Персональное собеседование с помощью компьютера (CAPI) - это метод интервью, при котором респондент или интервьюер использует электронное устройство для ответа на вопросы. Это похоже на компьютерное телефонное интервью, за исключением того, что интервью проводится лично, а не по телефону. Этот метод обычно предпочтительнее телефонного интервью, когда анкета длинная и сложная. Это было классифицировано как метод личного интервью, потому что интервьюер обычно присутствует, чтобы выступать в качестве ведущего и направлять респондента. Если интервьюер отсутствует, можно использовать термин Самостоятельное интервьюирование с помощью компьютера (CASI) . Примером ситуации, в которой CAPI используется в качестве метода сбора данных, является British Crime Survey.
. Характеристики этого метода опроса:
Большая разница между самоинтервью с помощью компьютера (CASI) и компьютерное личное интервью (CAPI) заключается в том, что во втором случае интервьюер присутствует, а в первом нет. Есть два вида компьютерного самоинтервьюирования: «видео-CASI» и «аудио-CASI». Оба типа самоинтервьюирования с помощью компьютера могут иметь большое преимущество перед личным собеседованием с помощью компьютера, потому что испытуемые могут быть более склонны отвечать на деликатные вопросы. Причина этого в том, что они считают CASI более закрытым из-за отсутствия интервьюера.
Эта форма интервью существенно дешевле, когда требуется большое количество респондентов, потому что:
Video-CASI часто используются для составления сложных вопросников более понятно для человека, с которым проводится интервью. С помощью video-CASI респонденты читают вопросы, когда они появляются на экране, и вводят свои ответы с клавиатуры (или другого устройства ввода). Компьютер берет на себя «домашние дела» или административные задачи для респондента. Преимуществами video-CASI являются автоматизированное управление сложной маршрутизацией вопросов, возможность адаптировать вопросы на основе предыдущих ответов, контроль в реальном времени выходящих за пределы диапазона и непоследовательных ответов, а также общая стандартизация интервью.
Однако Video-CASI имеет существенные недостатки. Совершенно очевидно, что видео-CASI требует, чтобы респондент мог читать с некоторой легкостью. Второй, более незаметный недостаток заключается в том, что, по крайней мере, с символьными дисплеями многих современных приложений видео-CASI нагрузка на респондента, связанная с зрительным восприятием и чтением, оказывается намного больше, чем при использовании привлекательно оформленной бумажной формы. Размер символов и другие качества компьютерного пользовательского интерфейса, кажется, требуют большего количества чтения и опыта работы с экраном компьютера, чем те, которыми обладают многие, кто мог бы быть компетентным читателем печатных материалов. Графические пользовательские интерфейсы (GUI ) могут уменьшить или устранить эту проблему, но текущее программное обеспечение, используемое для разработки приложений видео-CASI, обычно не имеет этой функции.
Audio-CASI (иногда называемый Phone-CASI) задает респондентам вопросы на слух. Audio-CASI имеет то же преимущество, что и Video-CASI, в том, что он может сделать сложную анкету более понятной для человека, с которым проводится интервью. Он обеспечивает конфиденциальность (или анонимность) ответов, эквивалентную бумажным анкетам для самостоятельного заполнения (SAQ). В отличие от Video-CASI, Audio-CASI предлагает эти потенциальные преимущества, не ограничивая сбор данных грамотным сегментом населения.
Добавляя одновременное воспроизведение звука каждого вопроса и инструкции вслух, audio-CASI может удалить барьеры для грамотности самостоятельного администрирования Video-CASI или SAQ. В audio-CASI к компьютеру подключается аудиосистема; респонденты надевают наушники и слушают варианты вопросов и ответов, отображаемые на экране. У респондентов есть возможность выключить экран, чтобы люди, входящие в комнату, не могли читать вопросы, отключить звук, если они могут читать быстрее, чем озвучиваются вопросы, или оставить звук и видео включенными, когда они отвечают на вопросы. Респонденты могут ввести ответ в любое время и перейти к следующему вопросу, не дожидаясь завершения звукового вопроса и вариантов ответа на вопрос.
Таким образом, преимущества аудио-CASI заключаются в том, что добавление аудио делает CASI полностью применимым для очень широкого круга респондентов. Лица с ограниченными способностями к чтению или без них могут слушать, понимать и отвечать на все содержание инструмента опрос. Наблюдатели аудио-CASI-интервью также часто сообщают, что даже с, казалось бы, сильными читателями, аудио-CASI-интервью, кажется, более эффективно и полно отражают концентрацию респондентов. Это может быть связано с тем, что ношение наушников увеличивает изоляцию респондента от внешних раздражителей, а также может быть объяснено тем фактом, что записанный человеческий голос в аудиокомпоненте вызывает более персонализированное взаимодействие между респондентом и инструментом.
Компьютерные методы интервьюирования, такие как CAPI, CATI или CASI, были в центре внимания систематических обзоров влияния компьютерного интервьюирования на качество данных. Эти обзоры показывают, что компьютерные методы принимаются как интервьюерами, так и респондентами, и эти методы имеют тенденцию повышать качество данных. Уотертон и Даффи (1984) сравнили отчеты о потреблении алкоголя согласно CASI и личные интервью. В целом, отчеты о потреблении алкоголя были на 30% выше в рамках процедуры CASI, а отчеты о потреблении спиртных напитков были на 58% выше.
В исследовании, в котором сравнивали Audio-CASI с бумажными опросными листами и Video-CASI, исследователи показали, Системы Audio- и Video-CASI хорошо работают даже с теми, кто не слишком хорошо знаком с компьютерами. Действительно, респонденты предпочли аудио- и видео-CASI бумажным опросным листам. Компьютеризированные системы также устранили ошибки при выполнении инструкций «пропустить», которые возникали, когда испытуемые заполняли бумажные анкеты. В ряде случаев компьютеризированные системы, по-видимому, также поощряли более полную отчетность о деликатном поведении, таком как употребление запрещенных наркотиков. Среди двух систем CASI респонденты оценили Audio-CASI более благоприятно, чем Video-CASI, с точки зрения интереса, простоты использования и общего предпочтения.