Композитная броня

редактировать
Тип брони автомобиля Plasan SandCat легкий (5-тонный) военный автомобиль с интегрированным композитным бронированным корпусом Комплект дополнительной брони для машины производства Composhield британской армии Challenger 2 основной боевой танк использует броню Chobham. композитная слоистая броня из керамики и арамида, результаты баллистических испытаний Керамическая плитка для транспортных средств SICADUR карбид кремния плитка для транспортных средств

Композитная броня представляет собой тип брони для транспортных средств, состоящей из слоев различных материалов, таких как металлы, пластмассы, керамика или воздух. Большинство композитных доспехов легче, чем их цельнометаллические эквиваленты, но вместо этого занимают больший объем для того же сопротивления пробитию. Можно спроектировать композитную броню более прочную, легкую и менее объемную, чем традиционная броня, но стоимость часто непомерно высока, что ограничивает ее использование особенно уязвимыми частями транспортного средства. Его основная цель - помочь уничтожить фугасные противотанковые (HEAT) снаряды.

HEAT представлял серьезную угрозу для бронетехники с момента его появления в Второй мировой войне. Легкие и маленькие, кумулятивные снаряды, тем не менее, могли пробивать сотни миллиметров самых прочных стальных доспехов. Способность большинства материалов противостоять ТЕПЛОЕ соответствует «закону плотности», который гласит, что проникновение струй кумулятивного заряда пропорционально квадратному корню из плотности гильзы кумулятивного заряда (обычно медь ), деленное на квадратный корень из целевой плотности. По весу более легкие цели более предпочтительны, чем более тяжелые, но использование большого количества легких материалов имеет очевидные недостатки с точки зрения механической компоновки. Некоторые материалы имеют оптимальный компромисс с точки зрения плотности, что делает их особенно полезными в этой роли.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Использование
  • 4 Импровизированный
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

История

Самая ранняя известная композитная броня для бронетехники была разработана в рамках экспериментальной серии T95 армии США с середины -1950-е гг. T95 отличался «броней с кремнеземным сердечником », которая содержала пластину из плавленого кварца стекла между катаными стальными пластинами. Удерживающая способность стекла превосходит стальную броню по толщине, и во многих случаях стекло более чем в два раза эффективнее стали по толщине. Хотя T95 так и не поступил в производство, ряд его концепций был использован на M60 Patton, и на этапе разработки (как XM60) броня с кремнистым сердечником, по крайней мере, рассматривалась для использования, хотя она была не является особенностью серийных машин.

Впервые композитная броня широко использовалась на советском Т-64. Он использовал броню, известную как Комбинация K, которая, по-видимому, представляет собой стеклопластик, зажатый между внутренним и внешним слоями стали. Через механизм, называемый тиксотропией, смола превращается в жидкость под постоянным давлением, позволяя броне принимать изогнутые формы. В более поздних моделях Т-64, наряду с более новыми конструкциями, использовался наполнитель карбид бора смола для значительного улучшения защиты. Советский Союз также вложил значительные средства в реактивную броню, которая позволяла им контролировать качество даже после производства.

Наиболее распространенным типом композитной брони сегодня является броня Chobham, впервые разработанная и использованная англичанами в экспериментальном варианте, который был основан на танке Chieftain. компоненты. Чобхэм помещает слой керамики между двумя пластинами стальной брони, что, как было показано, значительно увеличивает сопротивление к тепловым снарядам даже по сравнению с другими конструкциями композитной брони. Chobham был настолько усовершенствован, что вскоре его использовали и на новом американском основном боевом танке M1 Abrams (MBT). Именно изготовление керамической плитки в виде крупноформатной плитки придает моделям Challenger и Abrams их «плиточный» вид.

Дизайн

Точный механизм Чобхэма для поражения кумулятивных снарядов был обнаружен в 1980-х годах. Высокоскоростная фотография показала, что керамический материал разбивается при проникновении HEAT-снаряда, высокоэнергетические фрагменты разрушают геометрию металлической струи, создаваемой полым кумулятивным зарядом, значительно уменьшая проникновение. Эффективность системы была наглядно продемонстрирована в Буря в пустыне, где ни один танк британской армии Challenger не был потерян под огнем танков противника. (Однако один был уничтожен дружественным огнем 25 марта 2003 г., в результате чего два члена экипажа погибли после того, как снаряд HESH взорвался в командирском люке, в результате чего высокоскоростные осколки попали в турель.) Броня типа Chobham в настоящее время находится в третьем поколении и используется на современных западных танках, таких как британский Challenger 2 и американский M1 Abrams. Abrams также уникален тем, что в нем используются пластины брони из обедненного урана в сочетании с композитной броней, что увеличивает общую защиту машины.

Применение

Все современные основные боевые танки третьего поколения используют композитную броню в своей конструкции. Хотя многие из этих машин имеют композитную броню, постоянно интегрированную с машиной, японские ОБТ Type 10 и Type 90 Kyū-maru, французские Leclerc, иранские Каррар, турецкий Алтайский, индийский Арджун, итальянский Ариете и китайский Тип 96 / 98 и Тип В 99 танках используется модульная композитная броня, где части композитной брони можно легко и быстро заменить или модернизировать с помощью модулей брони. Принятие модульной конструкции композитной брони обеспечивает более эффективную и простую модернизацию и замену брони.

Советские / российские основные боевые танки, такие как Т-90 Т-80 Американские и китайские Type 96/99 используют композитную броню в тандеме с взрывчаткой реактивная броня (ERA), затрудняющая проникновение кумулятивных боеприпасов, таких как кумулятивные снаряды и ракетные боеголовки, через лобовую и часть боковой брони. Наиболее продвинутые версии этих доспехов, такие как броня Реликт и Контакт-5, обеспечивают защиту не только от кумулятивных зарядов, но также от проникающих средств с кинетической энергией, используя силу взрыва для разрыва снаряда..

Аппликационная броня также использовалась в сочетании с композитной броней для обеспечения повышенной защиты и для замены существующих композитных массивов на транспортном средстве. Немецкий Leopard 2A5 отличался характерными многослойными броневыми модулями с наконечниками стрел, которые устанавливались непосредственно на композитные массивы башни, что значительно увеличивало защиту по сравнению с предыдущей моделью 2A4.

С тех пор композитная броня применялась на небольших транспортных средствах, вплоть до автомобилей размером джип. Многие из этих систем применяются как модернизация существующей брони, что затрудняет их размещение вокруг всей машины. Тем не менее они часто оказываются на удивление эффективными; модернизация керамической брони MEXAS до канадской M113 была проведена в 1990-х годах, после того, как стало ясно, что она будет обеспечивать большую защиту, чем недавно построенные БМП, такие как M2 Bradley.

Импровизированный

В 2004 году американец Марвин Химейер применил специальную композитную броню на своем Komatsu D355A бульдозере ( «Киллдозер»), использовавшийся в неистовстве в ответ на спор с городом, в котором он жил, из-за проблемы зонирования. Броня, в некоторых местах толщиной в фут, состояла из слоя бетона, зажатого между слоями стали, что успешно делало автомобиль невосприимчивым для огня из стрелкового оружия и небольшие взрывчатые вещества, использованные правоохранительными органами при попытке остановить автомобиль.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте