеризации. Один из примеров такого промежуточного программного обеспечения (предоставленный базирующейся в Юте FATPOT Technologies / CII) существует в округе Ориндж, штат Калифорния, где пожарная служба объединила различные точки ответа аварийных служб в единую диспетчерскую сеть. Аналогичный проект был завершен для Проекта региональной совместимости Кремниевой долины (SVRIP), и он является частью отчета Департамента внутренней безопасности CADIP.

Австралия и Новая Зеландия используют протокол для обмена сообщениями между различными CAD-системами, управляемыми различными организациями аварийных служб.

Часть вычислительной системы предприятия

При использовании САПР в бизнесе система диспетчеризации может быть модулем или частью вычислительной системы более крупного предприятия. Вместо того, чтобы иметь несколько инфраструктур, важно иметь возможность иметь единую инфраструктуру с множеством работающих приложений.

На высшем уровне корпоративной интеграции для САПР есть SOS. SOS или системы систем - это методология и набор технологий для связывания распределенных независимых приложений в одну метасистему или систему систем. Эти методы первоначально использовались в Министерстве обороны для командования и контроля (C2), но теперь применяются для диспетчеризации в таких усилиях, как Департамент транспорта Интеллектуальная транспортная система в центрах управления транспортом, и в других мероприятиях, связанных с борьбой с терроризмом или центры слияния. Некоторые местные юрисдикции также интегрировали свои системы диспетчеризации с использованием программного обеспечения EAI (Electronic Application Integration).

Последние разработки

Автоматизированная обработка вызовов (CACH) построена на предпосылке, что эффективная обработка вызовов является основой для эффективного диспетчерского ответа. Используя структурированную обработку вызовов и серию расчетов рисков, такие системы могут давать объективные рекомендации по диспетчеризации на основе информации, предоставленной вызывающим абонентом.

См. Также

Ссылки

Оригинальная статья

  • Хорн, DW, (2005). Интегрированная компьютерная диспетчерская система общественной безопасности. В прессе магистерская диссертация, Университет Реджис, Денвер, Колорадо.

Примечания

  1. ^Это будет работать для любой системы, включая такси или получение посылок.
  2. ^Веб-сайт связанных сотрудников по связям с общественностью, Комитет по передаче данных, Оперативная группа III. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine The A.P.C.O. называется Проект 36.
  3. ^Интеллектуальные транспортные системы
  4. ^«Рабочая группа IEEE по управлению инцидентами». Архивировано из оригинального 19 апреля 2009 года. Проверено 28 февраля 2009 г.
  5. ^NIEM.gov
  6. ^OASIS EM TC и EDXL Emergency Data Exchange Language
  7. ^"Egov.gov". Архивировано с оригинального 2008-09-08. Проверено 8 июля 2019.
  8. ^"Fatpot.com". Архивировано с оригинала 10.07.2018. Проверено 13 ноября 2019 г.
  9. ^Несколько приложений с одинаковой инфраструктурой Модель для приложений, источник - март 2007 г.
  10. ^Система систем Система систем
  11. ^Ops.fhwa.dot.gov

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте